Проблема культурной идентичности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

По мнению З. Баумана, существуют два типа сообществ, определяющих собой идентичность: сообщества «жизни и судьбы» и сообщества, связанные только идеями или различными принципами[13]. В сообществах первого типа не возникает проблемы идентичности, поскольку у человека не возникает необходимости определения своей идентичности, ему не нужно определять свое место. В сообществах второго типа проблема идентичности становится актуальной в связи с существованием различных идей, с которыми люди себя соотносят.

Также проблема идентичности возникает тогда, когда происходит смена социального строя, разрушение социальной структуры.

Кроме того, она может возникнуть при попадании в новую социальную среду, например, при иммиграции в другую страну, где люди говорят на другом языке, где доминирует иная религия и т. д.

Существует три точки зрения на изменение идентичностей[14]:

· старые идентичности соотносятся с новыми, их количество не умножается, происходит их смена;

· возникает мультиидентичность, которая, по мнению Хантингтона, является сутью проблемы идентичности;

· возникает мультиидентичность, которая снимает проблему идентичности.

Если при поиске новых идентичностей или попытке соотнесения их со старыми не возникает никакого пересечения, возникает кризис идентичности.

 

 

7. Кросс-культурные различия в уровне самооценки личности.

 

 

Соотношение импрессивной и экспрессивной стороны эмоций.

 

 

Культура и психопатология.

Определение культуры в современной литературе достаточно размыто, более того, противоречиво. Для целей данной работы сейчас и в дальнейшем мы используем теоретический концепт Антони Марселла, который определил культуру как «совокупность разделяемых форм поведения и смыслов, приобретенных в результате научения и передаваемых из поколения в поколение в целях успешной адаптации к себе и окружающему миру. Поведение и смыслы динамичны, отражают изменения, происходящие как в обществе, так и в самой личности…» (Marsella & Yamada 2007). Внутренняя репрезентация культуры представлена ценностями, верованиями, характерными чертами восприятия, эпистемологией и даже особенностями биологического функционирования. Внешняя культура включает в себя предметы искусства, принятые социальные роли, традиции, ритуалы и соответствующие институты.

 

Концепция культуры тесно связана с принадлежностью к определенной группе и применима к популяциям, которые географически, лингвистически, религиозно или исторически отделены друг от друга. Называя культуру «западной» или «восточной», «европейской» или «азиатской», «христианской» или «исламской», исследователи позволяют себе, с одной стороны, чрезмерное обобщение, с другой – акцентируют действительно существующие различия в измеряемых переменных (индивидуализм – коллективизм, взаимозависимость – независимость, проницаемость – плотность групповых границ и т.д.)

 

Признается, что культура оказывает значительное влияние на психопатологию, в частности, формирует реестр типичных поведенческих ответов на физические и психологические стрессоры, предпочитаемые копинг-стратегии, представления о самом себе и окружающем мире, основные мотивации, шкалу ценностей, используемую терминологию, понимание «нормальности» и «ненормальности», концепцию здоровья, культурно-обусловленную классификацию расстройств, их иерархию по «престижности», предъявление симптомов и динамику течения болезни (Marsella, Sartorius et al. 1985). Дополнительные переменные, такие как принадлежность к определенной этнической группе, национальность, миграция, урбанизация, уровень бедности и параметры индивидуализма – коллективизма, тоже не остались без внимания исследователей (Chang 2012).

 

Новая область научных знаний, изучающая взаимовлияние культуры и психопатологии – культурная психопатология (cultural psychopathology) возникла сравнительно недавно (Kleinman 1977; Li-Repas 1980). Оценивая концепцию и методологию, применяемую в культурно-психологических исследованиях, Лопес и Гарнация (Lopes, Guarnaccia 2000) обнаружили, что культура так или иначе влияет на все этапы научного исследования: формирование теоретического конструкта, выбор языка проведения эксперимента/опроса респондентов, дизайн концептуальных моделей, взаимодействие между исследователем и участниками, понимание и определение симптомов и психических расстройств в целом.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 261.