III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Решите задачу.

У Саши было 56 руб. Цена мороженого «Топтыжка» 14 руб. Сколько порций мороженого он может купить? (56: 14 = 4 (п.).)

Как вы нашли частное? (Подбирали числа. 14-2 = 28 (руб.), ост. 32 (руб.) - можно купить еще. 14- 4 = 56 (руб.) число подходит.)

Какой метод вы использовали при выполнении деления? (Метод подбора.)

Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с письменным приемом деления на двузначное число методом подбора част­ного.)

IV . Работа по теме урока Работа по учебнику

— Посмотрите, как выполнено деление на с. 57.

— Какой первый шаг сделали при выполнении деления? (За­менили делитель числом, оканчивающимся нулем, — число 492 делили не на 82, а на 80.)

Как называется цифра, которую получили? (Пробная цифра.)

Почему она так называется? (Пробную цифру надо прове­рить.)

№205 (с. 57).(Устное выполнение.)

Примерные рассуждения учащихся

Чтобы 384 разделить на 96, надо найти цифру частного. Заменим делитель ближайшим меньшим разрядным числом 90 и будем делить 384 на 90. Для этого 384 разделим сначала на 10, получим 38, затем 38 разделим на 9, получим 4. Цифра 4 не окончательная, а пробная, потому что надо было 384 разделить на 96, а не на 90. Проверим цифру 4: умножим 96 на 4, получим 384, значит, цифра 4 верна.

№206 (с. 57).(Первый и второй столбики — коллективно, с комментирова­нием, третий и четвертый — самостоятельно (четвертый — по ва­риантам). Самопроверка, самооценка.)

V . Физкультминутка

Скачет шустрая синица,( Прыжки на месте на двух ногах.)

Ей на месте не сидится,( Прыжки на месте на левой ноге.)

Прыг-скок, прыг-скок,( Прыжки на месте на правой ноге.)

Завертелась, как волчок.( Покружиться.)

Вот присела на минутку,( Присесть.)

Почесала клювом грудку,( Встать, наклоны головы вправо и влево.)

И с дорожки на плетень,( Прыжки на месте на левой ноге.)

Тири-тири,( Прыжки на месте на правой ноге.)

Тень-тень-тень!( Прыжки на месте на двух ногах.)

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№207 (с. 57).

— Прочитайте задачу.

— Как удобнее составить краткую запись? (В таблице.)

Составим таблицу. Что обозначают числа 20 и 36? (Коли­чество дней.)

Что обозначает число 2800? (Общее количество машин, из­готовленных в первые 20 дней.)

Что обозначает число 12? (На столько машин увеличилась норма выпуска.)

Норма выпуска в день Количество дней Количество машин
? (одинаковая) <-| 20 2800 шт.
?,на12м. > —1 36 ?

— Что надо узнать в задаче? (Сколько машин выпустят при но­вой норме выпуска за 36дней.)

— Запишите решение задачи самостоятельно.

(Один ученик работает на откидной доске. Самопроверка по образцу, самооценка.) Решение

1) 2800: 20 = 140 (м.) — норма выпуска в день в первые 20 дней;

2) 140 + 12 = 152 (м.) - увеличенная норма выпуска в день;

3) 152-36 = 5472 (м.).

Ответ: в следующие 36 дней завод выпустит 5472 машины.

№ 210 (с. 57).(Работа в парах.)

№209 (с. 57).(Самостоятельное выполнение. Самопроверка, самооценка.)

VII . Рефлексия

— Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

— С каким вычислительным приемом вы познакомились се­годня на уроке?

— Какие виды задач мы решали?

— Кто успешно выполнил все задания?

— Кто не понял новую тему?

— Кто может помочь своим товарищам?

Домашнее задание

Учебник: № 208 (с. 57).

 

____________________________

Тема: Письменное деление с остатком на двузначное число

Цели: познакомить с письменным приемом деления трехзнач­ного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; •совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять деле­ние трехзначного числа на двузначное при однозначном частном с остатком; читать равенства, используя математическую терми­нологию; работать в парах; моделировать с помощью таблиц и ре­шать задачи изученных видов.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

1. Устный счет Игра «Молчанка»

(Учитель читает вопрос, учащиеся показывают ответ карточ­кой.)

— Сколько часов в одной четвертой суток? (6.)

Сколько сантиметров в одной пятой части метра? (20.)

— Прошла одна вторая часть десятилетия. Сколько это лет? (5.)

— Сколько секунд в одной десятой минуты? (6.)

— Сколько килограммов в одной пятой центнера? (20.)

Сколько метров в одной десятой километра? (100.)

Работа над задачами

• Экскаватор за 4 смены вынимает 2400 ковшей грунта. Сколько ковшей грунта будет вынуто за 6 смен? (2400:4 •6= = 3600 (к.).)

• Десяток куриных яиц весит 870 г. Сколько весят вместе 9 таких яиц? (870:109- 783 (г).)

Чтобы засолить 560 кг огурцов, потребовалось 4 бочонка. Сколько потребуется таких же бочонков, чтобы засолить 840 кг огурцов? (840: (560:4) = 6 (б.).)

• На 5 грузовиках привезли 300 мешков муки. Сколько по­требуется грузовиков, чтобы доставить 420 таких же мешков муки? (420: (300:5) = 7(г.).)

Задания на смекалку

— Сколько получится, если из наименьшего четырехзначного числа вычесть наибольшее однозначное? (991.)

— Три различных числа сложили, а затем их же перемножи­ли. Сумма и произведение оказались равными. Какие это числа? (1, 2, 3.)

— Во сколько раз наименьшее четырехзначное число больше наименьшего двузначного? (В 100.)

— На сколько наибольшее трехзначное число больше наи­меньшего четырехзначного? (На 1.)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 465.