Субблок управления цифровой информационной системой СБУЦИС-01 предназначен для выполнения функций, выполняемых входящими в его состав модулями, которые перечислены ниже.
В состав субблока СБУЦИС-01 входят следующие модули:
· модуль дистанционного управления цифровой информационной системой МДУ-01 - 1шт.;
· модуль преобразователя измерительного скорости МПИС-01 - 2 шт.;
· модуль связи МС-01 - 1шт.;
· модуль управления гребнесмазывателем МУГС-01 - 1шт.;
· модуль питания МП-050.
Модуль МДУ-01 предназначен для передачи:
· сигналов взаимодействия с оператором ДЦХ;
· речевых сообщений оператору ДЦХ от соответствующих блоков ЦИС;
· речевых сообщений от оператора ДЦХ в соответствующие блоки ЦИС по шинам.
Модуль МПИС-01 предназначен для измерения скорости движения поезда (вагона) по двум независимым каналам. Это методом преобразования частоты амплитудной модуляции входного сигнала, поступающего с датчика вращения шестерни редуктора (ДВШ), либо частоты следования входных импульсов при работе с импульсным датчиком (ИД) вращения колесной пары в значения скорости и ускорения движения. Измеренная скорость передается в виде цифрового кода по двум шинам САК на внешние средства отображения и регистрации, а также в виде частотного синусоидального сигнала в систему автоматической регулировки скорости (АРС) вагона.
МПИС-01 работает с бесконтактными индуктивными датчиками ДЧВ.
Модуль МПИС-01 в каждом из двух каналов преобразовывает частоту прохождения зубьев шестерни редуктора в рабочей зоне датчика ДЧВ, в значение скорости движения вагона U изм с учетом следующих значений:
· диаметра колеса, соответствующего данному каналу;
· количества зубьев шестерни редуктора колесной пары.
Также вычисляются ускорение Аизм. (с дискретностью 0,01 м/с ) и расчетная длина пути до следующей станции (дискретность 1 м) на основе данных о расстоянии между станциями, получаемых от системы управления «Витязь-М» (БКПУ).
Измеренные значения скорости U изм, ускорения А изм. и других параметров движения выдаются каналом в виде цифрового кода по двум шинам САШ и САN в информационную систему поезда.
Каждый из двух каналов состоит из основного А и резервного Б подканалов. Резервный подканал должен быть постоянно включен.
Измерение скорости и ускорения выполняется одновременно в подканалах А и Б каждого из двух каналов измерения. При наличии неисправности в основном подканале используются значения скорости и ускорения, измеренные в резервном подканале.
В модуле имеется встроенная система диагностики технического состояния, которая обеспечивает:
· формирование тестовых сигналов для имитации движения в рабочем диапазоне скоростей при стоянке вагона в депо по тестовому сообщению, полученному по шине;
· контроль целостности цепей катушки каждого ДВШМП, включая кабели и разъемы;
· контроль рабочего зазора между датчиком ДЧВ и зубом шестерни редуктора при движении вагона со скоростью более 10 км/ч;
· выдачу в движении сигнала о неисправности при повороте ДЧВ вокруг продольной оси на угол больше ±(45±15)° относительно рабочего положения датчика. Результаты проверки технического состояния каждого из каналов модуля МПИС-01 индуцируется световыми индикаторами «СОСТОЯНИЕ 1» (первый канал) и «СОСТОЯНИЕ 2» (второй канал) следующим образом:
· отсутствие неисправностей в канале - оба светодиода светятся зеленым цветом;
· наличие хотя бы одной некритической неисправности в канале - светодиод соответствующего канала светится желтым цветом;
· наличие критической неисправности в канале - светодиод соответствующего канала светится красным цветом.
Неисправность канала является критической (отказом), если не позволяет произвести измерение скорости в течение двух секунд и более. Прочие неисправности являются некритическими - дефектами.
Модуль обеспечивает возможность выдачи информации о направлении движения поезда и ее корректировки при поступлении от информационной системы поезда корректирующего сигнала.
Модуль связи МС-01 предназначен для:
· трансляции сообщения из шины в шины;
· обеспечения возможности оператору вводить и контролировать параметры работы модулей МПИС посредством кнопок и восьмиразрядного сегментного цифрового дисплея;
· обеспечения возможности проверки на вагоне совместно с системой АРС во время стоянки поезда модулей БМЦИС-01 с помощью переносного стендового оборудования.
Модуль содержит две изолированные СА1-шины для обеспечения обмена информацией блоков и модулей ЦИС с БКПУ головного вагона в соответствии с протоколом обмена БКПУ с абонентами управления.
Автоматически после включения питания модуль обеспечивает тестирование измерительных трактов скорости модулей МПИС-01 при отсутствии движения (V = 0), а также регистрацию неисправностей модулей МПИС.
Задаваемая частота сигнала модуляции должна соответствовать скорости 80 км/ч. Длительность цикла тестирования - не более 5 с.
Критерий исправности - скорость 80 км/ч.
Модуль обеспечивает управление трехцветным индикатором текущего состояния подсистемы скоростемеров «СОСТОЯНИЕ». Свечение: при отсутствиине исправностей - зеленый цвет, при наличии только некритических неисправностей - желтый цвет, при наличии критических неисправностей - красный цвет.
Модуль управления гребнесмазывателем предназначен для организации управления включением электропневмовентилей (ЭПВ) с целью обеспечения эффективного и оптимального режима подачи смазочного материала форсунками гребнесмазывателя на гребни колес колесных пар как на прямолинейных участках движения, так и кривых.
Количество каналов коммутации от одного до четырех.
Напряжение питания ключей ЭПВ - (40-90в) при номинальном напряжении 75 в.
Напряжение питания - (5,00±0,25в).
Потребляемая мощность - не более 5 Вт.
Ток нагрузки, коммутируемый в одном канале - не более 1,0 А.
Задаваемые интервалы пройденного поездом пути между включениями ЭПВ для подачи смазки при прямолинейном движении (8см) и в поворотах (8см.пов) -(30-1400) м с дискретностью задания -10 м.
Задаваемая длительность сигнала включения ЭПВ форсунки –Т вкл 0,2-5,0 сек.
Задаваемая длительность паузы между сигналами включения ЭПВ форсунки- Тпауза 0,2-5,0сек.
Порог обнаружения наличия криволинейного участка пути, в любом направлении, при движении вагона с угловой скоростью (Uугл) - 0,6±0,2 сек.
Время задержки подачи сигнала управления на ЭПВ с момента превышения порога обнаружения наличия криволинейного участка пути - 0,7±0,3 сек.
Пороговое значение отрицательного ускорения (замедления), рассматриваемое как признак начала торможения вагоном (Атор), - 1,0±0,2 м/с2.
Время задержки формирования сигнала на блокировку работы ЭПВ после обнаружения порогового значения отрицательного ускорения (замедления) - О,7±0,3 сек.
Максимальная скорость поезда, до которой должна обеспечиваться работа модуля Uмакс - 100 км/ч.
Модуль содержит изолированную САМ-шину для обмена диагностической и управляющей информацией с модулями ЦИС, для получения информации о текущей скорости, ускорении, а также для программирования параметров.
Модуль определяет начало торможения вагоном по превышению отрицательным ускорением порога торможения (А изм. >А торм.) и блокирует подачу смазки. Модуль имеет на лицевой панели кнопку «КОНТРОЛЬ».
Модуль питания МП-050 предназначен для обеспечения функциональных модулей ЦИС стабилизированным напряжением питания 5в.
Модуль работоспособен при питающем напряжении постоянного тока (40-90в) при номинальном напряжении 75 в. Содержит два независимых входа питания с возможностью горячего резервирования и сохраняет работоспособность при пропадании одного из питающих напряжений.
Субблок силовой СБСЦИС-01
Субблок силовой системы ЦИС предназначен для питания фар, двигателей стеклоочистителя и смывателя лобового стекла, нагревателей зеркал, радиостанции и выполнения других функций.
В состав субблока силового СБСЦИС-01 входят следующие модули:
· модуль питания МП-24 предназначен для питания и управления лампами наружного освещения (фар группы 1 и группы 2), двигателей стеклоочистителя и смывателя лобового стекла кабины машиниста или двух других нагрузок с номинальным напряжением питания 24 в при токе 3 а.
Номинальное выходное напряжение модуля 24± 1 в, номинальный выходной ток (выходов 1 и 2) - 3 а.
· модуль питания МП-13 предназначен для питания радиостанции или другой нагрузки с номинальным напряжением 13 в при токе до10 а.
· модуль МУОС предназначен для управления обогревом лобового стекла и зеркал заднего вида кабины машиниста с целью предотвращения их запотевания на основе измерений температуры воздуха с помощью резистивного датчика, установленного на поверхности лобового стекла.
Подключаемый датчик температуры - терморезистор.
Номинальные значения температур включения и выключения ключей питания нагревателей Твкл и Твык (3±2)°С и (5±2)°С, соответственно, с возможностью корректировки по шине управления.
Модуль обеспечивает постоянную диагностику как собственного технического состояния, так и исправности нагревателей.
· модуль управления вентиляторами (МУВ) предназначен для питания и управления двумя вентиляторными субблоками СБВ, охлаждающими субблоки СБУЦИС-01 и СБСЦИС-01.
Модуль измеряет температуру воздуха в нижней и верхней частях субблока СБУЦИС-01 и трехступенчато регулирует напряжение их питания.
В процессе работы модуля обеспечивается постоянная диагностика его технического состояния, а также исправность управляемых субблоков СБВ.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 198.