Сотрудничество Федерация — штаты.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Крае­угольным камнем сотрудничества налоговых служб США является активный обмен инфор­мацией между Федерацией и штатами с целью лучшего взимания подоходного налога с корпо­раций и физических лиц. Федеральный закон уполномочил СВД передавать информацию, связанную с федеральными налогами, налоговым службам штатов при условии, что она будет использо­ваться исключительно в интересах этих служб и надежно защищена от несанкционированного раскрытия и распространения. Все штаты за­ключили соглашение об обмене информацией с СВД, в соответствии с которым они получают ее по заведенному порядку. Информационный обмен включает: предоставление копий резуль­татов всех федеральных проверок и других дей­ствий, контролирующих налоговые деклара­ции, а также сведений об идентификации нало­гоплательщика, заполняющего декларацию по федеральному подоходному налогу, который проживает в заинтересованном в этих сведениях штате; выдержки из сведений по пунктам дохо­дов и расходов, указанных в федеральной нало­говой декларации; информацию третьих лиц (банков, брокерских фирм и работодателей), имеющих отношение к налогоплательщику в отдельном штате.

Способствуя согласованию налоговых баз по подоходному налогу Федерации и штата, эта информация часто используется для расчета на­логовых добавок в соответствии с законами штата. Например, одним из наиболее эффективных способов обмена информацией является программа СВД, которая соотносит информа­цию, полученную от третьих лиц, с налоговыми декларациями. СВД оценивает дополнительный федеральный налог, когда доход не был учтен, и обеспечивает этой информацией налоговую службу штата, в котором находится данный на­логоплательщик. Эта служба производит оцен­ку дополнительного налога, если только дан­ный доход не освобожден от налога, установ­ленного в штате. Налоговые службы штатов сравнивают полученные данные с поданными налоговыми декларациями с целью обеспечения соответствия деклараций по налогам Федерации и штата и выявления налогоплательщиков, уклонявшихся от заполнения деклараций. Хотя массивы обрабатываемой налоговыми служ­бами информации огромны, почти вся она, минуя «бумажную» фазу, проходит через ком­пьютерные и электронные системы. Во многих штатах федеральные сведения и данные феде­ральною аудита налоговых деклараций явля­ются единственными или, по крайней мере, ос­новными документами для проведения незави­симого аудита штатом налоговых деклараций по подоходному налогу с физических лиц. Став­ки этого налога в штатах (обычно 5—8% от налогооблагаемого дохода) таковы, что не покры­вают затрат на создание собственного персона­ла многочисленных налоговых агентов, необ­ходимых для проведения на месте аудита декла­раций по подоходному налогу с физических лиц (особенно в сравнении с доходами от аудита корпоративного подоходного налога и налога с розничных продаж). Налоговые службы штата также использу­ют данные аудита федерального подоходного налога с корпораций. Поскольку расчет налога, взимаемого в штате, обычно начинается с уста­новления федерального налогооблагаемого до­хода, те штаты полагаются на контрольную де­ятельность федеральных органов по проверке налоговой базы и надлежащему рассмотрению различных сделок, особенно включающих меж­дународные операции. Налоговые службы шта­тов осуществляют аудиторскую проверку в пер­вую очередь распределения дохода между шта­тами, правильности отражения налогоплатель­щиками в декларациях определенных видов сде­лок и их участия в единой группе, если в штате используются комбинированные декларации.

Недавно налоговые службы штатов полу­чили доступ к данным других федеральных агентств для использования их в сборе налогов. Им поступает регулярная информация от тамо­женной службы по импортным товарам, ис­пользуемая для обложения ряда из них налогом с розничных продаж и налогом на пользование, а также для выявления возможных незареги­стрированных налогоплательщиков.

Ранее поток информации шел в основном с федерального уровня. В последние годы шта­ты сами стали передавать больше информации федеральным налоговым службам. В частности, последние используют составленные в штатах регистрационные листы плательщиков налогов с продаж для выявления возможных непла­тельщиков федеральных отчислений по безра­ботице и корпоративного подоходного налога, а также для перекрестных проверок поступаю­щих деклараций. Федеральные службы исполь­зуют картотеки штатов по лицензированию физических лиц, занятых различной торговой и профессиональной деятельностью для выявле­ния уклоняющихся от заполнения деклараций. Лицензионные картотеки штатов являются так­же хорошим источником получения информа­ции и установления возможного имущества в случаях ввода во владение. В последнем случае обмен информацией осуществляется на основе закона, определяющего порядок ее использо­вания и защиты. Большей частью обмен инфор­мацией происходит в форме, пригодной для компьютерной обработки.

Совместный аудит индивидуальных нало­гоплательщиков налоговыми службами Феде­рации и штатов проводится в редких случаях, за исключением связанных с акцизными налогами на автомобильное топливо (когда предвари­тельное расследование налоговыми службами Федерации или штата выявило уголовно нака­зуемое уклонение от уплаты налога).

Незначительную роль играет и взаимодействие налоговых служб Федерации и штатов по контролю за уплатой акцизов на алкоголь­ные напитки и табачную продукцию, за исклю­чением рабочего сотрудничества местных отде­лений. Федеральный закон, однако, требует чтобы производители табачных изделий и алко­гольных напитков сообщали в налоговую служ­бу штата обо всей продукции, поставленной действующим в нем оптовым продавцам. Такая информация оказывает огромную помощь в обеспечении уплаты налога со всей продукции, поступающей в распределительную сеть отдель­ного штата.

Определенное взаимодействие налоговых служб Федерации и штатов существует и по сбо­ру недоимок, хотя недоимщик часто должен и той, и другому. Фактически эта область являет­ся предметом трений между налоговыми служ­бами двух уровней, так как каждая из них пыта­ется добиться приоритета в случае, когда ресур­сов для покрытия всех недоимок недостаточно.

1.3. Взаимодействие налоговых служб по ока­занию помощи налогоплательщикам.

Налого­вые службы Федерации и штатов тесно со­трудничают по оказанию содействия налого­плательщикам, разрабатывают и претворяют в жизнь совместные или объединенные програм­мы по подготовке и обучению частнопракти­кующих юристов и консультантов, занимаю­щихся вопросами налогообложения, по обеспе­чению совместной регистрации и консульти­рованию по вопросам заполнения деклараций новых предпринимателей. Налоговые службы Федерации и штатов проводят и совместное консультирование налогоплательщиков.

Наиболее перспективной является про­грамма по компьютерному или электронному заполнению деклараций, разработанная СВД несколько лет назад. Одновременно с нею в шта­тах стали создаваться электронные картотеки налогоплательщиков. В целях предотвращения дублирования и обеспечения удобства для нало­гоплательщиков большинство штатов решили не разрабатывать собственные аналогичные программы, а объединить свои усилия с СВД. В 1996 г. 31 штат стал участником объединенной федеральной программы электронной реги­страции, согласно которой декларации по подо­ходному налогу с физических лиц (федерально­му и штата), пользующихся услугами участвую­щих в программе налоговых консультантов, могут быть введены в единую электронную систему, связанную с СВД, которая в свою оче­редь, передает налоговые декларации штатов соответствующим налоговым службам.

1.4. Совместная подготовка персонала.

Еще одной областью сотрудничества налоговых служб Федерации и штатов является переподго­товка персонала. Это сотрудничество осуществ­ляется в трех формах.

Первая — налоговые служащие штатов могут принимать участие во всех оплачиваемых СВД курсах по переподготовке, начиная с крат­косрочных специализированных курсов и кон­чая более общими, продолжительностью в не­сколько недель (например, таких, как основы уголовных расследований). Это позволяет шта­там использовать возможности СВД по пере­подготовке персонала налоговых служб, а не заниматься этим самостоятельно.

Вторая форма — руководство налоговых служб штатов и Федерации совместно разраба­тывает специализированные программы по переподготовке своих кадров. Так, они скоо­перировались для разработки базового и усиленного курсов по аудиту и расследованиям, связанными с акцизами на автомобильное топливо. В результате более 1200 налоговых служащих Федерации и штатов окончили эти курсы за последние три года.

Третья форма — персонал СВД регулярно участвует в качестве и обучающих, и обучаемых в работе курсов переподготовки, проводимых налоговыми службами штатов или их пред­ставителями. Например, Федерация налоговых администраторов (ФНА) регулярно оплачивает помещения и затраты на проведение конфе­ренций по текущим злободневным темам и тех­нике налогового контроля для персонала нало­говых служб штатов. Служащие СВД неизменно принимают участие в этих мероприятиях.

 

Дата: 2019-07-30, просмотров: 197.