III . Самоопределение к деятельности
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

— Рассмотрите чертеж и составьте по нему задачу.

- Чем отличается эта задача от предыдущей? Что в ней надо узнать? (Учитель снова меняет карточки на чертеже.)

— Что надо узнать в этой задаче?

— Как называются такие задачи?

— О каком виде движения идет речь в этих задачах?

— Сформулируйте задачи урока. (Поупражняться в решении за­дач на движение в противоположных направлениях, научиться выполнять и правильно читать чертежи к таким задачам, составлять и решать взаимообратные задачи.)

IV . Работа по теме урока

Работа по учебнику

№125 (с. 33).

— Прочитайте задачу 1. Рассмотрите чертеж.

- Что известно в задаче? Что нужно найти?

— Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или ско­рость удаления.)

- Как узнаем расстояние? (Скорость удаления умножим на время.)

- Запишите решение задачи выражением. ((5 + 4) 3=27(км).)

— Каким еще способом можно решить задачу? (Узнать, какие расстояния пройдут один и другой пешеходы, и сложить их: 5-3 + 4-3 = 27(км).)

Прочитайте задачу 2. Рассмотрите чертеж.

- Что известно в этой задаче? Что нужно найти?

— Как найти время? (Расстояние разделить на скорость.)

- Как узнать скорость удаления?

- Запишите решение задачи выражением. (27: (5 + 4) = 3(ч).)

Прочитайте задачу 3. Рассмотрите чертеж.

— Что известно в этой задаче? Что нужно найти?

- Как найти общую скорость?

- Как узнать скорость второго пешехода?

— Запишите решение задачи выражением. (27:3—5=4(км/ч).)

— Прочитайте все три задачи. Похожи ли они? Чем? (Задачи на движение в противоположных направлениях.)

- Чем они отличаются? (Если в первой задаче неизвестно рас­стояние, то во второй и третьей задачах оно дано, но неиз­вестным во второй задаче становится время, а в третьей — скорость.)

— Как называются такие задачи? (Взаимообратные.)

 №126 (с. 33).(Работа в парах. Выборочная проверка, самооценка.)

V . физкультминутка

Хомка, хомка, хомячок,

Полосатенький бочок.

Хомка раненько встает,

Щечки моет, шейку трет.

Подметает хомка хатку

И выходит на зарядку.

Раз, два, три, четыре, пять!

Хочет хомка сильным стать.

VI . Закрепление изученного материала

Самостоятельная работа 

(См.: сборник самостоятельных и контрольных работ: само­стоятельная работа 19 (с. 52, 53).)

VII . Рефлексия

(Самостоятельное выполнение задания «Проверь себя» (учеб­ник, с. 33). Взаимопроверка.) Ответы: 5405, 3050.

- Оцените свою работу на уроке.

VIII . Подведение итогов урока

- Какие задачи мы решали сегодня на уроке?

- Почему они называются взаимообратными?

- Как называют общую скорость при движении в противо­положном направлении?

- Какое задание сегодня было самым интересным?

Домашнее задание

Учебник: № 127, 128 (с. 33).

 

____________________________

Тема: Закрепление изученного

Цели: отрабатывать вычислительные приемы умножения и деления на числа, оканчивающиеся нулями; совершенствовать умение решать задачи.

Планируемые результаты: учащиеся научатся выполнять умножение и деление на числа, оканчивающиеся нулями; моде­лировать с помощью схематических чертежей и решать задачи на движение в противоположных направлениях; составлять и ре­шать обратные задачи; определять порядок действий в сложных выражениях; читать равенства, используя математическую терми­нологию; выполнять преобразования единиц измерения, исполь­зуя соотношения между ними, выполнять задания творческого и поискового характера.

Ход урока

I . Организационный момент

II . Актуализация знаний

Математический диктант

1) Найдите произведение чисел 700 и 4. (2800.)

2) Делимое 800, делитель 80. Чему равно частное? (10.)

3) Какое число меньше, чем число 560, в 80 раз? (7.)

4) Во сколько раз 4 тысячи больше 2 сотен? (В 20.)

5) Чему равно частное от деления чисел 3200 и 800? (4.)

6) Увеличьте число 22 в 30 раз. (660.)

7) Первый множитель 400, второй 30. Чему равно произведе­ние? (12 000.)

8) Уменьшите число 7200 в 80 раз. (90.)

9) Произведение чисел 15 и 400 уменьшите в 100 раз. (60.)

III . Работа по теме урока

Работа по учебнику

№129 (с. 34).

- Рассмотрите решение примеров. Что вы заметили? Какие ошибки вы нашли? (В частных пропущены нули.)

- Что нужно сделать, чтобы не допустить подобных ошибок? (Сначала нужно найти первое неполное делимое и определить количество цифр в частном.)

- Что нужно сделать дальше? Расскажите алгоритм. (Учитель закрепляет плакат с алгоритмом на доске.)

№130 (с. 34).(Самостоятельное выполнение по алгоритму. Два ученика ра­ботают на откидной доске. Самопроверка, самооценка.) №133 (с. 34).

- Прочитайте задачу.

- Как кратко оформить условие? (Сделать чертеж.) (Один ученик выполняет чертеж на доске с комментировани­ем, остальные работают в тетрадях.)

- Что найдем в первом действии? (Общую скорость, или ско­рость удаления.)

— Как найти время? (Общее расстояние разделить на скорость удаления.)

— Как найти расстояние, которое пройдет первый лыжник?

- Как узнать расстояние, которое пройдет второй лыжник?

- Каким еще способом можно это сделать?

— Запишите решение задачи по действиям с пояснениями. (Самопроверка, самооценка.)

Решение

1) 12 + 10 = 22 (км/ч) - скорость удаления;

2) 44 : 22 = 2 (ч) - время;

3) 12 • 2 = 24 (км) - пройдет первый лыжник;

4) 10 • 2 = 20 (км) - пройдет второй лыжник.

Ответ: первый лыжник пройдет 24 км, а второй — 20 км.

Дополнительное задание: составить и решить обратную задачу.

IV . Физкультминутка

Кто там ходит влево-вправо?

Это маятник в часах.

Он работает исправно

И твердит: «Тик-так, тик-так».( Руки на пояс, наклоны вправо и влево.)

А над ним сидит кукушка.

Это вовсе не игрушка.

Птица дверцу отворяет,

Время точно сообщает.( Руки согнуты перед грудью, резкими рывками развести их в

                                          стороны.)

А часы идут, идут,

Не спешат, не отстают.

Мы без них не будем знать,

Что уже пора вставать.( Шаги на месте.)

Дата: 2019-07-24, просмотров: 389.