VI . Закрепление изученного материала
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Работа по учебнику №227(с. 60).

— Прочитайте задачи.

— Чем они похожи и чем отличаются? (В задачах идет речь о теплоходах, которые были в пути 2 дня, но условия и вопросы разные.)

— Как удобнее составить краткие записи? (В таблицах.)

— Составьте таблицы и решите задачи: вариант 1 — задача 1, вариант 2 — задача 2.

(Два ученика работают у доски. Проверка, самооценка.)

1)

  Скорость Время

Расстояние

Первый день ? (одинаковая) ?  350 км
Второй день     ?    

Решение

1) 8 + 6 = 14 (ч) - общее время в пути;

2) 350: 14 = 25 (км/ч) - скорость теплохода;

3) 25 • 8 = 200 (км) — прошел в первый день;

4) 25 • 6 = 150 (км) - прошел во второй день.

Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй — 150 км. 2)

Решение

1) 50 : (8 — 6) = 25 (км/ч) — скорость теплохода;

2) 25 • 8 = 200 (км) - прошел в первый день;

3) 25 • 6 = 150 (км) — прошел во второй день.

Ответ: в первый день теплоход прошел 200 км, а во второй — 150 км.

№230 (с. 60).

— Прочитайте задание.

— Начертите прямоугольник. Разделите его на две части так, как сказано в учебнике.

— Какие получились треугольники? (Прямоугольные.)

— Как вы это определили, не пользуясь чертежным угольни­ком? (Мы разделили прямоугольник на треугольники, один прямой угол в треугольниках остался.)

— Найдите площадь каждого треугольника.

— Постройте два треугольника: остроугольный, тупоугольный.

— Какие треугольники называются остроугольными? прямо­угольными? тупоугольными?

№229 (с. 60).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 - вторая строка. Четыре ученика работают у доски. Взаимопроверка.)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 60). Самопроверка по образцу.) Ответ: 456.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— Каким алгоритмом вы пользовались сегодня на уроке?

— Какие числа можно делить, пользуясь этим алгоритмом?

— Что надо помнить при подборе пробной цифры в частном?

— Какие виды задач мы решали?

Домашнее задание

Учебник: № 228 (с. 60).

Дополнительно: индивидуальные задания на карточках.

___________________________________

Тема: Письменное деление на двузначное число

Цели: продолжать учить выполнять письменное деление мно­гозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислитель­ные навыки, умение решать уравнения и задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние многозначного числа на двузначное; решать уравнения; мо­делировать с помощью таблиц и решать задачи изученных видов; работать в парах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Лабиринт»

— Пройдите через четверо ворот так, чтобы произведение соот­ветствующих чисел равнялось числу, записанному в центре.

Ответ: 6 • 4 • 2 • 9, 1 • 16 • 9 • 3 и т. д.

Игра «Молчанка»

(Учитель читает вопрос, учащиеся показывают ответ карточкой.)

— Сколько минут в одной двенадцатой суток? (120.)

Сколько сантиметров в одной пятой метра? (20.)

Прошла пятая часть века и еще 2 года. Сколько это лет? (22.)

Сколько минут в одной четвертой часа? (75.)

— Арбуз на четыре пятых состоит из воды. Сколько тонн воды в 2 т 500 кг арбузов? (2.)

Ученик находится в школе одну четвертую часть суток. Сколько часов ученик учится? (6.)

Логическая задача

— Вокруг замка со спящей царевной вырыт глубокий ров, имеющий форму квадрата, шириной 2 м. Как королевичу перебраться через ров с помощью двух досок длиной по 2 м каждая?

III . Самоопределение к деятельности

— Пользуясь алгоритмом деления на двузначное число, про­верьте правильность решения примера.

- Какую ошибку допустили? (При подборе пробной цифры в частном: цифра 3 не подходит, так как произведение полу­чилось больше делимого.)

- Округлите число 27. (20.)

- Сколько десятков возьмем в частном? (60.)

- Если 6 разделить на 2, получится 3. Почему же цифра не по­дошла? (Ответы детей.)

Бывают такие случаи деления, когда пробная цифра частного не подходит и ее нужно изменять.

- Сформулируйте задачи урока. (Продолжать учиться выпол­нять деление многозначного числа на двузначное.)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 567.