Второй комплекс исходное положение, лежа на спине.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

1. И. П. лёжа на спине поднимание прямой здоровой руки вверх 2 – 4 раза.

2. И. П. то же, поднимание больной руки вверх с помощью 2 – 4 раза.

3. И. П. то же сгибание здоровой и больной руки в локте 5 – 6 раза.

4. И. П. больная рука в упоре на локте и согнута, разгибание руки с небольшой вибрацией 4 – 6 раз.

5. И. П. супинация и пронация предплечий 4 – 6 раз.

6. И. П. руки внизу, ладони вверх, сжимание и разжимание кистей 4 – 6 раз, после чего расслабить больную руку.

7. И. П. руки в упоре на локтях, сгибание и разгибание кистей 6 – 8 раз.

8. Попеременное отведение ноги в сторону 4 – 6 раз.

9. Лёжа на здоровом боку: сгибание и разгибание ноги, скользя на постели коленом

4 – 6 раз.

10. И. П. то же нога согнута в колене, сгибание и разгибание стопы 4 – 6 раз.

11. И. П. поднимание прямой ноги вверх, отведение ноги вперёд и назад 4 – 6 раз.

12. И. П. лёжа на спине, ротация движения больной ноги наружу 4 – 6 раз.

13. И. П. лёжа на спине, ноги согнуты в коленях, имитация «ходьбы на месте» 4 – 6 раз, после чего расслабиться.

14. И. П. лёжа на спине, больная нога вверх, обхватить бедро обеими кистями и производить сгибание и разгибание ноги в колене 4 – 6 раз.

15. И. П. лёжа на животе, попеременное сгибание ног в коленях с помощью 4 – 8 раз.

16. И. П. лёжа на спине, попеременное поднимание прямой ноги вверх 4 – 6 раз.

17. И. П. сидя, руки в замок, поднимание рук вверх 6 – 8 раз.

18. И. П. сидя, руки внизу, согнуть руки в локтях, опустить 8 – 10 раз.

19. И. П. сидя, попеременное и одновременное разгибание ног в коленях скользя пятками по полу 4 – 6 раз.

20. И. П. сидя, повороты в сторону, руки идут в ту же сторону 4 – 6 раз.

21. И. П. сидя, руки вперед в замок, имитация «ходьбы на месте».

22. И. П. сидя, встать и сесть 4 – 6 раз.

23. И. П. сидя, руки внизу, поднять руки вверх и расслабленно бросить вниз 4 – 6 раз.

24. И. П. сидя, руки за голову, наклон вперед, руки опустить, подняться, руки за голову 4 – 6 раз.

 

 

           Комплекс упражнений с палками

 

1. И. П. сидя, палка внизу, поднять палку вверх и опустить вниз 4 – 6 раз.

2. И. П. сидя, стопы и кисти на себя и от себя 4 – 6 раз.

3. И. П. палку вперед, вверх, на лопатки и опустить вниз 4 – 6 раз.

4. И. П. сидя, палку вперед. Повороты в стороны по 4 – 6 раз в каждую.

5. И. П. сидя, подтянуться палкой к носкам на выдохе 4 – 6 раз.

6. И. П. сидя, попеременное сгибание ног в коленях, доставая коленом палку по 4 – 6 раз каждой ноги.

7. И. П. на расслабление больной ноги. Палка на коленях, попеременное разгибание ноги вверх 4 – 6 раз.

8. И. П. палка вертикально, перехваты руками 10 – 15 раз.

9. И. П. сидя, руки на коленях, разведение и сведение пальцев 4 – 6 раз.

10. И. П. сидя, руки внизу, поднимание плеч вверх, опускание вниз 4 – 6 раз.

11. И. П. сидя, палку вниз, палку на грудь и опустить вниз повторить 4 – 6 раз.

12. И. П. сидя, руки внизу, руки в стороны и поймать их в замок, повторять 4 – 6 раз после чего расслабить мышцы больной руки.

13. И. П. сидя, палка внизу, встать шагом правой ноги вперед, палка вперед и сесть, тоже с другой ноги 4 – 6 раз.

14. Медленная ходьба по комнате. Обратить внимание на правильную постановку стопы больной ноги.

15. И. П. стоя лицом к гимнастической стенке на расстоянии шага руки на уровне пояса. Всевозможные перехваты руками.

16. И. П. стоя, поднимание и опускание на носки 8 – 10 раз.

17. И. П. стоя, медленные приседания на выдохе 4 – 6 раз.

 

 

МОСКОВСКАЯ ШКОЛА ЛФК

 

Первая группа «А». Исходное положение – лёжа на спине.

 

1. Согнуться, обхватив руками голени, голову опустить на грудь (поза эмбриона). В этом направлении покачать ребенка в разных направлениях.

2. Поочередно поднять правую руку вперед, затем левую; правую вверх, левую вверх, правую в сторону, левую в сторону, правую вниз, левую вниз.

3. Одновременно поднять руки вперед, вверх, в стороны, вниз.

4. Поднять руки перед собой и подуть на ладони, похлопать ими по животу, по бедрам, по мату.

5. Поворачивать голову направо и налево.

6. Согнуть ногу, выпрямить; те же движения другой ногой.

7. Круговые движения ногами (велосипед).

8. Постучать пятками по мату.

9. Согнуть ноги. Разводя колени, приподнять таз.

10. Поочередно переступая согнутыми ногами, перемещать туловище то вправо, то влево, касаясь пола.

11. Согнуть ноги. Опускать колени то вправо, то влево, касаясь пола.

12. Согнуть ноги. Поднимать вверх выпрямленную то правую, то левую ногу.

13. Согнуть ноги. Поднимая колени, выпрямлять ноги, затем опустить и согнуть.

14. Согнуть ноги. Выпрямляя и поднимая ноги с тазом, коснуться носками пола за головой и вернуться в исходное положение.

 

Первая группа «Б». Исходное положение – лежа на груди (на животе), руки вдоль туловища.

 

1. Поднять голову и сделать повороты налево и направо, наклоны вправо и налево.

2. Вытянуть руку вверх по отношению к туловищу горизонтально или чуть выше, затем в сторону. Развернуться в исходное положение. Те же движения другой рукой.

3. Поочерёдно вытягивать то правую, то левую руку.

4. Сгибая ногу, поднять колено к груди, затем выпрямить. То же и с другой ногой.

5. Выпрямить левую руку вверх и согнуть правую ногу. Те же движения правой рукой и левой ногой.

6. Ползать по пластунски.

7. Постучать то одной, то другой ладонью по мату, затем одновременно.

8. Отжимаясь руками, прогнуться, не отрывая бедер от мата.

9. Перевернуться на спину и обратно.

10. И. П. – лёжа на столе. Взяться руками за край стола, ноги свободно свешиваются. Поднять вначале от одну выпрямленную ногу, то другую, затем вместе.

 

Эти упражнения (кроме ползания) после их освоения выполняются лёжа грудью на валике, мяче, а через некоторое время на жесткой поверхности – тахте, коврике.

 

 

Вторая группа упражнений. И. П. – сидя на пятках (с опорой на колени).

 

1. Повороты головой направо и налево.

2. Наклоны головой вперед, назад, вправо, влево.

3. Круговые упражнения головой то вправо, то влево.

4. Похлопывание рукой по мату – то правой , то левой, а потом вместе.

5. Похлопывание руками по бедрам.

6. Поднимание рук вперед, вверх, в стороны.

7. Покачивание туловищем то вправо, то влево, вперед, назад.

8. Переступание руками вперед назад.

9. Хлопки руками впереди, сверху, за спиной.

10. Поставить руки на валик перед собой, подняться на четвереньки, похлопать по валику то одной, то другой рукой.

11. Слегка приподнявшись, сесть справа от стоп, затем слева.

 

 

Третья группа упражнений. Исходное положение – сидя по «турецки» или выпрямленными ногами.

 

1. Наклоны и круговые движения головы, повороты.

2. Прогибать и сгибать туловище.

3. Наклоны туловище вперед, назад, вправо, влево.

4. Поднимать поочередно вперед, вверх, в сторону, вниз в начале одну руку, затем другую. То же с двумя руками.

5. Хлопки перед собой, по коленям, по бедрам, по мату.

6. Помахать руками впереди, вверху, внизу.

 

 

Четвертая группа упражнений. Исходное положение – стоя на четвереньках или на коленях перед валиком.

 

1. Наклоны, повороты и круговые движения головою.

2. Похлопывание руками по валику поочередно и одновременно.

3. Хлопки руками впереди, вверху, похлопывание по бедрам.

4. Наклоны туловища вперед, назад, в стороны, повороты сочетать с движениями рук, например, махами.

5. Вращение тазом в разных направлениях.

6. Ходьба на коленях вперед, назад, в стороны.

7. Ходьба на четвереньках.

 

 

Пятая группа упражнений. Исходное положение – сидя на валике или стульчике (можно верхом) перед опорой (столиком).

 

1. Руки на коленях. Прогибаться и сгибаться. Повороты, наклоны и круговые движения головой.

2. Покачивание туловищем в разных направлениях.

3. Повороты туловища направо и налево (перекладывание игрушками на столе с опорой на него одной рукой).

4. То же, но без опоры руками.

5. Движения одной, затем другой рукой одновременно и поочередно – вперед, в стороны, вверх, вниз.

6. Круговые движения кистями, предплечья в разные положения в ту или иную сторону.

7. Взмахи и похлопывания на опоре в разных направлениях одной рукой, другой, поочередно, одновременно.

8. Держась за опору, поднимаясь на колени или (отодвинув опору) на четвереньки и снова садиться.

9. Поочередно переставлять ноги в разных направлениях.

10. Встать с валика и, постоять и сесть.

11. Хлопки руками в разных положениях и в разном темпе.

12. Броски и перекатывание мяча, игрушками по заданному, направлению.

 

 

Шестая группа упражнений. Исходное положение – стоя лицом к опоре (спинке стула, к стене).

 

1. Повороты, наклоны и круговые движения головой.

2. Похлопывания по опоре одной рукой, поочередно и одновременно.

3. Покачивание туловищем в разных направлениях.

4. Движения тазом в разных направлениях.

5. Приседание с помощью опоры или перемещением рук на опре.

6. Потопать руками на месте.

7. Наклоны вперед то к правой , то левой.

8. Повороты туловища направо и налево.

9. Ходьба вдоль опоры то боком к ней, то лицом приставными шагами в сторону.

 

Те же упражнения делаются спиной к опоре (касаясь её спиной, тазом или не касаясь). На той же стадии следует учить ребенка падать, выводя его из равновесия лёгкими толчками и при необходимости поддерживая, чтобы падение не было стремительным и не вызывало у него страха.

 

Седьмая группа упражнений. Исходное положение – стоя. Обучение самостоятельной ходьбе.

 

1. С опорой. На несильно натянутой веревки - ходьба (между кроватями).

2. С помощью различных приспособлений для опоры руками (ходилок) ступать по следам. Следы (с разворотом лицом наружу) можно нарисовать на обоях или мелом на полу.

3. С костылями, держась за палку, за веревку.

4. За руку, с поддержкой сзади, за бинт, проведенный через шею и подмышки.

5. Самостоятельно: а) вперед, б) назад, в) в сторону приставными шагами, г) по наклонной, а также относительно узкой плоскости – доске и т. п. При ходьбе можно легонько подталкивать ребенка с разных сторон.

Проводить занятия 2 раза в день по 45 – 60 минут. Если ребенок не может выполнить упражнения самостоятельно, то необходима тогда помощь.

В комплексе следует включать упражнения на различные группы мышц, на дыхание, расслабление, равновесие и координацию движений. При возможности можно сочетать стереоцветомузыку и ороматотерапию.

Комплекс расширяется, если используются: шары, мячи, палки, резиновые бинты, звуковые мягкие игрушки, автомобильную камеру и другие вспомогательные средствами. Для развития мелких мышц рук используются пирамидки, кубики, мелкие палочки, цветной мел и др. 

 

 

Дата: 2019-07-31, просмотров: 210.