III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(На доске записаны примеры.)

1170:26        13 160:35     4752:99       56 782:89

— На какие две группы можно разделить эти выражения? (С двузначным и трехзначным частным.)

Как определить количество цифр в частном? (По первому неполному делимому.)

— Расскажите друг другу в парах алгоритм деления на двузнач­ное число.

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в делении многозначного числа на двузначное по алгоритму.)

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику

№238 (с. 62).(Работа в парах. Коллективная проверка.)

№239 (с. 62).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. У доски по цепочке работают слабоус­певающие учащиеся. Проверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 62 - ребус).)

V . Физкультминутка

Спал цветок и вдруг проснулся — (Наклоны туловища вправо и влево.)

Больше спать не захотел. (Наклоны туловища вперед и назад.)

Шевельнулся, потянулся, (Руки вверх, потянуться.)

Взвился вверх и полетел. (Руки вверх, влево, вправо.)

Солнце утром лишь проснется,

Бабочка кружит и вьется. (Покружиться.)

VI . Продолжение работы по теме урока

Работа по учебнику

№240 (с. 62).

Прочитайте задачу.

— Как удобнее составить краткую запись? (В таблице.)

— Какие вещи продавали? (Пальто и костюмы.)

Что обозначает число 52? (Количество пальто.)

Что обозначает число 38? (Количество костюмов.)

Что обозначает число к? (Разность в стоимости пальто и ко­стюмов.)

  Цена Количество

Стоимость

Пальто ? (одинаковая) 52 шт. ? На к руб. >  
Костюмы   38 шт. ?  

— Почему за пальто заплатили на к руб. больше? (Пальто про­дали больше.)

Что надо узнать в задаче? (Стоимость пальто и костюмов по отдельности.)

— Что для этого надо знать? (Цену одной вещи.)

Запишите первое выражение. ((52 - 38) : к.)

Найдите значение выражения в скобках (упростите выра­жение). (20: к.)

— Что обозначает полученное выражение? (Цену одной вещи.)

Запишите выражения ко второму вопросу. (20 : к  52, 20: к-32.)

№241 (с. 62).(Самостоятельное выполнение. Один ученик работает на от­кидной доске. Проверка, самооценка.)

№245 (с. 62).(Самостоятельное выполнение. Те, кто испытывает затрудне­ния, берут карточки.)

1 сут. = 24 ч 1 ч = 60 мин

1 дм2 = 100 см2 2= 100 дм2

(Самопроверка, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 62 — примеры).)

Выполнение заданий в рабочей тетради

№12 (с. 58).(Самостоятельное выполнение. Взаимопроверка.)

№13 (с. 59).(Работа в парах. Коллективная проверка.)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 62). Самопроверка по образцу.)

 Ответы

2 ч 30 мин = 150 мин                      

3 мин 26 с = 206 с

96 ч = 4 сут.

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— Каким алгоритмом вы пользовались сегодня на уроке?

— Как знание алгоритма помогает предупредить ошибки при решении примеров?

— Какие виды задач мы решали?

— Какое задание было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 242, 244 (по желанию), 246 (с. 62).

______________________________

Тема: Закрепление изученного. Решение задач

Цели: закреплять письменный прием деления многозначного числа на двузначное; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное деление многозначного числа на двузначное; решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям, на движе­ние в противоположных направлениях; работать в группах; вы­полнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Устный счет

Игра «Приведи корабли к причалу»

(На доске нарисованы кораблики (можно вырезать из бумаги), на которых написаны примеры. У учащихся карточки с номерами причалов. Учитель показывает кораблик, учащиеся поднимают карточку с номером причала.)

Работа над задачами

(Учитель читает задачу, учащиеся записывают выражение для ее решения. Один ученик работает на откидной доске.)

• Из двух городов, расстояние между которыми 60 км, од­новременно в противоположных направлениях выехали мотоцикл и автобус. Скорость мотоцикла 76 км/ч, а ско­рость автобуса 44 км/ч. Через какое время расстояние между ними будет 540 км? ((540 - 60): (76 + 44) =4 (ч).)

• Из одного села одновременно в противоположных направ­лениях выехали два велосипедиста со скоростями 12 км/ч и 8 км/ч. Какое расстояние между ними будет через 3 ч? ((12 + 8) -3 = 60(км).)

• От двух станций, находящихся в 10 км друг от друга, од­новременно в противоположных направлениях вышли два поезда. Через 6 ч расстояние между ними стало 850 км. Найдите скорость второго поезда, если скорость первого 75 км/ч. ((850- 10) :6-75 = 65(км/ч).) (Проверка, самооценка.)

— Что общего у этих задач? (Это задачи на движение в проти­воположных направлениях.)

Какая задача отличается от двух других? (Во второй задаче велосипедисты выехали из одного пункта.)

Как называется общая скорость в таких задачах? Как ее най­ти? (Чтобы найти скорость удаления, надо сложить скорости двух объектов.)

— Как узнать общее расстояние в этих задачах? (К пройденному расстоянию прибавить расстояние, которое было в начале движения.)

Работа по учебнику

№255 (с. 63). (Работа в группах.)

Ответ: Нина, Дима, Костя.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 433.