Личностные результаты
Школьник с РАС получит возможность для формирования следующих личностных универсальных учебных действий (УУД):
- положительного отношения к школе, к урокам обучения грамоте,
- интереса к письменной речи,
- положительного и осознанного принятия роли ученика,
- осознанного отношения к освоению чтения и письма, к учебному процессу в целом,
- осмысленного восприятия собственных вкусов, привычек, желаний,
- эмоционального осмысления событий собственной жизни,
- интереса к языковой и речевой деятельности,
- эмоционального осмысления уклада жизни своей семьи, отношений между близкими людьми,
- развития способности к сочувствию, сопереживанию, проявлению отзывчивости, готовности помочь.
Метапредметные результаты
Использование метода создания «Личного букваря» в первом классе на уроках обучения грамоте позволяет сформировать следующие метапредметные УУД:
Регулятивные
- осмысление правил поведения на уроке в школе и следование им,
- развитие возможностей организации произвольного внимания,
- развитие навыков осознанного восприятия и выполнения заданий учителя,
- развитие возможностей самостоятельного планирования собственных действий и речи,
- отработка умения следовать собственному плану,
- возможность совместно с учителем оценивать результат своих действий, вносить коррективы,
- развитие осмысленного отношения к процессу обучения, к учебному материалу,
- формирование осмысленных учебных навыков, которые обучающийся с РАС использует в различных ситуациях (учебных и житейских).
Познавательные
- осознанно относится к букве, как части слова, к слову – как к части фразы, а к фразе, как части текста,
- понимать, что слово, фраза, текст являются носителями определенных значений и смыслов,
- строить ответ в соответствии со смыслом вопроса учителя,
- выполнять задания от начала до конца в соответствии с отработанным алгоритмом,
- с помощью учителя находить аналогии в собственном опыте с изучаемыми фактами,
- с помощью учителя и самостоятельно находить нужную информацию в учебниках,
- составлять (устно и письменно) высказывание по предложенному рисунку, фотографии,
- анализировать факты языка, выделяя их существенные признаки (например, гласные и согласные звуки),
- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (слова обозначающие различные категории предметов, явлений природы и др.)
Коммуникативные
- формировать первоначальные навыки сотрудничества со взрослым, выполнять задания учителя,
- слушать вопросы учителя и стараться ответить на них в соответствии со смыслом вопроса,
- самостоятельно задавать вопросы и по теме урока, и в ситуации, когда появляется необходимость в объяснении учителя,
- адекватно воспринимать оценки учителя (понимать их зависимость от качества выполненной работы, от старания на уроке, а не от хорошего или плохого отношения педагога),
- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне фразы),
- адекватно оценивать собственное поведение на уроке, стараться использовать в общении правила вежливости.
Предметные результаты
- сформированность представлений о значимости языка и письменной речи в жизни людей,
- сформированность представлений о языковых единицах и общей структуре письменной речи (осознание буквы как части слова, слова – как носителя определенного значения и части фразы, фразы – как выражения определенного смысла и части текста),
- умение работать с языковыми единицами (в объеме программы первого класса), овладение навыками языковой и речевой деятельности,
- освоение некоторых понятий и правил фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, орфографии и пунктуации (в объеме программы первого класса),
- умение находить и исправлять ошибки в самостоятельно написанных словах, соотнося их с образцом,
- умение слушать вопрос учителя и отвечать на него в соответствии со смыслом вопроса,
- умение соотносить изображения предметов с обозначающими их словами (в ходе освоения глобального чтения),
- умение составлять простые фразы из глобально освоенных слов, ориентируясь на зрительные опоры (картинки с изображениями людей, животных, предметов),
- умение выкладывать слова и фразы побуквенно (из разрезной азбуки) и прочитывать их по слогам,
- умение записывать (печатными буквами) слова и фразы,
- отличать текст от набора не связанных между собой по смыслу фраз,
- умение самостоятельно составлять фразы, короткие рассказы по одной картинке (фотографии) или по серии картинок (фотографий), связанных с событиями собственной жизни,
- умение составить, выложить побуквенно (из разрезной азбуки) прочитать по слогам и записать печатными буквами короткий текст на тему, связанную с собственной жизнью или с жизнью своей семьи,
- соотносить заголовок и содержание текста, самостоятельно придумывать заголовок к тексту,
- умение устанавливать последовательность звуков в слове, выделять нужный звук по заданию учителя,
- знать разницу между гласными и согласными звуками,
- умение правильно ставить ударение в словах,
- знать и правильно называть буквы русского алфавита,
- знать функцию мягкого знака – показателя мягкости предшествующего согласного звука,
- умение делить слово на слоги, определять количество слогов в слове,
- умение различать слово и слог, слово и набор буквосочетаний, слово и предложение,
- осознавать единство звучания и значения слова,
- определять количество слов в предложении,
- знание обобщающих понятий, умение объединять заданные слова по значению,
- знать группу вежливых слов (слова приветствия, прощания, благодарности, извинения) и использовать их адекватно ситуации,
- различать слова - названия предметов, слова – названия действий предметов, слова – названия признаков предметов,
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений,
- писать предложения под диктовку печатными буквами,
- умение применять некоторые правила правописания: раздельно писать слова в предложении, начинать фразу с большой буквы, ставить точку в конце предложения,
- умение писать имена собственные с большой буквы.
ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА
«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
Освоение грамоты путем создания «Личного букваря» предполагает создание школьником с помощью взрослых рукодельной книги из отдельных, несброшюрованных листов-заготовок, выполненных типографским способом. Букварь, формируясь в индивидуальной для каждого ученика последовательности, обеспечивает освоение навыков осмысленного чтения и письма печатными буквами. При этом листы-заготовки букваря постепенно наполняются информацией, прежде всего, связанной с самим ребенком, с его жизнью и жизнью его семьи (фотографиями, рисунками, словами, фразами и короткими текстами).
Создание «Личного букваря» включает в себя работу по двум основным разделам:
Изучение букв
Дата: 2019-07-30, просмотров: 247.