Письма печатными буквами (99 часов, 3 часа в неделю).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Номер урока Тема урока                       Виды работ Кол-во часов
1-2 Освоение навыка подготовки к уроку, правил поведения на уроке 1) Знакомство с учебными принадлежностями, 2) Отработка умения готовиться к уроку, 3) Учимся правильно сидеть за партой, 4) Осваиваем правила поведения на уроке, 5) Рисование, раскрашивание, 6) Отработка умения собирать учебные принадлежности в портфель. 2
3-4 Освоение навыков составления наглядного расписания, умения собирать учебные принадлежности. 1) Отработка умения готовиться к уроку, 2) Учимся правильно сидеть за партой, 3) Освоение наглядного расписания, 4) Осваиваем правила поведения на уроке, 5) Рисование, раскрашивание, 6) Отработка умения собирать учебные принадлежности в портфель. 2
5 Освоение навыков и правил поведения на уроке, оформление папки для «Личного букваря» 1) Отработка умения готовиться к уроку, 2) Освоение правильной позы для работы за учебным столом, 3) Составление визуального расписания урока, 4) Оформление папки для создания «Личного букваря» (общее знакомство с его материалами), рисование, штриховка, 5) Отработка умения собирать учебные принадлежности в портфель. 1
6-7 «Семья» - обсуждение темы 1) Отработка умения готовиться к уроку, 2) Составление наглядного плана урока, 3) Сюжетная картина «Семья» - обсуждение темы, 4) Рисование, раскрашивание, 5) Отрабатываем умение собирать учебные принадлежности в портфель. 2
8 «Моя семья» - обсуждение темы 1) Отработка умения готовиться к уроку, 2) Составление визуального плана, 3) Сюжетная картина «Семья» и фотографии из конверта «Моя семья» - обсуждение темы, 4) Рисование, лепка, аппликация, 5) Отработка умения собирать учебные принадлежности в портфель. 1
9-10 Глобальное чтение слов (конверт «Моя семья») 1) Отработка умения готовиться к уроку, 2) Визуальный план урока, 3) Освоение глобального чтения слов на материале конверта «Моя семья», 4) Рисование, раскрашивание, 5) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. 2
11-12 «Что у нас на кухне» - обсуждение темы 1) Отработка умения готовиться к уроку, 2) Визуальный план урока, 3) Сюжетная картина «На кухне» - обсуждение темы, рисование, раскрашивание, аппликация, 4) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. 2
13 «Любимая еда моей семьи» 1) Отработка умения готовиться к уроку, 2) Визуальный план урока, 3) Конверт с картинками «Любимая еда моей семьи» - обсуждение темы, 4) Рисование, раскрашивание, 5) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. 1
14-15 Глобальное чтение слов на материале конверта «Любимая еда моей семьи» 1) Готовимся к уроку, 2) Визуальный план урока, 3) Освоение глобального чтения слов на материале конверта «Любимая еда моей семьи», 4) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. 2
16-17 Глобальное чтение слов на материале двух первых тематических конвертов 1) Подготовка к уроку, 2) Составляем визуальный план урока, 3) Закрепляем навык глобального чтения слов на материале двух конвертов: «Моя семья» и «Любимая еда моей семьи», 4) Рисование, раскрашивание, аппликация, 5) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. 2
18-19 Составление и глобальное чтение фраз на материале первых двух тематических конвертов 1) Подготовка к уроку, 2) Составляем визуальный план урока, 3) Отрабатываем глобальное чтение простых фраз с помощью материала тематических конвертов «Моя семья», «Любимая еда моей семьи» и табличек с глаголами «люблю», «любит», 4) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. 2
20-21 Глобальное чтение слов и фраз 1) Подготовка к уроку, 2) Визуальный план урока, 3) Завершение работы над картиной «На кухне» - наклеивание подписей, 4) Закрепление умения собирать учебные принадлежности. 1
22-25 Сюжетный коллаж «Моя семья» -обсуждение темы, глобальное чтение 1) Подготовка к уроку, 2) Составляем визуальный план урока, 3) Закрепляем умение глобального чтения фраз на материале двух знакомых тематических конвертов, 4) Начинаем создавать коллаж «Моя семья»: обсуждение темы, аппликация, рисование, 5) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. 4
26-27 Сюжетная картина «Ферма» - обсуждение темы 1) Подготовка к уроку, 2) Составляем визуальный план урока, 3) Сюжетная картина «Ферма» - обсуждение темы, 4) Раскрашивание, рисование, 5) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. 2
28 «Домашние животные» - обсуждение темы 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Сюжетная картина «Ферма» и конверт с картинками «Домашние животные» - продолжаем обсуждение темы, 4) Раскрашивание, штриховка 5) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. 1
29-30 Глобальное чтение новых слов 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Отрабатываем навыки глобального чтения на материале конверта «Домашние животные», 4) Рисование, раскрашивание, 5) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. 2
31-32 Глобальное чтение новых слов 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Отрабатываем навык глобального чтения на материале конверта «Еда животных», 4) Рисование, штриховка. 2
33-35 Составление и глобальное чтение фраз 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Отрабатываем составление и глобальное чтение простых фраз с помощью материала тематических конвертов «Домашние животные», «Еда животных» и табличек с глаголами «люблю», «любит», 4) Рисование, раскрашивание, лепка по теме урока. 3
36 Глобальное чтение 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Завершение работы над сюжетной картиной «Ферма» - наклеивание подписей, рисование, 4) Закрепление умения убирать учебные принадлежности. 1
37-38 «Лесные звери» – обсуждение темы 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Сюжетная картина «Лесные звери» - обсуждение темы, раскрашивание, штриховка, аппликация, 4) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. 2
39-40 Глобальное чтение новых слов 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Отрабатываем навык глобального чтения на материале конверта «Лесные звери», 4) Рисование, раскрашивание 2
41-42 Составление и глобальное чтение фраз 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Отрабатываем глобальное чтение простых фраз с помощью материала тематических конвертов «Лесные звери», «Еда животных» и табличек с глаголами «люблю», «любит», 4) Рисование, раскрашивание, аппликация. 2
43 Глобальное чтение слов и фраз 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Завершаем работу над сюжетной картиной «Лесные звери» - наклеиваем таблички с подписями, 4) Продолжаем глобальное чтение простых фраз с помощью материала тематических конвертов №4 и №5. 1
44 Составление и глобальное чтение фраз на материале третьего, четвертого и пятого тематических конвертов 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Продолжаем составлять и прочитывать глобально простые фразы, используя материал трех конвертов («Домашние животные», «Лесные звери», «Еда животных»), 4) Рисование, раскрашивание. 1
45 Знакомство с разрезной азбукой: гласные и согласные буквы 1) Подготовка к уроку, 2) Визуальный план урока, 3) Знакомство с разрезной азбукой: гласные и согласные буквы, 4) Рисование, лепка, аппликация 1
46 Переход к слоговому чтению 1) Составление визуального плана урока, 2) Освоение побуквенного выкладывания слов из конверта «Моя семья», 3) Освоение слогового чтения слов, выложенных побуквенно, по образцу, данному учителем, 4) Рисование, раскрашивание. 1
47-51 Тренировка в слоговом чтении слов 1) Составление наглядного плана, 2) Тренировка в побуквенном выкладывании (из разрезной азбуки) знакомых слов, освоенных при глобальном чтении, с опорой на картинку и на табличку со словом, на материале пяти тематических конвертов, 3) Прочитывание слов, выложенных побуквенно, по слогам, 4) Рисование, штриховка, лепка. 5
52-55 Знакомство с некоторыми правилами орфографии 1) Составление наглядного плана урока 2) Выкладывание из разрезной азбуки и чтение слов, написание которых не соответствует произнесению 4
56-58 Составление и прочитывание фраз по слогам на материале первых двух конвертов 1) Наглядный план урока, 2) Побуквенное выкладывание фраз на материале тематических конвертов «Моя семья» и «Любимая еда моей семьи», 3) Чтение фраз по слогам, 4) Ответы на вопросы по смыслу предложений. 3
59-62 Составление и чтение фраз по слогам на материале третьего, четвертого и пятого тематических конвертов 1) Наглядный план урока, 2) Выкладываем из разрезной азбуки и прочитываем по слогам фразы из тематических конвертов «Домашние животные», «Лесные звери», «Еда животных», 3) Ответы на вопросы по смыслу фраз, 4) Рисование, штриховка, лепка. 4
63-64 Составляем фразы и читаем по слогам 1) Наглядный план урока, 2) Выкладывание из разрезной азбуки и прочитывание по слогам фраз, составленных на материале знакомых 5-и тематических конвертов, 3) Ответы на вопросы по смыслу составленных фраз. 2
65-69 Тренировка в написании знакомых слов печатными буквами 1) Составление наглядного плана урока, 2) Выкладывание слов из тематических конвертов побуквенно, прочитывание их по слогам и записывание в тетрадь,   5
70-73 Подписывание картинок в «Личном букваре»: тренируемся писать «на слух», находим и исправляем ошибки 1) Составление наглядного плана урока, 2) Тренировка в самостоятельном подписывании картинок «Личного букваря» (в трех «окнах» первой страницы и в шести «окнах» второй страницы по изучению каждой буквы). Педагог предварительно закрывает имеющиеся подписи полосками бумаги, 3) Прочитывание подписей по слогам, 4) Находим и исправляем ошибки, повторяя знакомые правила орфографии. 4
74-78 Составляем, прочитываем по слогам и записываем предложения на материале пяти тематических конвертов 1) Составление визуального плана урока, 2) На материале конвертов «Моя семья» и «Любимая еда моей семьи» составляем фразы, читаем по слогам и записываем в тетрадь, 3) Освоение понятия «пробел», умения писать предложение с большой буквы и ставить в конце точку, 4) На материале конвертов «Домашние животные», «Лесные звери» и «Еда животных» составляем фразы, читаем по слогам и записываем в тетрадь печатными буквами,   5
79-80 Сюжетная картина «Весь день» - обсуждение темы. Расширяем глагольный словарь. 1) Составление визуального плана урока, 2) Сюжетная картина «Весь день» - обсуждение последовательности и смысла занятий, действий школьника, изображенного на картине, в течение дня, 3) Раскрашивание, рисование. 2
81-82 Составляем и осмысляем простые последовательности занятий и действий ученика 1) Составление визуального плана урока, 2) Выкладывание из фотографий простых последовательностей повседневных дел и занятий ученика: «Мое утро», «Мой день», «Мой вечер», «Моя прогулка», «Мой выходной день» и т.п.  
83-85 Составляем простые глагольные фразы с опорой на фотографии 1) Визуальный план урока, 2) Опираясь на фотографии, отражающие занятия ученика в течение дня, составляем простые глагольные предложения, используя таблички с глаголами из конверта «Весь мой день» («Я гуляю», «Я купаюсь» и т.п.) 3
86-89 Составляем простые глагольные фразы и записываем их в тетрадь 1) Составляем визуальный план урока, 2) Выкладываем глагольные предложения из букв разрезной азбуки (отражающие действие на фотографии) и записываем его в тетради, 3) Ответы на вопросы по смыслу предложений. 4
90-93 Придумываем и записываем короткие простые истории о самом ребенке 1) Составляем визуальный план урока, 2) Выбираем фотографии для составления рассказа и выкладываем их в нужной последовательности, 3) Составляем рассказ, 4) Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам, 5) Ответы на вопросы по смыслу составленного рассказа. 4
94-99 Придумываем и записываем короткие истории о членах семьи ребенка 1) Составляем визуальный план урока, 2) Выбираем фотографии для составления рассказа, 3) Составляем рассказ, 4) Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам, 5) Ответы на вопросы по смыслу составленного рассказа. 6

РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КУРСА

«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»

  1. Материалы для создания «Личного букваря» (готовятся к изданию):

- 66 несброшюрованных листов с «заготовками» для изучения букв (по 2 листа на каждую букву);

- листы с сюжетными картинами («Семья», «На кухне», «Ферма», «Лес», «Весь день»);

- тематические конверты с картинками и табличками со словами для освоения глобального чтения («Продукты», «Домашние животные», «Лесные звери», «Еда животных»);

- разрезная азбука;

- папка для крепления листов букваря.

  1. Методическое пособие «Обучение грамоте путем создания «Личного букваря» / Н.Б.Лаврентьева, М.М.Либлинг
  2. Индивидуальные комплекты фотографий, заранее подготовленные родителями учеников. В каждом комплекте:

- по три фотографии каждого члена семьи ученика, причем одна из трех – в полный рост, конверт с надписью “Моя семья”,

- таблички из плотной бумаги (2см х 10см) с именами всех членов семьи, написанными печатными буквами, а также со словами: “я”, “мама”, “папа” и др. (в зависимости от состава семьи),

- конверт с надписью “Весь мой день” с фотографиями ученика, отражающими последовательность его дневных занятий (просыпается, умывается, завтракает и т.п.), а также те, на которых ребенок занят каким-то делом (играет, рисует, смотрит книжки, мультфильмы и т.п.). Здесь же – таблички с глагольными словами, обозначающими действия ребенка на фотографиях (2х10 см, черный шрифт)

  1. Классная доска с набором приспособлений для крепления таблиц, плакатов, картинок.
  2. Пиктограммы и набор цветных магнитов для составления визуального расписания урока.
  3. Цветной шнур, полоски белого картона для конструирования букв.
  4. Клей, авторучки, простые карандаши, наборы цветных карандашей, ножницы, ластики, линейки – по количеству учащихся.

 

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

- сформированность представлений о значимости языка и письменной речи в жизни людей,

- сформированность представлений о языковых единицах и общей структуре письменной речи (осознание буквы как части слова, слова – как носителя определенного значения и части фразы, фразы – как выражения определенного смысла и части текста),

- умение работать с языковыми единицами (в объеме программы первого класса), овладение навыками языковой и речевой деятельности,

- освоение некоторых понятий и правил фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, орфографии и пунктуации (в объеме программы первого класса),

- умение находить и исправлять ошибки в самостоятельно написанных словах, соотнося их с образцом,

- умение слушать вопрос учителя и отвечать на него в соответствии со смыслом вопроса,

- умение соотносить изображения предметов с обозначающими их словами (в ходе освоения глобального чтения),

- умение составлять простые фразы из глобально освоенных слов, ориентируясь на зрительные опоры (картинки с изображениями людей, животных, предметов),

- умение выкладывать слова и фразы побуквенно (из разрезной азбуки) и прочитывать их по слогам,

- умение записывать (печатными буквами) слова и фразы,

- отличать текст от набора не связанных между собой по смыслу фраз,

- умение самостоятельно составлять фразы, короткие рассказы по одной картинке (фотографии) или по серии картинок (фотографий), связанных с событиями собственной жизни,

- умение составить, выложить побуквенно (из разрезной азбуки) прочитать по слогам и записать печатными буквами короткий текст на тему, связанную с собственной жизнью или с жизнью своей семьи,

- соотносить заголовок и содержание текста, самостоятельно придумывать заголовок к тексту,

- умение устанавливать последовательность звуков в слове, выделять нужный звук по заданию учителя,

- знать разницу между гласными и согласными звуками,

- умение правильно ставить ударение в словах,

- знать и правильно называть буквы русского алфавита,

- знать функцию мягкого знака – показателя мягкости предшествующего согласного звука,

- умение делить слово на слоги, определять количество слогов в слове,

- умение различать слово и слог, слово и набор буквосочетаний, слово и предложение,

- осознавать единство звучания и значения слова,

- определять количество слов в предложении,

- знание обобщающих понятий, умение объединять заданные слова по значению,

- знать группу вежливых слов (слова приветствия, прощания, благодарности, извинения) и использовать их адекватно ситуации,

- различать слова - названия предметов, слова – названия действий предметов, слова – названия признаков предметов,

- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений,

- писать предложения под диктовку печатными буквами,

- умение применять некоторые правила правописания: раздельно писать слова в предложении, начинать фразу с большой буквы, ставить точку в конце предложения,

- умение писать имена собственные с большой буквы.


Дата: 2019-07-30, просмотров: 294.