Работа по учебнику
№175 (с. 47).
— Прочитайте задачу.
— Как удобнее сделать краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)
— Сделайте чертеж к задаче.
(Один ученик работает на откидной доске.)
— На сколько меньше времени был в воздухе первый самолет? (6-4 = 2(ч).)
— Что следует из того, что первый самолет пролетел на 1400 км меньше и продолжительность его полета на 2 ч меньше? (За 2 ч он пролетел 1400км.)
— Что мы можем теперь узнать? (Скорость самолетов: 1400:2= 700 (км/ч).)
— Как теперь узнать расстояние, которое пролетел каждый самолет? (Скорость умножить на время.)
— Запишите решение задачи самостоятельно.
(Один ученик работает на откидной доске. Проверка, самооценка.)
№ 177 (с. 47).
— Вспомните соотношения единиц площади. (Учитель закрепляет на доске таблицу.)
1 дм2 = 100 см2 1м2 =100 дм2 1см2= 100 мм2
- Выполните вычисления: вариант 1 - первый столбик, вариант 2 — второй столбик.
(Тем, кто справится с задачами быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить № 181 (с. 47).)
VI . Рефлексия
(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учебник, с. 47).
- Запишите выражения и найдите их значения. (Взаимопроверка.)
Решение
450 : 5 = 90
280 • 10 = 2800
1200 : 40 = 30
800 • 40 = 32 000
240 : 30 = 8
200 • 90 = 18 000
90 : 90 = 1
- Оцените свою работу на уроке.
(На данном этапе урока можно использовать сборник самостоятельных и контрольных работ: самостоятельная работа 22 (с. 61, 62).)
VII . Подведение итогов урока
- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?
— Какие вычислительные приемы мы закрепляли?
— Какое задание вам больше всего запомнилось?
Домашнее задание
Учебник: № 176 (с. 47).
________________________________
Тема: Письменное умножение на трехзначное число
Цели: познакомить с письменным приемом умножения на трехзначное число; совершенствовать вычислительные навыки, умение решать задачи.
Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять письменное умножение на трехзначное число; читать равенства, используя математическую терминологию; решать задачи изученных видов; контролировать свою работу и оценивать ее результат; выполнять задания творческого и поискового характера.
Ход урока
I . Организационный момент
II . Актуализация знаний
Устный счет
- Найдите значения выражений удобным способом.
19 + 107 + 54 + 93 + 46 + 81
29 + 13 + 14 + 21 + 46 + 27
25 • 3 • 2 • 8
2-17-4-5
91 + 63 + 32 + 9 + 68 +15 + 37 + 25
29 + 71 + 30 + 35 + 45
2-18-5-3
7-4-3-25
Работа над задачами
• Со станции одновременно в противоположных направлениях отошли автобус и машина. Скорость машины 70 км/ч, а скорость автобуса в 2 раза меньше. Через сколько часов расстояние между ними будет 525 км? (525: (70 +70:2) =5 (ч).)
• Из одной деревни в одно и то же время в противоположных направлениях вышли два крестьянина. Скорость одного из них 6 км/ч, а второго - 3 км/ч. На каком расстоянии друг от друга они будут через 5 ч? ((6 + 3)-5 = 45 (км).)
• С аэродрома вылетели в одно и то же время в противоположных направлениях два самолета. Через 3 ч расстояние между ними было 3630 км. Один из них летел со скоростью 640 км/ч. С какой скоростью летел другой самолет? (3630:3-640 = 570 (км/ч).)
— Что общего у этих задач? (Это задачи на движение в противоположных направлениях.)
— Как найти скорость удаления?
III . Самоопределение к деятельности
— Посмотрите на примеры и сравните их.
425-6
425 • 62
425 • 623
— Чем они похожи и чем отличаются? (Все примеры на умножение. Первый множитель одинаковый, второй множитель в первом выражении — однозначное число, во втором — двузначное, в третьем — трехзначное число.)
— Какие примеры вы уже можете решить? (Первый и второй.)
— Выполните умножение. (Два ученика работают у доски.)
— Чем отличается решение второго примера от решения первого примера? (Во втором примере два неполных произведения.)
- Где вы начинали записывать второе неполное произведение? (Под десятками.)
— Как вы думаете, сколько неполных произведений будет в третьем примере? (Три.)
— Где нужно начинать записывать третье неполное произведение? (Под сотнями.)
— Кто хочет попробовать решить пример?
(Желающий ученик выходит к доске и объясняет, как выполнить умножение. Остальные работают в тетрадях.)
— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться с приемом письменного умножения на трехзначное число.)
IV . Работа по теме урока
Работа по учебнику
— Посмотрите, как выполнили умножение на с. 48.
— На сколько разрядов влево сдвинули второе неполное произведение? (На один разряд.)
— На сколько разрядов влево сдвинули третье неполное произведение? (На два разряда.)
№ 182 (с. 48).
(Примеры под цифрой 1 - коллективно, с комментированием у доски, примеры под цифрой 2 - самостоятельно. Три ученика работают на откидной доске. Проверка, самооценка.)
V . Физкультминутка
У реки росла рябина, ( Из положения упор присев постепенное выпрямление туловища,
руки вперед, затем вверх.)
А река текла, рябила. ( Повороты вправо и влево с плавными движениями рук.)
Посредине глубина. ( Наклоны вперед, руки прямые.)
Там гуляла ры-би-на. ( Приседания.)
Эта рыба - рыбий царь, ( Прыжки на месте.)
Называется «пескарь». ( Шаги на месте.)
Дата: 2019-07-24, просмотров: 584.