Междуштатная налоговая комиссия (МНК).
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Такая комиссия объединяет 20 штатов-полных членов и действует как административ­ный орган согласно Акту о единообразном раз­делении дохода для целей налогообложения и междуштатному налоговому договору. Помимо полных членов в МНК входят 15 штатов - ассо­циированных членов и еще пять штатов работа­ют с ней по различным проектам. Ассоциированные члены не принимают непосредственного участия в управлении МНК и не подпадают под действие его постановлений. МНК была сформи­рована в 1967 г. с целью координации работы по налогообложению предпринимательской дея­тельности, осуществляемой одновременно в не­скольких штатах, и привнесения большего единообразия в эту работу. Междуштатный нало­говый договор и МНК были сформированы во многом в ответ на серию слушаний и рассмот­рений Конгрессом США вопросов, относящих­ся к налогообложению торговли между шта­тами и свидетельствовавших о сложности и не­равенстве условий предпринимательства, веду­щегося в нескольких штатах. Еще одной их за­дачей стало преодоление преимущественного права федерального законодательства на регу­лирование налогообложения торговли между штатами.

МНК осуществляет несколько программ. Прежде всего, это программа объединенного аудита для штатов-членов, в которой персонал МНК (вместе с аудиторами из штатов) проводит одновременный аудит налога с продаж или кор­поративного подоходного налога в половине из входящих в МНК штатов (такая программа до­полняет, но не заменяет программы аудита са­мих штатов).

МНК активно сотрудничает с налоговыми службами штатов и группами налогоплатель­щиков по выработке единых подходов к налого­обложению междуштатного предприниматель­ства. Суть разнообразных предложений по уни­фикации, в конечном счете, состоит в согласо­вании подходов к разделению и привязке к опре­деленной территории доходов от различных производств, повсеместному применению поло­жений Акта о разделении дохода, определяю­щих правовые пределы полномочий налоговых служб штатов по взиманию налогов, а также к разработке налоговых подходов к новым воз­никающим технологиям и производствам. При­мером последних предложений является унифи­цированная формула разделения налогов для действующих во многих штатах финансовых ин­ститутов, радиослушателей и издателей, а также стандартный подход к взиманию налогов с про­даж телекоммуникационных услуг. Все реко­мендации направляются в налоговые службы штатов и их законодательные органы.

Еще одна программа МНК, проводимая почти в 40 штатах, направлена на выявление не­плательщиков налогов, которое должны были зарегистрироваться в целях налогообложения в одном или нескольких штатах, но не сделали этого.

Помимо указанных программ МНК осу­ществляет координацию и поддержку законода­тельных предложений штатов на федеральном уровне, а также исследование и анализ возни­кающих перед налоговыми службами проблем.

Федерация налоговых администраторов (ФНА).

Эта организация является некоммерче­ской ассоциацией, в которую входит руководст­во налоговых служб всех пятидесяти штатов, федерального округа Колумбия и г. Нью-Йорка. ФНА, в отличие от МНК, является не админи­стративным налоговым органом, а скорее ме­ханизмом для кооперации усилий всех штатов по улучшению методов и качества деятельности налоговых служб. Свои задачи ФНА решает с помощью исследований, публикаций и распро­странения информации о налоговой политике штатов, их налоговых служб практической дея­тельности, а также путем переподготовки нало­говых служащих и координации соответству­ющих международных программ и программ «Федерация-штаты».

ФНА регулярно публикует информацион­ные выпуски и исследовательские доклады по текущим проблемам налоговой службы, орга­низует разнообразные курсы и проводит конфе­ренции по проблемам и методам работы нало­говых служб штатов. ФНА также проводит работу с последними по разъяснению федераль­ных законодательных инициатив и исследует проблемы, возникающие у налоговой службы.

2.4. Региональные соглашения о сотрудниче­стве.

В ряде областей страны налоговые службы штатов заключают региональные соглашения о распространении информации между штатами как средстве лучшей адаптации налоговой си­стемы к взиманию налога с продаж в торговле между ними. Штаты, участвующие в соглаше­нии, договорились поставлять друг другу ин­формацию о товарах, поступающих на их тер­риторию без уплаты налога с продаж. Согла­шение предусматривает поощрение розничных торговцев с тем, чтобы они регистрировались во всех штатах, куда поставляют товары. Такие соглашения имеются в регионах Великих Озер, Среднего Запада и Юго-востока. Г. Нью-Йорк, штаты Нью Джерси и Коннектикут расширили подобные соглашения, включив в них порядок, согласно которому розничный торговец может подавать только одну декларацию и только в одном штате для исполнения своих обязательств по налогу с продаж во всех этих трех штатах. Юго-восточное соглашение также включает процедуру постоянного обмена информацией по корпоративному подоходному налогу.

Взаимный обмен информацией.

Кроме вы­шесказанного, почти все штаты заключают взаимные соглашения по обмену информацией о налоговых декларациях. Этот обмен может осуществляться либо через Соглашение о едино­образном обмене информацией, разработанное ФНА и исполняемое почти в сорока пяти шта­тах, либо через самостоятельные соглашения о взаимном обмене информацией по принципу:

налогоплательщик-на-налогоплательщика или штат-на-штат. Обмен может быть и более все­сторонним. Так, например, Нью-Йорк, Нью Джерси и Коннектикут постоянно обменивают­ся информацией по физическим лицам в метро­полии Нью-Йорк Сити, работающим в одном штате, а проживающим в другом, для согласо­ванного определения места возникновения до­хода и правильного расчета льгот по уплачен­ным в другом штате налогам.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 207.