Номер урока | Тема урока | Виды работ | Кол-во часов |
1-2 | Освоение навыка подготовки к уроку, правил поведения на уроке | 1) Знакомство с учебными принадлежностями, 2) Отработка умения готовиться к уроку, 3) Учимся правильно сидеть за партой, 4) Осваиваем правила поведения на уроке, 5) Рисование, раскрашивание, 6) Отработка умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 2 |
3-4 | Освоение навыков составления наглядного расписания, умения собирать учебные принадлежности. | 1) Отработка умения готовиться к уроку, 2) Учимся правильно сидеть за партой, 3) Освоение наглядного расписания, 4) Осваиваем правила поведения на уроке, 5) Рисование, раскрашивание, 6) Отработка умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 2 |
5 | Освоение навыков и правил поведения на уроке, оформление папки для «Личного букваря» | 1) Отработка умения готовиться к уроку, 2) Освоение правильной позы для работы за учебным столом, 3) Составление визуального расписания урока, 4) Оформление папки для создания «Личного букваря» (общее знакомство с его материалами), рисование, штриховка, 5) Отработка умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 1 |
6-7 | «Семья» - обсуждение темы | 1) Отработка умения готовиться к уроку, 2) Составление наглядного плана урока, 3) Сюжетная картина «Семья» - обсуждение темы, 4) Рисование, раскрашивание, 5) Отрабатываем умение собирать учебные принадлежности в портфель. | 2 |
8 | «Моя семья» - обсуждение темы | 1) Отработка умения готовиться к уроку, 2) Составление визуального плана, 3) Сюжетная картина «Семья» и фотографии из конверта «Моя семья» - обсуждение темы, 4) Рисование, лепка, аппликация, 5) Отработка умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 1 |
9-10 | Глобальное чтение слов (конверт «Моя семья») | 1) Отработка умения готовиться к уроку, 2) Визуальный план урока, 3) Освоение глобального чтения слов на материале конверта «Моя семья», 4) Рисование, раскрашивание, 5) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 2 |
11-12 | «Что у нас на кухне» - обсуждение темы | 1) Отработка умения готовиться к уроку, 2) Визуальный план урока, 3) Сюжетная картина «На кухне» - обсуждение темы, рисование, раскрашивание, аппликация, 4) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 2 |
13 | «Любимая еда моей семьи» | 1) Отработка умения готовиться к уроку, 2) Визуальный план урока, 3) Конверт с картинками «Любимая еда моей семьи» - обсуждение темы, 4) Рисование, раскрашивание, 5) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 1 |
14-15 | Глобальное чтение слов на материале конверта «Любимая еда моей семьи» | 1) Готовимся к уроку, 2) Визуальный план урока, 3) Освоение глобального чтения слов на материале конверта «Любимая еда моей семьи», 4) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 2 |
16-17 | Глобальное чтение слов на материале двух первых тематических конвертов | 1) Подготовка к уроку, 2) Составляем визуальный план урока, 3) Закрепляем навык глобального чтения слов на материале двух конвертов: «Моя семья» и «Любимая еда моей семьи», 4) Рисование, раскрашивание, аппликация, 5) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 2 |
18-19 | Составление и глобальное чтение фраз на материале первых двух тематических конвертов | 1) Подготовка к уроку, 2) Составляем визуальный план урока, 3) Отрабатываем глобальное чтение простых фраз с помощью материала тематических конвертов «Моя семья», «Любимая еда моей семьи» и табличек с глаголами «люблю», «любит», 4) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 2 |
20-21 | Глобальное чтение слов и фраз | 1) Подготовка к уроку, 2) Визуальный план урока, 3) Завершение работы над картиной «На кухне» - наклеивание подписей, 4) Закрепление умения собирать учебные принадлежности. | 1 |
22-25 | Сюжетный коллаж «Моя семья» -обсуждение темы, глобальное чтение | 1) Подготовка к уроку, 2) Составляем визуальный план урока, 3) Закрепляем умение глобального чтения фраз на материале двух знакомых тематических конвертов, 4) Начинаем создавать коллаж «Моя семья»: обсуждение темы, аппликация, рисование, 5) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 4 |
26-27 | Сюжетная картина «Ферма» - обсуждение темы | 1) Подготовка к уроку, 2) Составляем визуальный план урока, 3) Сюжетная картина «Ферма» - обсуждение темы, 4) Раскрашивание, рисование, 5) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 2 |
28 | «Домашние животные» - обсуждение темы | 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Сюжетная картина «Ферма» и конверт с картинками «Домашние животные» - продолжаем обсуждение темы, 4) Раскрашивание, штриховка 5) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 1 |
29-30 | Глобальное чтение новых слов | 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Отрабатываем навыки глобального чтения на материале конверта «Домашние животные», 4) Рисование, раскрашивание, 5) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 2 |
31-32 | Глобальное чтение новых слов | 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Отрабатываем навык глобального чтения на материале конверта «Еда животных», 4) Рисование, штриховка. | 2 |
33-35 | Составление и глобальное чтение фраз | 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Отрабатываем составление и глобальное чтение простых фраз с помощью материала тематических конвертов «Домашние животные», «Еда животных» и табличек с глаголами «люблю», «любит», 4) Рисование, раскрашивание, лепка по теме урока. | 3 |
36 | Глобальное чтение | 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Завершение работы над сюжетной картиной «Ферма» - наклеивание подписей, рисование, 4) Закрепление умения убирать учебные принадлежности. | 1 |
37-38 | «Лесные звери» – обсуждение темы | 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Сюжетная картина «Лесные звери» - обсуждение темы, раскрашивание, штриховка, аппликация, 4) Закрепление умения собирать учебные принадлежности в портфель. | 2 |
39-40 | Глобальное чтение новых слов | 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Отрабатываем навык глобального чтения на материале конверта «Лесные звери», 4) Рисование, раскрашивание | 2 |
41-42 | Составление и глобальное чтение фраз | 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Отрабатываем глобальное чтение простых фраз с помощью материала тематических конвертов «Лесные звери», «Еда животных» и табличек с глаголами «люблю», «любит», 4) Рисование, раскрашивание, аппликация. | 2 |
43 | Глобальное чтение слов и фраз | 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Завершаем работу над сюжетной картиной «Лесные звери» - наклеиваем таблички с подписями, 4) Продолжаем глобальное чтение простых фраз с помощью материала тематических конвертов №4 и №5. | 1 |
44 | Составление и глобальное чтение фраз на материале третьего, четвертого и пятого тематических конвертов | 1) Подготовка к уроку, 2) Составление визуального плана урока, 3) Продолжаем составлять и прочитывать глобально простые фразы, используя материал трех конвертов («Домашние животные», «Лесные звери», «Еда животных»), 4) Рисование, раскрашивание. | 1 |
45 | Знакомство с разрезной азбукой: гласные и согласные буквы | 1) Подготовка к уроку, 2) Визуальный план урока, 3) Знакомство с разрезной азбукой: гласные и согласные буквы, 4) Рисование, лепка, аппликация | 1 |
46 | Переход к слоговому чтению | 1) Составление визуального плана урока, 2) Освоение побуквенного выкладывания слов из конверта «Моя семья», 3) Освоение слогового чтения слов, выложенных побуквенно, по образцу, данному учителем, 4) Рисование, раскрашивание. | 1 |
47-51 | Тренировка в слоговом чтении слов | 1) Составление наглядного плана, 2) Тренировка в побуквенном выкладывании (из разрезной азбуки) знакомых слов, освоенных при глобальном чтении, с опорой на картинку и на табличку со словом, на материале пяти тематических конвертов, 3) Прочитывание слов, выложенных побуквенно, по слогам, 4) Рисование, штриховка, лепка. | 5 |
52-55 | Знакомство с некоторыми правилами орфографии | 1) Составление наглядного плана урока 2) Выкладывание из разрезной азбуки и чтение слов, написание которых не соответствует произнесению | 4 |
56-58 | Составление и прочитывание фраз по слогам на материале первых двух конвертов | 1) Наглядный план урока, 2) Побуквенное выкладывание фраз на материале тематических конвертов «Моя семья» и «Любимая еда моей семьи», 3) Чтение фраз по слогам, 4) Ответы на вопросы по смыслу предложений. | 3 |
59-62 | Составление и чтение фраз по слогам на материале третьего, четвертого и пятого тематических конвертов | 1) Наглядный план урока, 2) Выкладываем из разрезной азбуки и прочитываем по слогам фразы из тематических конвертов «Домашние животные», «Лесные звери», «Еда животных», 3) Ответы на вопросы по смыслу фраз, 4) Рисование, штриховка, лепка. | 4 |
63-64 | Составляем фразы и читаем по слогам | 1) Наглядный план урока, 2) Выкладывание из разрезной азбуки и прочитывание по слогам фраз, составленных на материале знакомых 5-и тематических конвертов, 3) Ответы на вопросы по смыслу составленных фраз. | 2 |
65-69 | Тренировка в написании знакомых слов печатными буквами | 1) Составление наглядного плана урока, 2) Выкладывание слов из тематических конвертов побуквенно, прочитывание их по слогам и записывание в тетрадь, | 5 |
70-73 | Подписывание картинок в «Личном букваре»: тренируемся писать «на слух», находим и исправляем ошибки | 1) Составление наглядного плана урока, 2) Тренировка в самостоятельном подписывании картинок «Личного букваря» (в трех «окнах» первой страницы и в шести «окнах» второй страницы по изучению каждой буквы). Педагог предварительно закрывает имеющиеся подписи полосками бумаги, 3) Прочитывание подписей по слогам, 4) Находим и исправляем ошибки, повторяя знакомые правила орфографии. | 4 |
74-78 | Составляем, прочитываем по слогам и записываем предложения на материале пяти тематических конвертов | 1) Составление визуального плана урока, 2) На материале конвертов «Моя семья» и «Любимая еда моей семьи» составляем фразы, читаем по слогам и записываем в тетрадь, 3) Освоение понятия «пробел», умения писать предложение с большой буквы и ставить в конце точку, 4) На материале конвертов «Домашние животные», «Лесные звери» и «Еда животных» составляем фразы, читаем по слогам и записываем в тетрадь печатными буквами, | 5 |
79-80 | Сюжетная картина «Весь день» - обсуждение темы. Расширяем глагольный словарь. | 1) Составление визуального плана урока, 2) Сюжетная картина «Весь день» - обсуждение последовательности и смысла занятий, действий школьника, изображенного на картине, в течение дня, 3) Раскрашивание, рисование. | 2 |
81-82 | Составляем и осмысляем простые последовательности занятий и действий ученика | 1) Составление визуального плана урока, 2) Выкладывание из фотографий простых последовательностей повседневных дел и занятий ученика: «Мое утро», «Мой день», «Мой вечер», «Моя прогулка», «Мой выходной день» и т.п. | |
83-85 | Составляем простые глагольные фразы с опорой на фотографии | 1) Визуальный план урока, 2) Опираясь на фотографии, отражающие занятия ученика в течение дня, составляем простые глагольные предложения, используя таблички с глаголами из конверта «Весь мой день» («Я гуляю», «Я купаюсь» и т.п.) | 3 |
86-89 | Составляем простые глагольные фразы и записываем их в тетрадь | 1) Составляем визуальный план урока, 2) Выкладываем глагольные предложения из букв разрезной азбуки (отражающие действие на фотографии) и записываем его в тетради, 3) Ответы на вопросы по смыслу предложений. | 4 |
90-93 | Придумываем и записываем короткие простые истории о самом ребенке | 1) Составляем визуальный план урока, 2) Выбираем фотографии для составления рассказа и выкладываем их в нужной последовательности, 3) Составляем рассказ, 4) Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам, 5) Ответы на вопросы по смыслу составленного рассказа. | 4 |
94-99 | Придумываем и записываем короткие истории о членах семьи ребенка | 1) Составляем визуальный план урока, 2) Выбираем фотографии для составления рассказа, 3) Составляем рассказ, 4) Записываем рассказ в тетради и прочитываем по слогам, 5) Ответы на вопросы по смыслу составленного рассказа. | 6 |
РЕКОМЕНДАЦИИ ПО УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОМУ И МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОМУ ОБЕСПЕЧЕНИЮ КУРСА
«ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ»
- 66 несброшюрованных листов с «заготовками» для изучения букв (по 2 листа на каждую букву);
- листы с сюжетными картинами («Семья», «На кухне», «Ферма», «Лес», «Весь день»);
- тематические конверты с картинками и табличками со словами для освоения глобального чтения («Продукты», «Домашние животные», «Лесные звери», «Еда животных»);
- разрезная азбука;
- папка для крепления листов букваря.
- по три фотографии каждого члена семьи ученика, причем одна из трех – в полный рост, конверт с надписью “Моя семья”,
- таблички из плотной бумаги (2см х 10см) с именами всех членов семьи, написанными печатными буквами, а также со словами: “я”, “мама”, “папа” и др. (в зависимости от состава семьи),
- конверт с надписью “Весь мой день” с фотографиями ученика, отражающими последовательность его дневных занятий (просыпается, умывается, завтракает и т.п.), а также те, на которых ребенок занят каким-то делом (играет, рисует, смотрит книжки, мультфильмы и т.п.). Здесь же – таблички с глагольными словами, обозначающими действия ребенка на фотографиях (2х10 см, черный шрифт)
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИЗУЧЕНИЯ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
- сформированность представлений о значимости языка и письменной речи в жизни людей,
- сформированность представлений о языковых единицах и общей структуре письменной речи (осознание буквы как части слова, слова – как носителя определенного значения и части фразы, фразы – как выражения определенного смысла и части текста),
- умение работать с языковыми единицами (в объеме программы первого класса), овладение навыками языковой и речевой деятельности,
- освоение некоторых понятий и правил фонетики, графики, орфоэпии, лексики, грамматики, орфографии и пунктуации (в объеме программы первого класса),
- умение находить и исправлять ошибки в самостоятельно написанных словах, соотнося их с образцом,
- умение слушать вопрос учителя и отвечать на него в соответствии со смыслом вопроса,
- умение соотносить изображения предметов с обозначающими их словами (в ходе освоения глобального чтения),
- умение составлять простые фразы из глобально освоенных слов, ориентируясь на зрительные опоры (картинки с изображениями людей, животных, предметов),
- умение выкладывать слова и фразы побуквенно (из разрезной азбуки) и прочитывать их по слогам,
- умение записывать (печатными буквами) слова и фразы,
- отличать текст от набора не связанных между собой по смыслу фраз,
- умение самостоятельно составлять фразы, короткие рассказы по одной картинке (фотографии) или по серии картинок (фотографий), связанных с событиями собственной жизни,
- умение составить, выложить побуквенно (из разрезной азбуки) прочитать по слогам и записать печатными буквами короткий текст на тему, связанную с собственной жизнью или с жизнью своей семьи,
- соотносить заголовок и содержание текста, самостоятельно придумывать заголовок к тексту,
- умение устанавливать последовательность звуков в слове, выделять нужный звук по заданию учителя,
- знать разницу между гласными и согласными звуками,
- умение правильно ставить ударение в словах,
- знать и правильно называть буквы русского алфавита,
- знать функцию мягкого знака – показателя мягкости предшествующего согласного звука,
- умение делить слово на слоги, определять количество слогов в слове,
- умение различать слово и слог, слово и набор буквосочетаний, слово и предложение,
- осознавать единство звучания и значения слова,
- определять количество слов в предложении,
- знание обобщающих понятий, умение объединять заданные слова по значению,
- знать группу вежливых слов (слова приветствия, прощания, благодарности, извинения) и использовать их адекватно ситуации,
- различать слова - названия предметов, слова – названия действий предметов, слова – названия признаков предметов,
- соблюдать в устной речи интонацию конца предложений,
- писать предложения под диктовку печатными буквами,
- умение применять некоторые правила правописания: раздельно писать слова в предложении, начинать фразу с большой буквы, ставить точку в конце предложения,
- умение писать имена собственные с большой буквы.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 294.