Глава 3. О Божиих вечных установлениях
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

1. Бог прежде вековых времен, по изволению Своей в высшей степени мудрой и святой воли, установил свободный и незыблемый порядок того, что произойдет. В то же время Бог не есть автор греха, над волей творения нет насилия, свобода или вероятность вторичных причин не устранены, но, напротив, утверждены.

2. Хотя Бог знает все, что может произойти при всех возможных обстоятельствах, все же Он повелел чему именно быть не по причине того, что Он предвидел все будущее или могущее произойти при определенных условиях.

3. По установлению Божию, для явления славы Его, одни люди и ангелы предопределены к вечной жизни, другие предназначены к вечной смерти.

4. Все ангелы и люди — и предопределенные и предназначенные — предуставлены лично и неизменно, их число определено и установлено таким образом, что оно не может быть увеличено или уменьшено.

5. Людей, предопределенных к вечной жизни, Бог, — еще прежде создания мира, — согласно Своему вечному и неизменному намерению и тайному изволению Своей благой воли, избрал во Христе в вечную славу, и это исключительно по Его благодати и любви, без какого бы то ни было предвидения их веры или добрых дел, или их верности, или чего–нибудь иного в людях, что было бы для Него условием или причиной сделать это. Все соделано только для прославления Его великой благодати.

6. Предуставив избранных к славе, Бог, по изволению Своей вечной и независящей от чего бы то ни было воли, предопределил все, что для этого необходимо. Падшие в Адаме избранные искуплены Христом, действенно призваны к вере в Христа Его Духом, действующим в должное время, оправданы, усыновлены, освящены, сохраняются Его силой через веру к спасению. Никто из иных не искуплен Христом, не имеет действенного призвания, не оправдан, не усыновлен, не освящен и не спасен, — никто, кроме избранных.

7. Остальных людей было угодно Богу, по непостижимому изволению Его собственной воли, оставить в грехах, — ибо Он дает и удерживает благодать по Своему изволению, для явления славы Своей суверенной власти над творениями, — и определить их на бесчестие и гнев Божий за эти грехи, к похвале Его величайшей справедливости.

8. С догматом о Предопределении следует обращаться в высшей степени благоразумно и осторожно, ибо в нем содержится тайна Божия, чтобы люди, внимающие воле Бога, явленной в Его Слове, и подчиняющиеся ей, могли быть убеждены в их вечном избрании, основываясь на уверенности в их действительном призвании. Пусть этот догмат послужит к благочестию, восхвалению и почитанию Бога, к смирению, усердию и обильному утешению всех, кто от всего сердца следует Евангелию.

Глава 4. О творении

1. Богу–Отцу, Сыну и Святому Духу — для явления славы Его вечной силы, мудрости и благости — было угодно вначале сотворить (или соделать) из ничего мир и все находящееся в нем, видимое и невидимое; сие было сотворено за шесть дней; и все весьма хорошо.

2. После того как Бог соделал прочие творения, Он сотворил по Своему образу и подобию человека, мужчину и женщину, с разумными и бессмертными душами, наделенных знанием, праведностью и истинной святостью, дал им запечатленный в сердцах Закон Божий и силу исполнять его, которые вместе с тем были предоставлены свободе их подверженной изменению собственной воли, имевшей возможность нарушения его. Помимо этого Закона, запечатленного в их сердцах, они получили повеление не есть плодов с древа познания добра и зла, и пока они соблюдали его, они были счастливы в своем общении с Богом и владычествовали над всякой тварью.

Глава 5. О провидении

1. Бог, великий Творец всего сущего, поддерживает, направляет, распоряжается и управляет всеми тварями, делами и явлениями — от величайшего до ничтожнейшего, — по Его в высшей степени мудрому и святому провидению, согласно Его безошибочному предузнанию и свободному и неизменному изволению Своей собственной воли, в похвалу славы Его мудрости, силы, справедливости, благости и милости.

2. Хотя предузнание и установление Божие есть первопричина всего, что неизменно и безошибочно происходит, тем не менее, по тому же провидению, Бог установил вероятность событий согласно природе вторичных причин. Наряду с неизбежностью существуют свобода и условие.

3. Бог в Своем провидении использует обычный порядок вещей, будучи свободным обходиться и без него, быть превыше его и поступать вопреки ему. Он поступает так, как Ему угодно.

4. Всемогущая сила, непостижимая мудрость и бесконечная благость Божия настолько являют себя в Его провидении, что оно простирается даже на первое грехопадение и на все другие грехи ангелов и людей, — соединяя попущение с наиболее мудрым и властным установлением пределов ему. Установление попущения и его пределов и промыслительное управление тем и другим совершается для собственных святых намерений Божиих. Поэтому греховность проистекает только от творения, не от Бога, Который, будучи в высшей степени свят и праведен, не является и не может быть автором греха или одобрять его.

5. В высшей степени мудрый, праведный и милостивый Бог часто на некоторое время предоставляет Своих детей самим себе в разнообразных искушениях и испорченности их сердец, давая им целительное наказание за совершенные грехи, открывая им лживость их сердец и скрытую силу греховности, чтобы таким образом привести их к смирению, подвигнуть быть ближе к Нему, постоянно искать опору в Нем, сделать их более осторожными в отношении будущих проявлений греха и для различных других справедливых и святых намерений.

6. Бог, будучи праведным судией, нечестивых и безбожных людей за их грехи соделывает слепыми и упорствующими. Он лишает их не только Своей благодати, которой они могли бы быть просвещены в их разумении и которая действовала бы в их сердцах, но порой лишает и тех даров, что они имели, и оставляет их на то, что служит их испорченной природе поводом ко греху; более того, отдает их во власть собственных похотей, искушений мира и силы сатаны. То, от чего они ожесточают себя. Бог использует для исправления других.

7. Провидение Божие, распространяясь на все творение в целом, наиболее особенным образом заботится о Его Церкви, соделывая все к ее благу.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 168.