ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
Кафедра «Налоги и налогообложение»
Курсовая работа
На тему:
"Организация налоговых органов (их состава, структуры) зарубежных стран".
Выполнил студент группы Н4-4
Научный руководитель
доц. Герасимов А.Л.
Москва - 1999 год
ПЛАН.
Введение
I. Организация работы налоговых органов США………………4
Механизм сотрудничества налоговых служб………………9
1.1. Организация налоговой службы штата………………………9
1.2. Сотрудничество Федерация-штаты…………………………………9
1.3. Взаимодействие налоговых служб………………………………11
1.4. Совместная подготовка персонала……………………………11
2.Организация сотрудничества налоговых служб………12
2.1. Сотрудничество налоговых служб штатов……………12
2.2.Междуштатная налоговая комиссия ……………………………12
2.3.Федерация налоговых администраторов …………………13
2.4.Региональные соглашения о сотрудничестве………13
2.5.Взаимный обмен информацией……………………………………………14
Модернизация Службы внутренних доходов США…14
3.1. Новая организационная структура СВД…………………17
II. Налоговые органы ФРГ………………………………………………………………19
Налоговая полиция ФРГ – «Штойфа»: права и полномочия………………………………………………………………………………………………21
2.Документальные налоговые проверки в ФРГ……………25
2.1.Виды отбора налогоплательщика для проверки……………………………………………………………………………………………………25
А)Случайный отбор…………………………………………………………………25
Б)Специальный отбор……………………………………………………………25
2.2.Организация налоговых проверок……………………27
Заключение……………………………………………………………………………………………………30
Приложение №1……………………………………………………………………………………………31
Приложение №2……………………………………………………………………………………………32
Приложение №3……………………………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………34
Введение.
Сегодня особенно актуальна и трудноразрешима проблема организации эффективного налогового контроля в России, являющегося важным средством защиты имущественных интересов, как частных собственников, так и государства. Непременным условием четкого функционирования всей системы налогового контроля является эффективность работы налоговых органов, обеспечивающих формирование доходной части бюджета страны.
Немаловажную роль в проводимой МНС России работе по подготовке процедур налогового контроля и разработке предложений по совершенствованию налогового законодательства играет изучение опыта стран с развитой рыночной экономикой, использование которого (с учетом особенностей современного этапа развития российской экономики, а также богатейшей практики работы налоговых органов на местах) дает возможность ориентировать разрабатываемые нормативные и методические документы на уровень современных международных стандартов и требований. В данной работе я попытался осветить наиболее интересные и актуальные аспекты организации работы налоговых органов, их структуру и функционирование, на примере двух экономически высокоразвитых стран - США и ФРГ, использование которых в отечественной практике могло бы повысить эффективность работы налоговых органов.
Из практического опыта, накопленного этими странами, следует, что необходимыми признаками любой высокоразвитой системы контроля за соблюдением налогового законодательства являются:
- Создание структуры налогового ведомства с ориентацией на определенные категории налогоплательщиков, а также четкая и ясная ответственность по вертикали внутри ведомства;
- проводить эффективную работу с населением (public relations), связанную с ознакомлением с налоговым законодательством, а также оказывать помощь по заполнению деклараций и другим вопросам, касающимся налогообложения;
- наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговых органов, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, затрачиваемых на их проведение, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;
- применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных, как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;
- использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределять нагрузку при планировании их работы;
Значительный интерес в этой связи, как уже говорилось ранее, представляет знакомство со структурой и деятельностью налоговых ведомств США и ФРГ.
I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ США.
Создание Службы внутренних доходов (Internal Revenue Service - IRS) США относится к 1862 г., когда конгресс учредил Ведомство комиссара по внутренним доходам с целью сбора средств для финансирования гражданской войны 1861 г. В 1895 г. парламент сократил многие налоги, в том числе и подоходный. Спустя 18 лет федеральным законодательным органом была признана необходимость увеличения государственных доходов. За этим последовало появление Бюро внутренних доходов, наделенного полномочиями по взиманию налогов на доходы и прибыли. В 1952 г. указанная организация была переименована в Службу внутренних доходов (СВД).
В США налоговая система имеет 3 уровня:
на верхнем уровне СВД, осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов — подоходного налога, налога на недвижимость, налога на дарения, а также некоторых акцизов[1];
на среднем уровне действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными собраниями штатов. Эти налоги поступают в бюджеты штатов;
на нижнем уровне — местные налоговые органы, которые взимают налоги, вводимые местными органами власти. Ставки налогов устанавливают налоговый инспектор, председатель совета школ и руководитель муниципалитета.
Представительные органы штатов могут вводить только те налоги, которые не противоречат налоговому законодательству США, а местные органы, — если они не противоречат законодательству штата.
Налоговые службы самостоятельны и не подчинены друг другу, хотя и взаимодействуют между собой. Так как часто налоги одновременно взимаются в федеральный бюджет и бюджет штатов, то налоговые службы этих уровней должны координировать свои действия и объединять усилия при работе с налогоплательщиками. Например, СВД предоставляет налоговым службам штатов информацию, участвует в программах по оказанию помощи налогоплательщикам в выполнении ими своих налоговых обязательств, проводит обучение сотрудников местных и штатных налоговых служб, участвует и в других совместных программах. Федеральная налоговая служба работает эффективнее, чем налоговые органы штатов. Это объясняется тем, что большая часть налогов на федеральном уровне удерживается автоматически из зарплаты.
Большинство штатов, округов и муниципалитетов пользуются федеральной налоговой системой как базой для разработки своих налогов. При этом в каждом штате имеется своя форма налоговой декларации, которая, обычно, значительно меньше по объему, а ставки ниже, чем федеральные.
Деятельность СВД направлена на обеспечение получения государственной казной налоговых поступлений в надлежащем объеме при минимальных издержках.
Основными задачами налоговой службы США являются:
1) увеличение поступлений от добровольной уплаты налогов[2];
2) облегчение процедуры уплаты налогов для налогоплательщиков;
3) повышение качества и эффективности работы службы и более полное удовлетворение запросов клиентов.
СВД, будучи структурным подразделением министерства финансов США, осуществляет федеральные налоговые программы, утвержденные конгрессом. Чтобы успешно решать задачи сбора и обработки налоговых деклараций и информации о доходах, СВД располагает по стране 7 региональными отделениями[3], которые осуществляют налогообложение сразу в нескольких штатах, 65 окружными бюро, 9 центрами обслуживания (в двух регионах имеется по два Центра обслуживания) и двумя расчетными центрами, в которых работают более 115 тысяч человек. При каждых четырех региональных управлениях действует Центр по рассмотрению жалоб Министерства финансов, подчиняющийся непосредственно руководителю управления. Структура налогового управления строится не по видам, налогов, а по функциональным признакам, и состоит из следующих основных подразделений:
Служба отработки налоговых деклараций (30 тыс. служащих по всей стране) — компьютерная обработка информации, содержащейся в декларациях. Сомнительные декларации подвергаются проверке, они обычно составляют 1 % от общего количества поступивших деклараций.
Служба проверки налоговых деклараций (35 тыс. служащих) занимается проверкой налоговых деклараций, поступивших из Службы обработки налоговых деклараций. Кроме того, каждый год проводятся проверки налоговых деклараций людей, занимающихся определенным видом деятельности, которую СВД решила проверить в этом году. Это могут быть адвокаты и врачи, занимающиеся частной практикой, писатели, журналисты и т.п. Большое внимание уделяется владельцам малых предприятий, осуществляющим реализацию продукции за наличные. Программы для этих проверок разрабатывают опытные специалисты, хорошо знакомые с практикой того вида деятельности, который решено проверять. В случае обнаружения ошибок и неточностей в налоговой декларации служащие направляют налогоплательщику уведомление, с тем, чтобы при личной встрече снять возникшие вопросы, но если он не реагирует на него, то передают дело в службу взимания налогов.
Служба взимания налогов (15 тыс. человек) обеспечивает взыскание неуплаченных или недоплаченных налогов. Она рассматривает налоговые декларации, поступившие из Службы проверки, и если возникают сомнения в лояльности налогоплательщика, то может отправить налоговую декларацию в Службу криминальных расследований.
Служба криминальных расследований (5 тыс. человек) призвана обеспечивать исполнение налогового законодательства. Ведет расследование выявленных нарушений и выясняет, была допущена только ошибка при заполнении декларации или есть криминал.
Отдел обслуживания налогоплательщиков (5 тыс. человек) помогает налогоплательщикам ориентироваться в налоговом законодательстве, издаёт справочные материалы, выпускает свыше 100 бесплатных информационных изданий по финансовой тематике (их можно заказать, позвонив по телефонной линии 1-800-TAX-FORM (829—3676), которая также является бесплатной), организует специальные образовательные программы для фермеров и владельцев малых предприятий. Вместе с добровольцами служащие отдела оказывают бесплатную помощь в заполнении налоговых деклараций людям с низкими доходами и престарелым.
- Любой налогоплательщик может по "горячей линии" бесплатно по телефону получить консультацию по интересующему его вопросу.
Служба пенсионных программ и некоммерческих организаций (2 тыс. человек) занимается организациями, освобожденными от налогов, а также различными программами, например социальное страхование, частные пенсионные фонды, благотворительные и религиозные организации, и т.п. Этим организациям, чтобы получить освобождение от налогов, необходимо направить в СВД заявление, которое будет рассмотрено.
Международный отдел занимается налогообложением многонациональных корпораций, иностранных компаний в США, американских компаний за границей, вопросами двойного налогообложения.
Отдел кадров — в его компетенцию входит найм на работу, подготовка и переподготовка служащих СВД и др. вопросы.
Действуют 10 компьютерных центров, в которых аккумулируется вся информация о налогоплательщиках. К примеру, в Мартинсбургском компьютерном центре, обрабатывается и хранится вся информация о налогах, уплаченных юридическими и физическими лицами (140 млн. деклараций физических лиц и 60 млн. юридических лиц), 70-80% информации поступает в центр по электронной почте (банки и страховые компании передают информацию о доходах налогоплательщиков в виде дивидендов и процентов).
В центре действует 7 главных картотек (по отдельным налогам и сборам), информация из которых по запросам налоговых органов может быть за считанные секунды передана в любую точку США. Доступ к налоговой информации имеют 50 тыс. человек, но только к отдельным ее блокам, что позволяет сохранять конфиденциальность хранящейся информации (информация хранится 75 лет).
Работают отделы, выполняющие специальные и вспомогательные функции. Бюджет СВД на 1999 г. составляет более 8 млрд. дол. при 1,7 трлн. дол. собираемых налогов.
В США бытует изречение, что существуют две обязательные вещи: отойти в мир иной и платить налоги. И граждане США серьезно относятся к своим обязанностям платить налоги.
В основе системы налогообложения США лежит принцип самостоятельного заполнения и подачи налоговых деклараций с указанием размера годового налога, суммы запрашиваемого зачета уже произведенных платежей и оставшейся не уплаченной суммы. Обычно налоговые декларации отправляются по почте, хотя сейчас проводится эксперимент по подаче деклараций с помощью электронной техники. Эту систему предполагается внедрить к 2000 году.
Декларации должны быть подписаны налогоплательщиком или официальным представителем компании. Подпись сопровождается заявлением, что декларация "подлинная, правильная и полная", При этом лицо, подписавшее декларацию, полностью отвечает за сообщаемые сведения и может быть привлечен к ответственности за лжесвидетельство. В США только 40% налогоплательщиков самостоятельно заполняют декларации, а 60% — пользуются услугами специализированных фирм. Если налоговая декларация составлена другим лицом или специализированной бухгалтерской фирмой, то, кроме подписи налогоплательщика, должна присутствовать подпись представителя фирмы, который тоже несет ответственность за правильность заполнения декларации.
Размер налогов и налогооблагаемого дохода подсчитывается за год. При этом можно использовать как календарный, так и финансовый год. Некоторые компании используют финансовый год, который заканчивается в выбранном ими месяце.
Все физические и юридические лица обязаны ежегодно заполнять налоговые декларации независимо того, платят налоги или нет, если только они не освобождены от подачи деклараций законом. Всем присваивается идентификационный номер, что облегчает работу налоговых служб с налогоплательщиками.
Подать декларацию можно от 2,5 до 7 месяцев дня окончания года, однако большая часть суммы налога должна быть уплачена до подачи декларации (удержания из зарплаты или путем взносов). В определенных условиях налогоплательщику может быть предоставлена отсрочка до 6 месяцев.
Если гражданин отказывается заполнять налоговую декларацию или платить установленные законом налоги, он привлекается к ответственности. Например, физическое лицо, сознательно отказавшееся платить налоги и заполнить декларацию о доходах в установленное время, признается виновным в совершении преступления. Приговором суда оно может бить подвергнуто штрафу до 25 тысяч долларов и (или) тюремному заключению на срок до одного года. Наряду с этим ему придется оплатить судебные вздержки.
Чтобы облегчить налогоплательщику процесс планирования своих доходов, который достаточно сложный, СВД предлагает разнообразные формы помощи. Прежде всего, налогоплательщикам высылается комплект налоговых документов: чистая форма налоговой декларации, которую налогоплательщик представлял в прошлом году, инструкция по ее заполнению и изменения в налоговом законодательстве, а также информация о том, где можно получить дополнительную помощь. Налоговые декларации и другие печатные материалы, касающиеся налогообложения можно получить в любой налоговой инспекции, общественной библиотеке, а также заказать по почте.
Однако наибольшим спросом пользуется "горячая линия". Налогоплательщик может позвонить в любую из 32 бесплатных телефонных служб и получить консультацию по интересующему его вопросу, заказать формы налоговых деклараций, прослушать записанные на магнитной ленте сообщения, касающиеся наиболее сложных вопросов налогообложения. Благодаря специальной телефонной аппаратуре обеспечиваются необходимой информацией лица с пониженным слухом. Этим видом обслуживания пользуются миллионы граждан.
СВД в большинстве случаев принимает налоговые декларации в том виде, в котором их прислал налогоплательщик. Если возникает необходимость уточнить какие-либо сведения или провести проверку, то это не означает, что налоговая служба подозревает налогоплательщика в нечестности. Вообще взаимоотношения налоговой службы и налогоплательщика строятся на двух предпосылках. Во-первых, все инструктивные материалы по налогообложению верны, и если налогоплательщик не согласен с положениями инструкции, то он должен это доказать в суде; во-вторых, налогоплательщик изначально всегда прав и только решение суда может изменить положение. Поэтому запрос дополнительной информации или проверка могут привести не к увеличению налога, а к возврату переплаченных сумм. Запросы и проверки по большей части осуществляются по почте, когда налогоплательщику направляется послание с просьбой предоставить дополнительную информацию. Практикуются и проверки путем собеседования. Это означает, что налогоплательщик должен лично посетить налоговую инспекцию и снять вопросы, возникшие у налогового инспектора.
Если налогоплательщик не согласен с результатами проверки, то он имеет право обжаловать их. Результаты проверки можно обжаловать в Отделе обжалований ФНУ, где и разбирается большинство вопросов; если же налогоплательщик не удовлетворен решением, он может обратиться в суд. В зависимости от того, уплатил налогоплательщик предъявленный ему налог или нет, он может обратиться в Налоговый суд, Апелляционный суд или Окружной суд. Налогоплательщики имеют право представлять свои интересы в суде лично или поручить ведение дела доверенному лицу. В случае если налогоплательщик не согласен с предъявленной ему дополнительной суммой налога, то он может, не уплатив ее, обратиться в Налоговый суд, для этого у него есть 90 дней со дня, когда ему послано извещение ("извещение о недоплате"). Когда речь идет о незначительных суммах (до 10 тыс. дол. за любой период) налогоплательщик может просить об упрощенной процедуре разбирательства. Решение, принятое в соответствии с этой процедурой, обжалованию не подлежит. Если налогоплательщик уплатил всю предъявленную ему сумму налога, он может подать жалобу в Отдел обжалований, и если не будет удовлетворен решением, имеет возможность обратиться в Апелляционный или Окружной суд. В случае вынесения решения в пользу налогоплательщика ему будут возвращены административные и судебные издержки.
В случае если в результате проверки выявлены математическая ошибка или опечатка в декларации, которая ведет к увеличению суммы налога, налогоплательщик может просить о формальном извещении ("извещение о недоплате") с тем, чтобы обсудить с работником налоговой службы условия уплаты задолженности. Обычно налоговая служба предоставляет определенный срок для внесения недоимки. Но если налогоплательщик не в состоянии вовремя рассчитаться с бюджетом, то он должен известить об этом налоговую службу, которая может потребовать полную информацию о финансовом состоянии его дел и после анализа определить порядок уплаты задолженности: разрешить налогоплательщику вносить налог по частям, предложить автоматически вычитать из зарплаты и т.п. Такое соглашение будет действительным только в том случае, если налогоплательщик предоставил исчерпывающую финансовую информацию; вовремя платит взносы; выполняет другое налоговые обязательства; будет предоставлять по просьбе налоговой службы текущую финансовую информацию и т.п.
После анализа текущей информации налоговая служба может пересмотреть условия соглашения,
предупредив об этом за 30 дней и объяснив причины. Принудительные меры взыскания задолженности (удержание имущества, арест банковского счета, удержание из зарплаты до 10% и т.п.) не применяются, пока не будут исчерпаны все возможности обсудить с налогоплательщиком (по почте, телефону, собеседование) варианты добровольного внесения причитающихся с него сумм.
Если налогоплательщик объявил о банкротстве, то налоговая служба не взимает с него оставшуюся сумму налога. Однако после реализации имущества банкрота по решению суда в первую очередь удовлетворяются претензии налоговых служб и только после этого долги других кредиторов.
Но если налогоплательщик по каким-либо причинам не полностью уплатил причитающиеся налоги, то к нему может быть применено принудительное взыскание. Процесс начинается с посылки уведомления с требованием об уплате, через 10 дней власти приступают к принудительному исполнению (возможно установление залогового права). Может быть послано до трех извещений с просьбой об уплате. Извещение о ' принудительном удержании собственности посылается заказным письмом (последнее уведомление). Через 30 дней возможно удержание его банковского счета, конфискация и т.д.
Но как только налогоплательщик уплатит все причитающиеся с него суммы, он имеет право подать заявление о возмещении, если считает, что налог ему пересчитан неверно. Обычно это можно сделать в течение 3 лет со дня заполнения декларации или 2 лет со дня уплаты налога. Возврат налогоплательщик получает через 6 недель после заполнения декларации. Если выплата задерживается, то на сумму возмещения начисляются проценты.
Федерация налоговых администраторов (ФНА).
Эта организация является некоммерческой ассоциацией, в которую входит руководство налоговых служб всех пятидесяти штатов, федерального округа Колумбия и г. Нью-Йорка. ФНА, в отличие от МНК, является не административным налоговым органом, а скорее механизмом для кооперации усилий всех штатов по улучшению методов и качества деятельности налоговых служб. Свои задачи ФНА решает с помощью исследований, публикаций и распространения информации о налоговой политике штатов, их налоговых служб практической деятельности, а также путем переподготовки налоговых служащих и координации соответствующих международных программ и программ «Федерация-штаты».
ФНА регулярно публикует информационные выпуски и исследовательские доклады по текущим проблемам налоговой службы, организует разнообразные курсы и проводит конференции по проблемам и методам работы налоговых служб штатов. ФНА также проводит работу с последними по разъяснению федеральных законодательных инициатив и исследует проблемы, возникающие у налоговой службы.
2.4. Региональные соглашения о сотрудничестве.
В ряде областей страны налоговые службы штатов заключают региональные соглашения о распространении информации между штатами как средстве лучшей адаптации налоговой системы к взиманию налога с продаж в торговле между ними. Штаты, участвующие в соглашении, договорились поставлять друг другу информацию о товарах, поступающих на их территорию без уплаты налога с продаж. Соглашение предусматривает поощрение розничных торговцев с тем, чтобы они регистрировались во всех штатах, куда поставляют товары. Такие соглашения имеются в регионах Великих Озер, Среднего Запада и Юго-востока. Г. Нью-Йорк, штаты Нью Джерси и Коннектикут расширили подобные соглашения, включив в них порядок, согласно которому розничный торговец может подавать только одну декларацию и только в одном штате для исполнения своих обязательств по налогу с продаж во всех этих трех штатах. Юго-восточное соглашение также включает процедуру постоянного обмена информацией по корпоративному подоходному налогу.
Взаимный обмен информацией.
Кроме вышесказанного, почти все штаты заключают взаимные соглашения по обмену информацией о налоговых декларациях. Этот обмен может осуществляться либо через Соглашение о единообразном обмене информацией, разработанное ФНА и исполняемое почти в сорока пяти штатах, либо через самостоятельные соглашения о взаимном обмене информацией по принципу:
налогоплательщик-на-налогоплательщика или штат-на-штат. Обмен может быть и более всесторонним. Так, например, Нью-Йорк, Нью Джерси и Коннектикут постоянно обмениваются информацией по физическим лицам в метрополии Нью-Йорк Сити, работающим в одном штате, а проживающим в другом, для согласованного определения места возникновения дохода и правильного расчета льгот по уплаченным в другом штате налогам.
А) Случайный отбор.
Предполагает выбор объектов для проведения контрольных проверок на основе применения методов статистической выборки.
При этом преследуются следующие цели:
а) обеспечение максимально возможного охвата предприятий контрольными проверками:
6) профилактика налоговых нарушений внезапностью и непредвиденностью контрольных проверок;
в) оценка общего состояния налоговой дисциплины на контролируемой налоговым органом территории за счет репрезентативного отбора всех категорий налогоплательщиков для проверок.
Б) Специальный отбор.
Обеспечивает целенаправленную выборку налогоплательщиков, у которых вероятность обнаружения налоговых нарушений представляется наиболее высокой по результатам анализа всей имеющейся в налоговом органе информации о налогоплательщике.
Отбор предприятий указанным способом осуществляется отделами контрольных проверок налоговых инспекций на основании анализа данных картотеки предприятий, содержащей всю необходимую информацию о налогоплательщиках, а также с учетом предложений отдела, занимающегося начислением налогов (для справки, действующее в ФРГ налоговое законодательство предполагает начисление налогов налоговой инспекцией на основании данных представленных налогоплательщиком налоговых деклараций, бухгалтерского баланса и счета прибылей и убытков с последующим направлением налогоплательщику соответствующего уведомления о размере подлежащих уплате налогов).
При целенаправленном отборе налогоплательщиков для проверки выбираются такие предприятия, налоговая проверка которых представляется приоритетной.
Приоритетными для проведения проверок, с учетом имеющегося кадрового потенциала налогового органа, являются следующие категории предприятий:
1. Крупные предприятия. Согласно действующей в ФРГ классификации к крупным относятся предприятия с годовым оборотом более 11.5 млн. немецких марок и (или) годовой прибылью свыше 450 тыс. немецких марок. Законодательством ФРГ установлено, что налоговая проверка таких предприятий должна проводиться не реже 1 раза в год, но не чаще 1 раза в 6 месяцев. При этом проверяемый период должен непосредственно следовать за последним отчетным периодом, за который проводилась предыдущая проверка. Вместе с этим, крупное предприятие может не включаться в план проверок в соответствии с указанными выше сроками при наличии оснований полагать, что проверка не повлечет за собой взимания дополнительных налогов. Решение о непроведении проверки в указанные сроки может приниматься руководителем отдела контрольных проверок по договоренности с руководителем отдела начислений.
2. Предприятия, предложенные к первоочередной проверке отделом начислений налогов, а также другими контролирующими органами с обоснованием целесообразности проверки (например, в случае изменении, произошедших в структуре предприятия, при наличии сомнений в отношении достоверности налоговых деклараций и бухгалтерских отчетов).
3. Предприятия, не подвергавшиеся проверке в течение длительного времени. Отбор этих предприятий частично производится на основе применения способа случайной выборки.
При отборе предприятий для проведения проверок первоочередное внимание уделяется анализу следующих факторов:
— наличие крупных изменений в структуре налогового баланса предприятия по сравнению с налоговым балансом на момент последней проверки;
— полнота учета доходов предприятий (при этом широко используются возможности сопоставления с показателями доходности других аналогичных предприятий);
— соотношение вложений частных средств в развитие предприятия и объемов изъятия материальных и финансовых средств для личного потребления (превышение вкладов над изъятиями в течение длительного времени является основанием для назначения проверки);
— информация о нарушениях налогового законодательства, поступившая от других контролирующих организаций. В соответствии с законодательством ФРГ все государственные службы обязаны сообщать налоговым органам об известных им фактах уклонения от уплаты налогов. Вместе с тем, следует отметить, что налоговые органы имеют право получать информацию о налогоплательщике, являющуюся по законодательству его коммерческой тайной, в том числе об операциях по счетам в банках, коммерческих операциях и т.д., если только имеются существенные основания предполагать, что данным налогоплательщиком совершено налоговое правонарушение, и в непосредственной связи с проводимым расследованием этого правонарушения;
— продажа (приобретение) земельных участков, изменения в правах пользования
земельными участками ввиду появления в результате проведения этих операций значительных сумм доходов (расходов) предприятий:
— реализация другого имущества предприятий в крупных размерах (например, если при продаже автомобиля предприятие в соответствующей строке налоговой декларации не показало прибыль от этой операции, возникает сомнение в правильности отражения доходов в налоговой декларации);
— участие в других предприятиях, наличие финансовых вкладов, ценных бумаг;
— приобретение, отчуждение, реорганизация, прекращение деятельности предприятия;
— получение финансовых дотаций от государства, вызывающее необходимость осуществления контроля за соблюдением условий государственного субсидирования;
— информация от Минфина ФРГ о совершении предприятием крупных экспортных (импортных) операции (по законодательству ФРГ таможенные органы входят в систему Минфина);
— предварительные вычеты сумм налога с оборота с точки зрения соблюдения предприятием условий для осуществления этих вычетов;
— прирост имущества налогоплательщика неясного происхождения;
— значительное увеличение сумм амортизационных отчислений без достаточных оснований предполагать правомерность такого роста (прирост имущества, изменение его структуры, переоценка и т.д.).
На основании налоговых деклараций, данных отчетности, а также других имеющихся в распоряжении налогового органа материалов предприятия подвергаются углубленному предпроверочному анализу (с использованием специальных компьютерных программ). В процессе этой работы налоговый орган анализирует отдельные балансовые статьи, сопоставляет статьи прихода и расхода отдельных видов материальных ценностей, показатели оборачиваемости материальных запасов, состав имущества налогоплательщика и т.д. с целью определения основных вопросов для выяснения в холе последующей налоговой проверки.
В результате предпроверочного анализа вырабатывается конкретная концепция проверки, учитывающая основные последующие проверочные действия, которая включает в себя предположительные основные задачи проверки и, по возможности, вопросы, не затрагиваемые в процессе проверки (например, когда они подробно рассматривались во время прошлой проверки, и нет оснований предполагать, что по ним имелись нарушения). Предусмотренные налоговым инспектором отдельные участки последующей проверки, а также участки, оставленные в стороне, отражаются в записке, представляемой руководителю отдела налоговых проверок вместе с проектом распоряжения о назначении проверки.
Заключение.
В заключение, необходимо отметить некоторые основные положительные моменты, характерные для системы сбора налогов в США и ФРГ, влияющие на поступление налогов в государственную казну, которые могут быть учтены при становлении эффективного налогового контроля в нашей стране.
1.Хорошо развитая и финансируемая автоматизация системы сбора налогов, а также распространение системы безналичных расчетов.
2. Большое значение деловой и финансовой репутации бизнесмена на Западе. Информация об уклонении от уплаты налогов или о наличии проблем с налоговыми органами может пагубно сказаться на дальнейшем развитии бизнеса, отпугнуть деловых партнеров.
3. Систематизация опыта работы налоговых служб и правоохранительных органов, их хорошая техническая оснащенность, высокий авторитет у граждан и субъектов финансово-хозяйственной деятельности.
4. Горизонтальные и вертикальные механизмы сотрудничества налоговых служб, отработанные в США.
5. На Западе налоговое законодательство более детализировано, отсутствуют основания для разных толкований и интерпретации. Положительным моментом является также и устоявшаяся налоговая система государств.
6. Разумная дифференциация санкций за налоговые правонарушения и преступления. Практика ограничения виновных в некоторых гражданских правах. Например, лишение права участвовать в выборах, лишение водительских прав являются действенными мерами предупреждения налоговых преступлений.
7. Относительно стабильная экономическо-политическая ситуация.
8. Налоговые преступления рассматриваются в тесной связи с легализацией денежных средств, полученных незаконным путем, проявлениями теневой экономики. Они рассматриваются как тяжкие преступления против общества или государства.
9. Отлаженная система возмещения причиненного государству финансового вреда. Возложение взыскания на личное имущество должника, возможность конфискации имущества.
10. Опыт, в частности США, привлечения к уголовной ответственности юридических лиц за налоговые преступления может быть очень полезен для российского налогового и уголовного законодательства, ведь уклонение от уплаты налогов осуществляется зачастую не только в личных интересах руководителя фирмы, но и в интересах предприятия, где присутствуют интересы всех учредителей.
Следует отметить, что, сколько бы ни велось споров о применении тех или иных мер по повышению эффективности работы налоговых органов, изучение зарубежного опыта, безусловно, заслуживает большого внимания в нашей стране, стоящей на пути реформирования своей налоговой системы, превращения ее в важнейший инструмент развития экономики и повышения уровня жизни населения.
Список использованной литературы:
1. Сашичев В.В. “Опыт организации налоговых проверок в ФРГ и некоторые проблемы совершенствования процедур налогового контроля в России”, //Налоговый вестник, М, № 10, 1997 г.
2. Л.С. “О налоговой реформе в ФРГ”, //БИКИ, М, № 7, 21 января 1999 г.
3. Соловьев И. “Организация борьбы с налоговыми правонарушениями и преступлениями”, //Налоги, выпуск второй, 1999 г.
4. Болтроменюк В. “Германия: «Штойфа» выходит из тени”, //Налоговая полиция, М, № 5, 1997 г.
5. Платонова Л. “Они приходят без приглашения”, //Налоговая полиция, М, № 10, 1999 г.
6. Пикунов Н.И. “Организация работы налоговых органов США”, //Финансы, № 6, 1995 г.
7. Фомина О. “Налоговый контроль в США”, //Финансовый бизнес, № 7, 1995 г.
8. “Налоговая полиция США”, //Деловая жизнь, № 4, 1996 г.
9. “Американская налоговая служба: децентрализованная система”, //РЭЖ, № 3, 1997 г.
10. “В США своя реформа”, //Налоговая полиция, № 18, 1998 г.
11. Варнавская Н., Козловский В. “Вторая американская революция”, //Коммерсантъ власть, № 26, 14 июля 1998 г.
12. Воловик Е.М. “Федеральная налоговая служба США и крупные налогоплательщики”, //Финансовая газета - региональный выпуск, № 27, 1998 г.
13. Воловик Е.М. “Концепция модернизации Федеральной налоговой службы США ”, //Финансовая газета – региональный выпуск, № 36, 1998 г.
14. “О выборе налогоплательщика для проверки”, //Финансовая газета – региональный выпуск, № 23, 1999 г.
15. Мещерякова О.В. “Налоговые системы развитых стран мира” - М, Фонд “Правовая культура”, 1995 г.
16. Глухов В.В., Дольдэ И.В. “Налоги – теория и практика”, - СПб, “Специальная литература”, 1996.
17. David A. Mader, “Fiscal Year 2000 Budget In Brief”, Washington, Department of the Treasury Internal Revenue Service , 1999. Document 9940 (Rev. 1-1999). Catalog Number 23819V.
[1] Сбором акцизов также занимается Бюро по алкогольным напиткам, табачным изделиям и огнестрельному оружию, а вопросами, относящимися к взиманию таможенных пошлин, ведает Таможенная служба.
[2] Налоговая система Соединенных Штатов основана на идее добровольного согласия, предполагающей согласие налогоплательщиков следовать закону без того, чтобы их к тому принуждали насильственными средствами. Однако это отнюдь не означает свободу налогового субъекта самому решать - поступать в соответствии с законом или нег. Законы о налогообложении вправе изменять лишь Конгресс США. // Финансовый бизнес, - М, № 7, 1995
[3] Приложение №1, стр. 31.
1 Приложение №2, стр. 32.
1 Приложение №3, стр. 33.
ФИНАНСОВАЯ АКАДЕМИЯ ПРИ ПРАВИТЕЛЬСТВЕ РФ
Кафедра «Налоги и налогообложение»
Курсовая работа
На тему:
"Организация налоговых органов (их состава, структуры) зарубежных стран".
Выполнил студент группы Н4-4
Научный руководитель
доц. Герасимов А.Л.
Москва - 1999 год
ПЛАН.
Введение
I. Организация работы налоговых органов США………………4
Механизм сотрудничества налоговых служб………………9
1.1. Организация налоговой службы штата………………………9
1.2. Сотрудничество Федерация-штаты…………………………………9
1.3. Взаимодействие налоговых служб………………………………11
1.4. Совместная подготовка персонала……………………………11
2.Организация сотрудничества налоговых служб………12
2.1. Сотрудничество налоговых служб штатов……………12
2.2.Междуштатная налоговая комиссия ……………………………12
2.3.Федерация налоговых администраторов …………………13
2.4.Региональные соглашения о сотрудничестве………13
2.5.Взаимный обмен информацией……………………………………………14
Модернизация Службы внутренних доходов США…14
3.1. Новая организационная структура СВД…………………17
II. Налоговые органы ФРГ………………………………………………………………19
Налоговая полиция ФРГ – «Штойфа»: права и полномочия………………………………………………………………………………………………21
2.Документальные налоговые проверки в ФРГ……………25
2.1.Виды отбора налогоплательщика для проверки……………………………………………………………………………………………………25
А)Случайный отбор…………………………………………………………………25
Б)Специальный отбор……………………………………………………………25
2.2.Организация налоговых проверок……………………27
Заключение……………………………………………………………………………………………………30
Приложение №1……………………………………………………………………………………………31
Приложение №2……………………………………………………………………………………………32
Приложение №3……………………………………………………………………………………………33
Список использованной литературы…………………………………………34
Введение.
Сегодня особенно актуальна и трудноразрешима проблема организации эффективного налогового контроля в России, являющегося важным средством защиты имущественных интересов, как частных собственников, так и государства. Непременным условием четкого функционирования всей системы налогового контроля является эффективность работы налоговых органов, обеспечивающих формирование доходной части бюджета страны.
Немаловажную роль в проводимой МНС России работе по подготовке процедур налогового контроля и разработке предложений по совершенствованию налогового законодательства играет изучение опыта стран с развитой рыночной экономикой, использование которого (с учетом особенностей современного этапа развития российской экономики, а также богатейшей практики работы налоговых органов на местах) дает возможность ориентировать разрабатываемые нормативные и методические документы на уровень современных международных стандартов и требований. В данной работе я попытался осветить наиболее интересные и актуальные аспекты организации работы налоговых органов, их структуру и функционирование, на примере двух экономически высокоразвитых стран - США и ФРГ, использование которых в отечественной практике могло бы повысить эффективность работы налоговых органов.
Из практического опыта, накопленного этими странами, следует, что необходимыми признаками любой высокоразвитой системы контроля за соблюдением налогового законодательства являются:
- Создание структуры налогового ведомства с ориентацией на определенные категории налогоплательщиков, а также четкая и ясная ответственность по вертикали внутри ведомства;
- проводить эффективную работу с населением (public relations), связанную с ознакомлением с налоговым законодательством, а также оказывать помощь по заполнению деклараций и другим вопросам, касающимся налогообложения;
- наличие эффективной системы отбора налогоплательщиков для проведения контрольных проверок, дающей возможность выбрать наиболее оптимальное направление использования ограниченных кадровых и материальных ресурсов налоговых органов, добиться максимальной результативности налоговых проверок при минимальных затратах усилий и средств, затрачиваемых на их проведение, за счет отбора для проверок таких налогоплательщиков, вероятность обнаружения налоговых нарушений у которых представляется наибольшей;
- применение эффективных форм, приемов и методов налоговых проверок, основанных, как на разработанной налоговым ведомством единой комплексной стандартной процедуре организации контрольных проверок, так и на прочной законодательной базе, предоставляющей налоговым органам широкие полномочия в сфере налогового контроля для воздействия на недобросовестных налогоплательщиков;
- использование системы оценки работы налоговых инспекторов, позволяющей объективно учесть результаты деятельности каждого из них, эффективно распределять нагрузку при планировании их работы;
Значительный интерес в этой связи, как уже говорилось ранее, представляет знакомство со структурой и деятельностью налоговых ведомств США и ФРГ.
I. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ НАЛОГОВЫХ ОРГАНОВ США.
Создание Службы внутренних доходов (Internal Revenue Service - IRS) США относится к 1862 г., когда конгресс учредил Ведомство комиссара по внутренним доходам с целью сбора средств для финансирования гражданской войны 1861 г. В 1895 г. парламент сократил многие налоги, в том числе и подоходный. Спустя 18 лет федеральным законодательным органом была признана необходимость увеличения государственных доходов. За этим последовало появление Бюро внутренних доходов, наделенного полномочиями по взиманию налогов на доходы и прибыли. В 1952 г. указанная организация была переименована в Службу внутренних доходов (СВД).
В США налоговая система имеет 3 уровня:
на верхнем уровне СВД, осуществляет контроль за соблюдением налогового законодательства и сбором федеральных налогов — подоходного налога, налога на недвижимость, налога на дарения, а также некоторых акцизов[1];
на среднем уровне действуют налоговые службы штатов, собирающие налоги и сборы, вводимые законодательными собраниями штатов. Эти налоги поступают в бюджеты штатов;
на нижнем уровне — местные налоговые органы, которые взимают налоги, вводимые местными органами власти. Ставки налогов устанавливают налоговый инспектор, председатель совета школ и руководитель муниципалитета.
Представительные органы штатов могут вводить только те налоги, которые не противоречат налоговому законодательству США, а местные органы, — если они не противоречат законодательству штата.
Налоговые службы самостоятельны и не подчинены друг другу, хотя и взаимодействуют между собой. Так как часто налоги одновременно взимаются в федеральный бюджет и бюджет штатов, то налоговые службы этих уровней должны координировать свои действия и объединять усилия при работе с налогоплательщиками. Например, СВД предоставляет налоговым службам штатов информацию, участвует в программах по оказанию помощи налогоплательщикам в выполнении ими своих налоговых обязательств, проводит обучение сотрудников местных и штатных налоговых служб, участвует и в других совместных программах. Федеральная налоговая служба работает эффективнее, чем налоговые органы штатов. Это объясняется тем, что большая часть налогов на федеральном уровне удерживается автоматически из зарплаты.
Большинство штатов, округов и муниципалитетов пользуются федеральной налоговой системой как базой для разработки своих налогов. При этом в каждом штате имеется своя форма налоговой декларации, которая, обычно, значительно меньше по объему, а ставки ниже, чем федеральные.
Деятельность СВД направлена на обеспечение получения государственной казной налоговых поступлений в надлежащем объеме при минимальных издержках.
Основными задачами налоговой службы США являются:
1) увеличение поступлений от добровольной уплаты налогов[2];
2) облегчение процедуры уплаты налогов для налогоплательщиков;
3) повышение качества и эффективности работы службы и более полное удовлетворение запросов клиентов.
СВД, будучи структурным подразделением министерства финансов США, осуществляет федеральные налоговые программы, утвержденные конгрессом. Чтобы успешно решать задачи сбора и обработки налоговых деклараций и информации о доходах, СВД располагает по стране 7 региональными отделениями[3], которые осуществляют налогообложение сразу в нескольких штатах, 65 окружными бюро, 9 центрами обслуживания (в двух регионах имеется по два Центра обслуживания) и двумя расчетными центрами, в которых работают более 115 тысяч человек. При каждых четырех региональных управлениях действует Центр по рассмотрению жалоб Министерства финансов, подчиняющийся непосредственно руководителю управления. Структура налогового управления строится не по видам, налогов, а по функциональным признакам, и состоит из следующих основных подразделений:
Служба отработки налоговых деклараций (30 тыс. служащих по всей стране) — компьютерная обработка информации, содержащейся в декларациях. Сомнительные декларации подвергаются проверке, они обычно составляют 1 % от общего количества поступивших деклараций.
Служба проверки налоговых деклараций (35 тыс. служащих) занимается проверкой налоговых деклараций, поступивших из Службы обработки налоговых деклараций. Кроме того, каждый год проводятся проверки налоговых деклараций людей, занимающихся определенным видом деятельности, которую СВД решила проверить в этом году. Это могут быть адвокаты и врачи, занимающиеся частной практикой, писатели, журналисты и т.п. Большое внимание уделяется владельцам малых предприятий, осуществляющим реализацию продукции за наличные. Программы для этих проверок разрабатывают опытные специалисты, хорошо знакомые с практикой того вида деятельности, который решено проверять. В случае обнаружения ошибок и неточностей в налоговой декларации служащие направляют налогоплательщику уведомление, с тем, чтобы при личной встрече снять возникшие вопросы, но если он не реагирует на него, то передают дело в службу взимания налогов.
Служба взимания налогов (15 тыс. человек) обеспечивает взыскание неуплаченных или недоплаченных налогов. Она рассматривает налоговые декларации, поступившие из Службы проверки, и если возникают сомнения в лояльности налогоплательщика, то может отправить налоговую декларацию в Службу криминальных расследований.
Служба криминальных расследований (5 тыс. человек) призвана обеспечивать исполнение налогового законодательства. Ведет расследование выявленных нарушений и выясняет, была допущена только ошибка при заполнении декларации или есть криминал.
Отдел обслуживания налогоплательщиков (5 тыс. человек) помогает налогоплательщикам ориентироваться в налоговом законодательстве, издаёт справочные материалы, выпускает свыше 100 бесплатных информационных изданий по финансовой тематике (их можно заказать, позвонив по телефонной линии 1-800-TAX-FORM (829—3676), которая также является бесплатной), организует специальные образовательные программы для фермеров и владельцев малых предприятий. Вместе с добровольцами служащие отдела оказывают бесплатную помощь в заполнении налоговых деклараций людям с низкими доходами и престарелым.
- Любой налогоплательщик может по "горячей линии" бесплатно по телефону получить консультацию по интересующему его вопросу.
Служба пенсионных программ и некоммерческих организаций (2 тыс. человек) занимается организациями, освобожденными от налогов, а также различными программами, например социальное страхование, частные пенсионные фонды, благотворительные и религиозные организации, и т.п. Этим организациям, чтобы получить освобождение от налогов, необходимо направить в СВД заявление, которое будет рассмотрено.
Международный отдел занимается налогообложением многонациональных корпораций, иностранных компаний в США, американских компаний за границей, вопросами двойного налогообложения.
Отдел кадров — в его компетенцию входит найм на работу, подготовка и переподготовка служащих СВД и др. вопросы.
Действуют 10 компьютерных центров, в которых аккумулируется вся информация о налогоплательщиках. К примеру, в Мартинсбургском компьютерном центре, обрабатывается и хранится вся информация о налогах, уплаченных юридическими и физическими лицами (140 млн. деклараций физических лиц и 60 млн. юридических лиц), 70-80% информации поступает в центр по электронной почте (банки и страховые компании передают информацию о доходах налогоплательщиков в виде дивидендов и процентов).
В центре действует 7 главных картотек (по отдельным налогам и сборам), информация из которых по запросам налоговых органов может быть за считанные секунды передана в любую точку США. Доступ к налоговой информации имеют 50 тыс. человек, но только к отдельным ее блокам, что позволяет сохранять конфиденциальность хранящейся информации (информация хранится 75 лет).
Работают отделы, выполняющие специальные и вспомогательные функции. Бюджет СВД на 1999 г. составляет более 8 млрд. дол. при 1,7 трлн. дол. собираемых налогов.
В США бытует изречение, что существуют две обязательные вещи: отойти в мир иной и платить налоги. И граждане США серьезно относятся к своим обязанностям платить налоги.
В основе системы налогообложения США лежит принцип самостоятельного заполнения и подачи налоговых деклараций с указанием размера годового налога, суммы запрашиваемого зачета уже произведенных платежей и оставшейся не уплаченной суммы. Обычно налоговые декларации отправляются по почте, хотя сейчас проводится эксперимент по подаче деклараций с помощью электронной техники. Эту систему предполагается внедрить к 2000 году.
Декларации должны быть подписаны налогоплательщиком или официальным представителем компании. Подпись сопровождается заявлением, что декларация "подлинная, правильная и полная", При этом лицо, подписавшее декларацию, полностью отвечает за сообщаемые сведения и может быть привлечен к ответственности за лжесвидетельство. В США только 40% налогоплательщиков самостоятельно заполняют декларации, а 60% — пользуются услугами специализированных фирм. Если налоговая декларация составлена другим лицом или специализированной бухгалтерской фирмой, то, кроме подписи налогоплательщика, должна присутствовать подпись представителя фирмы, который тоже несет ответственность за правильность заполнения декларации.
Размер налогов и налогооблагаемого дохода подсчитывается за год. При этом можно использовать как календарный, так и финансовый год. Некоторые компании используют финансовый год, который заканчивается в выбранном ими месяце.
Все физические и юридические лица обязаны ежегодно заполнять налоговые декларации независимо того, платят налоги или нет, если только они не освобождены от подачи деклараций законом. Всем присваивается идентификационный номер, что облегчает работу налоговых служб с налогоплательщиками.
Подать декларацию можно от 2,5 до 7 месяцев дня окончания года, однако большая часть суммы налога должна быть уплачена до подачи декларации (удержания из зарплаты или путем взносов). В определенных условиях налогоплательщику может быть предоставлена отсрочка до 6 месяцев.
Если гражданин отказывается заполнять налоговую декларацию или платить установленные законом налоги, он привлекается к ответственности. Например, физическое лицо, сознательно отказавшееся платить налоги и заполнить декларацию о доходах в установленное время, признается виновным в совершении преступления. Приговором суда оно может бить подвергнуто штрафу до 25 тысяч долларов и (или) тюремному заключению на срок до одного года. Наряду с этим ему придется оплатить судебные вздержки.
Чтобы облегчить налогоплательщику процесс планирования своих доходов, который достаточно сложный, СВД предлагает разнообразные формы помощи. Прежде всего, налогоплательщикам высылается комплект налоговых документов: чистая форма налоговой декларации, которую налогоплательщик представлял в прошлом году, инструкция по ее заполнению и изменения в налоговом законодательстве, а также информация о том, где можно получить дополнительную помощь. Налоговые декларации и другие печатные материалы, касающиеся налогообложения можно получить в любой налоговой инспекции, общественной библиотеке, а также заказать по почте.
Однако наибольшим спросом пользуется "горячая линия". Налогоплательщик может позвонить в любую из 32 бесплатных телефонных служб и получить консультацию по интересующему его вопросу, заказать формы налоговых деклараций, прослушать записанные на магнитной ленте сообщения, касающиеся наиболее сложных вопросов налогообложения. Благодаря специальной телефонной аппаратуре обеспечиваются необходимой информацией лица с пониженным слухом. Этим видом обслуживания пользуются миллионы граждан.
СВД в большинстве случаев принимает налоговые декларации в том виде, в котором их прислал налогоплательщик. Если возникает необходимость уточнить какие-либо сведения или провести проверку, то это не означает, что налоговая служба подозревает налогоплательщика в нечестности. Вообще взаимоотношения налоговой службы и налогоплательщика строятся на двух предпосылках. Во-первых, все инструктивные материалы по налогообложению верны, и если налогоплательщик не согласен с положениями инструкции, то он должен это доказать в суде; во-вторых, налогоплательщик изначально всегда прав и только решение суда может изменить положение. Поэтому запрос дополнительной информации или проверка могут привести не к увеличению налога, а к возврату переплаченных сумм. Запросы и проверки по большей части осуществляются по почте, когда налогоплательщику направляется послание с просьбой предоставить дополнительную информацию. Практикуются и проверки путем собеседования. Это означает, что налогоплательщик должен лично посетить налоговую инспекцию и снять вопросы, возникшие у налогового инспектора.
Если налогоплательщик не согласен с результатами проверки, то он имеет право обжаловать их. Результаты проверки можно обжаловать в Отделе обжалований ФНУ, где и разбирается большинство вопросов; если же налогоплательщик не удовлетворен решением, он может обратиться в суд. В зависимости от того, уплатил налогоплательщик предъявленный ему налог или нет, он может обратиться в Налоговый суд, Апелляционный суд или Окружной суд. Налогоплательщики имеют право представлять свои интересы в суде лично или поручить ведение дела доверенному лицу. В случае если налогоплательщик не согласен с предъявленной ему дополнительной суммой налога, то он может, не уплатив ее, обратиться в Налоговый суд, для этого у него есть 90 дней со дня, когда ему послано извещение ("извещение о недоплате"). Когда речь идет о незначительных суммах (до 10 тыс. дол. за любой период) налогоплательщик может просить об упрощенной процедуре разбирательства. Решение, принятое в соответствии с этой процедурой, обжалованию не подлежит. Если налогоплательщик уплатил всю предъявленную ему сумму налога, он может подать жалобу в Отдел обжалований, и если не будет удовлетворен решением, имеет возможность обратиться в Апелляционный или Окружной суд. В случае вынесения решения в пользу налогоплательщика ему будут возвращены административные и судебные издержки.
В случае если в результате проверки выявлены математическая ошибка или опечатка в декларации, которая ведет к увеличению суммы налога, налогоплательщик может просить о формальном извещении ("извещение о недоплате") с тем, чтобы обсудить с работником налоговой службы условия уплаты задолженности. Обычно налоговая служба предоставляет определенный срок для внесения недоимки. Но если налогоплательщик не в состоянии вовремя рассчитаться с бюджетом, то он должен известить об этом налоговую службу, которая может потребовать полную информацию о финансовом состоянии его дел и после анализа определить порядок уплаты задолженности: разрешить налогоплательщику вносить налог по частям, предложить автоматически вычитать из зарплаты и т.п. Такое соглашение будет действительным только в том случае, если налогоплательщик предоставил исчерпывающую финансовую информацию; вовремя платит взносы; выполняет другое налоговые обязательства; будет предоставлять по просьбе налоговой службы текущую финансовую информацию и т.п.
После анализа текущей информации налоговая служба может пересмотреть условия соглашения,
предупредив об этом за 30 дней и объяснив причины. Принудительные меры взыскания задолженности (удержание имущества, арест банковского счета, удержание из зарплаты до 10% и т.п.) не применяются, пока не будут исчерпаны все возможности обсудить с налогоплательщиком (по почте, телефону, собеседование) варианты добровольного внесения причитающихся с него сумм.
Если налогоплательщик объявил о банкротстве, то налоговая служба не взимает с него оставшуюся сумму налога. Однако после реализации имущества банкрота по решению суда в первую очередь удовлетворяются претензии налоговых служб и только после этого долги других кредиторов.
Но если налогоплательщик по каким-либо причинам не полностью уплатил причитающиеся налоги, то к нему может быть применено принудительное взыскание. Процесс начинается с посылки уведомления с требованием об уплате, через 10 дней власти приступают к принудительному исполнению (возможно установление залогового права). Может быть послано до трех извещений с просьбой об уплате. Извещение о ' принудительном удержании собственности посылается заказным письмом (последнее уведомление). Через 30 дней возможно удержание его банковского счета, конфискация и т.д.
Но как только налогоплательщик уплатит все причитающиеся с него суммы, он имеет право подать заявление о возмещении, если считает, что налог ему пересчитан неверно. Обычно это можно сделать в течение 3 лет со дня заполнения декларации или 2 лет со дня уплаты налога. Возврат налогоплательщик получает через 6 недель после заполнения декларации. Если выплата задерживается, то на сумму возмещения начисляются проценты.
Механизм сотрудничества налоговых служб.
Несмотря на наличие в высшей степени независимых налоговых служб штатов, обусловленное их суверенитетом, предоставленным Конституцией США, имеется ряд соглашений по сотрудничеству налоговых служб, как штатов и Федерации, так и различных штатов. Целью таких соглашений является в первую очередь упрощение налогообложения и ослабление административного и налогового бремени для налогоплательщиков, особенно тех, которые действуют во многих штатах.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 194.