III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Составьте задачу по схематическому чертежу.

 (Учитель вписывает данные условия одной из задач, состав­ленных детьми, в таблицу.) Вариант задачи

  Масса одного ящика Количество ящиков

Общая масса

Первый магазин ? (одинаковая) 9 ? На 30 кг > |
Второй магазин     7 ?

 

       

- Решите задачу.

— Составьте обратную задачу и решите ее.

  Масса одного ящика

Количество ящиков

Общая масса
Первый магазин ? (одинаковая) ? На 2 ящ. >| 135 кг
Второй магазин     ?

 

105 кг
       

— Чем похожи задачи? Чем они отличаются? (Одинаковые чис­ловые данные, но разные условия и вопросы.)

— Что общего в решении? (В первом действии находим раз­ность, а потом массу одного ящика.)

Как называются задачи, которые мы будем сегодня решать? (Задачи на нахождение неизвестного по двум разностям.)

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику

№247(с. 63).

Прочитайте задачу.

— Почему из второго куска ткани сшили больше штор? (Во втором куске было больше ткани.)

Как узнать, на сколько метров ткани во втором куске было больше, чем в первом? (36 —27 = 9 (м).)

— А на сколько больше сшили штор из второго куска ткани? (На З.)

— Что это значит? (Значит, из 9м ткани сшили 3 шторы.)

Что теперь можно узнать? (Сколько метров пошло на одну штору.)

Запишите решение задачи самостоятельно. (Взаимопроверка.)

Решение

1) (36 - 27): 3 = 3 (м) - ткани пошло на одну штору;

2) 36 : 3 = 12 (ш.) - сшили из первого куска;

3) 27 : 3 = 9 (ш.) — сшили из второго куска.

Ответ: из первого куска ткани сшили 12 штор, а из второ­го-9.

№ 248 (с. 63).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

V . Физкультминутка

Потянуться, отдохнуть,

Глубоко теперь вздохнуть.

Встать, умыться, каши съесть,

Поскакать, за парту сесть.

Встать, попрыгать, посмеяться,

Покружиться, покачаться,

Поклониться, распрямиться

И опять начать трудиться.

VI . Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№249 (с. 63).

— Составьте задачу по чертежу.

— Что надо знать, чтобы узнать общее расстояние? (Расстоя­ние, пройденное двумя автомобилями.)

— Как его узнать? (Скорость удаления умножить на время.)

— Как мы теперь узнаем расстояние, которое будет между ав­томобилями через 4 ч? (К пройденному расстоянию прибавим 90 км.)

— Запишите решение задачи самостоятельно. Решение

1) 60 + 70 = 130 (км/ч) - скорость удаления;

2) 130 • 4 = 520 (км) — расстояние, пройденное автомобилями;

3) 390 + 90 = 610 (км).

Ответ: через 4 ч между автомобилями будет расстояние 480 км.

№250 (с. 63).(Коллективное выполнение с комментированием.)

№251 (с. 63).(Самостоятельное выполнение. Три ученика работают у до­ски. Проверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием бы­стрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 63).)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 63). Взаимопроверка.) Ответы: 39, 36, 4428.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— Какие виды задач мы решали сегодня на уроке?

— Какие вычислительные умения совершенствовали?

— Какое задание было самым интересным?

— Какое задание вызвало затруднения?

Домашнее задание

Учебник: № 254 (по вариантам), 246 (с. 62).

_________________________________

Тема: Закрепление изученного

Цели: закреплять умение выполнять деление многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навы­ки, умения решать задачи, выполнять действия с именованными числами.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Устный счет

— Сравните.

(Учащиеся показывают карточки со знаками сравнения и объ­ясняют свой выбор.)

15т2ц О 15 200кг                2см2 О 2 дм2

3 км 350 м О 3050 м               1000 дм2 О 1м2

120 мин О 2 ч45 мин             300 см2 О 3 м2

Геометрический материал

— Запишите решения задач выражениями. (Один ученик работает на откидной доске.)

• Периметр участка земли 16 м, ширина 3 м. Найдите пло­щадь участка. ((16:2 — 3) • 3 = 15 (м2).)

Имеются два прямоугольника с одинаковой площадью. Ши­рина первого 16 см, длина 20 см, а длина второго 32 см. Ка­кова ширина второго прямоугольника? (16- 20:32 = 10(см).)

• Разметили два участка земли с одинаковой площадью. Первый участок земли был квадратный, с длиной стороны 6 м, второй — прямоугольный. Найдите ширину второго участка, если его длина 9 м. (6 • 6:9 = 4 (м).)

• При перепланировке участка решили изменить размеры пруда. Первоначально он был длиной 60 м и шириной 30 м. Его увеличили в длину на 10 м и уменьшили в шири­ну на 10 м. Как изменилась его площадь? (60 • 30-70- 20 = = 400(м2).)

(Коллективная проверка.)

Работа по учебнику

№6 (с. 69).(Работа в группах. Учащиеся выполняют схематический чертеж.)

Ответ: 9 м, 10 м, 11 м.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 356.