Приводится календарно-тематический план первых 12 уроков, на которых изучаются четыре буквы: Я, А, М, П. Дальнейшая последовательность изучения букв в каждом случае индивидуальна, поэтому не представлена в данном плане, но легко может быть составлена по образцу, приведенному для первых четырех изучаемых букв.
Номер урока | Тема урока | Виды работ | Кол-во часов |
1 | Буква Я | 1) Знакомство со школьными принадлежностями: отрабатываем умение готовиться к уроку, 2) Опознание буквы Я на слух – учимся определять звукосочетание, соответствующее букве «Я», в словах и правильно его произносить (игра «Поймай букву»), 3) Освоение написания буквы печатным шрифтом в широкой строке, 4) Придумывание “Истории, в которой много буквы Я” – сюжета, который помогает запомнить букву как часть слова. При этом слово фиксируется как носитель определенного смысла (обозначение предметов, людей, связанных одной общей историей), то есть формируется осмысленное отношение к чтению, 5) Отрабатываем умение собрать учебные принадлежности в портфель. | 1 |
3 | Буква Я | 1) Составление визуального расписания урока: с помощью условных обозначений (например, цветных магнитов) учитель наглядно обозначает количество занятий на уроке, проговаривая их последовательность, 2) Тренировка в освоении зрительно-моторного образа буквы Я : лепим букву Я из пластилина, рисуем красками, выкладываем из полосок картона и т.п., 3) Тренировка в написании буквы Я в “Личном букваре” и в тетради, 4) Заполнение “трех окон” на первом листе для изучения буквы “Я”: формирование представление о том, что буква может находиться в начале, середине, конце слова, 5) Отрабатываем умение собирать учебные принадлежности в портфель. | 1 |
5 | Буква Я | 1) Отработка умения готовиться к уроку, 2) Заполнение “окон” второго листа для изучения буквы - закрепляем представление о букве, как о части слова, и о том, что буква может находится в начале, середине, конце слова, 3) Игра “Угадай и дорисуй букву” - закрепление навыка самостоятельного конструирования и написания буквы; учимся определять все составные части буквы и планировать последовательность ее написания, 4) “Я” как слово – ученик наклеивает свою фотографию на первую страницу букваря и подписывает ее словом “Я”, 5) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 1 |
7 | Буква А | 1) Подготовка к уроку, 2) Совместное с учителем составление визуального расписания, 3) Опознание буквы А на слух – учимся определять звук, соответствующий букве «А», в словах и правильно его произносить (игра «Поймай букву»), 4) Освоение написания буквы А печатным шрифтом в широкой строке “Личного букваря”, 5) Придумывание “Истории, в которой много буквы А” – сюжета, который помогает запомнить букву как часть слова. При этом слово фиксируется как носитель определенного смысла (обозначение предметов, людей, связанных одной общей историей), то есть формируется осмысленное отношение к чтению. | 1 |
9 | Буква А | 1) Отработка умения готовиться к уроку, 2) Составление визуального расписания (совместно с педагогом), 3) Тренировка в освоении зрительно-моторного образа буквы А : лепим букву А из пластилина, рисуем красками, выкладываем из полосок картона и т.п., 4) Тренировка в написании буквы А в “Личном букваре” и в тетради, 5) Заполнение “трех окон” на первом листе для изучения буквы “А”: формирование представление о том, что буква может находиться в начале, середине, конце слова. | 1 |
11 | Буква А | 1) Подготовка к уроку, 2) Составление наглядного расписания, 3) Заполнение “окон” второго листа для изучения буквы - закрепляем представление о букве А, как о части слова, и о том, что буква может находится в начале, середине, конце слова, 4) Игра “Угадай и дорисуй букву” - закрепление навыка самостоятельного конструирования и написания буквы; учимся определять все составные части буквы и планировать последовательность ее написания, 5) Пересказ с помощью учителя всей последовательности заданий, отработанных на уроке, оценка их выполнения. | 1 |
13 | Буква М | 1) Подготовка к уроку, 2) Составление наглядного расписания, 3) Опознание буквы М на слух – учимся определять звук, соответствующий букве «М», в словах и правильно его произносить (игра «Поймай букву»), 4) Освоение написания буквы М печатным шрифтом в широкой строке, 5) Придумывание “Истории, в которой много буквы М” – сюжета, который помогает запомнить букву как часть слова. При этом слово фиксируется как носитель определенного смысла (обозначение предметов, людей, связанных одной общей историей), то есть формируется осмысленное отношение к чтению. | 1 |
15 | Буква М | 1) Отработка умения готовиться к уроку, 2) Составление наглядного расписания, 3) Тренировка в освоении зрительно-моторного образа буквы М : лепим букву М из пластилина, рисуем красками, выкладываем из полосок картона и т.п., 4) Тренировка в написании буквы М в “Личном букваре” и в тетради, 5) Заполнение “трех окон” на первом листе для изучения буквы “М”: формирование представление о том, что буква может находиться в начале, середине, конце слова. | 1 |
17 | Буква М | 1) Подготовка к уроку, 2) Составление наглядного расписания, 3) Заполнение “окон” второго листа для изучения буквы - закрепляем представление о букве, как о части слова, и о том, что буква может находится в начале, середине, конце слова, 4) Игра “Угадай и дорисуй букву” - закрепление навыка самостоятельного конструирования и написания буквы; учимся определять все составные части буквы и планировать последовательность ее написания, 5) Слово “Мама” – ученик приклеивает фотографию мамы на страницу букваря и подписывает ее словом “Мама”. | 1 |
19 | Буква П | 1) Составление визуального расписания, 2) Опознание буквы П на слух – учимся определять звук, соответствующий букве «П», в словах и правильно его произносить (игра «Поймай букву»), 3) Освоение написания буквы П печатным шрифтом в широкой строке “Личного букваря”, 4) Придумывание “Истории, в которой много буквы П” – сюжета, который помогает запомнить букву как часть слова. При этом слово фиксируется как носитель определенного смысла (обозначение предметов, людей, связанных одной общей историей), то есть формируется осмысленное отношение к чтению, 5) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 1 |
21 | Буква П | 1) Составление визуального расписания 2) Тренировка в освоении зрительно-моторного образа буквы П : лепим букву П из пластилина, рисуем красками, выкладываем из полосок картона и т.п., 3) Тренировка в написании буквы П в “Личном букваре” и в тетради, 4) Заполнение “трех окон” на первом листе для изучения буквы “П, 5) Закрепляем умение собирать учебные принадлежности в портфель. | 1 |
23 | Буква П | 1) Составление визуального расписания, 2) Заполнение “окон” второго листа для изучения буквы - закрепляем представление о букве, как о части слова, и о том, что буква П может находится в начале, середине, конце слова, 3) Игра “Угадай и дорисуй букву” - закрепление навыка самостоятельного конструирования и написания буквы; учимся определять все составные части буквы и планировать последовательность ее написания, 4) Слово “Папа” – ученик наклеивает фотографию папы на страницу “Личного букваря” и подписывает ее словом “Папа”. | 1 |
Дата: 2019-07-30, просмотров: 266.