Личностные, метапредметные и предметные результаты освоения обучающимися с РАС курса «Обучение грамоте» в 1 классе
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Личностные результаты

Школьник с РАС получит возможность для формирования следующих личностных универсальных учебных действий (УУД):

- положительного отношения к школе, к урокам обучения грамоте,

- интереса к письменной речи,

- положительного и осознанного принятия роли ученика,

- осознанного отношения к освоению чтения и письма, к учебному процессу в целом,

- осмысленного восприятия собственных вкусов, привычек, желаний,

- эмоционального осмысления событий собственной жизни,

- интереса к языковой и речевой деятельности,

- эмоционального осмысления уклада жизни своей семьи, отношений между близкими людьми,

- развития способности к сочувствию, сопереживанию, проявлению отзывчивости, готовности помочь.

 

Метапредметные результаты

Использование метода создания «Личного букваря» в первом классе на уроках обучения грамоте позволяет сформировать следующие метапредметные УУД:

Регулятивные

- осмысление правил поведения на уроке в школе и следование им,

- развитие возможностей организации произвольного внимания,

- развитие навыков осознанного восприятия и выполнения заданий учителя,

- развитие возможностей самостоятельного планирования собственных действий и речи,

- отработка умения следовать собственному плану,

- возможность совместно с учителем оценивать результат своих действий, вносить коррективы,

- развитие осмысленного отношения к процессу обучения, к учебному материалу,

- формирование осмысленных учебных навыков, которые обучающийся с РАС использует в различных ситуациях (учебных и житейских).

Познавательные

- осознанно относится к букве, как части слова, к слову – как к части фразы, а к фразе, как части текста,

- понимать, что слово, фраза, текст являются носителями определенных значений и смыслов,

- строить ответ в соответствии со смыслом вопроса учителя,

- выполнять задания от начала до конца в соответствии с отработанным алгоритмом,

- с помощью учителя находить аналогии в собственном опыте с изучаемыми фактами,

- с помощью учителя и самостоятельно находить нужную информацию в учебниках,

- составлять (устно и письменно) высказывание по предложенному рисунку, фотографии,

- анализировать факты языка, выделяя их существенные признаки (например, гласные и согласные звуки),

- подводить языковой факт под понятия разного уровня обобщения (слова обозначающие различные категории предметов, явлений природы и др.)

Коммуникативные

- формировать первоначальные навыки сотрудничества со взрослым, выполнять задания учителя,

- слушать вопросы учителя и стараться ответить на них в соответствии со смыслом вопроса,

- самостоятельно задавать вопросы и по теме урока, и в ситуации, когда появляется необходимость в объяснении учителя,

- адекватно воспринимать оценки учителя (понимать их зависимость от качества выполненной работы, от старания на уроке, а не от хорошего или плохого отношения педагога),

- оформлять свои мысли в устной и письменной форме (на уровне фразы),

- адекватно оценивать собственное поведение на уроке, стараться использовать в общении правила вежливости.

Предметные результаты

- сформированность представлений о значимости языка и письменной речи в жизни людей,

- сформированность представлений о языковых единицах и общей структуре письменной речи (осознание буквы как части слова, слова – как носителя определенного значения и части фразы, фразы – как выражения определенного смысла и части текста),

- умение работать с языковыми единицами (в объеме программы первого класса), овладение навыками языковой и речевой деятельности,

- освоение некоторых понятий и правил фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, орфографии и пунктуации (в объеме программы первого класса),

- умение находить и исправлять ошибки в самостоятельно написанных словах, соотнося их с образцом,

- умение слушать вопрос учителя и отвечать на него в соответствии со смыслом вопроса,

- умение соотносить изображения предметов с обозначающими их словами (в ходе освоения глобального чтения),

- умение составлять простые фразы из глобально освоенных слов, ориентируясь на зрительные опоры (картинки с изображениями людей, животных, предметов),

- умение выкладывать слова и фразы побуквенно (из разрезной азбуки) и прочитывать их по слогам,

- умение записывать (печатными буквами) слова и фразы,

- отличать текст от набора не связанных между собой по смыслу фраз,

- умение самостоятельно составлять фразы, короткие рассказы по одной картинке (фотографии) или по серии картинок (фотографий), связанных с событиями собственной жизни,

- умение составить, выложить побуквенно (из разрезной азбуки) прочитать по слогам и записать печатными буквами короткий текст на тему, связанную с собственной жизнью или с жизнью своей семьи,

- соотносить заголовок и содержание текста, самостоятельно придумывать заголовок к тексту,

- умение устанавливать последовательность звуков в слове, выделять нужный звук по заданию учителя,

- знать разницу между гласными и согласными звуками,

- умение правильно ставить ударение в словах,

- знать и правильно называть буквы русского алфавита,

- знать функцию мягкого знака – показателя мягкости предшествующего согласного звука,

- умение делить слово на слоги, определять количество слогов в слове,

- умение различать слово и слог, слово и набор буквосочетаний, слово и предложение,

- осознавать единство звучания и значения слова,

- определять количество слов в предложении,

- знание обобщающих понятий, умение объединять заданные слова по значению,

- знать группу вежливых слов (слова приветствия, прощания, благодарности, извинения) и использовать их адекватно ситуации,

- различать слова - названия предметов, слова – названия действий предметов, слова – названия признаков предметов,

- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений,

- писать предложения под диктовку печатными буквами,

- умение применять некоторые правила правописания: раздельно писать слова в предложении, начинать фразу с большой буквы, ставить точку в конце предложения,

- умение писать имена собственные с большой буквы.

 

ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО КУРСА

 «ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

Освоение грамоты путем создания «Личного букваря» предполагает создание школьником с помощью взрослых рукодельной книги из отдельных, несброшюрованных листов-заготовок, выполненных типографским способом. Букварь, формируясь в индивидуальной для каждого ученика последовательности, обеспечивает освоение навыков осмысленного чтения и письма печатными буквами. При этом листы-заготовки букваря постепенно наполняются информацией, прежде всего, связанной с самим ребенком, с его жизнью и жизнью его семьи (фотографиями, рисунками, словами, фразами и короткими текстами).

 Создание «Личного букваря» включает в себя работу по двум основным разделам:

Изучение букв

Дата: 2019-07-30, просмотров: 247.