БУТП-2 обеспечивает выполнение следующих основных функций:
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

· управление ВБ, контакторами, тормозным чоппером, силовым инвертором питания тяговых двигателей в режиме тяги и электрического следящего реостатно­го торможения;

· электронную защиту силовых цепей тягового электрооборудования в ава­рийных режимах;

· управление силой тяги и торможения двигателей в функции загрузки ваго­на;

· защита от юза и буксования колесных пар;

· самодиагностики, включающие в себя проверку самоинициализации;

·  настройки и анализа, включающие возможность перепро­граммирования БУТП.

 

       Отсек № 5 (отсек датчиков тока и напряжения)

 

 

 

В отсеке расположены три датчика токи в фазах А, В и С, на выходе силового инвертора датчики ДТа, ДТb, и ДТс, а также датчики напряжения: ДUл,  ДU1 и ДU2 .                                                                                                                                          

Датчики напряжения установлены на скобе, расположенной в верхней части отсека. В отсеке датчиков (с выходом наружу) размещена ответная часть соединителя для подсоединения кабеля питания двигателя вентилятора МСИ и клемма его заземления. Подсоединение 12 проводов четырех двигателей вагона осуществляется на трех П-образных шинах, установленных на конце шинных соединений отсека.

                      

             Отсек № 6 (силовой инвертор-МСИ)

 

Преобразует входное напряжение контактной сети постоянного тока в 3-фазное напряжение переменного тока для питания тяго­вых двигателей вагона. В состав МСИ также входит чоппер тормозного реостата тягового привода.

 

 

Рис.13 Конденсаторы  сетевого фильтра                                         Рис.14 Инвертор                          

 

                                   Силовой инвертор  

В отсеке расположены два конденсатора сетевого фильтра Сф (Рис.13) и силовой инвертор (Рис.14). Конденсаторы расположены друг за другом и зафиксированы скобами. Инвертор установлен в отсеке под конденсаторами и блоком питания вентиляторов (БПВ). В нижней части модуля сделан воздушный канал, который позволяют воздуху, продуваемому вентилятором, обдувать радиатор.

Трёхфазный инвертор состоит из пятнадцати IGBT-модулей, соединённых параллельно. Реостатный чоппер состоит из пяти IGBTмодулей, так же соединённых параллельно.

Каждый IGBT модуль включает в себя по два транзистора и обратных диода.  Все IGBT установлены на охладителе с принудительной вентиляцией. На охладителе также установлены три термостата, контролирующие его температуру. Модуль инвертора имеет низковольтный разъем цепей управления. Подключение силовых цепей постоянного и переменного тока осуществляется через шины.

В пазы держателей с лицевой стороны МСИ вставлены три печатные платы драйверов управления силовыми транзисторами.  Плата драйвера управления транзисторами чоппера тормозного реостата установлена на стеклотекстолитовом держателе силового инвертора.

                 

                                Работа инвертора

 

Управление силовым инвертором осуществляется блоком БУТП-2 , который формирует импульсы управления транзисторами МСИ. Управление силовым инвертором осуществляется по методу широтно-импульсной модуляции.

                   

                Отсек № 7 Блока питания вентиляторов ( БПВ)

 

Предназначен для питания двигателей вентиля­торов охлаждения тормозного резистора и МСИ. Блок установлен внутри КТИ и имеет естественное охлаждение. Внешние кабели высокого напряжения и цепей управления подключаются с задней стороны корпуса.

 

                           Рис.15  Блок питания вентиляторов

Напряжение 750 в тяговой сети подводится к блоку питания вентиля­торов. Блок питания в своем составе имеет понижающий чоппер и два независимых инвертора. Каждый инвертор преобразует входное напряжение постоянного тока в 3-фазное напряжение 220 в, частотой 25/50 Гц. Мощность каждого инвертора 1,5 кВт.

                                 

                                     Вентилятор инвертора

 

 Вентилятор предназначен для охлаждения радиатора МСИ. Вентилятор крепится своим фланцем выходного сопла к фланцу наружного воздуховода контейнера тягового инвертора.

               

   

                                           Рис.16  Вентилятор

                        

                                      Работа вентилятора

 

Двигатель вентилятора вращает крыльчатку, создавая поток воздуха в воздуховоде контейнера тягового инвертора через рёбра радиатора охлаждения МСИ.

Выход воздуха осуществляется в выходное  отверстие в днище контейнера тягового инвертора.  Вентилятор работает постоянно как в тяговом и в тормозном режимах, так и на стоянке поезда.

При скорости движения вагона меньше 10 км/час блок питания вентиляторов переводит его в работу на скорости вращения 1400 об/мин, что позволяет несколько снизить шум от работы вентиляторов при подъезде к станции и стоянке поезда на станции.

Предохранитель блока питания вентиляторов

 

                                 Рис. 17  Предохранитель

 

Для защиты БПВ от бросков входного напряжения в контактной сети преду­смотрен трубчатый предохранитель ПП-29 на номинальный ток 31,5 а.                                              

Предохранитель состоит из глазурованной фарфоровой трубки, внутри которой находится серебряная плавкая вставка, по краям которой расположены клеммы для крепления в защищенный пружинный держатель.

 

            Отсек № 8 (Отсек промежуточного дросселя )

 

                    Рис.18  Промежуточный дроссель фильтра  

Представляет собой ин­дуктивный дроссель, подавляющий колебания тока, которые могут воз­никать между конденсатором фильтра Сф и конденсатором фильтра Си , установ­ленном в модуле силового инвертора.

В отсеке расположен промежуточный дроссель фильтра(1) и датчик линейного напряжения ДН U с (2), который измеряет напряжение Uc на конденсаторе сетевого фильтра тягового привода.

Дроссель крепится к днищу отсека при помощи двух крепёжных пластин. Датчик напряжения установлен на скобе (4), расположенной в верхней части отсека. Конденсатор совместно с дросселем составляют LC-фильтр низких частот. Эта цепочка уменьшает колебания тока, создаваемые инвертором и тем самым уменьшают помехи, передающиеся в сеть, а также защищает тяговое оборудование от бросков напряжения в контактной сети.

         

           Работа дросселя

 

Дроссель представляет собой индуктивную катушку, навитую силовым кабелем в отверстия электроизоляционной панели

                  

                  

                           

                        Рис.19 Дроссель сетевого фильтра

Дроссель состоит из медной катушки (1), которая крепится на магнитопроводе бронестержневого типа.  Магнитопровод выполнен из шихтованной стали и стянут в пакет уголками (3), (4) и шпильками (5). Кожухи (6) и (7) служат для защиты выступающих за магнитопровод частей катушки от механических повреждений. Для герметизации подвода внешних кабелей имеется клеммная коробка (8). К раме вагона дроссель крепится с помощью скоб (9) четырьмя болтами. Подвод внешних кабелей к клеммам дросселя производится через четыре кабельных ввода (10)

Дроссель сетевого фильтра с естественным охлаждением вместе с конденсатором фильтра составляют фильтр низких частот, который обеспечивает уменьшение колебаний тока, создаваемых силовым инвертором, и следовательно, помех передающихся в контактную сеть, а также защищает тя­говое оборудование от бросков напряжения в контактной сети.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 250.