Эффективность корпоративной налоговой политики. Показатели внутрихозяйственной эффективности и критерии оценки
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Эффективность налогового планирования определяется с помощью ряда коэффициентов, общая схема расчета которых предусматривает отношение совокупности налоговых издержек или отдельных составляющих к объему продаж, себестоимости или прибыли. Показатели могут рассчитываться как в долях единицы, так и в процентах.

Показатели эффективности корпоративного налогового планирования:

1.Общий коэффициент эффективности налогообложения:

чистая прибыль/ совокупные налоговые издержки, где в налоговые издержки следует включать как косвенные налоги на доходы в размере сумм к доплате, т.е. с ечётом возмещаемых сумм, так и налоги, относимые на затраты и финансовые результаты, включая чистую прибыль.

2.Налогоёмкость продаж: Совокупные налоговые издержки/объём продаж, где в объём продаж, как результирующий показатель деятельности организации, следует включать выручку от реализации товаров, работ и услуг и полученные от покупателей суммы косвенных налогов.

3. Коэффициент налогообложения доходов: оборотные налоговые издержки/выручка от реализации, где в оборотные налоговые издержки следует включать как косвенные налоги на доходы, являющиеся по своей природе оборотными.

4.Коэффициент налогообложения затрат: Налоговые издержки, относимые на затраты / Совокупные затраты

5. Коэффициент налогообложения прибыли: Налоговые издержки, относимые на прибыль / Прибыль. В расчёте может использоваться любой из показателей прибыли (опр=ерационнвя, налогооблагаемая, чистая и др.)

Вместе с тем в отношении показателя «налогоемкость продаж» существует следующая оценочная шкала:

- значение показателя составляет < 20 %, то налоговое планирование может быть ограничено рамками четкого ведения бухгалтерского учета и внутреннего документооборота, использованием прямых льгот и самообразованием главного бухгалтера

- в интервале 20–45 % налоговое планирование должно стать частью общего финансового управления и контроля, для чего требуется привлечение специально подготовленного персонала или участие внешних налоговых консультантов (аудиторов);

·- в интервале 45–70 % налоговое планирование должно стать важнейшим элементом стратегического планирования, необходимы обязательный налоговый анализ и экспертиза организационных, юридических и финансовых мероприятий и инноваций, вероятнее всего потребуется сотрудничество с профессиональными налоговыми консультантами, а также юристами, специализирующимися в области налогообложения и налогового права

Способы налоговой оптимизации разнообразны. Среди наиболее популярных методов оптимизации налогов специалисты обычно выделяют: метод замены отношений; метод разделения отношений; метод отсрочки налогового платежа; метод прямого сокращения объекта налогообложения; метод принятия учетной политики с максимальным использованием предоставленных возможностей для снижения размера налоговых платежей; метод применения законодательно установленных льгот и преференций для различных отраслей народного хозяйства и групп налогоплательщиков либо перенос самих производственных мощностей в пользу зоны льготного режима налогообложения и ряд других.

Суть метода замены отношений состоит по сути в том, что предприятие при юридическом оформлении хозяйственных отношений со ϲʙᴏими контрагентами выбирает гражданско-правовую норму с учетом налоговых последствий применения данных гражданско-правовых норм. Иными словами, происходит замена одних хозяйственных правоотношений, налогообложение результатов кᴏᴛᴏᴩых происходит по повышенным ставкам, на другие близкие, однородные правоотношения, имеющие льготный режим налогообложения, при ϶ᴛᴏм экономическая сущность хозяйственной операции остается неизменной. Необходимо отметить, что заменяться должны именно правоотношения (весь комплекс прав и обязанностей), а не только формальная сторона сделки, то есть замена не должна содержать признаков мнимости или фиктивности, в противном случае сделка может быть признана недействительной.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 344.