Реструктуризация компании: ключевые понятия. Внутренние и внешние факторы реструктуризации. Разновидности реструктуризации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Глобализация мировой экономики предопределяет высокую степень динамичности деловой среды. В этих условиях бизнес вынужден решать задачи оптимизации структур (производственной, организационной, акционерной и др.) и обеспечения эффективного использования производственных ресурсов. Эти задачи решаются посредством реструктурирования компаний.

 Разрабатывая стратегию развития компании, ее руководство планирует это развитие либо за счет механизма слияний и поглощений, т.е. внешнего воздействия, либо за счет реструктурирования внутренних структур, т.е. внутреннего воздействия

Определяя процесс внутреннего реструктурирования целесообразно выделить стоимостные факторы развития бизнеса: Временной фактор; Изменение объемов реализации; Изменение себестоимости реализованной продукции; Изменение соотношения постоянных и переменных затрат; Изменение валовой прибыли; Изменение собственных оборотных средств; Изменение стоимости основных средств; Изменение соотношения собственных и заемных средств в структуре капитала предприятия;Изменение стоимости собственного и привлеченного капитала.

Воздействие на те или иные факторы осуществляется в рамках конкретных стратегий развития компании. В рамках всех типов стратегий применяются два основных альтернативных подхода: «лидерство по затратам» и «дифференциация». Первый подход заключается в строгом контроле над затратами и тем самым в максимальном повышении эффективности производства. Второй подход заключается в концентрации усилий на производстве и реализации продукции, не имеющей серьезных конкурирующих аналогов. На операционном уровне стратегии рассматривают следующие стоимостные факторы: • ассортимент производимой продукции или услуг; • ценообразование; • выбор РЫНКОВ; • рекламу; • эффективность затрат; • систему сбыта; • качество обслуживания клиентов.

Внешние факторы развития бизнеса. Внешний рост основан на купле/продаже активов, подразделений, слияниях и поглощениях, а также видах деятельности по сохранению корпоративного контроля. Стратегическая цель — повышение стоимости акционерного капитала за счет изменения структуры активов, аккумуляция средств на основных направлениях развития бизнеса и сохранение корпоративного контроля. Стоимостный разрыв — разница между текущей стоимостью компании при существующих условиях и текущей стоимостью данной компании после реструктуризации (представляет собой чистую текущую стоимость эффекта реструктуризации).

Направление внешнего реструктурирования (в т.ч. реорганизации) бизнеса:

1.Стратегическое (реорганизация): а) Расширение (слияние, присоединение); б)Сокращение (разделение, выделение); в) Преобразование

2. В случае несостоятельности (банкротства): а) Внешнее управление имуществом; б) Санация

3. Предотвращение угрозы захвата: а) Система защитных мер интересов управляющих и акционеров; б) программа выкупа акций; в) преобразование

В Российской Федерации реструктурирование компаний может быть осуществлено в том числе и в форме слияния, присоединения, разделения, выделения и преобразования (в соответствии с ФЗ “Об акционерных обществах” № 208 - ФЗ от 26.12.1995г.)

Слиянием обществ признается возникновение нового общества путем передачи ему всех прав и обязанностей двух или нескольких обществ с прекращением действия последних. Присоединением общества признается прекращение одного или нескольких обществ с передачей всех прав и обязанностей другому обществу. Разделением общества признается прекращение общества с передачей всех его прав и обязанностей вновь создаваемым обществам. Выделением общества признается создание одного или нескольких обществ с передачей им части прав и обязанностей реорганизуемого общества без прекращения последнего Преобразование общества в общество с ограниченной ответственностью или в предприятие другой организационно-правовой формы. При образовании общества к вновь возникшему юридическому лицу переходят все права и обязанности реорганизованного общества в соответствии с передаточным актом.

Вторая причина поиска источников внешнего роста предприятия - реструктурирование предприятий неплатежеспособных, банкротов или предприятий, которые столкнулись с серьезными финансовыми проблемами.

Несостоятельность (банкротство) предприятия считается имеющей место после признания факта несостоятельности арбитражным судом или после официального объявления о ней должником при его добровольной ликвидации. К должнику могут применяться процедуры:

ü реорганизационные ( наблюдение, финансовое оздоровление, внешнее управление имуществом должника, санация);

ü ликвидационные (принудительная ликвидация предприятия-должника по решению арбитражного суда- конкурсное производство, добровольная ликвидация несостоятельного предприятия под контролем кредиторов);

ü мировое соглашение.

Третье направление процесса реструктуризации - предотвращение угрозы захвата или сохранение собственности и контроля. Привлекательным для захвата являются во многих случаях компании, имеющие потенциал “стоимостного разрыва”. Для защиты многие компании заключают со своим управленческим персоналом контракты на управление. В них предусматривается высокое вознаграждение за работу руководства. Эти контракты известны также под названием золотой парашют”. Их высокая стоимость увеличивает цену компании и может служить сдерживающим фактором при захвате.

 

 

50. Особенности формирования денежных потоков ТНК: современные технологии. Механизм трансфертного ценообразования

Система трансфертного ценообразования обслуживает оборот продукции внутри компании. Зачастую трансфертное ценообразование ассоциируется с транснациональными корпорациями или когда речь идет о холдинговой организационной структуре. Основной целью является минимализация уплачиваемых налогов и получение максимальной прибылиблагодаря розничным ставкам платежей в различных странах.

Применение трансфертного ценообразования при производстве товара имеет место, когда группа компаний принадлежит одному владельцу, и они вертикально интегрированы в рамках холдинга. Холдинг добивается создания центров затрат и прибыли. Например, одна из компаний холдинга добывает полезные ископаемые или производит сельскохозяйственную продукцию, реализует их в связанной с ней торговой компании по низким ценам. Торговая компания продает товар конечным потребителям по рыночным ценам. Если речь идет о производственном холдинге, возможностей для оптимизации еще больше.

Трансфертное ценообразование предполагает использование трансфертных цен. Трансфертные цены –это внутрифирменные цены, применяемые в сделках, расчетах между отдельными подразделениями, филиалами корпораций или компаний, входящих в холдинг; как правило, конфиденциальные. Преимущества трансфертных цен. Использование трансфертных цен позволяет ТНК существенно повысить эффективность предпринимательской деятельности. Основным фактором, оказывающим влияние на такую эффективность, является наличие различий в налоговом и таможенном законодательствах отдельных стран. Эти различия позволяют воспользоваться преимуществами стран, имеющих низкие таможенные пошлины и сравнительно невысокие ставки налогов.

Рассматривая возможности использования трансфертного ценообразования, ошибочно считать, что они вводятся только лишь для манипуляции фирмами в целях получения максимальной прибыли.Их наличие является необходимым условием для осуществления предпринимательской деятельности в рыночной экономике многих крупных компаний и прежде всего транснациональных корпораций, так как они регулируют стоимостные взаимоотношения между аффилированными фирмами этих компаний. Аффилированными фирмами принято называть подразделения, родственные или зависимые предприятия, входящие в состав ТНК.

Транснациональная корпорация (ТНК) - корпорация, компания, осуществляющая основную часть своих операций за пределами страны, в которой она зарегист­рирована, чаще всего в нескольких странах, где имеет сеть отделений, филиалов, предприятий.

В действующих условиях хозяйствования наибольшее распространение получили три метода определения трансфертных цен: - основанный на использование рыночных цен: - базирующийся на затратах; - на основе договоренности сторон.

Использование рыночных цен в трансфертном ценообразовании имеет место в случаях, когда отсутствует поставляющее подразделение и сырье, полуфабрикаты заку­паются непосредственно на рынке по текущим ценам.

Трансфертная цена будет равна рыночной и в том случае, если структурное под­разделение выпускает конечную продукцию фирмы, но последняя поступает на сторону, т.е. на внешний рынок.

Многие фирмы исчисляют трансфертные цены по затратному методу ценообразования (на основе издержек производства), который широко использовался еще в пери­од планово-регулируемой экономики, при внедрении на предприятиях внутрипроизвод­ственного Хозяйственного расчета. Различают несколько подходов, при разработке трансфертных цен по данному методу: на основе полной себестоимости, на основе пе­ременных расходов. Чаше всего на практике при определении трансфертных цен используется нормативный уровень себестоимости, исчисленный преимущественно по переменным прямым статьям затрат.

Невозможно успешно работать с трансфертными ценами, не учитывая факторов, оказывающих влияние на них. Основными из них являются: 1.Различия в ставках и порядке формирования налоговой базы для налогообложения в различных странах и регионах; 2. Ставки таможенных пошлин при перемещении товаров через границу.

Кроме того, на формирование трансфертных цен оказывают следующие факторы:

· законодательство по валютному регулированию и контролю;

· курс национальной валюты к валютам других стран;

· уровень инфляции;

· антидемпинговое законодательство;

· государственное регулирование и контроль за ценами;

· ставка рефинансирования на кредитные ресурсы;

· субъективные факторы.

В зависимости от ситуации, один и тот же фактор может по-разному влиять на уровень трансфертных цен. В одних случаях они приводят к уменьшению трансфертной цены, а в других к увеличению.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 276.