Оценка особенностей трудовой деятельности пользователя, объема и интенсивности информационных потоков
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Спецификой работы сотрудников ИП “ЭПАМ Системз” является то, что основная часть рабочего времени проходит у экрана ПЭВМ и труд имеет исключительно умственный характер. В связи с этим труд характеризуются необходимостью обработки значительных объемов информации, а так же необходимостью в кратчайшие сроки принимать ответственные решения, от которых зависит стабильность функционирования информационных систем заказчика. Внешние факторы, оказывающие влияние на работоспособность и здоровье операторов ПЭВМ, дополняют совокупность условий труда сотрудников ИП “ЭПАМ Системз”.

Таким образом, на оператора и его работоспособность воздействует сложная система факторов, которые необходимо учитывать, для того, чтобы создать оптимальную обстановку для высокопроизводительного труда.

 

4.3 Проектирование мер, обеспечивающих эргономические требования к организации рабочего места и профилактики утомления

 

Основные требования к учёту факторов рабочей среды заключаются в том, что они при их комплексном воздействии на человека не должны оказывать отрицательного влияния на его здоровье при профессиональной деятельности в течение длительного времени, и, кроме того, не должны вызывать снижения надёжности и качества деятельности оператора при воздействии в течение рабочей смены.

Оценим соответствие организации рабочего места пользователя ЭВМ требованиям эргономики в соответствии с СанПиН 2.2.2.542РБ96. “Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычеслительным машинам и организации работы” [32].

Эргономическими аспектами проектирования видеотерминальных рабочих мест, в частности, являются: высота рабочей поверхности, размеры пространства для ног, требования к расположению документов на рабочем месте (наличие и размеры подставки для документов, возможность различного размещения документов, расстояние от глаз пользователя до экрана, документа, клавиатуры и т.д.), характеристики рабочего кресла, требования к поверхности рабочего стола, регулируемость рабочего места и его элементов [31].

Моторное поле – пространство рабочего места, в котором могут осуществляться двигательные действия человека.

Максимальная зона досягаемости рук – это часть моторного поля рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми максимально вытянутыми руками при движении их в плечевом суставе.

Оптимальная зона – часть моторного поля рабочего места, ограниченного дугами, описываемыми предплечьями при движении в локтевых суставах с опорой в точке локтя и с относительно неподвижным плечом [34].

 

а – зона максимальной досягаемости;

б – зона досягаемости пальцев при вытянутой руке;

в – зона легкой досягаемости ладони;

г – оптимальное пространство для грубой ручной работы;

д – оптимальное пространство для тонкой ручной работы.

Рисунок 4.1 – Зоны досягаемости рук в горизонтальной плоскости

 

Рассмотрим размещение предметов труда и документации в зонах досягаемости рук на рабочем месте оператора:

ДИСПЛЕЙ размещается в зоне а (в центре);

КЛАВИАТУРА – в зоне г/д;

СИСТЕМНЫЙ БЛОК размещается в зоне б (слева);

ПРИНТЕР находится в зоне а (справа);

ДОКУМЕНТАЦИЯ – в зоне легкой досягаемости ладони – в (слева) – литература и документация, необходимая при работе; в выдвижных ящиках стола – литература, неиспользуемая постоянно.

Данное размещение предметов труда соответствует требованиям СанПин [32] и является оптимальным.

В соответствии с требованиями СанПин [32] высота рабочей поверхности рекомендуется в пределах 680–760 мм. Высота рабочей поверхности, на которую устанавливается клавиатура, должна быть 650 мм.

Большое значение придается характеристикам рабочего кресла. Так, рекомендуется высота сиденья над уровнем пола должна быть в пределах 420–550 мм..

Положение экрана определяется:

- расстоянием считывания (0.60 + 0.10 м);

- углом считывания, направлением взгляда на 20 ниже горизонтали к центру экрана, причем экран перпендикулярен этому направлению.

- Должна предусматриваться возможность регулирования экрана:

- по высоте +3 см;

- по наклону от 10 до 20 относительно вертикали;

- в левом и правом направлениях.

- Зрительный комфорт подчиняется двум основным требованиям:

- четкости на экране, клавиатуре и в документах;

- освещенности и равномерности яркости между окружающими условиями и различными участками рабочего места.

Большое значение также придается правильной рабочей позе пользователя. При неудобной рабочей позе могут появиться боли в мышцах, суставах и сухожилиях. Требования к рабочей позе пользователя видеотерминала следующие: шея не должна быть наклонена более чем на 20° (между осью "голова–шея" и осью туловища), плечи должны быть расслаблены, локти – находиться под углом 80° – 100° , а предплечья и кисти рук – в горизонтальном положении. Причина неправильной позы пользователей обусловлена следующими факторами: нет хорошей подставки для документов, клавиатура находится слишком высоко, а документы – слишком низко, некуда положить руки и кисти, недостаточно пространство для ног. В целях преодоления указанных недостатков даются общие рекомендации: лучше передвижная клавиатура, чем встроенная; должны быть предусмотрены специальные приспособления для регулирования высоты стола, клавиатуры, документов и экрана, а также подставка для рук.

Характеристики используемого рабочего места:

- высота рабочей поверхности стола 750 мм;

- высота пространства для ног 650 мм;

- высота сиденья над уровнем пола 450 мм;

- поверхность сиденья мягкая с закругленным передним краем;

- предусмотрена возможность размещения документов справа и слева;

- расстояние от глаза до экрана 700 мм;

- расстояние от глаза до клавиатуры 400 мм;

- расстояние от глаза до документов 500 мм;

- возможно регулирование экрана по высоте, по наклону, в левом и в правом направлениях.

Создание благоприятных условий труда и правильное эстетическое оформление рабочих мест на производстве имеет большое значение как для облегчения труда, так и для повышения его привлекательности, положительно влияющей на производительность труда. Окраска помещений и мебели должна способствовать созданию благоприятных условий для зрительного восприятия, хорошего настроения. В служебных помещениях, в которых выполняется однообразная умственная работа, требующая значительного нервного напряжения и большого сосредоточения, окраска должна быть спокойных тонов – малонасыщенные оттенки холодного зеленого или голубого цветов



Заключение

 

На основании проделанной работы можно сделать следующие выводы.

1. Устойчивое развитие предприятия - это такое его функционирование, когда в условиях воздействия на него внешней среды оно способно сохранять свою целостность и независимость как субъекта хозяйствования и достигать определенных стратегических и текущих результатов (целей).

Одним из ключевых, стратегических ресурсов предприятия является человек, его интеллект, практические знания и навыки, социальный опыт. Внутренний мир людей, потребности, интересы, установки, переживания и т.д., т.е. все то, что мы называем человеческим фактором, могут оказывать сильное влияние на результаты работы предприятия. Новосферизация и социализация экономики придает особую значимость социальной составляющей в ее устойчивом развитии. Социальные процессы на предприятии должны быть подчинены целям социальной ответственности и формирования позитивного влияния человеческого фактора на устойчивое развитие предприятия через соответствующие организационно-экономические механизмы. К таким механизмам относятся: формирование организационной структуры и культуры организации, мотивации персонала к эффективному труду в связи с конечными результатами работы предприятия, обеспечение высокого качества трудовой жизни.

2. EPAM Systems является крупнейшей компанией, представляющей отечественную программную индустрию на мировом рынке.

Созданная в 1993 году, сегодня компания имеет 17 представительств в 8 странах мира, в штате более 4500 высококвалифицированных специалистов, и компания продолжает стабильно расти.

EPAM обладает обширным списком престижных клиентов по всему миру, среди которых многие члены списка Fortune 500, крупнейшие компании-разработчики программного обеспечения, а также ведущие белорусские предприятия.

На протяжении 2006-2008 годов себестоимость продукции возросла в меньшей степени, чем выручка (за период 2007 себестоимость возросла на 19,4%, за 2008 г. на 20,5%, выручка за 2007 на 23,8%, за 2008 на 26%). Такая тенденция должна привести к росту прибыли от реализации и увеличении роста прибыльности, рентабельности предприятия, что в свою очередь отразилось на росте прибыли предприятия в 2008 году на 42,7%.

Так положительный рост наблюдается по прибыли, что указывает на эффективную работу предприятия по наращиванию объемов реализации продукции. Темпы роста выручки не должны превышать рост объема прибыли, что обеспечит рост рентабельности.

Как показал числовой анализ рентабельности продукции за период 2007-2008 гг. увеличилась на 4,8%, рост произошел за счет значительного роста прибыли предприятия, то есть при прочих равных условиях рост рентабельности продукции составил бы 12,75% при условии роста лишь прибыли. Однако рост себестоимости снизил данный показатель на 7,9%. В итоге прирост анализируемого показателя составил 4,8%.

3. Можно выделить следующие основные проблемы в области управления персоналом на предприятии EPAM Systems:

- управленческая стратегия не отвечает современным целям развития предприятий, менеджеры не могут в полной мере использовать потенциал подчиненных;

- понимание роли и места управления персоналом в системе хозяйствования не соответствует действительному объему и характеру поставленных задач. Отсутствие преемственности в работе по управлению персоналом (некоторые существующие формы устарели, новые, адекватные времени и ситуации еще не найдены).

- не отработана технология изучения и внедрения в практику научных разработок в области управления персоналом.

Для их устранения необходимо принимать следующие меры:

1. Придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации.

2. Во избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития предприятия прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу.

3. Применять современное и более эффективное материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников.

Основными предложениями по повышению эффективности работы EPAM Systems в современных условиях являются:

1. Перевод разработки программного обеспечения из Венгрии в Республику Беларусь, что не повлечёт за собой закрытие предприятия в Венгрии или его реорганизации и реструктуризации, а в Республике Беларусь - загрузке производственных мощностей на 100%. Данное предложение основано на том, что стоимость человеко-часа в Республике Беларусь значительно ниже, чем в Венгрии, порядка в 1,5 раза.

2. В условиях кризиса в целях снижения себестоимости товарной продукции предлагается провести снижение заработной платы сотрудников, так как средняя заработная плата на предприятии 700 у.е., в то время как в целом по Республике Беларусь средняя заработная плата по состоянию на 1 марта 2009 года составила 370 у.е. Предполагается, что снижение заработной платы на 10% не повлечёт за собой массовые увольнения, но повлечёт снижение себестоимости товарной продукции на 6%.

3. Крайним предложением является сокращение сотрудников предприятия с целью минимизации затрат на оплату труда и повышения эффективности труда.

 



Список литературы

 

[1] Об утверждении рекомендаций по разработке прогнозов развития коммерческих организаций на 5 лет и рекомендаций по разработке бизнес-планов развития коммерческих организаций на год: постановление Министерства экономики Республики Беларусь от 30.10.2006 г. №186. – Минск, 2006. – 12 с.

[2] Абаева, Н.Э. Теоретические основы антикризисного управления / Н.Э. Абаева// Антикризисное и внешнее управление. - 2004. - № 2. – С. 64-66.

[3] Балабанов, И.Т. Инновационный менеджмент: учеб.-метод. комплекс / И.Т. Балабанов. – СПб: Питер, - 2006 – 304 с.

[4] Балашевич, М.И. Большой бизнес: отечественный и зарубежный опыт: Монография / М.И. Балашевич. – Мн. 2005. с.110.

[5] Быков, А.А Антикризисная стратегия предприятия: теория и методология исследования: Монография / А.А. Быков; Под общ. науч. ред. проф. В.Н. Шимова. - Мн.: БГЭУ, 2005. – 167 с.

[6] Валдайцев, С.В. Оценка бизнеса и инноваций: учеб. пособие / С.В. Валдайцев – М.: «Филин», 2005 – 516с.

[7] Вольский, А. Инновационный фактор обеспечения устойчивого экономического развития / А. Вольский // Инновационная деятельность. - 2005, - №1. С.4-12.

[8] Воронецкий, Л.И. Управление интеллектуальной собственностью и инновационная экономика: Научно-инновационная политика в регионах Беларуси: Н 34 Материалы республиканской научно-практической конференции (Гродно, 19–20 октября 2005г.). — Мн.: ГУ «БелИСА», 2006.— 100с.

[9] Государственное регулирование инвестиций. М.: Наука, 2007- 318 с.

[10] Дагаев, А. Рычаги инновационного роста / А. Дагаев // Проблемы теории и практики управления. М., № 5 2005. с. 55.

[11] Дракер, П.Ф. Рынок: как выйти в лидеры. Практика и принципы. М.: СП “Бук Чембер Интернешнл”. - 2006. - с. 41-55.

[12] Дударев, А.С. Факторы устойчивого экономического развития / Дударев А.С. // Предприниматель. - 2006. - № 8. – С. 56-59.

[13] Ефремов, В.С. Стратегическое планирование в бизнес-системах: учебное пособие / В.С. Ефремов. – М.: Издательство «Финпресс», 2001. – 240 с.

[14] Жизнин, С.З., Крупное В.И. Как создать устойчивое предприятие. / С.З. Жизнин // Предприниматель. - 2006. - № 4 — с. 17.

[15] Коробейников, О. П. Интеграция стратегического и инновационного менеджмента / О.П. Коробейников // Менеджмент в России и за рубежом. - 2005.- № 4. - С.25 – 37.

[16] О концепции инновационной политики Республики Беларусь на 2003- 2007 гг.: Постановление Совета Министров Республики Беларусь от 31июля 2003 г. №1016. - Минск, 2003. – 12 с.

[17] Ольховский, Г.Г., Тумановский, А.Г. Перспективы совершенствования устойчивого развития / Г.Г. Ольховский, А.Г. Тумановский // Экономика. - 2006. - № 5. – С. 39-45.

[18] Основы инновационного менеджмента: Учебник для вузов/ Под ред. П.Н. Завлина. – Мн.: Экономика, - 2006 – 472 с.

[19] Русинов, Ф., Минаев Н. Система отбора и оценки инновационных проектов: учеб.практ. пособие / Ф Русинов, Н. Минаев. - М., 2006. - 258 с.

[20] Савицкая, Г.В. Анализ хозяйственной деятельности предприятия, 7-е изд., испр. /Г. Савицкая. – Мн.: Новое знание, 2002. – 704 с.

[21] Сергеев, И.В. Экономика предприятий: уч. пособие – 2-е изд. / И.В. Сергеев, - М.: Финансы и статистика, 2005. – 304 с.

[22] Суша, Г.З. Экономика предприятия: Учеб. пособие: / Г.З. Суша. – М.: Новое знание, 2004. – 384 с.

[23] Портер, М. Международная конкуренция: Пер. с англ./ Под ред. В.Д. Щетинина. – М., Междунар. отношения, 1993. – 896 с.

[24] Устойчивый менеджмент: Учебник для вузов/ Под ред. С.Д. Ильенковой. – М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, - 2006 – 327 с.

[25] Фатхутдинов, Р.А. Инновационный менеджмент: Учебник для вузов. – М.: ЗАО «Бизнес-школа «Интел-синтез», 2005. – 600 с.

[26] Хрипач, В.Я. и др. Экономика предприятия: учеб. пособие / В.Я. Хрипач – Мн.: Экономпресс, 2001. – 464 с.

[27] Экономика предприятия: Учеб. пособие / В.П. Волков, А.И. Ильин, В. И. Станкевич и др. – М.: Новое знание, 2004 – 677 с.

[28] Экономика предприятия: Учебник/ Под ред. проф. Н.А. Сафронова. – М., – 2005. – 584 с.

[29] Юнь, О., Устойчивое развитие предприятия в современных условиях / О. Юнь // Экономист, - 2006. - № 9. - с.49.

[30] Охрана труда и экологическая безопасность: Методическое пособие к выполнению раздела «Охрана труда и экологическая безопасность» в дипломных проектах (работах); Под общей редакцией Т.Ф. Михнюка. – Мн.:БГУИР, 2004

[31] Эргономические основы безопасности труда в системе «человек-машина»: Метод. пособие для студ. / Сост. И.Г. Шупейко. – Мн.: МРТИ, 1987

[32] СанПиН 2.2.2.542РБ96. Гигиенические требования к видеодисплейным терминалам, персональным электронно-вычеслительным машинам и организации работы.

[33] Михнюк Т.Ф. Безопасность жизнедеятельности: Учебное пособие. Для студ. инж.-тех. спец. вузов. – Мн.: Дизайн ПРО, 1998

[34] Михнюк Т.Ф. Охрана труда и основы экологии: Учебное пособие. – Мн.: Вышэйшая школа, 2007

[35] СанПиН 11-13РБ94. Санитарные нормы микроклимата производственных помещений

[36] СН 9-86РБ98. Шум на рабочих местах. Предельно допустимые уровни.

[37] СНБ 2.04-05-98. Естественное и искусственное освещение. Строительные нормы Республики Беларусь.



Приложение А

 

Офисы EPAM

 



Приложение Б

 

Бухгалтерский баланс предприятия за 2007 г.

А К Т И В

Код строки На начало года На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Основные средства

110

40820

43940

Нематериальные активы

120

130

130

Доходные вложения в материальные ценности

130

 

 

Вложения во внеоборотные активы

140

 

 

в том числе:

 

 

 

незавершенное строительство

 

 

 

 

 

Прочие внеоборотные активы

150

 

 

ИТОГО по разделу I

190

40950

44070

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Запасы и затраты

210

113815

130650

В том числе:

 

 

 

сырье, материалы и другие активы

211

12870

17940

животные на выращивании и откорме

212

 

 

незавершённое производство и полуфабрикаты

213

7410

9880

расходы на реализацию

214

2015

2860

готовая продукция и товары для реализации

215

38870

41990

товары отгруженные

216

48620

52455

выполненные этапы по незавершенным работам

217

 

 

расходы будущих периодов

218

4030

5525

 прочие запасы и затраты

219

 

 

Налоги по приобретенным активам

220

3835

4680

Дебиторская задолженность

230

58565

55445

В том числе:

 

 

 

покупателей и заказчиков

231

260

130

поставщиков и подрядчиков

232

58240

55185

разных дебиторов

233

 

 

прочая дебиторская задолженность

234

65

130

Расчеты с учредителями

240

 

 

В том числе:

 

 

 

по вкладам в уставный фонд

241

 

 

прочие

242

 

 

Денежные средства

250

25870

30615

В том числе:

 

 

 

денежные средства на депозитных счетах

251

 

 

Финансовые вложения

260

15925

10465

Прочие оборотные активы

270

 

 

ИТОГО по подразделу II

290

218010

231855

БАЛАНС

300

258960

275925

П А С С И В

Код строки На начало года На конец отчетного периода

1

2 3 4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

Уставный фонд

410

130

130

Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей)

411

 

 

Резервный фонд

420

390

390

В том числе:

 

 

 

резервы, созданные в соответствии с законодатльством

421

 

 

резервы, созданные в соответствии с учредительными документами

422

390

390

Добавочный фонд

430

54015

54015

Прибыль (убыток) отчетного периода

440

 

 

Нераспределённая прибыль (непокрытый убыток)

450

20475

23205

Целевое финансирование

460

 

 

Доходы будущих периодов

470

63700

78000

ИТОГО по разделу III

490

138710

155740

IV. ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Долгосрочные кредиты и займы

510

26000

22750

Краткосрочные кредиты и займы

520

26000

24440

Кредиторская задолженность:

530

68250

72995

В том числе:

 

 

 

перед поставщиками и подрядчиками

531

50635

53625

перед покупателями и заказчиками

532

14690

15925

по оплате труда

533

1625

1755

по расчетам с персоналом

534

 

 

по налогам и сборам

535

910

1235

по социальному страхованию и обеспечению

536

390

455

разных кредиторов

537

 

 

прочая кредиторская задолженность

538

 

 

Задолженность перед учредителями

540

 

 

В том числе:

 

 

 

по выплате доходов, дивидендов

541

 

 

прочая

542

 

 

Резервы предстоящих расходов

550

 

 

Прочие виды обязательства

560

 

 

ИТОГО по разделу IV

590

120250

120185

БАЛАНС

600

258960

275925

           

 



Приложение В

 

Бухгалтерский баланс предприятия за 2008 г.

АКТИВ

Код строки На начало года На конец отчетного периода

1

2

3

4

I. ВНЕОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Основные средства

 

 

 

первоначальная стоимость

101

74555

81900

амортизация

102

30615

35360

остаточная стоимость

110

43940

46540

Нематериальные активы

 

 

 

первоначальная стоимость

111

260

260

амортизация

112

130

130

остаточная стоимость

120

130

130

Доходные вложения в материальные ценности

 

 

 

первоначальная стоимость

121

 

910

амортизация

122

 

 

остаточная стоимость

130

 

910

Вложения во внеоборотные активы

140

 

 

в том числе:

 

 

 

незавершенное строительство

141

 

 

Прочие внеоборотные активы

150

 

 

ИТОГО по разделу I

190

44070

47580

II. ОБОРОТНЫЕ АКТИВЫ

 

 

 

Запасы и затраты

210

130650

162760

в том числе:

 

 

 

сырье, материалы и другие аналогичные активы

211

17940

29120

животные на выращивании и откорме

212

 

 

затраты в незавершенном производстве и полуфабрикаты

213

9880

17875

расходы на реализацию

214

2860

3705

готовая продукция и товары для реализации

215

41990

52325

товары отгруженные

216

52455

53885

выполненные этапы по незавершенным работам

217

 

 

расходы будущих периодов

218

5525

5850

прочие запасы и затраты

219

 

 

Налоги по приобретенным товарам, работам, услугам

220

4680

6305

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются более, чем через 12 месяцев после отчетной даты)

230

 

 

в том числе:

 

 

 

покупателей и заказчиков

231

 

 

прочая дебиторская задолженность

232

 

 

Дебиторская задолженность (платежи по которой ожидаются в течение 12 месяцев после отчетной даты)

240

55445

53885

в том числе:

 

 

 

покупателей и заказчиков

241

130

195

поставщиков и подрядчиков

242

55185

53430

по налогам и сборам

243

 

 

по расчетам с персоналом

244

 

 

разных дебиторов

245

 

 

прочая дебиторская задолженность

249

130

260

Расчеты с учредителями

250

 

 

в том числе:

 

 

 

по вкладам в уставный фонд

251

 

 

прочие

252

 

 

Денежные средства

260

30615

12025

в том числе:

 

 

 

денежные средства на депозитных счетах

261

 

 

Финансовые вложения

270

10465

5525

Прочие оборотные активы

280

 

 

ИТОГО по разделу II

290

231855

240500

БАЛАНС (190+290)

300

275925

288080

ПАССИВ

Код строки На начало года На конец отчетного периода

1

2

3

4

III. КАПИТАЛ И РЕЗЕРВЫ

 

 

 

Уставный фонд

410

195

260

Собственные акции (доли), выкупленные у акционеров (учредителей)

411

 

 

Резервный фонд

420

130

130

в том числе:

 

 

 

резервные фонды, образованные в соответствии с законодательством

421

390

390

резервные фонды , образованные в соответствии с учредительными документами

422

 

 

Добавочный фонд

430

 

 

Чистая прибыль (убыток) отчетного периода

440

390

390

Нераспределенная (неиспользованная) прибыль (непокрытый убыток)

450

54015

58565

Целевое финансирование

460

 

 

Доходы будущих периодов

470

23205

27625

ИТОГО по разделу III

490

 

 

IV. ДОЛГОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

78000

85150

Долгосрочные кредиты и займы

510

155740

165750

Прочие долгосрочные обязательства

520

 

 

ИТОГО по разделу IV

590

22750

19500

V. КРАТКОСРОЧНЫЕ ОБЯЗАТЕЛЬСТВА

 

 

 

Краткосрочные кредиты и займы

610

22750

19500

Кредиторская задолженность

620

 

 

в том числе:

 

24440

20475

перед поставщиками и подрядчиками

621

72995

133640

перед покупателями и заказчиками

622

 

 

по расчетам с персоналом по оплате труда

623

53625

52910

по прочим расчетом с персоналом

624

15925

13975

по налогам и сборам

625

1755

1885

по социальному страхованию и обеспечению

626

 

65

по лизинговым платежам

627

1235

1365

перед прочими кредиторами

628

455

910

Задолженность перед участниками (учредителями)

630

 

1105

в том числе:

 

 

4030

по выплате доходов, дивидендов

631

 

 

прочая задолженность

632

 

 

Резервы предстоящих расходов

640

 

 

Прочие краткосрочные обязательства

650

 

 

ИТОГО по разделу V

690

97435

96720

БАЛАНС (490+590+690)

700

275925

288080

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 223.