Штатная работа в режиме ручного управления
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Этап “Штатная работа” системы «Витязь-М» предназначен для задания режимов движения состава (“Ход”, “Выбег”, “Тормоз”), формирования команд управления вагонным оборудованием и вспомогательными устройствами, обеспечения безопасности движения и функциональной диагностики оборудования. Управление вагонным оборудованием и задание режимов движения осуществляется в ручном режиме управления.

4.1 Вид основного экрана МФДУ на этапе штатной работы.

В первой строке экрана записывается сообщение о режиме движения, формируемого системой «Витязь-М»: ХОД, ВЫБЕГ или ТОРМОЗ.

Во второй строке отображаются порядковые номера вагонов в составе относительно головного вагона. Если число вагонов в поезде меньше пяти, то число цифр во второй строке отображается равным числу вагонов, а поля, соответствующие старшим номерам вагонов и под этими номерами, очищаются.

В строке БВ отображаются прямоугольники зеленого цвета “БВ включен” либо прямоугольники красного цвета “БВ отключен”.  

В строке СБ СХ отображаются красные прямоугольники “Схема не собрана” либо зеленые прямоугольники “Схема собрана”.

Выводится аналогично информация о пневмотормозе, стояночном тормозе, экстренном тормозе, БКВУ, ПСН, рессорах, ТП, БТБ, кондиционерах.

Ниже слева выводится в десятичном виде минимальное и максимальное значение давления в тормозных цилиндрах всего состава Ртц min, Ртц max, давление в напорной магистрали Рнм, а также значение напряжения бортовой сети Uбс.

Вывод сообщений согласно таблице 9 происходит с указанным приоритетом и приводит к изменению режима движения (запрету тягового режима или торможению). Данные сообщения не снимаются до устранения причины их вызвавшей. Вывод этих сообщений сопровождается двухсекундным звуковым сигналом (за исключением ДВЕРИ НЕ ЗАКРЫТЫ).

 

Вывод сообщения осуществляется с приоритетом при отсутствии сообщений и сопровождается постоянным звуковым сигналом. Снятие сообщения осуществляется при нажатии на кнопку ВОСПРИЯТИЕ СООБЩЕНИЯ на ОПУ.

В правой части экрана выводится информация о формировании команды управления экстренным тормозом (БТБ зеленый прямоугольник – отсутствие команды, розовый – наличие) и разрешения ходового режима от системы АРС (зеленый прямоугольник – разрешен, желтый – запрет, розовый- тормоз). Ниже − информация о допустимой Vдоп, фактической Vфакт и предупредительной Vпред скоростях движения поезда, о режиме работы системы АРС.

Ниже справа выводятся порядковые и заводские номера вагонов в составе и указывается их ориентация относительно данного поста управления: одинаковая – О или противоположная – П.  

В нижней строке монитора машиниста отображается функциональное назначение клавиш МФДУ в данном режиме работы системы. При отсутствии строки клавиши соответствуют цифрам 1 – 9, 0.

4.2 После включения БКПУ и перехода на штатный этап работы на экране отобразится значение давлений в тормозных цилиндрах, соответствующее давлению при разорванной петле безопасности, т. к. система АРС в течение режимов инициализации и начального пуска формирует команды на разрыв петли безопасности и полного служебного торможения.

При этом давление в тормозных цилиндрах Ртц = (2,3 - 2,8) Атм (для минимальной загрузки). Если данное давление подтверждается в течение 1,5 с, система АРС сформирует команду на тормоз удержания и в тормозных цилиндрах установится давление Ртц = (1,4 - 1,9) Атм.

Для включения системы АРС только в режим локомотивной сигнализации необходимо нажать кнопку АЛС на основном пульте управления. При этом давление в ТЦ будет равно нулю, т. к. команды на торможение системой АРС блокируется. Кнопка АЛС должна быть опечатана.

4.3 При необходимости отключения любого вида вагонного оборудования в любом вагоне необходимо перейти в режим повагонного управления, нажав на клавиатуре машиниста клавишу “9/ПВУ”. При этом на экране появится изображение .

Изменение номера вагона осуществляется при помощи клавиш “­” и “¯”. Отключение / включение оборудования осуществляется при помощи клавиш “1/БВ” “2/ДВ”, “3/КОМПР”, “4/ТКПР”, “5/ОСВ”, “6/ТД”, “7/КОНД”, “8/ПСН”, “0/РЕК”. При этом мотор-компрессор, освещение, ПСН отключаются; двери и торцевые двери закрываются; токоприемники отжимаются; тяговый привод переводится в положение ВЫБЕГ, режим рекуперации отключается. Отображение отключенного состояния осуществляется по сигналам о состоянии вагонного оборудования.

Возврат в штатный режим осуществляется нажатием на клавишу РЕЖ, состояние отключения вагонного оборудования при этом сохраняется до отмены или отключения питания.

При отключении оборудования в режиме повагонного управления в экранах, где представлено состояние данного оборудования, отображается символ Р красного цвета.

4.4 На этапе штатной работы система «Витязь-М» может отображать состояние и характеристики вагонного оборудования:

- при нажатии на клавишу “4/ТОК” на экране отображаются ПОТРЕБЛЯЕМЫЕ ТОКИ вагонным оборудованием, мотор-компрессором и напряжение бортсети повагонно; 

 - при нажатии на клавишу “­” или “¯” на экране отображаются тяговое и тормозное усилие тягового привода и ток потребления повагонно , при повторном нажатии “­” или “¯” отображается потребляемая вагоном электроэнергия;

- при нажатии на клавишу “1/ВО” на экран выводится перечень вагонного оборудования и его состояния;

- при нажатии на клавишу “tº” на экране отображается температура салона каждого вагона ;

Возврат на основной экран штатного режима из всех предыдущих экранов осуществляется при нажатии па клавишу РЕЖ.

4.5 Для перехода в режим резервного торможения нажать на основном пульте управления кнопку ТОРМОЗ РЕЗЕРВНЫЙ. При этом отключается цепь замещения электротормоза, тормоза удержания и полного служебного торможения системы АРС. Кнопкой ТОРМОЗ можно осуществить торможение состава с тремя уставками пневмоторможения (вентиль тормоза 1, вентиль тормоза 2, петля безопасности). Кнопкой ОТПУСК можно растормозить состав.

4.6  Для обеспечения режима трогания на подъеме установить КМ в положение ТОРМОЗ с уставкой 2 (3) при отключенной системе АРС или в положение ВЫБЕГ / ТОРМРОЗ с любой уставкой при включенной системе АРС.

Нажать на основном пульте управления кнопку ПОДЪЕМ. Перевести КМ в положение ХОД4 и привести состав в движение.

 


Регистратор параметров движения поезда (РПДП)

Регистратор параметров движения поезда предна­значен для регистрации параметров состояния состава вагонов метрополитена и сохранения этой информации в рабочих и аварийных условиях.

Регистратор использует для приема значений состояния поезда последова­тельный канал передачи данных. Источником данных является бортовое оборудо­вание состава.

Принимаемые данные регистрируются (записываются) в энергонезависимой памяти накопителя регистратора. Запись производится «по кольцу», т.е. после первого заполнения всего объема памяти продолжение регистрации приводит к вытеснению (стиранию) наиболее устаревших данных с записью на их место но­вых данных.

Управление регистратором осуществляется в соответствии с программой микроконтроллера устройства регистратора, введенной в его па­мять.

 


Система цифровая информационная (ЦИС-01)

 

1. Блок наддверного табло БНТ-07             4. Блок информационного табло БИТ-05

2. Блок экстренной связи БЭС-08           5. Блок подсветки рекламы и вентиляции БПР-03.

3. Блок подсветки рекламы БПР-01

          Рис.83 Цифровая информационная система в салонах

 

Информационная система ЦИС-01 предназначена для:

· обеспечения системы управления поездом и машиниста информацией о действительной скорости поезда;

· воспроизведения речевых, текстовых, графических и мнемо­нических сообщений о маршруте движения и иного информационного содержа­ния;

· обеспечения полудуплексной экстренной связи между пассажиром и маши­нистом с регистрацией аудио сообщений;

· питания ряда устройств и систем поезда;

· управление гребнесмазывателем.

 

Структура ЦИС-01 и функциональные возможности используемых блоков позволяют при подключении к устройствам связи с диспетчерским центром (ДЦХ) обеспечить доступ диспетчера к системе громкой связи и системе экстренной связи «пассажир-машинист».

В процессе функционирования ЦИС обеспечивает решение следующих за­дач:

· измерение действительной скорости движения вагонов поезда;

· индикация скорости и других сигналов от системы управления поездом на мониторе скорости пульта машиниста;

· обеспечение экстренной связи между пассажиром и машинистом с индика­цией на мониторе информатора пульта машиниста номера вагона, из которого производится вызов, организацией - очереди поступающих вызовов;

· организация межкабинной связи;

· передача речевых сообщений от машиниста в пассажирские салоны ваго­нов (громкая связь);

· воспроизведения речевых и текстовых сообщений о маршруте движения для 16 линий движения, хранящихся в перезаписываемой памяти по командам ма­шиниста, или командам дистанционного управления;

· вывод на блоки информационных табло типа «бегущая строка» трех­цветной (зеленый, желтый, красный) текстовой и мнемонической информации о маршруте движения или иного характера;

· вывод на блоки наддверных табло (БНТ) информации о местоположении поезда на конкретной линии метрополитена в виде горизонтальной линейной шка­лы, а также рекламной статической полноцветной графической информации на дисплей;

· подсветка рекламы на прозрачных пленках, легко вставляемых в блоки под­светки рекламы БПР-01 и БПР-03;

· вывод на блоки маршрутных табло (БМТ) информации о маршруте поезда или пункта назначения;

· регистрация всех сообщений, переданных по экстренной, громкой, межка­бинной связи, а также сообщений оператора СЦ, в энергонезависимой памяти;

· управление включением светильников предупредительной сигнализации закрытия дверей (ССЗД) и зуммеров сигнализации закрытия двери (ЗСЗД);

· эффективное и оптимальное управление гребнесмазывателем, как на пря­молинейных участках движения, так и кривых;

· питания фар первой и второй групп;

· питания двигателей стеклоочистителя и омывателя лобового стекла, нагревателей зеркал;

· питание радиостанции;

· питание контейнеров тягового привода;

· обеспечение системы юза-буксования информацией о скорости вращения колесных пар в каждом вагоне;

· обеспечение теплового режима силового субблока СБСЦИС-01 и субблока управления СБУЦИС-01.

                                  

Дата: 2019-07-24, просмотров: 177.