Диверсификация – это проникновение организаций в хозяйственной деятельности в новые отрасли, сферы проявления, секторы рынка. Экономическая диверсификация - это сочетание, комбинация продукции, проектов предприятия с разным уровнем доходности. Применяются высокорентабельные проекты, обязательные (вынужденные) для исполнения (например, по охране окружающей среды) и малорентабельные по строительству объектов производственной базы.
Диверсификация производства в строительстве – это распространение деятельности на выпуск продукции подсобного производства, возведение объектов производственной базы, строительство объектов жилищно-гражданского и коммунального хозяйства для обеспечения социально-бытовыми услугами работников дорожно-строительной организации. Диверсификация производства определяется как развитие, расширение деятельности предприятия, обеспечивающих основное производство материально-техническими ресурсами, а также наиболее полную загрузку собственной производственной мощности.
В транспортном строительстве следует выделить следующее направление диверсификации производства: создание комбинированного производства по выпуску изделий, их транспортированию и укладки для устройства дорожной одежды, возведения транспортных сооружений. Организация проектно-строительной деятельности является формой диверсификации дорожного предприятия, включающей функции рабочего проектирования транспортных сооружений, привязку типовых проектов, объектов к конкретным условиям строительства. Такое соединение связанных сфер деятельности позволяет оперативно обосновывать конструктивные решения, совмещать во времени процессы проектирования и строительства, выбирать наиболее экономичные варианты. Развитие формы строительства объектов «под ключ» с расширением функций генподрядчика по управлению замыслом проекта позволяет реализовать систему управление проектом, ориентированную на конечные результаты потребителей.
Использование некондиционных отходов производства – щебня мелкой фракции (высевок) позволяет организовать производство стеновых блоков и возведение малоэтажных объектов из них для собственных нужд строителей.
Сложность решения проблемы обеспечения занятости квалифицированной рабочей силы организаций транспортного строительства в зимний период требует поиска возможности их рациональной загрузки. Вариантами могут быть решения по обучению смежными профессиями, предложения механизаторам работ на других машинах, открытие нового непрофильного производства продукции. При этом соблюдаются ограничения по выполнению договорных условий строительства и ремонта объектов своей отрасли.
В процессе содержания транспортных сооружений существует реальная возможность использовать территорию полосы отвода дорог для размещения и эксплуатации объектов сервисного обслуживания (кафе, мотелей, автозаправочных станций и проч.). Это позволит получить дополнительный доход от реализации услуг.
В городах, районных центрах дорожные организации в зимний, осенне-весенний периоды могут выполнять работы на условиях подряда в отраслях с близкой по профилю ориентацией: жилищно-коммунальном хозяйстве, системе водоснабжения и водоотведения, при строительстве прочих линейно-протяженных объектов.
Диверсификация производства – это реальная возможность обеспечить финансовую устойчивость предприятия, более полно использовать свою производственную мощность, реализовать излишние ресурсы, выгодно вложить свободный капитал.
Для выбора варианта диверсификации используется маркетинговый подход, оценивается рыночная ситуация и исследуется конъюнктура и перспективы рынка. Для обоснования решений диверсификации целесообразна разработка бизнес-плана, инвестиционного проекта. Выделяются финансовые и другие ресурсы. Осуществляется мониторинг реализации проекта, оценивается фактическая экономическая эффективность и показатели улучшения использования ресурсов и мощности предприятия.
Дата: 2019-07-31, просмотров: 243.