Электроконтактная коробка (ЭКК)
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Коробка электроконтактная (рис.) предназначена для межвагонного соединения поездных проводов цепей управления. Для этой цели на вагоне, кроме двух автосцепок (ЭКК1 и ЭКК2) установлены две соединительные коробки (СК-1) и (СК-2).

 

                                Раскладка поездных проводов

 

Рис.36 Межвагонное соединение поездных проводов цепей управления

 

Принципиальная схема цепей управления одного вагона условно поделена на две части. Левую часть схемы условно можно называть - поездная. Здесь расположены основные органы управления поездом, поэтому все, что происходит в этой части влияет на весь поезд и все провода, расположенные здесь принято называть поездными. Каждый провод имеет свой номер, например,500,510,523,540,550 и т.д. Команды, поданные через эти провода, идут на каждый вагон и приходят на вагонные провода. Условным разделителем обеих частей схемы является клеммовая рейка СК). На самом деле все провода поездной части сгруппированы в жгуты, положены в кондуиты и выведены на клеммовые рейки. расположенные в соединительной коробке (СК-1) в кабине (или под кабиной) машиниста. Сюда же приходят провода, расположенные в вагонной части, причем каждый поездной провод соединяется с соответствующим ему по номеру вагонным проводом. От каждой клеммы отходят еще по 2 поездных провода с тем же номером:

  • один идет в переднюю электроконтактную коробку автосцепки(ЭКК-1) и там соединяется с соответствующему по номеру клеммой.
  • другой  на вторую клеммовую рейку,СК-2 (в задней части вагона) и оттуда на заднюю электроконтактную коробку (ЭКК-2)
  • 503и 504: 512 и 513: 537и 538 поездные провода между СК-1 и СК-2 перекрещиваются.

  

           

                   

                                      

 

                                                   Рис.37 Коробка электроконтактная

Электроконтактная коробка (Рис.37) состоит из корпуса (16), в котором установлена неподвижная панель (15) с розетками штепсельного разъема (2). Подвижная панель на подпружиненных стержнях (8) установлена на каретке (9). Каретка (9) через тягу (10) соединена с пневмоцилиндром (4), закрепленном на задней крышке (5). При включении и выключении пневмоцилиндра каретка (9) вместе с панелью (1) перемещается в направляющих (17).Для контроля включения всех ЭКК вагонов состава коробки оборудованы концевыми выключателями.

В расцепленном положении передняя часть контактной коробки закрывается крышкой 7, а при сцеплении вагонов крышка располагается под коробкой в гнездах держателя. Подвешивание коробки к корпусу автосцепки выполнено с помощью стержней 8.

 

Токоприемник (ТРА-02)

 

 

На вагонах 81-760 и 81-761 используются токоприемники рельсовые  типа ТРА-02 с пневматическим приводом, предназначенные для нижнего токосъема электроэнергии с контактного рельса  системы электроснабжения подвижного состава метрополитена, что обеспечивает питание высоковольтных силовых и вспомогательных цепей вагонов.

 

Рис.38 Токоприемник

 

 Технические характеристики:

 

- напряжение номинальное/максимальное, в                                                         750/975;

- ток длительный, а,                                                                                          не более 550;

- давление башмака в рабочем положении на контактный рельс, Н (кгс) 150±10 (15±1);                                                                                           

- номинальное давление воздуха в пневмоцилиндре, МПа (кгс/см2)         0,6 (6,0);

- минимальное давление воздуха при срабатывании, МПа (кгс/см2),                                                           

не менее . . . . . . .                                                                                             0,6 (6,0);

- масса токоприемника, кг, не более . . . .                                                    25;

 

Токоприемное устройство (Рис.38), состоит из токо­приемника и изоляционного бруса из композита, на котором кре­пится токоприемник. На брусе закреплены кронштейны, с помощью которых че­рез серьги брус устанавливается на тележке. На валиках брус фиксируется сто­порными кольцами. Подвеска бруса имеет страховочные устройства - предо­хранительные планки. Токосъем осуществляется контактной поверхностью баш­мака 10 токоприемника.

Отжатие токоприемников дистанционное с пульта машиниста.                    

Рычаг шарнирно связан с кронштейном, на котором крепится пневматический привод 2. Кронштейн с приводом устанавливается на основании 1. Основание и кронштейн имеют рифленые поверхности, обеспечивающие надежное фиксированное положение кронштейна относительно основания.                                                                                                            Конструкция основания и кронштейна дают возможность перемещения последнего относительно основания на 30 мм. Рычаг и основание имеют электрическое соединение с помощью шунта 11. Шунт имеет предохранение 12.

 

                               Рис. 39 Крепление бруса ТР к буксе

Основание токоприемника закрепляется на брусе при помощи двух направляющих втулок. Брус служит изолятором и крепится к приливам букс колесных пар. (Рис.39).

Пневматический привод изолирован от токопроводящих частей токоприемника изолирующей прокладкой. Для подсоединения пневмопривода к воздушной магистрали пневмосистемы вагона в крышке цилиндра имеются отверстия с конической резьбой 1/4".




Дата: 2019-07-24, просмотров: 186.