Организационно-управленческие предложения
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Можно выделить следующие основные проблемы в области управления персоналом на предприятии EPAM Systems:

- управленческая стратегия не отвечает современным целям развития предприятий, менеджеры не могут в полной мере использовать потенциал подчиненных;

- понимание роли и места управления персоналом в системе хозяйствования не соответствует действительному объему и характеру поставленных задач. Отсутствие преемственности в работе по управлению персоналом (некоторые существующие формы устарели, новые, адекватные времени и ситуации еще не найдены).

- не отработана технология изучения и внедрения в практику научных разработок в области управления персоналом.

Для их устранения необходимо принимать следующие меры:

а) Придерживаться кадровой стратегии, ориентированной на привлечение работников средней и высокой квалификации.

б) Во избежание ошибок руководству следует параллельно с планированием общих тенденций развития предприятия прогнозировать потребность в персонале, заранее заниматься поиском подходящей кандидатуры, которая бы соответствовала всем требованиям должности. Резерв времени позволит более тщательно оценить каждого из претендентов и выбрать наиболее достойного, который сможет принести максимальную пользу.

в) Применять современное и более эффективное материальное стимулирование труда, которое обеспечивает более высокую производительность работников.

г) Необходимо применять аттестацию работников – комплексную оценку сильных и слабых сторон персонала, его соответствия требованиям должности. Это бы позволило руководству сделать достаточно надежный вывод о возможности поощрения или наказания работника;

д) Основой изменения технологии управления персоналом является изменение организационной структуры управления в связи с современными тенденциями развития и потребностями рыночной экономики.

С изменением прежних условий, постановкой новых целей вызревает необходимость трансформации организационной культуры. Через сформированную новую (с маркетинговой составляющей) организационную культуру трансформируется сознание и качество работы специалистов различных направлений. Трансформация организационной культуры в соответствии с маркетинговой стратегией управления требует глубоких знаний и гибкости. Необходимо учитывать, во-первых, направленность воздействия культуры, ее сдерживающую либо мобилизующую силу при реализации поставленной цели. Например, в организациях с бюрократической культурой часто оказывается сопротивление любой попытке менеджеров нарушить устоявшийся порядок. Во-вторых, глубину и силу воздействия. Итак, в рамках рыночной трансформации экономики в подходах к управлению персоналом требуется достижение глубинной трансформации менталитета субъекта и объекта управления.

Ключевая роль в обновлении организационной культуры и ее использовании в процессе управления персоналом отводится непосредственно руководителям. Но они, прежде всего, сами должны соответствовать изменившимся условиям, улавливать связи между целями предприятия и целями работника, их зависимости друг от друга и от соответствующей прибыли.

В силу ряда обстоятельств организационная структура управления может и должна рассматриваться как отражение отношения организации к своему персоналу. Именно структура организации определяет степень включенности людей в дела предприятия, типы и принципы формирования рабочих групп и управленческих команд, особенности построения сетей коммуникации.

Оценить эффективность совершенствования организационной структуры управления предприятием можно лишь на основе итоговых, результативных финансовых показателей деятельности организации, что является объективным фактором для коммерческой организации. Если предприятие является коммерческой структурой и целью его деятельности является получение прибыли, то одним из факторов увеличения прибыльности предприятия является расширение его деятельности.

Итак, определимся, что должно являться основными направлениями деятельности EPAM Systems: обеспечение прибыльности работы предприятия; снижение издержек продукции.

Для того, чтобы определить направления совершенствования структуры управления EPAM Systems необходимо в первую очередь построить «дерево» целей предприятия. Данный шаг поможет выбрать путь, по которому необходимо двигаться с целью совершенствования организационной структуры.

 

Рисунок 3.1 - «Дерево» целей организации


Итак, основными целями деятельности EPAM Systems являются:

- получение прибыли для удовлетворения социальных и экономических интересов членов трудового коллектива и интересов собственника имущества;

- инновационный путь развития предприятия, что является основой стратегии развития экономики страны до 2010 года.

Для выполнения указанных целей предприятие должно обеспечивать выполнение следующих задач:

- усовершенствовать организационную структуру управления предприятием,

- определить резервы снижения себестоимости товарной продукции.

Политику руководства предприятия в области повышение эффективности и потенциала деятельности организации можно назвать технической, что основано на производственной стратегии предприятия.

Далее, исходя из целей предприятия и выполняемых задач, проведём SWOT-анализ EPAM Systems.

SWOT-анализ — это анализ сильных и слабых сторон, а также возможностей и рисков, с которыми сталкивается организация или продукт.

Сильные и слабые стороны относятся к внутренним факторам, на некоторые из них можно повлиять или изменить их. Возможности и риски — это внешние факторы, которые часто изменить невозможно.

Выполнив SWOT-анализ, можно подумать, как воспользоваться выявленными сильными сторонами или уменьшить влияние слабых сторон организации.

Минимизация влияния отрицательных факторов, и наоборот, меры со стороны EPAM Systems по усилению влияния положительных факторов, способствуют повышению эффективности бизнеса, минимизации возможных угроз рынка и изменения маркетинговой среды.

 


Таблица 3.1 - Матрица анализа сильных и слабых сторон, возможностей и угроз (SWOT-анализ)

факторы

- Квалифицированный

менеджмент

- Концепция и значимость

деятельности предприятия

- Имидж и позиционирования EPAM Systems

- Низкая взаимосвязь и взаимопонимание между службами и отделами

- Дефицит управленческого персонала

- Максимальная загрузка высших уровней управления

  сильные слабые  

факторы

  возможности угрозы  

- Снижение издержек на реализацию услуг

- Расширение рынков реализации продукции

- Совершенствование технологии управления персоналом

- Увеличение цен на энергоносители

-Нестабильность внешнеэкономической политики государства

 

Сильные стороны – это преимущества EPAM Systems, слабые стороны – недостатки организации. Совершенствование организационной структуры – это превращение слабых сторон в сильные, то есть рациональная деятельность в данном направлении может привести к:

- более высокой взаимосвязи между службами и отделами EPAM Systems;

- рациональному насыщению управленческим персоналом высших уровней управления;

- разгрузка высших уровней управления путём делегирования некоторых полномочий на вновь созданное структурное подразделение.

С целью повышения уровня управления персоналом, для разработки современной организационной структуры, соответствующей целям организации, необходимо знать основные приоритеты развития EPAM Systems на 2008 год. Выбраны следующие приоритеты развития предприятия:

а) Расширение рынков сбыта продукции.

б) Совершенствование технологии управления персоналом.

Итак, в результате анализа целей предприятия, его сильных и слабых сторон и приоритетов развития, можно прийти к выводу, что необходима реорганизация организационной структуры управления с целью развития технологии управления персоналом EPAM Systems путём создания матричного департамента. Основываясь на анализе существующей организационной структуры и в целях дальнейшего совершенствования можно сделать некоторые обобщающие рекомендации:

а) Необходимо увеличить количество взаимосвязей между отдельными направлениями деятельности организации.

б) Необходимо перераспределить функции организации отдельных работ по направлению деятельности, а не по принадлежности объектов той или иной службе.

Создание отдела требует организационных затрат и дополнительных затрат на заработную плату, что приведёт к увеличению общехозяйственных издержек предприятия.

Задача ставится следующая: создать департамент с минимальными затратами на его функционирование, но вместе с тем, чтобы он смог разгрузить другие управления и отделы. Данный отдел будет являться техническим, и основная его функция будет заключаться в объединении усилий линейно независимых друг от друга отделов с целью координации действий по достижению общей цели организации.

Основной задачей технического отдела является проведение стратегической технической политики, направленной на совершенствование производственной деятельности предприятия, достижение высокого технико-экономического уровня проектных решений, повышение производительности труда, улучшение качества проектной документации, соответствие принятых технологий, технических решений, организации производства и труда новейшим достижениям отечественной и зарубежной науки и техники. При этом основные функции отдела:

- определение производственной политики и направления технического развития предприятия;

- разработка проектов перспективных планов;

- разработка и руководство в проведении мероприятий по реконструкции производства;

- поиск и внедрение технических новшеств, научных открытий и новинок рынка, передового опыта, способствующих улучшению технологии, организации производства и росту производительности труда;

- организация взаимодействия с научно-исследовательскими институтами, организациями.

Построим схему матричного отдела, предлагаемого к созданию на предприятии EPAM Systems и представим на рисунке 3.2.

 

Рисунок 3.2 – Матричная организационная структура предприятия EPAM Systems

 

Технический отдел напрямую подчиняется генеральному директору предприятия. Отдел обеспечивает горизонтальные связи между следующими департаментами:

-производства,

- маркетинга,

- экономики и бухгалтерского учёта.

Создание департамента как части матричной структуры управления потребует не только материальных, но и временных затрат. Для обеспечения работы в рамках матричной структуры требуется провести изменения в производственной структуре; создать специальные целевые подразделения, объединяющие ведущих специалистов для совместной разработки основных идей функционирования отдела.

Очевидно, что данные недостатки матричной структуры управления основаны на некомпетентности и непрофессиональности менеджеров высшего звена. При правильной организации матричной структуры, основываясь на опыте других крупных организаций, при наличии целеустремлённых и способных менеджеров можно создать современный и эффективный отдел.

Кроме создания производственно-технического отдела рекомендациями для совершенствования технологии управления персоналом EPAM Systems являются следующие направления:

а) Ввести единую информационную базу на каждого специалиста с целью дальнейшей оценки роста, контроля за уровнем решаемых задач, анализ способностей и выявление потенциала в различных по роду выполнения работах (исполнение, организация, координация, аналитическое решение, внедрение новых идей). Начать работу по воспитанию следующего поколения менеджеров.

б) Выполнить анализ деятельности менеджеров отдельных направлений на соответствие (или не соответствие) результатов деятельности стратегическим целям и задачам организации. Т.е. рассматривать деятельность менеджера не в рамках отдельного направления, а в целом по предприятию. Основной задачей при этом установить – повышает ли деятельность отдельного менеджера отдельного направления эффективность работы всего предприятия (получение прибыли, сокращение издержек или др.).

Необходимо отметить, что только высокий уровень организации аппарата управления является гарантом повышения эффективности технологии управления предприятием.

 



Дата: 2019-07-31, просмотров: 276.