Перечень критериев для оценки учебных достижений обучающегося
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

при проведении промежуточной аттестации:

 

Критерий оценки Оценка
Обучающийся недобросовестно подходит к изучению значительной части программного материала, дан неполный ответ на поставленный вопрос, логика и последовательность изложения ответа имеют существенные нарушения, при изложении теоретического материала допущены существенные ошибки, в ответе отсутствуют выводы, обучающийся испытывает затруднения в выполнении практических заданий, речь неграмотная; обучающийся отказывается отвечать на дополнительные вопросы или дает неверные ответы. Неудовлетворительно  
Обучающийся демонстрирует усвоение материала в основном, но дан неполный ответ на поставленный вопрос, при изложении теоретического материала допускает ошибки относительно фактов, понятий персоналий и другие неточности, нарушает последовательность в изложении программного материала, в ответе обучающегося отсутствуют доказательные выводы, на дополнительные вопросы даны неточные или не раскрывающие сути проблемы ответы. Удовлетворительно  
Обучающимся дан полный и выстроенный в логической последовательности ответ на поставленный вопрос, грамотно и по существу изложен ответ, обучающийся может правильно применять теоретические положения и владеет необходимыми умениями и навыками при выполнении практических заданий, однако, были допущены неточности в ответе на вопрос, а именно в определении понятий, персоналий, дат принятия документов, на дополнительные вопросы были даны неполные или недостаточно аргументированные ответы. Хорошо
Обучающийся добросовестно, глубоко и прочно усвоил весь программный материал, исчерпывающе, последовательно, грамотно и логически стройно его излагает, не затрудняется с ответом при видоизменении задания, увязывает свой ответ с практикой, приводит аргументированные примеры, быстро принимает оптимальные решения по вопросу, свободно справляется с задачами и практическими заданиями, правильно обосновывает принятые решения, умеет самостоятельно обобщать и анализировать излагаемый материал, не допуская ошибок. Отлично

7.3. Типовые контрольные задания или иные материалы, необходимые для оценки знаний, умений, навыков и (или) опыта деятельности, характеризующих этапы формирования компетенций в процессе освоения образовательной программы


Примерные тесты

1. Предмет курса «Правоохранительные органы» по объему включает

А) Конституционные суды областей Российской Федерации

Б) Арбитражные суды областей Российской Федерации

В) Областные суды общей юрисдикции Российской Федерации

Г) Военные суды областей Российской Федерации

Д) Мировые судьи

 

2. Предмет курса «Правоохранительные органы» по объему включает

А) Районные суды общей юрисдикции

Б) Районные военные суды

В) Арбитражные районные суды

Г) Уставные районные суды

Д) Медиационные суды

 

3. Предмет курса «Правоохранительные органы» по объему включает

А) Судебный департамент при Верховном Суде РФ

Б) Министерство Юстиции и его органы

В) Министерство внутренних дел и его органы

Г) Службу внешней разведки и её органы

Д) Комиссию по делам несовершеннолетних

 

4. Предмет курса «Правоохранительные органы» по объему не включает

А) Комиссии по рассмотрению трудовых споров

Б) Следственный комитет РФ

В) Адвокатуру

Г) Прокуратуру

Д) Нотариат

 

5. Предмет курса «Правоохранительные органы» по содержанию не включает

А) Раскрытие понятия, функции, задач и полномочий правоохранительных органов

Б) Принципы организации и деятельности судов

В) Организационное строение органов судейского сообщества

Г) Правовой статус сотрудников правоохранительных органов

Д) Отсутствует правильный ответ

 

6. Судебная власть в отличие от исполнительной власти в России согласно действующему законодательству  

А) Не осуществляется вне сферы правоотношений

Б) Осуществляется только в соответствии с нормативно-правовыми актами федерального уровня.

В) Востребуется лишь при наличии правового спора

Г) Не осуществляет исполнение законов

Д) Реализуется только назначаемыми на должность лицами

 

7. Назначение Судебной Власти в РФ

А) по уголовным делам определение сурового наказания подсудимого

Б) социально-правовое состоит в том, чтобы служить средством исключительно защиты прав и свобод человека и гражданина

В) в рамках Конституционного судопроизводства включает в себя проверку конституционности федеральных законов

Г) в процессуальном аспекте, состоит в том, чтобы служить средством судебного контроля решений и деяний органов государственной власти, органов местного самоуправления, общественных объединений и должностных лиц

Д) предопределяется статьей 2 Конституций РФ

 

8. В России функция судебной власти разрешения и рассмотрения дела по существу согласно действующему законодательству реализуется в деятельности

А) Суда первой инстанции 

Б) Федерального арбитражного суда округа 

В) Суда надзорной инстанции

Г) Кировского областного суда РФ

Д) Верховного Суда РФ

 

9.Территориальный принцип построения судебной системы должен обеспечивать

А) судьям надлежащие условия для отправления правосудия, связанных с необходимым количеством помещений

Б) минимизацию затрат на строительство новых зданий для судов, используя исключительно имеющиеся здания

В) максимальное приближение суда к населению с учетом характера, сложности или степени опасности рассматриваемого им дела

Г) сокращения расстояния между судами различных уровней, для более оперативной проверки законности

Д) боле компактное расположение судов одного уровня, для минимизации затрат на проведения совместных совещаний и проведения учеб.

 

10. Звено судебной системы – это

А) Группа судов, действующих на одной территории (район, город, регион) и наделенная равными полномочиями

Б) Группа одно родных судов, действующих на равных территориях и наделенная равнозначными полномочиями

В) Группа одно родных судов, действующих на равнозначных территориях и наделенная равнозначными полномочиями

Г) Группа одно родных судов, действующих на равнозначных территориях и наделенная равными полномочиями 

Д) Группа одно родных судов, действующих на равных территориях и наделенная равными полномочиями

 

11. В подсистеме территориальных судов общей юрисдикции выделяется

А) два звена

Б) три звена

В) четыре звена 

Г) пять звеньев

А) шесть звеньев

 

12. Желающий не сможет занять должность Председателя суда общей юрисдикции субъекта РФ если

А) Совет Федераций Федерального Совета РФ не вынесет постановление о назначении желающего на должность Председателя суда общей юрисдикции субъекта РФ

Б) Президент РФ не выдвинет кандидатуру желающего для назначения на должность Председателя суда общей юрисдикции субъекта РФ

В) Если желающий уже два срока подряд назначался на эту должность

Г) Если квалификационная коллегии судей соответствующего субъекта РФ не даст положительное заключение в отношении желающего

Д) Он моложе 30 лет

 

13. Арбитражные апелляционные суды могут выступить в качестве

А) суда первой инстанции

Б) апелляционной инстанции  

В) кассационной инстанции

Г) надзорной инстанции

Д) только суда первой и кассационной инстанций

 

14. В России в каждом из федеральных судебных округов действуют арбитражные апелляционные суды в количестве

А) 2  

Б) 2 и более

В) 3

Г) не менее 3

Д) не менее 4

 

15. В состав арбитражного апелляционного суда входит:

А) президиум 

Б) пленум

В) судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из гражданских и иных правоотношений 

Г) судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из административных правоотношений 

Д) судебная коллегия по рассмотрению споров, возникающих из уголовных правоотношений

 

16. Представление на замещения вакантной должности судьи Конституционного Суда РФ вноситься не позднее

А) 5 суток со дня открытия вакансии.

Б) 10 суток со дня открытия вакансии.

В) 14 суток со дня открытия вакансии.

Г) месяца со дня открытия вакансии  

Д) двух месяцев со дня открытия вакансии.

 

17. Лицо, назначенное на должность судьи Конституционного Суда РФ приводиться к присяге

А) Президентом РФ

Б) Председателем Совета Федерации 

В) Председателем Конституционного Суда РФ

Г) Председателем Высшей квалификационной коллегии судей

Д) Уполномоченным по правам человека в РФ

 

18. За совершение дисциплинарного проступка на судью Конституционного РФ может быть наложено дисциплинарное взыскание в виде

А) замечания

Б) выговора

В) штрафа

Г) неполного служебного соответствия

Д) прекращения полномочий судьи 

 

19. Арбитражными заседателями могут быть

А) граждане, достигшие 21 лет, но не старше 70 лет, с безупречной репутацией, имеющие высшее образование и стаж работы в сфере экономической, финансовой, юридической, управленческой или предпринимательской деятельности не менее 5 лет

Б) граждане, достигшие 21 лет, но не старше 70 лет, с безупречной репутацией, имеющие высшее образование и стаж работы в сфере экономической, финансовой, юридической, управленческой или предпринимательской деятельности не менее 3 лет

В) граждане, достигшие 25 лет, но не старше 70 лет, с безупречной репутацией, имеющие высшее образование и стаж работы в сфере экономической, финансовой, юридической, управленческой или предпринимательской деятельности не менее 5 лет 

Г) граждане, достигшие 25 лет, но не старше 70 лет, с безупречной репутацией, имеющие исключительно высшее юридическое образование и стаж работы в сфере экономической, финансовой, юридической, управленческой или предпринимательской деятельности не менее 5 лет

Д) граждане, достигшие 25 лет, но не старше 70 лет, с безупречной репутацией, имеющие высшее образование и стаж работы в сфере экономической, финансовой, юридической, управленческой или предпринимательской деятельности не менее 3 лет

 

20. Не является основанием для досрочного прекращения полномочий арбитражного заседателя

А) предъявление обвинения в совершении преступления

Б) уклонение без уважительных причин от исполнения своих обязанностей 

В) неспособность по состоянию здоровья в течение более шести месяцев исполнять обязанности арбитражного заседателя

Г) прекращение гражданства Российской Федерации

Д) признание безвестно отсутствующим решением суда, вступившим в законную силу

 

21. Все судьи федеральных судов являются членами судейского сообщества

А) с момента подписания Президентом РФ Указа о назначении их на должность судьи

Б) с момента принесения ими присяги судьи  

В) с момента начала рассмотрения ими первого дела

Г) до момента завершения рассмотрения ими последнего дела

Д) до написания ими заявления о выходе в отставку

 

22. Органы судейского сообщества формируются и действуют в соответствии с ___________________________________________ для выражения интересов судей как носителей судебной власти

А) федеральными конституционными законами

Б) федеральными конституционными законами и федеральными законами 

В) федеральными конституционными законами и федеральными законами и принимаемыми в соответствии с ними нормативно-правовыми актами федерального уровня

Г) федеральным законодательством и законами субъектов РФ

Д) федеральным законодательством и законодательством субъектов РФ

 

23. В структуре службы судебных приставов имеются судебные приставы

А) исполнители и производители

Б) исполнители и по обеспечению установленного порядка деятельности судов 

В) производители и по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Г) по осуществлению приводов, исполнители и по обеспечению установленного порядка деятельности судов

Д) производители, по осуществлению приводов, исполнители и по обеспечению установленного порядка деятельности судов

 

24. Порядок ношения форменной одежды судебными приставами утверждается

А) Президентом РФ

Б) Правительством РФ

В) Министром юстиции РФ

Г) Руководителем Федеральной службы судебных приставов 

Д) Правильный ответ отсутствует

 

25. В систему Судебного департамента при Верховном суде РФ входит

А) Аппарат Верховного Суда РФ

Б) Управление Судебного департамента при Верховном суде РФ по Кировской области 

В) Специализированный отдел судебных приставов по обеспечению установленного порядка деятельности судов по городу Кирову.

Г) Департамент по организационному обеспечению деятельности мировых судей Кировской области 

Д) отсутствует правильный ответ

 

26. Судебный департамент при Верховном суде РФ, его органы и учреждения в своей деятельности не руководствуются

А) Указами Президента Российской Федерации 

Б) Постановлениями Правительства Российской Федерации 

В) Распоряжениями Председателя Верховного Суда Российской Федерации 

Г) Решениями органов судейского сообщества, принятыми в пределах их полномочий

Д) Законами субъектов РФ  

 

27. По делам, по которым предварительное следствие не обязательно в ряде случаев предусмотренных законом предварительное расследование может быть осуществлено

А) налоговыми органами

Б) органами осуществляющими страхование

В) органами государственной противопожарной службы 

Г) органами федеральной антимонопольной службы

Д) правильный ответ отсутствует

 

28. Не является отличиям предварительного следствия от другой формы предварительного расследования

А) то кто вправе давать обязательные к исполнению письменные указания лицу, проводящему расследование

Б) сроки, установленные для всей деятельности на предварительное расследование

В) перечень итоговых документов

Г) то кто дает согласие лицу проводящему расследование на обращение в суд для получения разрешения на производства ряда следственных действий

Д) отсутствует правильный ответ 

 

29. При выявлении в нормативном правовом акте коррупциогенных факторов прокурор обращается в суд или вносит в орган, организацию или должностному лицу, которые издали этот акт,

А) протест

Б) представление

В) предостережение

Г) требование 

Д) постановление

 

30. Реорганизация природоохранной прокуратуры приравненной к районной осуществляется

А) Президентом РФ

Б) Правительством РФ

В) Генеральным прокурором РФ 

Г) Прокурором субъекта РФ на территории, которой расположена реорганизуемая прокуратура.

Д) Прокурором природоохранной прокуратуры приравненной к прокуратуре субъекта РФ

 

31. Адвокат вправе принимать от лица, обратившегося к нему за оказанием юридической помощи, поручение в случаях, если он: участвовал в деле в качестве

А) участвовал в деле в качестве судьи 

Б) участвовал в деле в качестве прокурора

В) участвовал в деле в качестве переводчика

Г) является по данному делу свидетелем,

Д) отсутствует правильный ответ  

 

32. Негласное сотрудничество адвоката с органами, осуществляющими оперативно-розыскную деятельность,

А) допускается только, если речь ведется о расследовании преступления против мира и человечества

Б) допускается только при расследовании особо тяжких преступлений, при получении на это судебного решения

В) допускается только при расследовании тяжких и особо запрещается и наличии разрешения на это прокурора

Г) запрещается  

Д) отсутствует правильный ответ

 

33. Стажером нотариуса обязательно должен может быть лицо 

А) иметь высшее юридическое образование *

Б) иметь стаж юридической деятельности не менее 3 лет

В) успешно сдать квалификационный экзамен

Г) иметь лицензию на право нотариальной деятельности

Д) отсутствует правильный ответ

 

34. Права и обязанности стажера нотариуса в Кировской области определяются

А) Гражданско-правовым договором

Б) Трудовым договором *

В) Нотариальной палатой Кировской области

Г) Управлением Министерства юстиции РФ по Кировской области

Д) Отсутствует правильный ответ

 

35. Некоммерческой организацией, представляющей собой профессиональное объединение, основанное на обязательном членстве нотариусов, занимающихся частной практикой, является

А) Федеральная нотариальная палата РФ

Б) Нотариальная палата субъекта РФ *

В) Нотариальная контора

Г) Нотариальный округ

Д) Отсутствует правильный ответ

7.3.2. Контрольные вопросы.

 

1. Предмет и система курса «Судоустройство и правоохранительные органы». Соотношение курса «Судоустройство и правоохранительные органы» с другими учебными дисциплинами.

2. Законодательство о судоустройстве и правоохранительных органах

3. Конституция Российской Федерации о судебной власти.

4. Соотношение судебной власти с другими ветвями государственной власти.

5. Формы реализации (функции) судебной власти.

6. Суд как орган судебной власти.

7. Понятие правосудия и его признаки, отличие от других форм государственной деятельности.

8. Соотношение понятий «судебная власть», «правосудие», «судопроизводство».

9. Понятие, значение и система принципов правосудия.

10. Законность как принцип правосудия.

11. Охрана прав и свобод человека и гражданина при осуществлении правосудия.

12. Осуществление правосудия только судом.

13. Независимость судей и подчинение их только Конституции Российской Федерации и федеральному закону.

14. Участие граждан в отправлении правосудия.

15. Равенство всех перед законом и судом.

16. Право на судебную защиту.

17. Обеспечение доступа к правосудию.

18. Право на получение квалифицированной юридической помощи при осуществлении правосудия.

19. Состязательность и равноправие сторон.

20. Презумпция невиновности.

21. Открытое разбирательство дел во всех судах (гласность в деятельности судов).

22. Язык судопроизводства и делопроизводства в судах.

23. Судебная система Российской Федерации, ее структура и признаки.

24. Федеральные суды и суды субъектов Российской Федерации, их соотношение.

25. Система судов общей юрисдикции (общая характеристика).

26. Понятие судебных инстанций. Соотношение понятий «звено судебной системы» и «судебные инстанции».

27. Понятие первой инстанции. Суды, реализующие полномочия первой инстанции.

28. Понятие апелляционной инстанции. Суды, реализующие полномочия апелляционной инстанции.

29. Понятие кассационной инстанции. Суды, реализующие полномочия кассационной инстанции.

30. Составы суда при рассмотрении дел в первой, апелляционной, кассационной и надзорной инстанциях.

31. Районный суд: понятие, состав и полномочия. Председатель районного суда, его права и обязанности.

32. Верховный суд республики, краевой (областной) суд, суд города федерального значения, суд автономной области, суд автономного округа: состав, структура, полномочия.

33. Президиум Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок его образования и работы, полномочия.

34. Председатель Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа, его полномочия.

35. Судебные коллегии Верховного суда республики, краевого (областного) суда, суда города федерального значения, суда автономной области, суда автономного округа: порядок их образования, полномочия.

36. Постоянное судебное присутствие.

37. Военные суды. Понятие, система, полномочия.

38. Гарнизонный военный суд. Состав и полномочия.

39. Окружной (флотский) военный суд. Состав, структура, полномочия.

40. Судебная коллегия по делам военнослужащих Верховного Суда Российской Федерации. Состав, порядок формирования, полномочия.

41. Апелляционный суд общей юрисдикции: полномочия, состав и структура.

42. Кассационный суд общей юрисдикции: полномочия, состав и структура

43. Верховный Суд Российской Федерации. Структура и полномочия.

44. Пленум Верховного Суда Российской Федерации. Состав и полномочия. Разъяснения Пленума Верховного Суда Российской Федерации по вопросам судебной практики, их значение.

45. Президиум Верховного Суда Российской Федерации. Состав, порядок формирования, полномочия.

46. Судебные коллегии Верховного Суда Российской Федерации. Состав, порядок формирования, полномочия

47. Председатель Верховного Суда Российской Федерации, его полномочия. Заместители председателя Суда. Председатели Судебных коллегий.

48. Мировые судьи. Понятие, порядок назначения (избрания) и полномочия.

49. Арбитражные суды. Понятие, задачи, полномочия.

50. Система арбитражных судов Российской Федерации. Суд по интеллектуальным правам.

51. Конституционный Суд Российской Федерации. Место в судебной системе РФ. Состав суда. Полномочия.

52. Решения Конституционного Суда Российской Федерации, их юридическое значение.

53. Статус судей в Российской Федерации. Общая характеристика.

54. Требования, предъявляемые к кандидатам на судейские должности.

55. Независимость и неприкосновенность судьи. Недопустимость вмешательства в деятельность суда, гарантии.

56. Порядок назначения судей.

57. Приостановление и прекращение полномочий судьи.

58. Судейское сообщество как организационная форма обеспечения независимости судей. Органы и полномочия.

59. Дисциплинарная коллегия Верховного Суда Российской Федерации. Состав. Полномочия.

60. Судебный департамент при Верховном Суде РФ. Система и полномочия.

61. Федеральная служба судебных приставов. Система органов и полномочия.

62. Органы предварительного расследования, понятия и виды.

63. Органы предварительного следствия. Их задачи, система, полномочия.

64. Органы дознания. Их задачи, система и полномочия.

65. Оперативно-розыскная деятельность (ОРД). Понятие, задачи, органы ее осуществляющие.

66. Прокуратура Российской Федерации: понятие, задачи, функции. Законодательство, регулирующее организацию и деятельность прокуратуры Российской Федерации.

67. Понятие прокурорского надзора, отличие от других видов контроля и надзора, отрасли прокурорского надзора.

68. Принципы организации и деятельности прокуратуры.

69. Прокурорский надзор за исполнением законов (общий надзор). Предмет надзора и полномочия прокурора.

70. Акты реагирования прокурора на нарушения закона.

71. Надзор за соблюдением прав и свобод человека и гражданина. Предмет надзора и полномочия прокурора.

72. Полномочия прокурора по надзору за законностью оперативно-розыскной деятельности, предварительного следствия и дознания.

73. Полномочия прокурора по надзору в местах лишения свободы, местах содержания задержанных и заключенных под стражу.

74. Участие прокурора в рассмотрении дел судами.

75. Система и структура органов прокуратуры (основные положения).

76. Военная прокуратура. Понятие, задачи, система. Иные специализированные прокуратуры.

77. Генеральная прокуратура Российской Федерации. Состав и структура.

78. Прокуратура субъекта РФ и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.

79. Прокуратура района и приравненные к ней прокуратуры. Их состав.

80. Требования, предъявляемые к лицам, назначаемым на должности прокуроров и следователей.

81. Назначение прокуроров на должность, их подотчетность. Основания освобождения прокуроров от должности.

82. Генеральный прокурор Российской Федерации, порядок его назначения, полномочия.

83. Понятие и задачи адвокатуры и адвокатской деятельности.

84. Законодательство об адвокатской деятельности и адвокатуре в РФ.

85. Права и обязанности адвоката.

86. Статус адвоката.

87. Приостановление и прекращение статуса адвоката. Основания, порядок.

88. Виды юридической помощи, оказываемой адвокатами. Оказание адвокатами юридической помощи бесплатно

89. Формы адвокатских образований.

90. Система органов адвокатского самоуправления в Российской Федерации.

91. Министерство юстиции Российской Федерации и его органы на местах. Функции и полномочия Минюста России.

92. Нотариат, функции, полномочия. Система органов нотариата.

 

Код компетенции Этапы формирования компетенции Перечень типовых вопросов к экзамену, характеризующих этапы формирования компетенций

ОК-4

способностью выполнять профессиональные задачи в соответствии с нормами морали, профессиональной этики и служебного этикета

1. Этап (начальный) C 1 по 92
2. Этап (продуктивно-деятельностный) C 1 по 92
3. Этап (практико-ориентированный) C 1 по 92

ПК-12

способностью осуществлять профилактику, предупреждение правонарушений, коррупционных проявлений, выявлять и устранять причины и условия, способствующие их совершению

1. Этап (начальный) C 1 по 92
2. Этап (продуктивно-деятельностный) C 1 по 92
3. Этап (практико-ориентированный) C 1 по 92

7.3.3. Модельные задания для проведения текущего контроля и промежуточной аттестации по итогам освоения дисциплины.

Модельные задания могут быть использованы как для проверки качества теоретических знаний, степени сформированности практических навыков и умений студентов по соответствующим разделам дисциплины «Правоохранительные органы», так и для проведения рубежного контроля по дисциплинарным модулям при использовании балльно-рейтинговой системы измерения и оценки образовательной деятельности студентов.

 

1. Модельное задание для проведения текущего контроля

Дата: 2019-07-30, просмотров: 179.