Предметно-практическая деятельность
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Предметно-практическая деятельность - это практические действия с предметами, обеспечивающие ребёнку чувственное (сенсорное) познание действительности. Она даёт ребёнку чувство сопричастности, чувство самореализации, необходимость освоения мира не только через содержание, но и через его преображение.

Чтобы предметно-практическая деятельность имела образовательный и развивающий смысл, практические задания для учащихся должны содержать в себе задачи, требующие определённого интеллектуального и эмоционального напряжения.

Мышление - это всегда искание и открытие существенно нового. Если задание не вызывает у ребёнка вообще никаких затруднений, то для своего выполнения оно не требует мышления.

 

Комплексный и интегративный характер предмета

Интеграция как педагогическое явление имеет давние традиции.

Многие общеобразовательные предметы имеют интегративный характер, в том числе и ОО Технология.

Интеграция ускоренно моделирует личность, служит импульсом мироощущения учащихся, перестраивает мышление учителей, расширяя их научный диапазон.

Интегративные связи отдельных блоков и модулей ОО Технология с другими общеобразовательными предметами.

 

Название основных блоков и модулей ОО Технология Интеграция с предметами
Культура дома, технология обработки ткани, пищевых продуктов ИЗО, музыка, графика, химия, физика, биология, литература, история и др.
Производство и окружающая среда Биология, экология, физика, химия, география и др.
Электрорадиотехнологии Физика, история и др.
Информационные технологии ИВТ (графика), математика, история и др.

Интегрированный урок – это урок, в котором вокруг одной темы объединяется материал нескольких предметов. Такой урок имеет ряд преимуществ:

· Способствует формированию информационной компетентности учащихся;

· Способствует обогащению мышления и чувств учеников за счет включения интересного нетрадиционного материала;

· Позволяет с разных сторон познавать явления или предметы изучения

 

Формирование технико-технологической картины мира.

Начальное технологическое образование включает в себя ши- рокую технико-технологическую картину мира (знания и умения по основам технологии и агро- техники, элементарные знания по технике, о рациональной организации труда, мире профессий и др.) и владение основами преобразовательной, творческой деятельности (преобразующее мышление, в частности - технологическое).

 

формирование представлений о технико-технологической картине мира, которая в широком смысле включает доступные по возрасту младшим школьникам знания о материалах, их свойствах, истории освоения природных богатств человеком, о влиянии разумной и нера- зумной деятельности человека на Землю - место его обитания; об открытии и использовании человеком энергии; представление о современных технологиях, в том числе и новых информационных;

13. Место учебного предмета «Музыка» в начальном школьном образовании. Возможности для развития ребенка. Содержание и логика построения курса «Музыка» в начальной школе. Основы методики музыкального развития младших школьников.

Место учебного предмета "Музыка":

Учебный предмет «Музыка» входит в предметную область «Искусство» и находится в органической связи с учебным предметом «Изобразительное искусство», а также с учебными предметами других предметных областей, такими, как «Литературное чтение», «Окружающий мир», «Основы религиозных культур и светской этики» и др. В процессе реализации программы применяются знания о человеке как части природы, человеке как носителе и создателе культуры. В то же время на уроках музыки происходит формирование духовно-нравственных основ личности ребенка, культуры общения со взрослыми и сверстниками, представителями разных национальностей, формируются навыки культуры устной речи.

Музыка дополняет и обогащает картину мира учащегося начальной школы, делает ее полнозвучной и многокрасочной. В процессе обучения музыке школьник на материале лучших произведений классического и современного музыкального искусства и в особых формах познавательной деятельности осмысливает понятия «Родина», «Отечество», знакомится с историей России, накапливает знания о культурных традициях населяющих ее народов, осознает место родного края как неотъемлемой частицы России. Учебный предмет «Музыка» открывает окно в мировое культурное пространство, расширяет представления учащихся о творчестве народов мира, шедеврах мировой музыкальной культуры.

Программа начального музыкального образования продолжает линию дошкольного музыкального обучения и воспитания детей и закладывает основы для изучения музыкального искусства на более высоком профессиональном уровне на последующих этапах их обучения.

 

Возможности для развития ребенка:

- создание условий для художественного образования, эстетического воспитания, духовно-нравственного развития в процессе освоения музыкальной культуры;

- формирование основ гражданской идентичности, своей этнической принадлежности как представителя народа, гражданина России;

- воспитание и развитие личностных качеств, позволяющих уважать и принимать духовные и культурные ценности разных народов;

- развитие личностных качеств, значимых для самоопределения, социализации, самореализации в процессе учебной и коллективной хоровой и инструментальной исполнительской деятельности;

- формирование основ музыкальной культуры средствами активной деятельности обучающихся в сфере музыкального искусства;

- приобретение собственного опыта музыкальной деятельности (в хоровом и коллективном музицировании, восприятии музыки, в движении под музыку);

- воспитание культуры коллективного музицирования (хорового и инструментального);

- овладение духовными и культурными ценностями народов мира в процессе учебной и творческой деятельности.

 

Содержание и логика построения по учебному предмету

Основное содержание курса представлено следующими содержательными линиями: «Музыка в жизни человека», «Основные закономерности музыкального искусства», «Музыкальная картина мира». Такое построение программы допускает разнообразные варианты структурирования содержания учебников, различное распределение учебного материала и времени для его изучения. Предусматривается резерв свободного учебного времени — 18 учебных часов на 4 учебных года. Этот резерв даѐт возможность разработчикам авторских программ наполнять указанные содержательные линии по своему усмотрению. В 1 классе сокращение часов осуществляется за счѐт резерва учебного времени.

Музыка в жизни человека. Истоки возникновения музыки. Рождение музыки как естественное проявление человеческого состояния. Звучание окружающей жизни, природы, настроений, чувств и характера человека.

Обобщѐнное представление об основных образно-эмоциональных сферах музыки и о многообразии музыкальных жанров и стилей. Песня, танец, марш и их разновидности. Песенность, танцевальность, маршевость. Опера, балет, симфония, концерт, сюита, кантата, мюзикл.

Отечественные народные музыкальные традиции. Народное творчество России. Музыкальный и поэтический фольклор: песни, танцы, действа, обряды, скороговорки, загадки, игры- драматизации. Историческое прошлое в музыкальных образах. Народная и профессиональная музыка. Сочинения отечественных композиторов о Родине. Духовная музыка в творчестве композиторов.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 217.