Финансирование | Подушевые нормативы финансирования программы государственных гарантий, руб. | Фактически сложившаяся стоимость, руб. | |
на 1 жителя | на 1 жителя | на пролеченного больного | |
ВСЕГО: | 3157-00 | 646-32 | 215-83 |
в том числе за счет ОМС | 1507-50 | 314-67 | 116-99 |
Анализ табл. 2.9. показывает, что подушевые нормативы финансирования Программы государственных гарантий не выдерживаются, фактические гораздо ниже. Это произошло по причине, того, что финансирование МУЗ «ЦРП» из средств местного бюджета и средств ОМС за 12 месяцев 2005 года не достаточно и не покрывает потребности учреждения в расходах.
Для возмещения части затрат, связанных с оказанием медицинской помощи, её развитием и совершенствованием МУЗ «ЦРП» занимается предпринимательской деятельностью, что включает в себя платные медицинские услуги населению.
Для оценки финансовой устойчивости предприятия необходим анализ его финансового состояния. Финансовое состояние предприятия или учреждения представляет собой совокупность показателей, отражающих наличие, размещение и использование финансовых ресурсов[24]. Цель анализа состоит не только и не столько в том, чтобы установить и оценить финансовое состояние предприятия, но так же и в том, чтобы постоянно проводить работу, направленную на его улучшение. Анализ финансового состояния показывает, по каким конкретным направлениям надо вести эту работу. В соответствии с этим результаты анализа дают ответ на вопрос, каковы важнейшие способы улучшения финансового состояния предприятия в конкретный период его деятельности.
Анализ финансово-экономической деятельности предприятия должен опираться не на бухгалтерскую отчетность непосредственно, а на экономические разработки, в которых перевод с бухгалтерского языка на общедоступный экономический язык уже произведен бухгалтером – экономистом.
Экономическому учету предстоит занять отдельное место в комплексе управленческого, финансового, налогового и статистического учета на предприятии.
Следует отметить, что формы бухгалтерской отчетности, утверждаемые Минфином России, мало соответствуют задачам финансово-экономического анализа. В них теряются драгоценные свойства информации, содержащиеся в главной бухгалтерской книге: полнота, системность, динамика значений и показателей.
Определение границ финансовой устойчивости предприятий относится к числу наиболее важных экономических проблем в условиях перехода к рынку, поскольку недостаточная финансовая устойчивость может привести к отсутствии у предприятий средств для развития производства, их платежеспособности и, в конечном счете, к банкротству, а «избыточное» устойчивость будет препятствовать развитию, отягощая затраты предприятия излишними запасами и резервами.
Исследуемое нами МУЗ «ЦРП» является некоммерческой организацией, ее деятельность направлена на оказание медицинских услуг населению, оно существует за счет финансирования средств местного бюджета (на основе сметы доходов и расходов в доходную часть которой уже заранее заложена рентабельность), средств ОМС и от ведения предпринимательской деятельности. Как правило, финансирование из бюджета не достаточно и не покрывает всей потребности учреждения. Показатели рентабельности, ликвидности и платежеспособности в муниципальных предприятиях и учреждениях, финансируемых из средств бюджетов различных уровней не рассчитываются по причине того, что данные предприятия и учреждения являются получателями средств соответствующих бюджетов и получение прибыли не является их основной целью. Баланс сметы исполнения доходов и расходов не является прямым аналогом бухгалтерского баланса для коммерческих предприятий и, к тому же, преследует иные цели (отражение полноты использования (освоения) бюджетных средств). При определении стоимости платных медицинских услуг, рентабельность закладывается в стоимость этих услуг одновременно с учетом себестоимости. Следовательно, рентабельность оказываемых медицинских услуг определяется исходя из того, в каком размере она была заложена. Показатели ликвидности не могут быть рассчитаны, так как баланс исполнения сметы доходов и расходов не требует расчета ликвидности для определения степени исполнения сметы доходов и расходов. Платежеспособность учреждения по его обязательствам определяется, учитывается и закладывается в смету доходов и расходов при ее составлении на следующий год. Анализ степени исполнения сметы доходов и расходов производится непосредственно в балансе исполнения сметы доходов и расходов и не требует расчетов каких-либо других показателей, характеризующих финансово-экономическую деятельность предприятий. Имущество не является собственность организации, а лишь находится в его оперативном управлении, а средства целевого бюджетного финансирования, следовательно, должны использоваться по целевому назначению[25].
Подводя итог вышесказанному, можно сделать вывод, что сложности с установлением особого правового статуса муниципальных учреждений здравоохранения, оказывающих платные медицинские услуги, и сложности с установлением правого режима их имущества являются свидетельством того, что оказание подобных услуг данными учреждениями – мера вынужденная. Она обусловлена как предшествующим развитием здравоохранения ещё в эпоху СССР, когда частное предпринимательство было уголовно наказуемым, так и нынешним экономическим состоянием России.
В результате сегодня в стране нет достаточного количества частных организаций и учреждений здравоохранения, оказывающих доступные для граждан медицинские услуги. Поэтому государственные муниципальные организации здравоохранения, предоставляющие эти услуги населению, оказываются включенными в частную систему здравоохранения. Государственные и муниципальные медицинские учреждения вправе оказывать платные медицинские услуги населению только по специальному разрешению соответствующего органа управления здравоохранением. В качестве платных (предпринимательских) могут быть отражены только такие услуги, которые служат достижению цели, для которых создано учреждение.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 195.