III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

(К доске выходят два ученика. Учитель выдает им символи­ческие монеты на покупку тетрадей: первому ученику — 21 руб., второму- 15 руб.)

— Посчитайте, сколько тетрадей сможет купить каждый из вас, если тетрадь стоит 3 руб. (7тетрадей и 5тетрадей.)

— Как узнать, у кого из ребят больше тетрадей и на сколько? (Из большего числа вычесть меньшее: 7—5 = 2 (т.).)

— Как узнать, на сколько больше на тетради потратил второй ученик? (21 -15 = 6 (руб.).)

Сделаем схематический чертеж к задаче.

6 руб.

— Почему второй ученик потратил на 6 руб. больше? (Он ку­пил на 2 тетради больше. Одна тетрадь стоит 3руб., 3-2 = = (6 руб.).)

— А как, зная разницу в стоимости и в количестве товара, узнать цену? (Разницу в стоимости разделить на разницу в количестве.)

— Как вы думаете, это правило можно применять только при ре­шении задач с понятиями «цена», «количество», «стоимость» или и при решении других задач тоже? (Ответы детей.)

— Сформулируйте задачи урока. (Познакомиться со способом решения задач нового вида.)

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику

№169 (с. 46).

— Прочитайте задачу 1.

— Сделайте схематический чертеж к задаче. (Один ученик работает у доски.)

— Что следует из того, что в одном куске было на 4 м ткани больше и из него сшили на 2 плаща больше? (Значит, на 2 плаща пошло 4м ткани.)

— Что мы теперь можем найти? (Сколько метров ткани пошло на один плащ.)

— Решите задачу.

(Один ученик работает у доски.)

Решение

1) 4 : 2 = 2 (м) - ткани израсходовали на один плащ;

2) 2 • 6 = 12 (м) - ткани израсходовали на 6 плащей.

 Ответ: на один плащ израсходовали 2 м ткани, а на 6 пла­щей — 12 м ткани.

— Прочитайте задачу 2.

— Чем похожи эти задачи? (Условием.)

— Чем отличаются? (Есть дополнительные данные — длина кусков.)

Как узнать разность в длине кусков?

— Что можно узнать потом?

— Запишите решение задачи. (Один ученик работает у доски.)

Решение

1) (10 — 6): 2 = 2 (м) — ткани израсходовали на один плащ;

2)2-8= 16 (м).

Ответ: на 8 плащей израсходовали 16 м ткани.

— Сравните решения этих задач. (Во второй задаче на одно дей­ствие больше, которым находим, на сколько метров в первом куске ткани больше, чем во втором.)

(Самооценка.)

№170 (с. 46).

Прочитайте задачу. Как удобнее составить краткую запись? (С помощью схематического чертежа.)

Выполните чертеж и решите задачу самостоятельно. (Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

V . Физкультминутка

Тренируй получше плечи. ( Обе прямые руки подняты вверх, рывком опустить руки и

                                             завести за спину, потом рывком поднять вверх.)

Корпус вправо, корпус влево —

Надо спинку нам размять.

Повороты будем делать

И руками помогать.( Повороты туловища вправо и влево.)

На одной ноге стою,

А другую подогну.

И теперь попеременно

Буду поднимать колени.( По очереди поднимать согнутые в коленях ноги как можно

                                         выше.)

Отдохнули, посвежели

И на место снова сели.( Сесть за парту.)

VI . Закрепление изученного материала

Работа по учебнику

№172 (с. 46). (Устное выполнение.)

№171 (с. 46).(Самостоятельное выполнение. Вариант 1 — первая строка, вариант 2 — вторая строка. Два ученика работают у доски. Само­проверка по образцу, самооценка. Тем, кто справится с заданием быстрее остальных, дополнительно можно предложить выполнить задание на полях (с. 46 - ребус).)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 46). Один ученик работает на откидной доске. Проверка.)

Решение

1) 314 • 21 - 6594 (ц) - собрали с одного участка;

2) 345 • 24 = 8280 (ц) - собрали со второго участка;

3) 6594 + 8280 = 14 874 (ц).

Ответ: с двух участков собрали 14 874 ц пшеницы.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

- Какие задачи вы научились решать сегодня на уроке?

- Как они называются?

- Какие вычислительные приемы мы закрепили?

- Какое задание вам больше всего запомнилось?

Домашнее задание           Учебник: № 173 (с. 46).

_________________________________

Тема: Решение задач

Цели: развивать умение решать задачи на нахождение неиз­вестного по двум разностям, геометрические задачи; совершен­ствовать вычислительные навыки.

Планируемые результаты: учащиеся научатся моделировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на нахождение неизвестного по двум разностям; выполнять преобразования единиц измерения, используя соотношения между ними; читать равенства, используя математическую терминологию; работать в парах и группах; выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Работа над задачами

• Стол имеет прямоугольную форму. Ширина стола 1 м, а длина в 2 раза больше. Найдите периметр стола. ((1 + 1-2)-2 = 6(м).)

• Длина лап кенгуру составляет одну третью часть его роста. Найдите рост кенгуру, длина лап которого составляет 60 см. (60-3 = 180(см).)

• Автобус проехал 180 км за 4 ч. За какое время проедет это расстояние автомобиль, скорость которого в 2 раза боль­ше? (180:4-2)=2 (ч).)

III . Работа по теме урока

Работа по учебнику

№174 (с. 47).

 — Прочитайте задачу 1.

 — Составим таблицу. Что известно в задаче? Что нужно узнать?

  Длина Ширина Площадь
Зал ? (одинаковая) 10 м 300 м2
Коридор     ? 120 м2

— Посмотрите на первую строку таблицы. Что можно узнать? (Длину зала: 300:10 = 30 (м).)

Как связаны между собой строки? (У зала и коридора длина одинаковая.)

— Найдите ширину коридора. (120:30 = 4 (м).)

Прочитайте задачу 2. Используя ответ первой задачи и чер­теж в учебнике, решите вторую задачу.

(Проверка, самооценка.)

IV . Физкультминутка

Крутим мельницу вперед,

А потом наоборот.( Вращение прямыми руками вперед и назад.)

Наклоняться будем все,

Будто прыгаем в бассейн.( Наклоны вперед.)

А потом назад прогнемся,

Хорошенько разомнемся.( Наклоны назад.)

И попрыгать нам пора,

Мы не прыгали с утра.( Прыжки на месте.)

Шаг на месте в заключенье.

Это тоже упражненье.( Шаги на месте.)

Поскакали, потянулись —

Вот и славно отдохнули.( Сесть за парту.)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 536.