III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(На доске плакат с алгоритмом деления на однозначное число.)

1. Находим первое неполное делимое.

2. В частном ... цифр.

3. Делим.

4. Умножаем.

5. Вычитаем.

6. Сравниваем остаток с делителем.

7. Образуем второе делимое...

— Объясните решение примера, пользуясь алгоритмом. 1764:6

(Один ученик работает у доски, остальные — в тетрадях.)

— Решите следующий пример. 1764:36

— Чем отличается этот пример от предыдущего? (Делитель — двузначное число.)

Как вы думаете, можно ли использовать старый алгоритм для этого случая деления? (Ответы детей.)

— Кто хочет попробовать выполнить деление?

(К доске выходит желающий ученик и начинает работу по ал­горитму.)

— Как найти первое неполное делимое? (Надо 36 округлить до 30. 176 делим на 10, получается 17 десятков. 17 десятков делим на 3 десятка. Подберем пробную цифру в частном — 5. 36-5 = 180, 180 > 176, значит, цифра 5не подходит. Пробуем цифру 4.36-4= 144, 144 < 176, эта цифра подходит. И т. д.)

Какой шаг вы бы добавили к алгоритму? (Подбираем проб­ную цифру в частном.)

Сформулируйте задачи урока. (Составить алгоритм пись­менного деления трехзначного числа на двузначное и научиться работать по этому алгоритму.)

IV . Работа по теме урока                                      

Работа по учебнику

— Пользуясь алгоритмом, объясните, как выполнено деление нас. 59.

(Работа в парах.)

— Сделайте вывод: почему нельзя сразу писать цифру в част­ном? (Первое произведение может оказаться больше дели­мого.)

№219 (с. 59).(Первый столбик - коллективно, с комментированием у доски, второй - самостоятельно с последующей самопроверкой третий — самостоятельно с последующей взаимопроверкой. Самооценка.)

№220 (с. 59).

Прочитайте задачу.

— Как кратко записать условие задачи? (С помощью ключевых слов.)

- Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка.)

Решение

1) 3360 : 10 = 336 (т) — привезли извести;

2) 3360 : 12 = 280 (т) - привезли цемента;

3) 336 - 280 = 56 (т).

Ответ: извести привезли на 56 т больше, чем цемента.

V . Физкультминутка

Скок-поскок, скок-поскок,

Зайка прыгнул на пенек.( Прыжки на месте на двух ногах.)

В барабан он громко бьет,( Шаги на месте.)

В чехарду играть зовет.( Хлопки в ладоши.)

Зайцу холодно сидеть,( Присесть.)

Нужно лапочки погреть.( Хлопки в ладоши.)

Лапки вверх, лапки вниз,( Руки вверх, затем вниз.)

На носочках потянись.( Потянуться —руки вверх.)

Лапки ставим на бочок,( Руки на пояс.)

На носочках скок-скок-скок.( Прыжки на месте на двух ногах.)

А затем вприсядку, ( Присесть.)

Чтоб не мерзли лапки.( Потопать ногами.)

Зайцы скачут —

Скок-скок-скок!

Да на беленький снежок.

Приседают, слушают,

Не идет ли волк.

VI . Закрепление изученного материала

  Работа по учебнику

№222 (с. 59).

— Прочитайте задачу.

— Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схема­тического чертежа.)

(Один ученик выполняет чертеж на доске, остальные — в те­традях.)

— Почему со второй пасеки собрали больше меда? (На этой пасеке больше ульев.)

— На сколько больше? Как это узнать? (52 -47 = 5.)

Что можно узнать, зная эти две разности: 350 кг и 5 ульев? (Сколько килограммов собирали с одного улья.)

Запишите решение задачи самостоятельно. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 350 : (52 — 47) = 70 (кг) — получили с одного улья;

2) 70 • 47 = 3290 (кг) — меда собрали с первой пасеки;

3) 70 • 52 = 3640 (кг) — меда собрали со второй пасеки. Ответ: с первой пасеки собрали 3290 кг меда, а со второй —

3640 кг меда.

№223 (с. 59).(Самостоятельное выполнение. Два ученика работают у доски. Взаимопроверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием бы­стрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 59 - ребус).)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 59). Самопроверка по образцу.) Ответы: 23, 13.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— Какой алгоритм мы составили сегодня на уроке?

— Что надо помнить при подборе пробной цифры в частном?

— Кто не разобрался в теме урока?

— Кто может помочь своим товарищам?

Домашнее задание

Учебник: № 221, 225 (с. 59).

________________________________

Дата: 2019-07-24, просмотров: 278.