Чтобы рассмотреть приемы ИЗО, необходимо рассмотреть методы ИЗО.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Традиционно методы обучения классифицируются по тому источнику, из которого дети получают знания, навыки и умения, по тем средствам, с помощью которых эти знания, умения и навыки преподносятся. Так как дети приобретают знания в процессе непосредственного восприятия предметов и явлений окружающей действительности и из сообщений педагога (объяснения, рассказы), а также в непосредственной практической деятельности (конструирование, лепка, рисование и т.п.), то выделяют методы:

ü наглядные;

ü словесные – (включают приемы: беседу; рассказ, искусствоведческий рассказ; использование образцов педагога; художественное слово.)

ü практические.

Это традиционная классификация.

В последнее время разработана новая классификация методов. Авторами новой классификации являются: Лернер И.Я., Скаткин М.Н. она включает следующие методы обучения:

ü информативно - рецептивный; (приемы: рассматривание, наблюдение, экскурсия, образец педагога

ü репродуктивный; (– это метод, направленный на закрепление знаний и навыков детей. Он включает в себя: прием повтора; работа на черновиках; выполнение формообразующих движений рукой.

ü исследовательский;

+Игровые приемы: Например, в гости к детям приходит новая кукла, и они лепят ей угощение: блины, пироги, печенье.

 

 

Основы методики обучения изобразительной деятельности младших школьников (ЧЕСТНО НЕ ЗНАЮ,,,ЧТО ТУТ,,)

 

1. Сочетание систематического контроля за изобразительной деятельностью младших школьников с педагогически целесообразной помощью им;

2. воспитание у детей веры в свои силы, в свои творческие способности;

3. последовательное усложнение изобразительной деятельности, обеспечение перспектив развития художественного творчества детей;

4. обучение языку изобразительного, народного, декоративно-прикладного искусства и дизайна, освоение средств художественной выразительности пластических искусств;

5. целенаправленное, систематизированное использование искусствоведческих рассказов или бесед, активизирующих внимание ребенка, работу его мысли, его эмоциональную и эстетическую отзывчивость;

6. отбор произведений изобразительного искусства для изучения;

7. использование на занятиях изобразительным искусством технических средств обучения, особенно видео - и аудиоаппаратуры, и специальных наглядных пособий;

8. активное изучение детьми под руководством педагога натуры (наблюдения, наброски и зарисовки по теме, рисование по памяти), предметов декоративно-прикладного искусства, культуры и быта, исторических архитектурных деталей;

9. введение в урок творческих, импровизационных и проблемных задач;

10. применение разнообразных художественных материалов и техник работы ими;

11. смена видов изобразительной деятельности в течение учебного года (графика, живопись, лепка, конструирование, декоративная работа и др.);

12. сочетание индивидуальных и коллективных форм работы с детьми;

13. введение в структуру занятия игровых элементов и художественно-дидактических игр; использование элементов соревнования;

14. систематическое развитие педагогически целесообразных взаимосвязей между разделами учебного предмета "Изобразительное искусство", между этой и другими школьными дисциплинами, интегрированное обучение искусству в школе.

12 Предмет «Технология», его задачи, содержание. Принципы и методы обучения технологии. Предметно-практическая деятельность на уроках «Технологии». Комплексный и интегративный характер предмета. Формирование технико-технологической картины мира.

Цели изучения технологии в начальной школе:

· приобретение личного опыта как основы обучения и познания;

 

· приобретение первоначального опыта практической преобразователь ной деятельности на основе овладения технологическими знаниями, технико-технологическими умениями и проектной деятельностью;

 

· формирование позитивного эмоционально-ценностного отношения к
труду и людям труда.

 

Основные задачи курса:

− духовно-нравственное развитие учащихся, освоение нравственно-эстетического и социально-исторического опыта человечества, отраженного в материальной культуре;

-развитие творческого потенциала личности в процессе изготовления изделий при замене различных видов материалов, способов выполнения отдельных операций;

 − формирование первоначальных конструкторско-технологических знаний и умений на основе обучения работе с технологической картой, строгого выполнение технологии изготовления любых изделий;

-обучение умению самостоятельно оценивать свое изделие, свой труд, приобщение к пониманию обязательности оценки качества продукции, работе над изделием в формате и логике проекта;

-формирование привычки неукоснительно соблюдать технику безопасности и правила работы с инструментами, организации рабочего места;

-формирование потребности в сотрудничестве, осмысление и соблюдение правил взаимодействия при групповой и парной работе, при общении с разными возрастными группами.

-формирование мотивации успеха, готовности к действиям в новых условиях и нестандартных ситуациях;

− гармоничное развитие понятийно-логического и образно-художественного мышления в процессе реализации проекта;

 

Принципы:

1.Принцип наглядности один из самых первых. Для роков технологии принцип особенно важен потому что, во-первых чтобы создать любой объект необходимо представить его образ, посмотреть существующие аналоги.

2.фундаментальности и вариативности , что означает построение обучения на инвариантной основе единого федерального образовательного пространства, которая дополняется региональной и гуманитарной вариативными составляющими;

3.многопрофильности , обеспечивающей возможность практического обучения по основным направлениям взаимодействия субъекта и объекта труда в системе технологических профилей; при этом обучение должно быть социально обусловлено и структурировано по различным сферам и типам профессиональной деятельности;

4.непрерывности и преемственности, для обеспечения системного практикоориентированного обучения на протяжении всего периода с опорой на предыдущий опыт и ориентацией на прогнозируемый результат.

5.многоуровневости , предполагающей подготовку к трудовой деятельности на нескольких взаимосвязанных уровнях с учетом возрастных и образовательных возможностей учащихся, задач их воспитания и творческого развития, формирования готовности к получению профессии;

6.комплексности обучения, которая подразумевает единство воздействия технологии на сознание и поведение учащихся, включение их в разнообразные виды деятельности, формирование профессионально значимых качеств личности, взаимосвязь общего образования, трудового обучения, и самостоятельной деятельности.

 

Методы

В курсе «Технология» используются разнообразные методы и формы обучения: уроки, внеурочная деятельность по предмету; наблюдения за природой и общественной жизнью людей с помощью учителя, родителей; выполнение практических работ; проведение бесед, дидактических и ролевых игр.

 

В программе как особый элемент обучения предмету «Технология» представлены проектная деятельность и средство для её организации — технологическая карта, которая помогает учащимся выстраивать технологический процесс, осваивать способы и приёмы работы с материалами,формирует у учащихся умения ставить и принимать задачу, планировать последовательность действий и выбирать необходимые средства и способы их выполнения.

 

Устные словесные методы ( объяснение, рассказ, беседа, инструктаж). При подготовке работе учитель объясняет, как рационально организовать рабочее место; при планировании - как составить чертеж и определить последовательность работы; в процесс объяснения учитель знакомит детей со свойствами материалов и назначением инструментов, рациональными трудовыми действиями, приемами и операциями, новыми техническими терминами.

Демонстрационные методы реализуют принцип наглядности обучения, обеспечивая непосредственное восприятие учащимися конкретных предметов и их образов. Демонстрационные методы активизируют сенсорные и мыслительные процессы ребенка, облегчая ему усвоение учебного материала.

Репродуктивный метод обучения - метод, где применение изученного осуществляется на основе образца или правила. Здесь деятельность обучаемых носит алгоритмический характер, т.е. выполняется по инструкциям, предписаниям, правилам в аналогичных, сходных с показанным образцом ситуациях.

 

 

Содержание: (рассмотрим несколько темы, изучаемых в каждом классе)

 

1 класс

Основные содержательные линии Как работать с учебником

Знакомство с учебником и рабочей тетрадью, условными критериями оценки изделия по разным

основаниям.

Материалы и инструменты Знакомство с понятиями: материалы, инструменты.

 

Природный материал Виды природных материалов. Подготовка природных материалов к работе, приёмы и способы работы с ними. Сбор, сортировка сушка под прессом и хранение природного материала. Выполнение аппликации по заданному образцу.

Пластилин Знакомство со свойствами пластилина. Инструменты, используемые при работе с

пластилином

 

Такие разные дома Знакомство с видами домов и материалами, применяемыми

при их постройке. Практическая работа по определению

свойств гофрированного картона. Изготовление макета дома с использованием гофрированного картона и природных материалов.

 

Посуда Знакомство с видами материалами, из которых её изготавливают. Использование посуды. Сервировка стола и правила поведения за столом при чаепитии.

 

2 класс

Учимся шить знакомство с правилами работы иглой. Освоение строчки прямых стежков, строчки

стежков с перевивом змейкой, строчки стежков с перевивом спиралью. Пришивание пуговицы с двумя и четырьмя отверстиями. Использование разных видов стежков. Оформление

пуговиц.

Питьевая вода Изготовление макета колодца из разных материалов (бумага и природные материалы). Анализ конструкции изделия.

 

Полёты птиц Знакомство с видами птиц. Закрепление навыков работы с бумагой. Знакомство со способом создания мозаики с использованием техники «рваная бумага».

 

3 класс

 

Вагоностроительный вагон Знакомство с историей развития железных дорог в России, с конструкцией вагонов разного назначения. Составление модели вагона из бумаги, картона. Проектная групповая деятельность, самостоятельное построение чертежа развертки вагона, чертеж и сборка цистерны. Знакомство с производственным циклом изготовления вагона. Понятия: машиностроение, локомотив, конструкция вагонов, цистерна, рефрижератор, хоппер-дозатор, ходовая часть, кузов вагона, рама кузова.

Полезные ископаемые Буровая вышка.

Знакомство с полезными ископаемыми, способами их добычи и расположением месторождений на территории России. Изготовление модели буровой вышки из металлического конструктора. Проектная работа.

 Малахитовая шкатулка.

Знакомство с полезными ископаемыми, используемыми для изготовления предметов искусства, с новой техникой работы с пластилином (технология лепки слоями). Изготовление изделия, имитирующего технику русской мозаики. Коллективная работа: изготовление отдельных элементов («малахитовых плашек») учащимися. Понятия: поделочные камни, имитация, мозаика, русская мозаика. Профессии: мастер по камню.

Автомобильный завод

 Знакомство с производственным циклом создания автомобиля «КамАЗ». Имитация бригадной работы (рекомендуется разделить класс на группы, состоящие как из слабых, так и из сильных учащихся, последние будут помогать первым при сборке изделия).

Обувное производство

Знакомство с историей создания обуви. Виды материалов, используемых для производства обуви. Виды обуви и ее назначение. Знакомство с технологическим процессом производства обуви (конструкция, последовательность операций). Как снимать мерку с ноги и определять по таблице размер обуви. Создание моделей обуви из бумаги (имитация производственного процесса). Закрепление знания о видах бумаги, приемах и способах работы с ней. Профессия: обувщик. Понятия: обувь, обувная пара, натуральные материалы, искусственные материалы, синтетические материалы, модельная обувь, размер обуви.

4 класс

 Конструирование.

Профессия: столяр. Понятия: древесина, пиломатериалы, текстура, нож-косяк.

Кондитерская фабрика

 Знакомство с историей и технологией производства кондитерских изделий, технологией производства кондитерских изделий, технологией производства шоколада из какао-бобов. Знакомство с профессиями людей, работающих на кондитерских фабриках. Информация о производителе и составе продукта на этикетке. Приготовление пирожного «картошка» и шоколадного печенья. Правила поведения при приготовлении пищи. Правила пользования газовой плитой. Профессии: кондитер, технолог-кондитер. Понятия: какао-бобы, какао-крупка, какао - тёртое, какао-масло, конширование.

Бытовая техника

 Знакомство с понятием «бытовая техника» и ее значением в жизни людей. Правила эксплуатации бытовой техники, работы с электричеством, знакомство с действием простой электрической цепи, работа с батарейкой. Сборка простой электрической цепи. Практическое использование электрической цепи на примере сборки настольной лампы, правила утилизации батареек. Освоение приемов работы в технике «витраж». Абажур/ плафон для настольной лампы. Профессии: слесарь-электрик, электрик, электромонтер. Понятия: бытовая техника, бытовое электрооборудование, источник электрической энергии, электрическая цепь, инструкция по эксплуатации, абажур, витраж. Практическая работа: «Тест «Правила эксплуатации электронагревательных приборов»».

Тепличное хозяйство

 Знакомство с видами и конструкциями теплиц. Осмысление значения теплиц для жизнедеятельности человека. Выбор семян для выращивания рассады, использование информации на пакетике для определения условий выращивания растения. Уход за растениями. Создание мини-теплицы, посадка семян цветов. Выращивание рассады в домашних условиях, уход за рассадой. Профессии: агроном, овощевод. Понятия: теплица, тепличное хозяйство, микроклимат, рассада, агротехника.

Водоканал

 Знакомство с системой водоснабжения города. Значение воды в жизни человека и растений. Осмысление важности экономного расходования воды. Познакомить со способом фильтрации воды и способом экономного расходования воды, определение количества расходуемой воды при помощи струи метра. Понятия: водоканал, струемер, фильтрация, ультрафиолетовые лучи.

Порт

 Знакомство с работой порта и профессиями людей, работающих в порту. Освоение способов крепления предметов при помощи морских узлов: простого, прямого, якорного узлов. Осмысление важности узлов для крепления грузов. Правильное крепление груза. Изготовление лестницы с использованием способа крепления морскими узлами. Профессии: лоцман, докер, швартовщик, такелажник, санитарный врач. Понятия: порт, причал, док, карантин, военно-морская база, морской узел.

Узелковое плетение

Знакомство с правилами работы и последовательностью создания изделий в технике «макраме». Освоение одинарного плоского узла, двойного плоского узла. Сравнение способов вязания морских узлов и узлов в технике «макраме». Понятие: макраме. Самолётостроение.

Воздушный змей.

Знакомство с историей возникновения воздушного змея. Конструкция воздушного змея. Освоение правил разметки деталей из бумаги и картона сгибанием. Оформление изделия по собственному эскизу.

Создание титульного листа

 Осмысление места и значения информации в жизни человека. Виды и способы передачи информации. Знакомство с работой издательства, технологией создания книги, профессиями людей, участвующих в издании книги. Элементы книги и использование её особенностей при издании. Профессии: редактор, технический редактор, корректор, художник. Понятия: издательское дело, издательство, печатная продукция, редакционно- издательская обработка, вычитка, оригинал-макет, элементы книги, форзац, книжный блок, переплётная крышка, титульный лист.

Работа с таблицами

Повторение правил работы на компьютере. Создание таблицы в программе MicrosoftWord. Понятия: таблица, строка, столбец. Создание содержания книги ИКТ на службе человека, работа с компьютером. ИКТ в издательском деле.

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 217.