I.  Бактериологический метод
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Морфология: Полиморфные (разной длины) палочки, Гр. «–», располагаются в мазке беспорядочно, одиночно, иногда

образуют нити. СПОРЫ «–»,     КАПСУЛА «–» ,

ПОДВИЖНОСТЬ «++» (перитрих).

Культивирование и культуральные свойства : Хорошо растет на простых питательных средах. На МПБ–интенсивное помутнение, хлопьевидный осадок, на поверхности пленка, запах тухлого мяса. МПА – чаще всего рост ползучий, вуалеобразный, в виде тонкой, блестящей бело-серой плёнки, покрывающей всю поверхность среды. Это так называемый «феномен роения». Для получения чистой культуры делают посев по Шукевичу в конденсационную жидкость на дне скошенного мясо-пептонного агара – на следующий день протей «поднимается» по скосу, образуя плёнку.

Биохимические свойства . Обладает ярко выраженными протеолитическими свойствами: Выделяет Н2S, индол, разжижает желатину; расщепляет мочевину, пептонизирует молоко. Расщепляет аминокислоту фенилаланин, что важно для диагностики. Расщепляет многие сахара на средах Гисса, но не изменяет лактозу и маннит.

Для ограничения ползучего роста протея поверхность питательных сред обрабатывают этиловым спиртом, подсушивают, а также используют элективные среды с желчью и желчными солями (среда Плоскирева).

ДИФФЕРЕНЦИРУЮЩИЕ ТЕСТЫ

· Посев по Шукевичу в конденсационную воду скошенного МПА (ползучий рост)

· Рост на трёхсахарном агаре Олькеницкого (скос малиновый, столбик чёрный)

· Расщепление фенилаланина; зелёное окрашивание при нанесении реактива хлорида железа на агар с фенилаланином, где выросла культура протея.

Биопроба :  Белым мышам вводят подкожно или внутрибрюшинно 0,5 мл бульонной культуры. Наличие патогенного возбудителя вызывает гибель животных.

II Серологический метод: РСК; РА со специфическими сыворотками.

Биопрепараты.

 Диагностические сыворотки. Аг-диагностикумы для постановки РА. Протейные лечебные бактериофаги; пиобактериофаг.

Задания для самостоятельной работы

1. Приготовить мазки из культуры и окрасить их по Граму.

2.Изучить морфологию возбудителей под микроскопом и зарисовать в практикуме.

3. Изучить характер роста возбудителя на жидких и плотных питательных средах.

 

Контрольные вопросы

1. Какие поражения вызывают гноеродные бактерии?

2. Расскажите, какой патматериал направляют в лабораторию для исследования.

3. Опишите морфологию возбудителей.

4. Опишите характер роста возбудителей на питательных средах.

5. Какие дифференцирующие тесты применяют в лабораториях?

6. Какие биопрепараты применяют для диагностики, лечения и профилактики болезней, вызываемых, изучаемыми возбудителями?

Занятие № 2.
Кокки - возбудители гнойно-септических процессов

 

Цель занятия:

1. Ознакомить студентов с методами исследования патологического материала на наличие кокков - возбудителей гнойно-септических процессов.

2. Изучить морфологию возбудителей

3. Изучить характер роста кокков на питательных средах.

Материалы и оборудование : Набор готовых красок во флаконах в штативе, йодированный спирт, раствор Люголя, дистиллированная вода, предметные стекла, фильтровальная бумага, бактериологические петли, пинцеты, пробирки с микробными культурами в штативе. Микроскопы. Пробирки и чашки Петри с характерным ростом возбудителей на питательных средах.


ПАТОГЕННЫЕ СТАФИЛОКОККИ

Патогенные стафилококки вызывают гнойно-воспалительные процессы различной локализации. Местные – пиодермию, фурункулы, абсцессы, экземы. В отдельных органах – ангины, отиты, маститы, эндометриты, циститы, пневмонии. Общее поражение – пиемию и септицемию. При накоплении в пищевых продуктах - пищевые токсикозы. Восприимчивы все виды животных, а также человек.

Материал для лабораторной диагностики: раневой экссудат, гной абсцессов, ран, молоко при маститах, выделения из половых органов при эндометритах, кровь при септицемии;

КЛАССИФИКАЦИЯ: сем. Micrococcaceae , род Staphylococcus -
более 25 видов.

· S. aureus - наиболее патогенный, чаще других вызывает гнойные процессы. Является санитарно-показательным микроорганизмом – индикатором воздушно-капельного и контактного загрязнения.

· S. epidermidis – условно патогенный;

· S. saprophyticus – гнилостный микроорганизм, очень редко вызывает болезни.

· S. intermedius, S.haemoliticus, S.hyicus и др.

Патогенез и факторы вирулентности:

Микроорганизм проникает в организм через поврежденную кожу и слизистые оболочки; энтеротоксины стафилококков накапливаются  в пищевых продуктах (мясо, молоко и др.). Стафилококки  образуют и выделяют экзотоксины: гематоксин, лейкоцидин, энтеротоксин, некротоксин; ферменты вирулентности: коагулазу, фибринолизин, гиалуронидазу, ДНК-азу, лецитиназу.

       

             Методы диагностики


I. Бактериологический метод

 Морфология:  метод окраски - простой метод

и по Граму; микрокартина: шаровидные клетки

располагаются беспорядочно и в виде скоплений,

напоминающих «виноградные грозди»,                         Гр» «+»; СПОРЫ «–»;

Дата: 2019-07-30, просмотров: 332.