Виды и уровни управления | Некоторые условия и возможные мероприятия |
Уровень пациента | - право свободного выбора врача; - обеспечение свободного доступа пациентов в медицинские учреждения и во врачебные практики; - равный гарантированный доступ к выбору поставщиков медицинских услуг; - защита прав пациентов; - система медицинского страхования; - система вневедомственного контроля качества медицинской помощи |
Врачебный уровень | - лицензирование врачей; - стандартизация медицинской деятельности; - право лечебных учреждений и частнопрактикующих врачей зарабатывать и иметь прибыль; - система фиксированных контрактных гонораров с предварительной оплатой; - партнерские права медицинского персонала; - открытый наем медицинских работников; - принятие профессиональных этических норм. |
Уровень медицинского учреждения | - аккредитация медицинских учреждений; - повышение качества стратегических управленческих решений; - свобода приспособления функций и организационной структуры лечебно профилактического учреждения к динамичным рынкам медицинских услуг; - свобода учреждений здравоохранения на самофинансирование и независимую деятельность; - система непрерывного обучения кадров |
Научные, экономические и информационные задачи | - научное обоснование моделей конкуренции в сфере производства и потребления медицинских услуг; - экономические методы управления медицинскими учреждениями; - свобода коммерческого инвестирования в сектор здравоохранения; - информационная открытость рынка медицинских услуг. |
Административно управленческие и организационные мероприятия | - демонополизация предоставления медицинской помощи; - устранения административного разделения и вертикального интегрирования медицинских учреждений и служб; - приватизация медицинских учреждений; - интеграция служб первичной медико-санитарной помощи; - реализация оптимальных и функциональных решений по реструктуризации учреждений и служб первичной медико-санитарной помощи; - открытие ранее закрытых (ведомственных) медицинских учреждений для всех граждан. |
Государственное регулирование | - разработка законодательства, создающего условия, гарантии и стимулы для предпринимательства, конкуренции и структурной перестройки системы здравоохранения; - переориентация новых программ и проектов в области здравоохранения с вертикально координированных учреждений на уровень центров первичной медико-санитарной помощи; - регулирование конкретной среды на рынках медицинских услуг; - система адресных социальных гарантий в получение медицинской помощи отдельным категориям населения. |
Анализ данных по таб.1.2. показал, что создание условий формирования конкурентной среды в медицине, становление и развитие конкурентоспособности медицинских услуг и медицинского труда - эффективный инструмент на пути качественного изменения производственных отношений в самой отрасли здравоохранения и, самое главное, абсолютно необходимое условие формирования современных маркетинговых отношений между пациентом и врачом. Под маркетинговой сущностью лечебно-профилактического учреждения (в отличие от традиционной медицинской) следует понимать такое состояние социально-экономической среды и структурно - функционального содержания лечебно-профилактического учреждения, при котором организация с высокой долей эффективности реализует свою целевую функцию в рамках установленной деятельности в поле рыночных отношений, обладая определенной степенью конкурентоспособности. В самом широком понимании, методологически конкурентоспособность медицинского учреждения (врачебной практики) может быть рассмотрена и оценена с двух позиций: во-первых, в границах взаимодействия с подобными себе организациями, выступающими в роли реальных конкурентов, во-вторых, что более важно, в рамках самостоятельной деятельности учреждения, в сфере его внутренней среды. Отсутствие на практике сформированной конкурентной среды в отечественном здравоохранении делает бессмысленным исследование двух и более субъектов системы, как конкурентов.
Учитывая вышеизложенное, можно сделать вывод, что с целью принятия согласованных стратегических решений структурой должно быть предусмотрено наличие управляющего органа высшего уровня, отражающего интересы лечебно-профилактического учреждения. Задача разработки механизма его участия в управлении организациями здравоохранения является наиболее актуальной. Отсутствие конкуренции между муниципальными учреждениями здравоохранения приводит к тому, что сложившаяся структура управления муниципальных учреждений любого рода не носит оптимальный характер, а, следовательно, не направлена на достижение максимально эффективных результатов деятельности данного учреждения. Создание здоровой конкурентно-способной среды могло бы привести к совершенствованию структуры управления данных учреждений, которая была бы вызвана естественными и реальными условиями работы, а не бюджетным финансированием, объем которого определяет количество и качество привлекаемого для работы персонала, что, несомненно, повлияет на качество оказываемых услуг и отразится на общем состоянии здоровья населения нашей страны.
Дата: 2019-07-30, просмотров: 313.