Физкультурно-оздоровительная деятельность в
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

современных досуговых учреждениях

В условиях экономической нестабильности, финансового дефицита, сложной экологической обстановки, стрессовых ситуаций современного общества все более актуальной становится деятельность по созданию оптимальных условий для оздоровления населения.

Уже не требуется особых доказательств то, что именно занятия физкультурой и спортом укрепляют здоровье, способствуют развитию моральных и физических качеств личности, дают знания и навыки здорового образа жизни. Высокая и специально организованная двигательная активность оказывает положительное влияние и на умственную работоспособность человека.

     Словосочетание «физкультура и спорт» предполагает единство. Однако их смысл этих двух слов не одинаков.

     Физическая культура – составная часть общей культуры общества и личности, вид социальной деятельности людей направленный на укрепление здоровья и развитие их физических способностей. Понятие «физическая культура» наиболее общее. Оно вбирает в себя более узкое понятие «спорт».

      Спорт – составная часть физической культуры, вид социальной деятельности людей, заключающийся в организованном сопоставлении их сил и физических способностей в борьбе за первенство или высокий спортивный результат.

      В мировой практике активные занятия спортом в свободное время представляют особый интерес для основной массы молодежи и взрослых. Спорт становится большим бизнесом: он сам приносит прибыль, финансируется благодаря сильному коммерческому интересу, а способствует ему реклама, общественное мнение, телевидение. Спортивные игры, спортивные соревнования – один самых коммерческих видов деятельности, с большим финансовым оборотом. Но многие учреждения социально-культурной сферы занимаются физкультурно-оздоровительной деятельностью населения, а не спортом в чистом виде.

      Организацией рекреационно-оздоровительной деятельности занимаются: спортивные клубы, детские спортивные школы, спортивные секции, базы отдыха, туристические центры, спортивные сооружения, общественные организации. Главная цель их работы – воспитание сознательного отношения людей к укреплению здоровья и создание условий для этого.

       Виды рекреационно-оздоровительной деятельности достаточно разнообразны. Наиболее популярные традиционные виды физкультурной и спортивной деятельности:

- командные спортивные игры (футбол, хоккей, баскетбол и т.п.);

- боевые виды спорта (классическая борьба, восточные боевые искусства и т.п.);

- спортивные соревнования по различным видам спорта (легкая атлетика, плавание, акробатика и т.п.);

- спортивные виды деятельности при отсутствии элементов соревновательности ( аэробика, шейпинг, тренажерные залы и т.п.);

- рыболовство и охота, как наиболее массовое увлечение мужской части населения.

     Кроме традиционных видов физкультурно-оздоровительной работы в сфере социально-культурной деятельности в последнее время представлены нетрадиционные варианты :

- деятельность различных центров самосовершенствования (школы йоги, центры психологической разгрузки, клубы здорового образа жизни и т.п.);

- экстремальные виды спорта (парашютный спорт, альпинизм, подводное плавание и т.п.).

     Как отдельный вид физкультурно-оздоровительной деятельности можно рассматривать увлечения современной молодежи - катание на роликах и мотоциклах, брейк и т.п. Эти виды активной деятельности молодежи давно переросли уровень забавы и являются способом поддержания физической формы.

     Особый и широко распространенный вид рекреационно-оздоровительной деятельности – туризм. Это экскурсии, походы, путешествия, в которых активный отдых сочетается с познавательными и образовательными целями. По назначению и формам проведения туризм подразделяют на плановый (экскурсионный) и самодеятельный.

     При плановом (экскурсионном) туризме участники путешествуют на автобусах, самолетах, теплоходах, по заранее намеченному маршруту, останавливаются в гостиницах и на турбазах, где им предоставляют ночлег питание, экскурсионное обслуживание.

     В самодеятельном туризме путешествие строится целиком на самообслуживании. Туристы сами намечают себе маршрут следования, способ передвижения, объекты для осмотра, обеспечивают себе питание, ночлег и место отдыха. Им самим приходится преодолевать различные препятствия в пути: устраивать переправы, расчищать завалы и т.п.

    Организация представленных выше видов деятельности осуществляется с помощью групповых форм работы, но в практике рекреационно-оздоровительной деятельности представлены и массовые формы, задача которых прежде всего заключается в популяризации массовых занятий физкультурой и спортом. Традиционными стали спартакиады, пробеги и эстафеты, праздники спорта, дни физкультурника, лыжника, бегуна и т.п.

     Очень важно, чтобы занятия физкультурой и спортом стали полезной привычкой для большинства людей, приносили хорошее самочувствие, духовную и телесную бодрость, готовность к учебе и творческому труду.

 

 

Список литературы

 

1. Киселева Т.Г., Красильников Ю.Д. Основы социально-культурной деятельности: Учебное пособие. - М.: Изд-во МГУК, 1995.-136 с.

2. Коробейников Н.К., Михеев А.А., Николенко И.Г. Физическое воспитание: Учебное пособие. – М.: Высш. шк.., 1989. – 384 с.

3. Культурно-досуговая деятельность: Учебник / Под ред. А.Д.Жаркова и В.М. Чижикова. – М.: Изд-во МГУК, 1998. – 462 с.

4. Новаторов В.Е. Культурно-досуговая деятельность: Словарь –справочник. – Омск: Омич, 1992. – 184 с.  

5. Организация и методика художественно-массовой работы: Учебное пособие \ Под ред. Д.М. Генкина. – М.: Просвещение, 1987.- 192 с.

6. Подласый И.П. Педагогика: Учебник . – М.: Просвещение, 1996. – 432 с.

7. Русанова В.С. Словарь-справочник социального педагога-организатора досуга детей и подростков.- Челябинск: Изд-во ЧГАКИ, 2002. – 132 с.

8. Титов Б.А., Кострова Н.А. Досуг в США: Учебное пособие. – С-Пб.: Изд-во СПГИК, 1992. – 84 с.

9. Шмаков С.А. Игры учащихся – феномен культуры. – М.: Новая школа, 1992. – 240 с.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 195.