Вариант I.
Используемые образовательные технологии – работа в малых группах, решение казусов.
Содержание занятия. Аудитория студентов делится на малые группы по 4-6 человек. Каждой из малых групп дается задание (казусы), направленные на проверку теоретических знаний, степени сформированности практических навыков и умений по теме «Принципы правосудия». Задание (казусы) подбираются таким образом, чтобы преподаватель имел возможность проверить знания и сформированность навыков по разным принципам.
Для решения казуса преподаватель распределяет роли студентов внутри каждой малой группы:
- один студент («ведущий») – слушает своих коллег, фиксирует их аргументацию, принимает решение о варианте разрешения того или иного казуса, готовится к докладу группы и докладывает для общей аудитории студентов вариант разрешения казуса. При этом в ходе обсуждения казуса, ведущий не вправе предлагать свои собственные аргументы, а может лишь задавать вопросы другим студентам из своей малой группы для уточнения позиции по казусу либо иные вопросы, направленные на проверку правильности разрешения казуса;
- два студента (или три студента, если группа разделена на 6 человек) – предлагают аргументацию и правовое обоснование для разрешения казуса. Эти студенты являются «советниками» «ведущего»;
- один студент (или два студента, если группа разделена на 6 человек) не принимают непосредственного обсуждения при разрешении казуса, а готовят дополнительные вопросы для «ведущего» из других малых групп, которые они обязаны задать при его выступлении в общей аудитории студентов.
На разрешение одного казуса отводится от 3 до 10 минут в зависимости от его сложности. После его разрешения преподаватель меняет роли студентов в каждой малой группе.
Хронология проведения занятия (рассчитана на аудиторию 30 человек, то есть не более 5 малых групп).
1. Проверка явки студентов на семинарское занятие – 5 мин.
2. Распределение групп, организация рабочего пространства, детальное и подробное разъяснение содержания задания, распределение ролей в малых группах для разрешения каждого из задания (казуса), разъяснение общих принципов распределения баллов за дисциплинарный модуль – 15 мин.
3. Работа в малых группах – 20 мин для разрешения всех казусов (в зависимости от содержания задания преподаватель самостоятельно определяет время из 20 минут для разрешения каждого из казусов);
4. Доклад «ведущих» о разрешении казуса и ответы на подготовленные вопросы студентов из других малых групп – 10 минут на одну малую группу.
5. Подведение итогов – 10 минут.
Вариант II.
Используемые образовательные технологии – творческое задание, презентация проекта.
Предварительное задание студентам. Студентам предлагается в режиме домашнего задания найти в журнале «Бюллетень Верховного Суда РФ» (либо в любой справочно-правовой системе «Гарант», «КонсультантПлюс», «Кодекс» и др.) пример из судебной практики (выдержку из решения, приговора, определения или постановления суда), который отражает какой-либо принцип (принципы) правосудия. Студентам поручается четко выделить этот принцип (принципы), кратко раскрыть их содержание применительно к найденному решению и подготовить письменную и устную презентацию своего материала.
Содержание занятия. В ходе занятия заслушиваются презентации студентов по поставленному перед ними предварительному заданию. На каждую презентацию отводится до 3-5 минут. По результатам презентации студенту могут быть заданы вопросы. Те студенты, которые не успели выступить со своими презентациями, сдают их тексты преподавателю для последующей проверки.
Возможно также распределение студентов на малые группы, с тем, чтобы они делали такие презентации в пространстве малых групп, а по итогам такого обсуждения, «ведущие» сделали доклад о содержании обсуждавшихся примеров из практики перед всей аудиторией.
2. Модельное задание для проведения текущего контроля
Дата: 2019-07-30, просмотров: 221.