Муфта предназначена для соединения проводов, идущих от токоприемников к силовой схеме.
Рис.33 Муфта соединительная
Муфта состоит из контактного зажима, расположенного внутри изоляционной и металлической труб. В торцы металлической трубы вставлены резиновые втулки для уплотнения провода. Механическое крепление провода осуществляется гайками, которые наворачиваются на трубу с двух сторон.
Муфты в количестве четырех устанавливаются под вагоном в горизонтальном положении. Монтажные провода уплотняются при установке муфт.
Выключатель батареи (ВБ-13)
Рис.34 Выключатель батареи
Выключатель батареи предназначен для включения и отключения аккумуляторной батареи вагона. Выключатель батареи на головном вагоне установлен на пульте машиниста вспомогательном, а на промежуточном вагоне в шкафу с электрооборудованием.
На вагонах 81-760 и 81-761 в качестве выключателей батареи используются пакетные переключатели.
Выключатель батареи (ВБ) изготовлен на базе пакетно-кулачкового переключателя и состоит из прессованных пакетов 2, в которых расположены изоляционные кулачки, ролики и контактные мостики с контактами. Кулачки установлены на квадратном валу, на конце которого закреплена рукоятка 1. В зависимости от поворота рукоятки кулачки включают и выключают контакты. Подключение проводов осуществляется при помощи клемм 3. Для фиксации положений ВБ имеет храповик и фиксатор.
Выключатели имеют два положения - «О» и «1». В положении «О» все контакты ВБ разомкнуты 9 (кроме одного нормально-замкнутого контакта ВБ головного вагона, обеспечивающего питание цепи включения габаритных фонарей от АКБ в режиме «Ночной отстой»), а в положении «1» - замкнуты.
Блок соединительный (БСТД)
Блок соединительный предназначен для соединения силовых кабелей, идущих от токоприемников, с силовыми цепями вагона.
Номинальное напряжение для блока - 750 в, номинальный ток - 630 а.
БСТД представляет собой металлический ящик, состоящий из коробки с откидной крышкой и блока, внутри которого на стеклотекстолитовой панели устанавливаются зажимы контактные с медными втулками.
Ввод силовых проводов осуществляется через отверстия в боковых стенках коробки.
Блок установлен под вагоном и закреплен четырьмя болтами М10.
Блок соединительный (БС)
Блок предназначен для соединения электрических цепей вагона с заземляющими устройствами. Рабочее номинальное напряжение для блока - 750 в, номинальный ток - (20 – 200а) . Рис. 35 Блок соединительный
Конструктивно блок представляет собой металлический ящик , состоящий из коробки 1 с откидной крышкой, в которой на изолирующих опорах 2 закреплена стальная пластина 3 и медная пластина 4 с установленными на них болтами 5 .
Ввод внешних проводов осуществляется через отверстия в боковых стенках коробки 1 и планках 7. Блоки БС, в количестве двух, устанавливаются под вагоном.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 222.