Новая организационная структура СВД.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Применительно к потребностям налогопла­тельщика планируется перестроить организаци­онную структуру службы. В настоящее время СВД насчитывает 33 окружных отделения и 10 центров обслуживания — всего 43 структурные единицы. Каждое из этих структурных подразделений несет ответственность за обслуживание налогоплательщиков всех категорий, зарегистрированных на данной территории. При смене места жительства нало­гоплательщик попадает под юрисдикцию дру­гого регионального подразделения. В системе взимания налогов и сборов существуют три под­системы органов, эксплуатирующие три неза­висимые вычислительные системы. При этом каждая независимо от других собирает данные по тем категориям налогоплательщиков.

Между заместителем руководителя СВД и рядовым инспектором, непосредственно работающим с налогоплательщиком, можно насчитать восемь промежуточных звеньев управ­ления. Хотя количество окружных подразделе­ний в последние годы было уменьшено, струк­тура налогового ведомства США продолжает оставаться слишком громоздкой и характеризу­ется низкой ответственностью по вертикали.

Следуя логике организации частных финан­совых организаций, руководство СВД предлагает перестроить структуру своего ведом­ства с ориентацией на четыре крупные катего­рии налогоплательщиков[4]. Каждое из четырех крупных подразделений будет решать все воп­росы, возникающие у налогоплательщиков оп­ределенной категории, и нести полную ответст­венность за качество их обслуживания. Такие подразделения заменят собой четыре окружных подразделения и возьмут на себя значительную часть функций центрального аппарата, что даст возможность центру уделять больше внимания решению стратегических вопросов.

К первому подразделению будут отнесены примерно 90 млн. налогоплательщиков, кото­рые имеют только трудовые доходы и доходы от инвестиций. Основная потребность этой мно­гочисленной группы налогоплательщиков (они составляют почти 80% всех налогоплательщи­ков) — получение помощи при подаче декла­раций и сборе финансовых данных. Проблемы с взысканием недоимки практически не возни­кают, поскольку основная масса налогов взима­ется посредством удержания у источника вы­плат. Поэтому основная работа с налогоплатель­щиками этой категории сводится к разрешению возможных проблем, связанных с вычетами на содержание иждивенцев, другими льготами, за­четами. Эти проблемы предлагается решать, в том числе, за счет просвещения налогоплатель­щиков силами добровольцев и специалистов по заполнению деклараций. Другое направление работы с этой категорией налогоплательщиков

— телефонное обслуживание и обслуживание непосредственно в структурных подразделениях службы, где налогоплательщик может получить незамедлительную помощь в личном общении с представителем СВД.

Вторая важная группа налогоплательщиков — представители малого бизнеса, включая пред­принимателей без образования юридического лица. В США к этой категории относятся при­мерно 40 млн. налогоплательщиков, и у них значительно чаще возникают сложности при заполнении деклараций. Здесь нередки пробле­мы, связанные с уплатой налогов через уполно­моченные банки, с необходимостью ежеквар­тально подавать декларации об удержании на­лога с наемных работников, с необходимостью заполнения множества других деклараций и анкет. Предоставление услуг налогоплательщикам этой категории характеризуется значительными трудностями, в том числе в обеспечении налогопослушания и принудительном взыскании на­логов. В особом внимании налоговиков нужда­ются начинающие предприниматели малого бизнеса.

Налогоплательщики крупных предприятий, количество которых ограничено, образуют третью категорию. Эти налогоплательщики выплачивают значительную часть доходов феде­рального бюджета в виде налогов, удерживае­мых у источника, акцизов, налога на прибыль Отличительные особенности этой категории на­логоплательщиков — громоздкость и запутан­ность налогового законодательства и финансо­во-бухгалтерской отчетности. Здесь нередко воз­никают проблемы, связанные с международной деятельностью компаний.

Последняя, четвертая категория, включает в себя налогоплательщиков, освобожденных от налогообложения (так называемые пенсионные программы, некоммерческие организации, органы власти штатов и органы власти на местах). Это — налогоплательщики многих учреждении социальной сферы и управления с совершенно особыми потребностями с точки зрения обслуживания налоговым ведомством. Хотя обычно налогоплательщики этой категории освобожда­ются от выплаты налога на прибыль, они дают более 190 млрд. долл. в год поступлений в виде отчислений в фонды социального страхования и налогов, удерживаемых со служащих у ис­точника. Кроме того, под контролем налоговой службы находятся необлагаемые активы сум­марной стоимостью 5 трлн. долл.

Налогоплательщики этой категории под прикрытием освобождения от налогообложения могут задуматься коммерческой деятельностью, уходя тем самым от уплаты налогов. Поэтому, освобождение от налогов вовсе не означает ос­вобождение от внимания со стороны налогового ведомства.

Ожидается, что построение налогового ве­домства с ориентацией на обслуживание четы­рех упомянутых категорий налогоплательщиков позволит сократить количество промежуточных звеньев управления и ускорить прохождение информации по вертикали. Это облегчит пони­мание задач административным руководством и позволит добиться общего повышения ответственности исполнителей.

В каждом подразделении будет создана своя группа управления. Организация работы с оп­ределенной категорией налогоплательщиков, имеющих примерно одинаковые отношения с налоговой службой, позволит быстро распозна­вать возникающие проблемы, находя наиболее оптимальные способы их решения, и вырабаты­вать адекватную реакцию налоговых органов.

Большое значение в процессе модернизации СВД предполагается придать решению проблемы правильного выбора внутренних «про­изводственных показателей». В настоящее время показатели качества работы в СВД ори­ентированы на оценку исполнения внутренних процедур, не отражают настроений налогопла­тельщиков и степень их удовлетворенности рабо­той налогового ведомства. Новые показатели будут связаны с внешними оценками, соответство­вать главным целям СВД и будут учитывать:

- общий уровень налогопослушания данной категории налогоплательщиков;

- удовлетворенность клиентов налоговой службы — налогоплательщиков — уровнем ил обслуживания;

- удовлетворенность сотрудников налоговой службы своей работой;

- интенсивность усилий, предпринимаемых сотрудниками налогового ведомства в направлении совершенствования внутренних технологи­ческих процедур

Одним из направлений модернизации СВД является переоснащение этой службы вы­числительной техникой. Известно, что компью­терные системы являются существенным фак­тором, организующим технологические опера­ции внутри ведомства и в значительной степени отражающим его сложившуюся организацион­ную структуру. Переосмысление технологиче­ских процедур и перестройка организационной структуры ведомства создадут основу для эффективного перехода на новую технику.

Представив на суд общественности новую концепцию модернизации налоговой службы, СВД планирует провести ее всесторон­нюю оценку, а затем составить четкий график ее реализации. Концепцию предполагается об­судить как с работниками своего ведомства, так и с внешними консультантами. В качестве од­ного из них была выбрана консультационная фирма по международному менеджменту к тех­нологии Booz-Allen & Hamilton, которая выпол­нит оценку рисков и анализ проекта модерни­зации.

 

 

II. НАЛОГОВЫЕ ОРГАНЫ ФРГ.

 

Специального налогового ведомства в ФРГ не существует. Налоговые инспекции входят в финансовую систему, структура построения которой здесь довольно своеобразна. Она отражает федеративное построение государства, относительную самостоя­тельность земель: существует Федеральное министерство финан­сов и земельные министерства финансов. В каждой земле, кроме того, есть так называемая Верховная финансовая дирекция (Глав­ное финансовое управление), подчиненная одновременно и Фе­деральному, и земельному министерствам финансов (является и федеральным, и земельным органам). Верховной финансовой дирекции подчинены налоговые инспекции и таможенные ор­ганы.

К примеру, общая численность работников Министерства финансов зем­ли Шлезвиг-Гольштейн, Верховной финансовой дирекции и на­логовых инспекций — 4 тыс. человек (в Минфине —200 сотруд­ников, а в Верховной финансовой дирекции —400).

В Федеральном министерстве финансов наряду с другими имеются управления: пошлин и акцизов, имущества и налогов со сделок, финансовых взаимоотношений между Федерацией и землями. Они занимаются и земельными налогами, но указаний землям давать не могут. В земельном Министерстве финансов существует налоговый отдел с подразделениями по отдельным налогам.

В Верховной финансовой дирекции, являющейся по существу посредническим органом, также есть отдел пошлин и налогов на предметы потребления, относящийся к федеральной части дирекции, и отдел налогов на имущество, относящийся к зе­мельной части. Наряду с федеральными и земельными государ­ственными чиновниками в ФРГ имеются консультанты по на­логам. Это не работники Министерства финансов, но последний выдает им лицензию на право деятельности. Они дают платные консультации. Профессия весьма необходимая, так как налоговое законодательство ФРГ довольно сложно.

В налоговых инспекциях трудятся от 100 до 300 человек. Например, всего в 20 налоговых инспекциях земли Шлезвиг-Гольштейн насчитывается 3450 сотрудников (примерная численность опре­деляется из расчета один сотрудник на 600 жителей района). Инспекцию возглавляет начальник, как правило юрист. Юристы возглавляют и отделы, которые, в свою очередь, разделены на подотделы: правовой, по налогу с зарплаты, по автотранспорту, по налогу с оборота предприятий, по налогу с приобретения земельных участков. Имеется оценочный отдел — по оценке иму­щества, земельных участков, сельхозпредприятий и угодий, что необходимо при расчете налога с наследства. Кроме того, есть подотделы рассрочки платежей, регистрации НДС, проверки предприятий (крупные предприятия проверяются специальным отделом Верховной финансовой дирекции), автоматизации про­цессов работы. В налоговой инспекции есть финансовая касса со штатом конфискаторов.

 

В больших инспекциях существуют отделы налога с юриди­ческих лиц, следственные и розыскные отделы (заметим, что в ФРГ нет специальной налоговой полиции и в случае сопротив­ления привлекается обычная). В одной из инспекций г. Киля действует единственный на всю землю Шлезвиг-Гольштейн отдел наследства и подарков. Земли в ФРГ делятся на общины, и везде в них имеется налоговый отдел.

Здесь существует четыре уровня государственной службы, каждому из них соответствует определенная степень образования и номенклатура должностей. От их категории зависит и размер заработной платы. К низшему (А1—А5) уровню службы относятся завхоз, курьер и т. п. Средний уровень (А5—А9) предполагает наличие аттестата зрелости и двухгодичного обучения в финан­совой школе (должности ассистента, секретаря, инспектора служ­бы). Категория А9 — начальная для повышенного уровня службы (А9—А13), здесь необходимо специальное трехлетнее образова­ние. Эта категория является начальной для налоговых инспек­торов, их месячный оклад составляет 2147 марок. После категории А13 —высший уровень службы (А13—А16), к ней относится ру­ководство инспекций. Оклад каждого работника (на той же долж­ности) автоматически повышается каждые два года. Например, начальный оклад сотрудника среднего уровня службы (категория А5) с 1716 марок возрастает через два года до 1779 марок. После 18 лет службы максимальный оклад в этой должности составит 2259 марок.

Кадровые ресурсы налоговой инспекции земли Бранденбург: общая численность специалистов —2800 человек, из них рабочие и младший обслуживающий персонал —122 человека (4,35%); работники среднего уровня службы с административно-хозяйст­венными функциями —1807 (64,55%); повышенного уровня служ­бы, инспекторы и другие специалисты —838 (29,93%); высшего уровня службы (руководители)—33 человека (1,17%).

Органы финансового сыска ФРГ работают в тесном взаимо­действии с уголовной полицией и прокуратурой. Они могут проводить расследование как по запросам последних, так и по собственной инициативе. Сотрудники финансового сыска при­нимают также участие в следственных мероприятиях по уголов­ным делам, если они касаются наряду с другими обстоятельствами правонарушений в сфере налогообложения.

Всеобъемлющий финансовый контроль за денежными опе­рациями населения со стороны налоговых служб, а через них и со стороны правоохранительных органов и спецслужб в странах с развитой рыночной экономикой стал возможен на основе бурного развития систем безналичных расчетов с широким исполь­зованием компьютерных систем. Наделение налоговых служб этих стран правами и функциями правоохранительных органов, в частности создание в их рамках подразделений финансового сыска, которые используют специфические методы работ, харак­терные для спецслужб, позволило существенно повысить эффек­тивность финансового контроля в области налогообложения, а тесное взаимодействие налоговых служб с правоохранительными органами, прежде всего в части обмена информацией, способ­ствовало заметной активизации борьбы с определенными видами преступлений.

 

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 202.