III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Сравните выражения.

488 : 61

366:61

376:61

— Чем они похожи? (Это частные. Делитель одинаковый.)

Как вы научились делить на двузначное число? (Надо подо­брать число, которое при умножении дает делимое.)

— Найдите значения выражений. Какое лишнее? (Второе вы­ражение лишнее: в частном получается остаток.)

— Как вы определили? (Взяли по 6— получилось 366, это мень­ше 376; взяли по 7— получилось 427— больше делимого.)

Сформулируйте задачи урока. (Научиться выполнять деление трехзначного числа на двузначное с остатком.)

IV . Работа по теме урока Работа по учебнику

— Объясните, как выполнено деление на с. 58. (Примерный ответ. Нужно разделить 324 на 62. Будем делить не на 62, а на 60. Для этого разделим 32 на 6, получим 5. Проверим, подходит ли цифра 5: 62 • 5 = 310, 310 < 324, значит, ци­фра 5 подходит. Запишем в частном 5. Умножим 62 на 5 и запишем число 310 под делимым. Из 324 вычтем 310, получим 14. 14 меньше 62, значит, вычисления выполнены правильно.)

(Аналогично комментируются остальные примеры.) №211 (с. 58).

(Первые три примера - коллективно, с комментированием, последний — самостоятельно. Самопроверка, самооценка.)

№212 (с. 58).

Прочитайте задачу.

— Сколько часов в сутках? (24 ч.)

Как перевести часы в сутки? (Надо узнать, сколько раз по 24 содержится в 290.)

Выполните деление самостоятельно.

— Какое получилось частное? (12.)

Какой остаток? (4.)

Сколько это суток и сколько часов? (12сут. и 4 ч.)

V . Физкультминутка

Мы протянем к солнцу ручки. (Потягивания — руки вверх.)

Руки в стороны потом

Мы пошире разведем. (Потягивания — руки в стороны.)

Мы закончили разминку,

Отдохнули ножки, спинки.

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№213 (с. 58).

Прочитайте задачу.

— Как удобнее составить краткую запись? (Сделать схемати­ческий чертеж.)

(Один ученик выполняет чертеж на доске, остальные — в те­традях.)

— Объясните, что обозначают выражения.

№215 (с. 58).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у до­ски. Взаимопроверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 58 - магический квадрат).)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 58). Самопроверка по образцу.) Ответы: 7, 4, 5, 16 371.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— С каким вычислительным приемом вы познакомились се­годня на уроке?

— Кто успешно решил все примеры?

— Кто не до конца понял тему?

— Кто может помочь своим товарищам?

Домашнее задание

Учебник: №214, 216 (с. 58).

______________________________

Тема: Алгоритм письменного деления на двузначное число

Цели: составить алгоритм письменного деления трехзначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять де­ление трехзначного числа на двузначное по алгоритму; читать ра­венства, используя математическую терминологию; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения ме­жду ними; моделировать с помощью таблиц и решать задачи из­ученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

1. Устный счет

— Сравните, не вычисляя.

(Учащиеся показывают знаки сравнения и объясняют свой выбор.)

412-26 О 26-412                     68 • 523 О 67 • 523

370 • 54 О 360 • 54                     218 • 38 О 38 • 218

2. Работа над задачами

• Кит весит 150 т, а масса слона составляет одну тридцатую часть его массы. Сколько весит слон? (150:30 = 5 (т).)

• Мальчик прочитал 60 страниц, что составило одну пя­тую часть всех страниц книги. Сколько страниц в книге? (60- 5 = 300( c ).)

•  Средняя продолжительность жизни человека 72 года. Одну четвертую часть своей жизни он растет. До какого возраста растет человек? (72: 4 = 18(л.).)

• Человек спит одну третью часть суток. Сколько часов спит человек? (24:3 = 8(ч).)

• Рабочий изготовил за день 200 деталей. Это составляет одну пятую всех деталей, которые нужно изготовить за рабочую не­делю. Какова недельная норма рабочего? (200 • 5 = 1000(д.).)

— Сделайте вывод: как найти долю числа и число по его доле?

3. Логическая задача

Муравьишка был в гостях в соседнем муравейнике. Туда он шел пешком, а обратно ехал. Первую половину пути он ехал на гу­сенице — в 2 раза медленнее, чем шел пешком. А вторую половину пути он ехал на кузнечике — в 5 раз быстрее, чем шел пешком. На какой путь Муравьишка затратил времени меньше — в гости или обратно? (В гости.)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 443.