Механизм сотрудничества налоговых служб.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

Кафедра «Налоги и налогообложение»

 

Курсовая работа

На тему:

"Организация налоговых органов (их состава, структуры) зарубежных стран".

 

 

Выполнил студент группы Н4-4

 

 

Научный руководитель

доц. Герасимов А.Л.

 

Москва - 1999 год

ПЛАН.

Введение

I. Организация работы налоговых органов США………………4

Механизм сотрудничества налоговых служб………………9

1.1. Организация налоговой службы штата………………………9

1.2. Сотрудничество Федерация-штаты…………………………………9 

1.3. Взаимодействие налоговых служб………………………………11

1.4. Совместная подготовка персонала……………………………11

2.Организация сотрудничества налоговых служб………12

2.1. Сотрудничество налоговых служб штатов……………12

2.2.Междуштатная налоговая комиссия ……………………………12

2.3.Федерация налоговых администраторов …………………13

2.4.Региональные соглашения о сотрудниче­стве………13

2.5.Взаимный обмен информацией……………………………………………14

Модернизация Службы внутренних доходов США…14

3.1. Новая организационная структура СВД…………………17

II. Налоговые органы ФРГ………………………………………………………………19

Налоговая полиция ФРГ – «Штойфа»: права и полномочия………………………………………………………………………………………………21

2.Документальные налоговые проверки в ФРГ……………25

2.1.Виды отбора налогоплательщика для проверки……………………………………………………………………………………………………25

А)Случайный отбор…………………………………………………………………25

Б)Специальный отбор……………………………………………………………25

2.2.Организация налоговых проверок……………………27

Заключение……………………………………………………………………………………………………30

Приложение №1……………………………………………………………………………………………31

Приложение №2……………………………………………………………………………………………32

Приложение №3……………………………………………………………………………………………33

Список использованной литературы…………………………………………34

 

 

Введение.

 

Сегодня особенно актуальна и трудноразрешима проблема организации эффективного налогового контроля в России, являющегося важным средством защиты имущественных интересов, как частных собственников, так и государства. Непременным условием четкого функционирования всей системы налогового контроля является эффективность работы налоговых органов, обеспечивающих формирование доходной части бюджета страны.

Немаловажную роль в проводимой МНС России работе по подготовке процедур налогового контроля и разработке предложений по совершенствованию нало­гового законодательства играет изучение опы­та стран с развитой рыночной экономикой, использование которого (с учетом особенно­стей современного этапа развития российс­кой экономики, а также богатейшей прак­тики работы налоговых органов на местах) дает возможность ориентировать разрабаты­ваемые нормативные и методические доку­менты на уровень современных международ­ных стандартов и требований. В данной работе я попытался осветить наиболее ин­тересные и актуальные аспекты организации работы налоговых органов, их структуру и функционирование, на примере двух экономически высокоразвитых стран - США и ФРГ, использование которых в отечественной практике могло бы повысить эффективность рабо­ты налоговых органов.

Из практического опыта, накопленного этими странами, следует, что необ­ходимыми признаками любой высокоразви­той системы контроля за соблюдением нало­гового законодательства являются:

- Создание структуры налогового ведомства с ориентацией на определенные категории налогоплательщиков, а также четкая и ясная ответственность по вертикали внутри ведомства;

- проводить эффективную работу с населением (public relations), связанную с ознакомлением с налоговым законодательством, а также оказывать помощь по заполнению деклараций и другим вопросам, касающимся налогообложения;

- наличие эффективной системы отбо­ра налогоплательщиков для проведения кон­трольных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и ма­териальных ресурсов налоговых органов, до­биться максимальной результативности на­логовых проверок при минимальных затратах усилий и средств, затрачиваемых на их про­ведение, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаруже­ния налоговых нарушений у которых пред­ставляется наибольшей;

- применение эффективных форм, при­емов и методов налоговых проверок, осно­ванных, как на разработанной налоговым ве­домством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных прове­рок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широ­кие полномочия в сфере налогового контро­ля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;

- использование системы оценки рабо­ты налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределять нагрузку при планировании их ра­боты;

Значительный интерес в этой связи, как уже говорилось ранее, представляет знакомство со структурой и деятельностью налоговых ведомств США и ФРГ.

 

I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ США.

 

 

Создание Службы внутренних доходов (Internal Revenue Service - IRS) США относится к 1862 г., когда конгресс учредил Ведомство комиссара по внутренним доходам с целью сбора средств для финансирования гражданской войны 1861 г. В 1895 г. парламент сократил многие налоги, в том числе и подоходный. Спустя 18 лет федеральным законодательным органом была признана необходимость увеличения государственных доходов. За этим последовало появление Бюро внут­ренних доходов, наделенного полномочиями по взиманию налогов на доходы и прибыли. В 1952 г. указанная организация была переименована в Службу внутренних доходов (СВД).

В США налоговая система имеет 3 уровня:

на верхнем уровне СВД, осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов — подоходного налога, налога на недвижимость, налога на дарения, а также некоторых акцизов[1];

на среднем уровне действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые зако­нодательными собраниями штатов. Эти налоги посту­пают в бюджеты штатов;

на нижнем уровне — местные налоговые органы, которые взимают налоги, вводимые местными орга­нами власти. Ставки налогов устанавливают налого­вый инспектор, председатель совета школ и руководи­тель муниципалитета.

Представительные органы штатов могут вводить только те налоги, которые не противоречат налогово­му законодательству США, а местные органы, — если они не противоречат законодательству штата.

Налоговые службы самостоятельны и не подчине­ны друг другу, хотя и взаимодействуют между собой. Так как часто налоги одновременно взимаются в фе­деральный бюджет и бюджет штатов, то налоговые службы этих уровней должны координировать свои действия и объединять усилия при работе с налогоп­лательщиками. Например, СВД предоставляет нало­говым службам штатов информацию, участвует в программах по оказанию помощи налогоплательщи­кам в выполнении ими своих налоговых обязательств, проводит обучение сотрудников местных и штатных налоговых служб, участвует и в других совместных программах. Федеральная налоговая служба ра­ботает эффективнее, чем налоговые органы штатов. Это объясняется тем, что большая часть налогов на федеральном уровне удерживается автоматически из зарплаты.

Большинство штатов, округов и муниципалитетов пользуются федеральной налоговой системой как базой для разработки своих налогов. При этом в каждом штате имеется своя форма налоговой декларации, ко­торая, обычно, значительно меньше по объему, а ставки ниже, чем федеральные.

Деятельность СВД направлена на обеспечение получения государственной казной налоговых поступлений в надлежащем объеме при минимальных издержках.

Основными задачами налоговой службы США являются:

1) увеличение поступлений от добровольной уплаты налогов[2];

2) облегчение процедуры уплаты налогов для налогоплательщиков;

3) повышение качества и эффективности работы службы и более полное удовлетворение запросов клиентов.

СВД, будучи структурным подразделением министерства финансов США, осуществляет федеральные налоговые программы, утвержденные конгрессом. Чтобы ус­пешно решать задачи сбора и обработки налоговых деклараций и информации о доходах, СВД распола­гает по стране 7 региональными отделениями[3], кото­рые осуществляют налогообложение сразу в несколь­ких штатах, 65 окружными бюро, 9 центрами обслу­живания (в двух регионах имеется по два Центра обслуживания) и двумя расчетными центрами, в которых работают более 115 тысяч человек. При каждых четырех региональных управлениях действует Центр по рассмотрению жалоб Министерства финансов, подчиняющийся непосред­ственно руководителю управления. Структура налогового управления строится не по видам, налогов, а по функциональным признакам, и состоит из следую­щих основных подразделений:              

Служба отработки налоговых деклараций (30 тыс. служащих по всей стране) — компьютерная обра­ботка информации, содержащейся в декларациях. Сомнительные декларации подвергаются проверке, они обычно составляют 1 % от общего количества по­ступивших деклараций.

 Служба проверки налоговых деклараций (35 тыс. служащих) занимается проверкой налоговых деклараций, поступивших из Службы обработки налоговых деклараций. Кроме того, каждый год проводятся проверки налоговых деклараций людей, занимающихся определенным видом деятельности, которую СВД решила проверить в этом году. Это могут быть адвокаты и врачи, занимающиеся частной практикой, писатели, журналисты и т.п. Большое внимание уде­ляется владельцам малых предприятий, осуществляющим реализацию продукции за наличные. Программы для этих проверок разрабатывают опытные специалисты, хорошо знакомые с практикой того вида деятельности, который решено проверять. В случае обнаружения ошибок и неточностей в налоговой де­кларации служащие направляют налогоплательщику уведомление, с тем, чтобы при личной встрече снять возникшие вопросы, но если он не реагирует на него, то передают дело в службу взимания налогов.

Служба взимания налогов (15 тыс. человек) обеспечивает взыскание неуплаченных или недоплаченных налогов. Она рассматривает налоговые декларации, поступившие из Службы проверки, и если возникают сомнения в лояльности налогоплательщика, то может отправить налоговую декларацию в Службу криминальных расследований.

Служба криминальных расследований (5 тыс. человек) призвана обеспечивать исполнение налогового законодательства. Ведет расследование выявленных нарушений и выясняет, была допущена только ошиб­ка при заполнении декларации или есть криминал.

Отдел обслуживания налогоплательщиков (5 тыс. человек) помогает налогоплательщикам ориен­тироваться в налоговом законодательстве, издаёт справочные материалы, выпускает свыше 100 бесплатных инфор­мационных изданий по финансовой тематике (их можно заказать, позвонив по телефонной линии 1-800-TAX-FORM (829—3676), которая также является бесплатной), организует специальные об­разовательные программы для фермеров и владель­цев малых предприятий. Вместе с добровольцами слу­жащие отдела оказывают бесплатную помощь в за­полнении налоговых деклараций людям с низкими доходами и престарелым.

- Любой налогоплательщик может по "горячей ли­нии" бесплатно по телефону получить консультацию по интересующему его вопросу.

Служба пенсионных программ и некоммерче­ских организаций (2 тыс. человек) занимается орга­низациями, освобожденными от налогов, а также раз­личными программами, например социальное стра­хование, частные пенсионные фонды, благотвори­тельные и религиозные организации, и т.п. Этим организациям, чтобы получить освобождение от на­логов, необходимо направить в СВД заявление, кото­рое будет рассмотрено.

Международный отдел занимается налогообло­жением многонациональных корпораций, иностран­ных компаний в США, американских компаний за границей, вопросами двойного налогообложения.

Отдел кадров — в его компетенцию входит найм на работу, подготовка и переподготовка служащих СВД и др. вопросы.

Действуют 10 компьютерных центров, в которых аккумулируется вся информация о налогоплатель­щиках. К примеру, в Мартинсбургском компьютерном центре, обрабатывается и хранится вся информация о нало­гах, уплаченных юридическими и физическими ли­цами (140 млн. деклараций физических лиц и 60 млн. юридических лиц), 70-80% информации поступает в центр по электронной почте (банки и страховые ком­пании передают информацию о доходах налогопла­тельщиков в виде дивидендов и процентов).

В центре действует 7 главных картотек (по отдель­ным налогам и сборам), информация из которых по запросам налоговых органов может быть за считан­ные секунды передана в любую точку США. Доступ к налоговой информации имеют 50 тыс. человек, но только к отдельным ее блокам, что позволяет сохра­нять конфиденциальность хранящейся информации (информация хранится 75 лет).

Работают отделы, выполняющие специальные и вспомогательные функции. Бюджет СВД на 1999 г. составляет более 8 млрд. дол. при 1,7 трлн. дол. собираемых нало­гов.

В США бытует изречение, что существуют две обязательные вещи: отойти в мир иной и платить налоги. И граждане США серьезно относятся к своим обязанностям платить налоги.

В основе системы налогообложения США лежит принцип самостоятельного заполнения и подачи налоговых деклараций с указанием размера годового налога, суммы запрашиваемого зачета уже произве­денных платежей и оставшейся не уплаченной сум­мы. Обычно налоговые декларации отправляются по почте, хотя сейчас проводится эксперимент по подаче деклараций с помощью электронной техники. Эту си­стему предполагается внедрить к 2000 году.

Декларации должны быть подписаны налогопла­тельщиком или официальным представителем ком­пании. Подпись сопровождается заявлением, что де­кларация "подлинная, правильная и полная", При этом лицо, подписавшее декларацию, полностью от­вечает за сообщаемые сведения и может быть привле­чен к ответственности за лжесвидетельство. В США только 40% налогоплательщиков самостоятельно за­полняют декларации, а 60% — пользуются услугами специализированных фирм. Если налоговая деклара­ция составлена другим лицом или специализирован­ной бухгалтерской фирмой, то, кроме подписи налогоплательщика, должна присутствовать подпись представителя фирмы, который тоже несет ответственность за правильность заполнения декларации.

Размер налогов и налогооблагаемого дохода подсчитывается за год. При этом можно использовать как календарный, так и финансовый год. Некоторые компании используют финансовый год, который заканчивается в выбранном ими месяце.

Все физические и юридические лица обязаны ежегодно заполнять налоговые декларации независимо того, платят налоги или нет, если только они не освобождены от подачи деклараций законом. Всем присваивается идентификационный номер, что облегчает работу налоговых служб с налогоплательщиками.

Подать декларацию можно от 2,5 до 7 месяцев дня окончания года, однако большая часть суммы налога должна быть уплачена до подачи декларации (удержания из зарплаты или путем взносов). В определенных условиях налогоплательщику может быть предоставлена отсрочка до 6 месяцев.

Если гражданин отказывается заполнять налоговую декларацию или платить установленные законом налоги, он привлекается к ответственности. Например, физическое лицо, сознательно отказавшееся платить налоги и заполнить декларацию о доходах в установленное время, признается виновным в совершении преступления. Приговором суда оно может бить подвергнуто штрафу до 25 тысяч долларов и (или) тюремному заключению на срок до одного года. Наряду с этим ему придется оплатить судебные вздержки.

Чтобы облегчить налогоплательщику процесс планирования своих доходов, который достаточно сложный, СВД предлагает разнообразные формы помощи. Прежде всего, налогоплательщикам высылается комплект налоговых документов: чистая форма налоговой декларации, которую налогоплательщик представлял в прошлом году, инструкция по ее заполнению и изменения в налоговом законодательстве, а также информация о том, где можно получить дополнительную помощь. Налоговые декларации и другие печатные материалы, касающиеся налогообложения можно получить в любой налоговой инспекции, общественной библиотеке, а также заказать по почте.

Однако наибольшим спросом пользуется "горячая линия". Налогоплательщик может позвонить в любую из 32 бесплатных телефонных служб и получить консультацию по интересующему его вопросу, зака­зать формы налоговых деклараций, прослушать запи­санные на магнитной ленте сообщения, касающиеся наиболее сложных вопросов налогообложения. Благодаря специальной телефонной ап­паратуре обеспечиваются необходимой информацией лица с пониженным слухом. Этим видом обслуживания пользуются миллионы граждан.

СВД в большинстве случаев принимает налого­вые декларации в том виде, в котором их прислал налогоплательщик. Если возникает необходимость уточнить какие-либо сведения или провести провер­ку, то это не означает, что налоговая служба подозре­вает налогоплательщика в нечестности. Вообще взаи­моотношения налоговой службы и налогоплательщи­ка строятся на двух предпосылках. Во-первых, все инструктивные материалы по налогообложению вер­ны, и если налогоплательщик не согласен с положени­ями инструкции, то он должен это доказать в суде; во-вторых, налогоплательщик изначально всегда прав и только решение суда может изменить положе­ние. Поэтому запрос дополнительной информации или проверка могут привести не к увеличению нало­га, а к возврату переплаченных сумм. Запросы и проверки по большей части осуществ­ляются по почте, когда налогоплательщику направ­ляется послание с просьбой предоставить дополнительную информацию. Практикуются и проверки путем собеседования. Это означает, что налогоплатель­щик должен лично посетить налоговую инспекцию и снять вопросы, возникшие у налогового инспектора.

Если налогоплательщик не согласен с результата­ми проверки, то он имеет право обжаловать их. Ре­зультаты проверки можно обжаловать в Отделе обжа­лований ФНУ, где и разбирается большинство вопро­сов; если же налогоплательщик не удовлетворен ре­шением, он может обратиться в суд. В зависимости от того, уплатил налогоплательщик предъявленный ему налог или нет, он может обра­титься в Налоговый суд, Апелляционный суд или Ок­ружной суд. Налогоплательщики имеют право представлять свои интересы в суде лично или поручить ведение дела доверенному лицу. В случае если налогоплательщик не согласен с предъявленной ему до­полнительной суммой налога, то он может, не упла­тив ее, обратиться в Налоговый суд, для этого у него есть 90 дней со дня, когда ему послано извещение ("извещение о недоплате"). Когда речь идет о незна­чительных суммах (до 10 тыс. дол. за любой период) налогоплательщик может просить об упрощенной процедуре разбирательства. Решение, принятое в соответствии с этой процедурой, обжалованию не подлежит. Если налогоплательщик уплатил всю предъявленную ему сумму налога, он может подать жалобу в Отдел обжалований, и если не будет удовлетворен решением, имеет возможность обратиться в Апелляционный или Окружной суд. В случае вынесения решения в пользу налогоплательщика ему будут воз­вращены административные и судебные издержки.

В случае если в результате проверки выявлены математическая ошибка или опечатка в декларации, которая ведет к увеличению суммы налога, налогоплательщик может просить о формальном извещении ("извещение о недоплате") с тем, чтобы обсудить с работником налоговой службы условия уплаты задол­женности. Обычно налоговая служба предоставляет определенный срок для внесения недоимки. Но если налогоплательщик не в состоянии вовремя рассчи­таться с бюджетом, то он должен известить об этом налоговую службу, которая может потребовать пол­ную информацию о финансовом состоянии его дел и после анализа определить порядок уплаты задолженности: разрешить налогоплательщику вносить налог по частям, предложить автоматически вычитать из зарплаты и т.п. Такое соглашение будет действитель­ным только в том случае, если налогоплательщик пре­доставил исчерпывающую финансовую информа­цию; вовремя платит взносы; выполняет другое налоговые обязательства; будет предоставлять по просьбе налоговой службы текущую финансовую информацию и т.п.

 После анализа текущей информации налоговая служба может пересмотреть условия соглашения,

предупредив об этом за 30 дней и объяснив причины. Принудительные меры взыскания задолженности (удержание имущества, арест банковского счета, удержание из зарплаты до 10% и т.п.) не применяют­ся, пока не будут исчерпаны все возможности обсудить с налогоплательщиком (по почте, телефону, собеседование) варианты добровольного внесения причита­ющихся с него сумм.

Если налогоплательщик объявил о банкротстве, то налоговая служба не взимает с него оставшуюся сум­му налога. Однако после реализации имущества банкрота по решению суда в первую очередь удовлетво­ряются претензии налоговых служб и только после этого долги других кредиторов.

Но если налогоплательщик по каким-либо причинам не полностью уплатил причитающиеся налоги, то к нему может быть применено принудительное взы­скание. Процесс начинается с посылки уведомления с требованием об уплате, через 10 дней власти присту­пают к принудительному исполнению (возможно ус­тановление залогового права). Может быть послано до трех извещений с просьбой об уплате. Извещение о ' принудительном удержании собственности посылает­ся заказным письмом (последнее уведомление). Через 30 дней возможно удержание его банковского счета, конфискация и т.д.

Но как только налогоплательщик уплатит все причитающиеся с него суммы, он имеет право подать заявление о возмещении, если считает, что налог ему пересчитан неверно. Обычно это можно сделать в те­чение 3 лет со дня заполнения декларации или 2 лет со дня уплаты налога. Возврат налогоплательщик получает через 6 недель после заполнения деклара­ции. Если выплата задерживается, то на сумму возмещения начисляются проценты.

 

Федерация налоговых администраторов (ФНА).

Эта организация является некоммерче­ской ассоциацией, в которую входит руководст­во налоговых служб всех пятидесяти штатов, федерального округа Колумбия и г. Нью-Йорка. ФНА, в отличие от МНК, является не админи­стративным налоговым органом, а скорее ме­ханизмом для кооперации усилий всех штатов по улучшению методов и качества деятельности налоговых служб. Свои задачи ФНА решает с помощью исследований, публикаций и распро­странения информации о налоговой политике штатов, их налоговых служб практической дея­тельности, а также путем переподготовки нало­говых служащих и координации соответству­ющих международных программ и программ «Федерация-штаты».

ФНА регулярно публикует информацион­ные выпуски и исследовательские доклады по текущим проблемам налоговой службы, орга­низует разнообразные курсы и проводит конфе­ренции по проблемам и методам работы нало­говых служб штатов. ФНА также проводит работу с последними по разъяснению федераль­ных законодательных инициатив и исследует проблемы, возникающие у налоговой службы.

2.4. Региональные соглашения о сотрудниче­стве.

В ряде областей страны налоговые службы штатов заключают региональные соглашения о распространении информации между штатами как средстве лучшей адаптации налоговой си­стемы к взиманию налога с продаж в торговле между ними. Штаты, участвующие в соглаше­нии, договорились поставлять друг другу ин­формацию о товарах, поступающих на их тер­риторию без уплаты налога с продаж. Согла­шение предусматривает поощрение розничных торговцев с тем, чтобы они регистрировались во всех штатах, куда поставляют товары. Такие соглашения имеются в регионах Великих Озер, Среднего Запада и Юго-востока. Г. Нью-Йорк, штаты Нью Джерси и Коннектикут расширили подобные соглашения, включив в них порядок, согласно которому розничный торговец может подавать только одну декларацию и только в одном штате для исполнения своих обязательств по налогу с продаж во всех этих трех штатах. Юго-восточное соглашение также включает процедуру постоянного обмена информацией по корпоративному подоходному налогу.

Взаимный обмен информацией.

Кроме вы­шесказанного, почти все штаты заключают взаимные соглашения по обмену информацией о налоговых декларациях. Этот обмен может осуществляться либо через Соглашение о едино­образном обмене информацией, разработанное ФНА и исполняемое почти в сорока пяти шта­тах, либо через самостоятельные соглашения о взаимном обмене информацией по принципу:

налогоплательщик-на-налогоплательщика или штат-на-штат. Обмен может быть и более все­сторонним. Так, например, Нью-Йорк, Нью Джерси и Коннектикут постоянно обменивают­ся информацией по физическим лицам в метро­полии Нью-Йорк Сити, работающим в одном штате, а проживающим в другом, для согласо­ванного определения места возникновения до­хода и правильного расчета льгот по уплачен­ным в другом штате налогам.

 

А) Случайный отбор.

Предполагает выбор объектов для проведения контрольных проверок на основе применения методов ста­тистической выборки.

При этом преследуются следующие цели:

а) обеспечение максимально возможно­го охвата предприятий контрольными про­верками:

6) профилактика налоговых нарушений внезапностью и непредвиденностью конт­рольных проверок;

в) оценка общего состояния налоговой дисциплины на контролируемой налоговым органом территории за счет репрезентатив­ного отбора всех категорий налогоплатель­щиков для проверок.

Б) Специальный отбор.

Обеспечивает целенаправленную выборку налогоплатель­щиков, у которых вероятность обнаружения налоговых нарушений представляется наибо­лее высокой по результатам анализа всей имеющейся в налоговом органе информации о налогоплательщике.

Отбор предприятий указанным способом осуществляется отделами контрольных про­верок налоговых инспекций на основании анализа данных картотеки предприятий, со­держащей всю необходимую информацию о налогоплательщиках, а также с учетом предложений отдела, занимающегося начис­лением налогов (для справки, действующее в ФРГ налоговое законодательство предпола­гает начисление налогов налоговой инспек­цией на основании данных представленных налогоплательщиком налоговых деклараций, бухгалтерского баланса и счета прибылей и убытков с последующим направлением на­логоплательщику соответствующего уведом­ления о размере подлежащих уплате налогов).

При целенаправленном отборе налого­плательщиков для проверки выбираются та­кие предприятия, налоговая проверка кото­рых представляется приоритетной.

Приоритетными для проведения прове­рок, с учетом имеющегося кадрового потен­циала налогового органа, являются следую­щие категории предприятий:

1. Крупные предприятия. Согласно действу­ющей в ФРГ классификации к крупным от­носятся предприятия с годовым оборотом более 11.5 млн. немецких марок и (или) го­довой прибылью свыше 450 тыс. немецких марок. Законодательством ФРГ установлено, что налоговая проверка таких предприятий должна проводиться не реже 1 раза в год, но не чаще 1 раза в 6 месяцев. При этом прове­ряемый период должен непосредственно сле­довать за последним отчетным периодом, за который проводилась предыдущая проверка. Вместе с этим, крупное предприятие может не включаться в план проверок в соответ­ствии с указанными выше сроками при на­личии оснований полагать, что проверка не повлечет за собой взимания дополнительных налогов. Решение о непроведении проверки в указанные сроки может приниматься руко­водителем отдела контрольных проверок по договоренности с руководителем отдела на­числений.

2. Предприятия, предложенные к первооче­редной проверке отделом начислений налогов, а также другими контролирующими органами с обоснованием целесообразности проверки (например, в случае изменении, произошед­ших в структуре предприятия, при наличии сомнений в отношении достоверности нало­говых деклараций и бухгалтерских отчетов).

3. Предприятия, не подвергавшиеся провер­ке в течение длительного времени. Отбор этих предприятий частично производится на основе применения способа случайной выборки.

При отборе предприятий для проведения проверок первоочередное внимание уделяется анализу следующих факторов:

— наличие крупных изменений в струк­туре налогового баланса предприятия по срав­нению с налоговым балансом на момент по­следней проверки;

— полнота учета доходов предприятий (при этом широко используются возможнос­ти сопоставления с показателями доходнос­ти других аналогичных предприятий);

— соотношение вложений частных средств в развитие предприятия и объемов изъятия материальных и финансовых средств для личного потребления (превышение вкла­дов над изъятиями в течение длительного времени является основанием для назначе­ния проверки);

— информация о нарушениях налогового законодательства, поступившая от других кон­тролирующих организаций. В соответствии с законодательством ФРГ все государственные службы обязаны сообщать налоговым органам об известных им фактах уклонения от уплаты налогов. Вместе с тем, следует отметить, что налоговые органы имеют право получать ин­формацию о налогоплательщике, являющу­юся по законодательству его коммерческой тайной, в том числе об операциях по счетам в банках, коммерческих операциях и т.д., если только имеются существенные основания предполагать, что данным налогоплательщи­ком совершено налоговое правонарушение, и в непосредственной связи с проводимым расследованием этого правонарушения;

— продажа (приобретение) земельных участков, изменения в правах пользования

земельными участками ввиду появления в результате проведения этих операций значи­тельных сумм доходов (расходов) предприя­тий:

— реализация другого имущества пред­приятий в крупных размерах (например, если при продаже автомобиля предприятие в со­ответствующей строке налоговой декларации не показало прибыль от этой операции, воз­никает сомнение в правильности отражения доходов в налоговой декларации);

— участие в других предприятиях, нали­чие финансовых вкладов, ценных бумаг;

— приобретение, отчуждение, реоргани­зация, прекращение деятельности предпри­ятия;

— получение финансовых дотаций от государства, вызывающее необходимость осу­ществления контроля за соблюдением усло­вий государственного субсидирования;

— информация от Минфина ФРГ о со­вершении предприятием крупных экспортных (импортных) операции (по за­конодательству ФРГ таможенные органы вхо­дят в систему Минфина);

— предварительные вычеты сумм налога с оборота с точки зрения соблюдения пред­приятием условий для осуществления этих вычетов;

— прирост имущества налогоплательщи­ка неясного происхождения;

— значительное увеличение сумм амор­тизационных отчислений без достаточных оснований предполагать правомерность такого роста (прирост имущества, изменение его структуры, переоценка и т.д.).

На основании налоговых деклараций, данных отчетности, а также других имеющих­ся в распоряжении налогового органа мате­риалов предприятия подвергаются углублен­ному предпроверочному анализу (с исполь­зованием специальных компьютерных про­грамм). В процессе этой работы налоговый орган анализирует отдельные балансовые ста­тьи, сопоставляет статьи прихода и расхода отдельных видов материальных ценностей, показатели оборачиваемости материальных запасов, состав имущества налогоплательщи­ка и т.д. с целью определения основных воп­росов для выяснения в холе последующей налоговой проверки.

В результате предпроверочного анализа вырабатывается конкретная концепция провер­ки, учитывающая основные последующие про­верочные действия, которая включает в себя предположительные основные задачи провер­ки и, по возможности, вопросы, не затраги­ваемые в процессе проверки (например, когда они подробно рассматривались во время про­шлой проверки, и нет оснований предполагать, что по ним имелись нарушения). Предусмот­ренные налоговым инспектором отдельные участки последующей проверки, а также учас­тки, оставленные в стороне, отражаются в за­писке, представляемой руководителю отдела налоговых проверок вместе с проектом распо­ряжения о назначении проверки.

Заключение.

В заключение, необходимо отметить неко­торые основные положительные моменты, характерные для си­стемы сбора налогов в США и ФРГ, влияющие на поступление налогов в государственную казну, которые могут быть уч­тены при становлении эффективного налогового контроля в нашей стра­не.

1.Хорошо развитая и фи­нансируемая автоматизация системы сбора налогов, а так­же распространение системы безналичных расчетов.

2. Большое значение дело­вой и финансовой репутации бизнесмена на Западе. Инфор­мация об уклонении от уплаты налогов или о наличии проблем с налоговыми органами может пагубно сказаться на дальней­шем развитии бизнеса, отпуг­нуть деловых партнеров.

3. Систематизация опыта работы налоговых служб и правоохранительных органов, их хорошая техническая оснащен­ность, высокий авторитет у граждан и субъектов финансо­во-хозяйственной деятельности.

4. Горизонталь­ные и вертикальные механизмы сотрудничества налоговых служб, отработанные в США.

5. На Западе налоговое за­конодательство более детализи­ровано, отсутствуют основания для разных толкований и ин­терпретации. Положительным моментом является также и ус­тоявшаяся налоговая система государств.

6. Разумная дифференциа­ция санкций за налоговые пра­вонарушения и преступления. Практика ограничения винов­ных в некоторых гражданских правах. Например, лишение права участвовать в выборах, лишение водительских прав являются действенными мера­ми предупреждения налоговых преступлений.

7. Относительно стабильная экономическо-политическая ситуация.

8. Налоговые преступления рассматриваются в тесной свя­зи с легализацией денежных средств, полученных незакон­ным путем, проявлениями те­невой экономики. Они рас­сматриваются как тяжкие пре­ступления против общества или государства.

9. Отлаженная система воз­мещения причиненного госу­дарству финансового вреда. Возложение взыскания на личное имущество должника, воз­можность конфискации имуще­ства.

10. Опыт, в частности США, привлечения к уголов­ной ответственности юриди­ческих лиц за налоговые пре­ступления может быть очень полезен для российского на­логового и уголовного законодательства, ведь уклонение от уплаты налогов осуществляет­ся зачастую не только в лич­ных интересах руководителя фирмы, но и в интересах предприятия, где присутству­ют интересы всех учредите­лей.

Следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о применении тех или иных мер по повышению эффективности работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей нало­говой системы, превращения ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения.

Список использованной литературы:

 

1. Сашичев В.В. “Опыт организации налоговых проверок в ФРГ и некоторые проблемы совершенствования процедур налогового контроля в России”, //Налоговый вестник, М, № 10, 1997 г.

2. Л.С. “О налоговой реформе в ФРГ”, //БИКИ, М, № 7, 21 января 1999 г.

3. Соловьев И. “Организация борьбы с налоговыми правонарушениями и преступлениями”, //Налоги, выпуск второй, 1999 г.

4. Болтроменюк В. “Германия: «Штойфа» выходит из тени”, //Налоговая полиция, М, № 5, 1997 г.

5. Платонова Л. “Они приходят без приглашения”, //Налоговая полиция, М, № 10, 1999 г.

 6. Пикунов Н.И. “Организация работы налоговых органов США”, //Финансы, № 6, 1995 г.

7. Фомина О. “Налоговый контроль в США”, //Финансовый бизнес, № 7, 1995 г.

8. “Налоговая полиция США”, //Деловая жизнь, № 4, 1996 г.

9. “Американская налоговая служба: децентрализованная система”, //РЭЖ, № 3, 1997 г.

10. “В США своя реформа”, //Налоговая полиция, № 18, 1998 г.

11. Варнавская Н., Козловский В. “Вторая американская революция”, //Коммерсантъ власть, № 26, 14 июля 1998 г.

12. Воловик Е.М. “Федеральная налоговая служба США и крупные налогоплательщики”, //Финансовая газета - региональный выпуск, № 27, 1998 г.

13. Воловик Е.М. “Концепция модернизации Федеральной налоговой службы США ”, //Финансовая газета – региональный выпуск, № 36, 1998 г.

14. “О выборе налогоплательщика для проверки”, //Финансовая газета – региональный выпуск, № 23, 1999 г.

15. Мещерякова О.В. “Налоговые системы развитых стран мира” - М, Фонд “Правовая культура”, 1995 г.

16. Глухов В.В., Дольдэ И.В. “Налоги – теория и практика”, - СПб, “Специальная литература”, 1996.

17. David A. Mader, “Fiscal Year 2000 Budget In Brief”, Washington, Department of the Treasury Internal Revenue Service , 1999. Document 9940 (Rev. 1-1999). Catalog Number 23819V.

 


[1] Сбором акцизов также занимается Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию, а вопросами, относящимися к взиманию таможенных пошлин, ведает Таможенная служба.

[2] Налоговая система Соединенных Штатов основана на идее добровольного согласия, предполагающей согласие налогоплательщиков следовать закону без того, чтобы их к тому принуждали насильственными средствами. Однако это отнюдь не означает свободу налогового субъекта самому решать - поступать в соответствии с законом или нег. Законы о налогообложении вправе изменять лишь Конгресс США. // Финансовый бизнес, - М, № 7, 1995

[3] Приложение №1, стр. 31.

1 Приложение №2, стр. 32.

1 Приложение №3, стр. 33.


ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ

Кафедра «Налоги и налогообложение»

 

Курсовая работа

На тему:

"Организация налоговых органов (их состава, структуры) зарубежных стран".

 

 

Выполнил студент группы Н4-4

 

 

Научный руководитель

доц. Герасимов А.Л.

 

Москва - 1999 год

ПЛАН.

Введение

I. Организация работы налоговых органов США………………4

Механизм сотрудничества налоговых служб………………9

1.1. Организация налоговой службы штата………………………9

1.2. Сотрудничество Федерация-штаты…………………………………9 

1.3. Взаимодействие налоговых служб………………………………11

1.4. Совместная подготовка персонала……………………………11

2.Организация сотрудничества налоговых служб………12

2.1. Сотрудничество налоговых служб штатов……………12

2.2.Междуштатная налоговая комиссия ……………………………12

2.3.Федерация налоговых администраторов …………………13

2.4.Региональные соглашения о сотрудниче­стве………13

2.5.Взаимный обмен информацией……………………………………………14

Модернизация Службы внутренних доходов США…14

3.1. Новая организационная структура СВД…………………17

II. Налоговые органы ФРГ………………………………………………………………19

Налоговая полиция ФРГ – «Штойфа»: права и полномочия………………………………………………………………………………………………21

2.Документальные налоговые проверки в ФРГ……………25

2.1.Виды отбора налогоплательщика для проверки……………………………………………………………………………………………………25

А)Случайный отбор…………………………………………………………………25

Б)Специальный отбор……………………………………………………………25

2.2.Организация налоговых проверок……………………27

Заключение……………………………………………………………………………………………………30

Приложение №1……………………………………………………………………………………………31

Приложение №2……………………………………………………………………………………………32

Приложение №3……………………………………………………………………………………………33

Список использованной литературы…………………………………………34

 

 

Введение.

 

Сегодня особенно актуальна и трудноразрешима проблема организации эффективного налогового контроля в России, являющегося важным средством защиты имущественных интересов, как частных собственников, так и государства. Непременным условием четкого функционирования всей системы налогового контроля является эффективность работы налоговых органов, обеспечивающих формирование доходной части бюджета страны.

Немаловажную роль в проводимой МНС России работе по подготовке процедур налогового контроля и разработке предложений по совершенствованию нало­гового законодательства играет изучение опы­та стран с развитой рыночной экономикой, использование которого (с учетом особенно­стей современного этапа развития российс­кой экономики, а также богатейшей прак­тики работы налоговых органов на местах) дает возможность ориентировать разрабаты­ваемые нормативные и методические доку­менты на уровень современных международ­ных стандартов и требований. В данной работе я попытался осветить наиболее ин­тересные и актуальные аспекты организации работы налоговых органов, их структуру и функционирование, на примере двух экономически высокоразвитых стран - США и ФРГ, использование которых в отечественной практике могло бы повысить эффективность рабо­ты налоговых органов.

Из практического опыта, накопленного этими странами, следует, что необ­ходимыми признаками любой высокоразви­той системы контроля за соблюдением нало­гового законодательства являются:

- Создание структуры налогового ведомства с ориентацией на определенные категории налогоплательщиков, а также четкая и ясная ответственность по вертикали внутри ведомства;

- проводить эффективную работу с населением (public relations), связанную с ознакомлением с налоговым законодательством, а также оказывать помощь по заполнению деклараций и другим вопросам, касающимся налогообложения;

- наличие эффективной системы отбо­ра налогоплательщиков для проведения кон­трольных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и ма­териальных ресурсов налоговых органов, до­биться максимальной результативности на­логовых проверок при минимальных затратах усилий и средств, затрачиваемых на их про­ведение, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаруже­ния налоговых нарушений у которых пред­ставляется наибольшей;

- применение эффективных форм, при­емов и методов налоговых проверок, осно­ванных, как на разработанной налоговым ве­домством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных прове­рок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широ­кие полномочия в сфере налогового контро­ля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;

- использование системы оценки рабо­ты налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределять нагрузку при планировании их ра­боты;

Значительный интерес в этой связи, как уже говорилось ранее, представляет знакомство со структурой и деятельностью налоговых ведомств США и ФРГ.

 

I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ США.

 

 

Создание Службы внутренних доходов (Internal Revenue Service - IRS) США относится к 1862 г., когда конгресс учредил Ведомство комиссара по внутренним доходам с целью сбора средств для финансирования гражданской войны 1861 г. В 1895 г. парламент сократил многие налоги, в том числе и подоходный. Спустя 18 лет федеральным законодательным органом была признана необходимость увеличения государственных доходов. За этим последовало появление Бюро внут­ренних доходов, наделенного полномочиями по взиманию налогов на доходы и прибыли. В 1952 г. указанная организация была переименована в Службу внутренних доходов (СВД).

В США налоговая система имеет 3 уровня:

на верхнем уровне СВД, осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов — подоходного налога, налога на недвижимость, налога на дарения, а также некоторых акцизов[1];

на среднем уровне действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые зако­нодательными собраниями штатов. Эти налоги посту­пают в бюджеты штатов;

на нижнем уровне — местные налоговые органы, которые взимают налоги, вводимые местными орга­нами власти. Ставки налогов устанавливают налого­вый инспектор, председатель совета школ и руководи­тель муниципалитета.

Представительные органы штатов могут вводить только те налоги, которые не противоречат налогово­му законодательству США, а местные органы, — если они не противоречат законодательству штата.

Налоговые службы самостоятельны и не подчине­ны друг другу, хотя и взаимодействуют между собой. Так как часто налоги одновременно взимаются в фе­деральный бюджет и бюджет штатов, то налоговые службы этих уровней должны координировать свои действия и объединять усилия при работе с налогоп­лательщиками. Например, СВД предоставляет нало­говым службам штатов информацию, участвует в программах по оказанию помощи налогоплательщи­кам в выполнении ими своих налоговых обязательств, проводит обучение сотрудников местных и штатных налоговых служб, участвует и в других совместных программах. Федеральная налоговая служба ра­ботает эффективнее, чем налоговые органы штатов. Это объясняется тем, что большая часть налогов на федеральном уровне удерживается автоматически из зарплаты.

Большинство штатов, округов и муниципалитетов пользуются федеральной налоговой системой как базой для разработки своих налогов. При этом в каждом штате имеется своя форма налоговой декларации, ко­торая, обычно, значительно меньше по объему, а ставки ниже, чем федеральные.

Деятельность СВД направлена на обеспечение получения государственной казной налоговых поступлений в надлежащем объеме при минимальных издержках.

Основными задачами налоговой службы США являются:

1) увеличение поступлений от добровольной уплаты налогов[2];

2) облегчение процедуры уплаты налогов для налогоплательщиков;

3) повышение качества и эффективности работы службы и более полное удовлетворение запросов клиентов.

СВД, будучи структурным подразделением министерства финансов США, осуществляет федеральные налоговые программы, утвержденные конгрессом. Чтобы ус­пешно решать задачи сбора и обработки налоговых деклараций и информации о доходах, СВД распола­гает по стране 7 региональными отделениями[3], кото­рые осуществляют налогообложение сразу в несколь­ких штатах, 65 окружными бюро, 9 центрами обслу­живания (в двух регионах имеется по два Центра обслуживания) и двумя расчетными центрами, в которых работают более 115 тысяч человек. При каждых четырех региональных управлениях действует Центр по рассмотрению жалоб Министерства финансов, подчиняющийся непосред­ственно руководителю управления. Структура налогового управления строится не по видам, налогов, а по функциональным признакам, и состоит из следую­щих основных подразделений:              

Служба отработки налоговых деклараций (30 тыс. служащих по всей стране) — компьютерная обра­ботка информации, содержащейся в декларациях. Сомнительные декларации подвергаются проверке, они обычно составляют 1 % от общего количества по­ступивших деклараций.

 Служба проверки налоговых деклараций (35 тыс. служащих) занимается проверкой налоговых деклараций, поступивших из Службы обработки налоговых деклараций. Кроме того, каждый год проводятся проверки налоговых деклараций людей, занимающихся определенным видом деятельности, которую СВД решила проверить в этом году. Это могут быть адвокаты и врачи, занимающиеся частной практикой, писатели, журналисты и т.п. Большое внимание уде­ляется владельцам малых предприятий, осуществляющим реализацию продукции за наличные. Программы для этих проверок разрабатывают опытные специалисты, хорошо знакомые с практикой того вида деятельности, который решено проверять. В случае обнаружения ошибок и неточностей в налоговой де­кларации служащие направляют налогоплательщику уведомление, с тем, чтобы при личной встрече снять возникшие вопросы, но если он не реагирует на него, то передают дело в службу взимания налогов.

Служба взимания налогов (15 тыс. человек) обеспечивает взыскание неуплаченных или недоплаченных налогов. Она рассматривает налоговые декларации, поступившие из Службы проверки, и если возникают сомнения в лояльности налогоплательщика, то может отправить налоговую декларацию в Службу криминальных расследований.

Служба криминальных расследований (5 тыс. человек) призвана обеспечивать исполнение налогового законодательства. Ведет расследование выявленных нарушений и выясняет, была допущена только ошиб­ка при заполнении декларации или есть криминал.

Отдел обслуживания налогоплательщиков (5 тыс. человек) помогает налогоплательщикам ориен­тироваться в налоговом законодательстве, издаёт справочные материалы, выпускает свыше 100 бесплатных инфор­мационных изданий по финансовой тематике (их можно заказать, позвонив по телефонной линии 1-800-TAX-FORM (829—3676), которая также является бесплатной), организует специальные об­разовательные программы для фермеров и владель­цев малых предприятий. Вместе с добровольцами слу­жащие отдела оказывают бесплатную помощь в за­полнении налоговых деклараций людям с низкими доходами и престарелым.

- Любой налогоплательщик может по "горячей ли­нии" бесплатно по телефону получить консультацию по интересующему его вопросу.

Служба пенсионных программ и некоммерче­ских организаций (2 тыс. человек) занимается орга­низациями, освобожденными от налогов, а также раз­личными программами, например социальное стра­хование, частные пенсионные фонды, благотвори­тельные и религиозные организации, и т.п. Этим организациям, чтобы получить освобождение от на­логов, необходимо направить в СВД заявление, кото­рое будет рассмотрено.

Международный отдел занимается налогообло­жением многонациональных корпораций, иностран­ных компаний в США, американских компаний за границей, вопросами двойного налогообложения.

Отдел кадров — в его компетенцию входит найм на работу, подготовка и переподготовка служащих СВД и др. вопросы.

Действуют 10 компьютерных центров, в которых аккумулируется вся информация о налогоплатель­щиках. К примеру, в Мартинсбургском компьютерном центре, обрабатывается и хранится вся информация о нало­гах, уплаченных юридическими и физическими ли­цами (140 млн. деклараций физических лиц и 60 млн. юридических лиц), 70-80% информации поступает в центр по электронной почте (банки и страховые ком­пании передают информацию о доходах налогопла­тельщиков в виде дивидендов и процентов).

В центре действует 7 главных картотек (по отдель­ным налогам и сборам), информация из которых по запросам налоговых органов может быть за считан­ные секунды передана в любую точку США. Доступ к налоговой информации имеют 50 тыс. человек, но только к отдельным ее блокам, что позволяет сохра­нять конфиденциальность хранящейся информации (информация хранится 75 лет).

Работают отделы, выполняющие специальные и вспомогательные функции. Бюджет СВД на 1999 г. составляет более 8 млрд. дол. при 1,7 трлн. дол. собираемых нало­гов.

В США бытует изречение, что существуют две обязательные вещи: отойти в мир иной и платить налоги. И граждане США серьезно относятся к своим обязанностям платить налоги.

В основе системы налогообложения США лежит принцип самостоятельного заполнения и подачи налоговых деклараций с указанием размера годового налога, суммы запрашиваемого зачета уже произве­денных платежей и оставшейся не уплаченной сум­мы. Обычно налоговые декларации отправляются по почте, хотя сейчас проводится эксперимент по подаче деклараций с помощью электронной техники. Эту си­стему предполагается внедрить к 2000 году.

Декларации должны быть подписаны налогопла­тельщиком или официальным представителем ком­пании. Подпись сопровождается заявлением, что де­кларация "подлинная, правильная и полная", При этом лицо, подписавшее декларацию, полностью от­вечает за сообщаемые сведения и может быть привле­чен к ответственности за лжесвидетельство. В США только 40% налогоплательщиков самостоятельно за­полняют декларации, а 60% — пользуются услугами специализированных фирм. Если налоговая деклара­ция составлена другим лицом или специализирован­ной бухгалтерской фирмой, то, кроме подписи налогоплательщика, должна присутствовать подпись представителя фирмы, который тоже несет ответственность за правильность заполнения декларации.

Размер налогов и налогооблагаемого дохода подсчитывается за год. При этом можно использовать как календарный, так и финансовый год. Некоторые компании используют финансовый год, который заканчивается в выбранном ими месяце.

Все физические и юридические лица обязаны ежегодно заполнять налоговые декларации независимо того, платят налоги или нет, если только они не освобождены от подачи деклараций законом. Всем присваивается идентификационный номер, что облегчает работу налоговых служб с налогоплательщиками.

Подать декларацию можно от 2,5 до 7 месяцев дня окончания года, однако большая часть суммы налога должна быть уплачена до подачи декларации (удержания из зарплаты или путем взносов). В определенных условиях налогоплательщику может быть предоставлена отсрочка до 6 месяцев.

Если гражданин отказывается заполнять налоговую декларацию или платить установленные законом налоги, он привлекается к ответственности. Например, физическое лицо, сознательно отказавшееся платить налоги и заполнить декларацию о доходах в установленное время, признается виновным в совершении преступления. Приговором суда оно может бить подвергнуто штрафу до 25 тысяч долларов и (или) тюремному заключению на срок до одного года. Наряду с этим ему придется оплатить судебные вздержки.

Чтобы облегчить налогоплательщику процесс планирования своих доходов, который достаточно сложный, СВД предлагает разнообразные формы помощи. Прежде всего, налогоплательщикам высылается комплект налоговых документов: чистая форма налоговой декларации, которую налогоплательщик представлял в прошлом году, инструкция по ее заполнению и изменения в налоговом законодательстве, а также информация о том, где можно получить дополнительную помощь. Налоговые декларации и другие печатные материалы, касающиеся налогообложения можно получить в любой налоговой инспекции, общественной библиотеке, а также заказать по почте.

Однако наибольшим спросом пользуется "горячая линия". Налогоплательщик может позвонить в любую из 32 бесплатных телефонных служб и получить консультацию по интересующему его вопросу, зака­зать формы налоговых деклараций, прослушать запи­санные на магнитной ленте сообщения, касающиеся наиболее сложных вопросов налогообложения. Благодаря специальной телефонной ап­паратуре обеспечиваются необходимой информацией лица с пониженным слухом. Этим видом обслуживания пользуются миллионы граждан.

СВД в большинстве случаев принимает налого­вые декларации в том виде, в котором их прислал налогоплательщик. Если возникает необходимость уточнить какие-либо сведения или провести провер­ку, то это не означает, что налоговая служба подозре­вает налогоплательщика в нечестности. Вообще взаи­моотношения налоговой службы и налогоплательщи­ка строятся на двух предпосылках. Во-первых, все инструктивные материалы по налогообложению вер­ны, и если налогоплательщик не согласен с положени­ями инструкции, то он должен это доказать в суде; во-вторых, налогоплательщик изначально всегда прав и только решение суда может изменить положе­ние. Поэтому запрос дополнительной информации или проверка могут привести не к увеличению нало­га, а к возврату переплаченных сумм. Запросы и проверки по большей части осуществ­ляются по почте, когда налогоплательщику направ­ляется послание с просьбой предоставить дополнительную информацию. Практикуются и проверки путем собеседования. Это означает, что налогоплатель­щик должен лично посетить налоговую инспекцию и снять вопросы, возникшие у налогового инспектора.

Если налогоплательщик не согласен с результата­ми проверки, то он имеет право обжаловать их. Ре­зультаты проверки можно обжаловать в Отделе обжа­лований ФНУ, где и разбирается большинство вопро­сов; если же налогоплательщик не удовлетворен ре­шением, он может обратиться в суд. В зависимости от того, уплатил налогоплательщик предъявленный ему налог или нет, он может обра­титься в Налоговый суд, Апелляционный суд или Ок­ружной суд. Налогоплательщики имеют право представлять свои интересы в суде лично или поручить ведение дела доверенному лицу. В случае если налогоплательщик не согласен с предъявленной ему до­полнительной суммой налога, то он может, не упла­тив ее, обратиться в Налоговый суд, для этого у него есть 90 дней со дня, когда ему послано извещение ("извещение о недоплате"). Когда речь идет о незна­чительных суммах (до 10 тыс. дол. за любой период) налогоплательщик может просить об упрощенной процедуре разбирательства. Решение, принятое в соответствии с этой процедурой, обжалованию не подлежит. Если налогоплательщик уплатил всю предъявленную ему сумму налога, он может подать жалобу в Отдел обжалований, и если не будет удовлетворен решением, имеет возможность обратиться в Апелляционный или Окружной суд. В случае вынесения решения в пользу налогоплательщика ему будут воз­вращены административные и судебные издержки.

В случае если в результате проверки выявлены математическая ошибка или опечатка в декларации, которая ведет к увеличению суммы налога, налогоплательщик может просить о формальном извещении ("извещение о недоплате") с тем, чтобы обсудить с работником налоговой службы условия уплаты задол­женности. Обычно налоговая служба предоставляет определенный срок для внесения недоимки. Но если налогоплательщик не в состоянии вовремя рассчи­таться с бюджетом, то он должен известить об этом налоговую службу, которая может потребовать пол­ную информацию о финансовом состоянии его дел и после анализа определить порядок уплаты задолженности: разрешить налогоплательщику вносить налог по частям, предложить автоматически вычитать из зарплаты и т.п. Такое соглашение будет действитель­ным только в том случае, если налогоплательщик пре­доставил исчерпывающую финансовую информа­цию; вовремя платит взносы; выполняет другое налоговые обязательства; будет предоставлять по просьбе налоговой службы текущую финансовую информацию и т.п.

 После анализа текущей информации налоговая служба может пересмотреть условия соглашения,

предупредив об этом за 30 дней и объяснив причины. Принудительные меры взыскания задолженности (удержание имущества, арест банковского счета, удержание из зарплаты до 10% и т.п.) не применяют­ся, пока не будут исчерпаны все возможности обсудить с налогоплательщиком (по почте, телефону, собеседование) варианты добровольного внесения причита­ющихся с него сумм.

Если налогоплательщик объявил о банкротстве, то налоговая служба не взимает с него оставшуюся сум­му налога. Однако после реализации имущества банкрота по решению суда в первую очередь удовлетво­ряются претензии налоговых служб и только после этого долги других кредиторов.

Но если налогоплательщик по каким-либо причинам не полностью уплатил причитающиеся налоги, то к нему может быть применено принудительное взы­скание. Процесс начинается с посылки уведомления с требованием об уплате, через 10 дней власти присту­пают к принудительному исполнению (возможно ус­тановление залогового права). Может быть послано до трех извещений с просьбой об уплате. Извещение о ' принудительном удержании собственности посылает­ся заказным письмом (последнее уведомление). Через 30 дней возможно удержание его банковского счета, конфискация и т.д.

Но как только налогоплательщик уплатит все причитающиеся с него суммы, он имеет право подать заявление о возмещении, если считает, что налог ему пересчитан неверно. Обычно это можно сделать в те­чение 3 лет со дня заполнения декларации или 2 лет со дня уплаты налога. Возврат налогоплательщик получает через 6 недель после заполнения деклара­ции. Если выплата задерживается, то на сумму возмещения начисляются проценты.

 

Механизм сотрудничества налоговых служб.

 

Несмотря на наличие в высшей степени независимых налоговых служб штатов, обуслов­ленное их суверенитетом, предоставленным Конституцией США, имеется ряд соглашений по сотрудничеству налоговых служб, как штатов и Федерации, так и различных штатов. Целью таких соглашений является в первую очередь уп­рощение налогообложения и ослабление административного и налогового бремени для нало­гоплательщиков, особенно тех, которые дейст­вуют во многих штатах.

Дата: 2019-07-30, просмотров: 166.