Вспомогательное электрооборудование вагонов 81-760/761
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

                              Блок коммутации цепей управления (БКЦУ-2)

Блок коммутации цепей управления предназначен для бесконтактной коммутации цепей питания и управления низко­вольтных потребителей в зависимости от положения контроллеров реверса основ­ного и резервного управления.

 В состав блока входят:

· модуль электропитания;

· модуль логической обработки;

· 10 твердотельных реле;

· 10 демпферных диодов;

· разделительный диод;

· штепсельный разъем типа 7Р-52.

Блок имеет 16 выходных каналов по различному номинальному току. Выходное напряжение 75в или «0».

Блок представляет собой металлическую конструкцию прямоугольной фор­мы, состоящую из корпуса и крышки. Элементы блока смонтированы внутри кор­пуса. Блок установлен в аппаратном отсеке вагона 81-760.

     

Блок распределительного устройства (БРУ-01)

 

Блок предназначен для ручного отключения силовых цепей вагона от токоприемника и их заземления, а также защиты высоковольтных силовых и вспомогательных цепей с помощью предохранителей от токов короткого замыкания и перегрузок. Рабочее номинальное напряжение блока 750в, номинальный ток 630 а, вид привода - ручной.

                      

Конструкция блока

     

                  Рис.30 Блок распределительного устройства   

 Блок представляет собой металлический корпус (Рис.30), внутри которого на текстолитовой панели закреплены блок предохранителей 3 и блок разъединителя 4.

Блок предохранителей содержит:

·  Предохранитель FU-1 на 500 а, установленный в главной силовой высоковольтной цепи;

Три предохранителя плавких FU2 – FU4 на 63 а.:

·  предохранитель плавкий FU2 установлен в цепи преобразователя собственных нужд ПСН-24;

·  предохранители плавкие FU2 и FU4 установлены в цепях питания салонных преобразователей ELCTRA из комплекта системы кондиционирования, вентиляции и обогрева салона.

· Сопротивление добавочное R1, установленное в цепи вольтметра VI (А70).

  Блок разъединителя представляет собой текстолитовую плиту, на которой установлен нож разъединителя (ГВ). На внешней стороне блока установлена ось 5 для вставки рукоятки 6. Для заземления ножей разъеденителя в отключенном положении, на корпус блока на внешней торцевой стенке предусмотрена специальная заземляющая пластина. Переключение ГВ производится с помощью реверсивной рукоятки, которая может занимать два рабочих положения:

 

· рукояткой привода вверх – подключение входной клеммы к высоковольтным цепям вагона.

· рукояткой привода вниз – отключение силовой цепи вагона от высокого напряжения и закорачивание ножей разъединителя вспомогательным контактом на корпус блока.

Внутри блока предусмотрены места для установки огнетушителя типа ОСП и датчика температуры. БРУ устанавливается на кронштейнах рамы вагона, без изоляторов. Сверху над ним установлен резиновый водоотталкивающий козырек.

Токоотвод (УТ-02)

 

Токоотвод (заземляющие устройства) предназначен для осуществления электрической связи силовых цепей тягового электропривода с хо­довыми рельсами, к которым подключен минусовой вывод источника питания тя­говой сети.

Электрическая связь осуществляется через медно-графитовые щетки, скользящие по оси колесной пары. Токоотводы устанавливаются на буксах колесных пар тележек ва­гона, как моторных, так и не моторной, - по одному токоотводу на колесную пару. Крепление токоотводов к буксе производится при помощи болтов.

При установке токоотвода на торец оси колесной пары в месте его установки крепится диск.

 

                              Рис.31 Токоотвод                                  

 

Токоотвод состоит из корпуса и крышки, выполненных из текстолита с нанесением специального защитного покрытия. В корпусе токоотвода размещается рычаг, который  посредством пружины обеспечивает контактное прижатие щеток к диску, установленному на торцевую часть оси колесной пары.

Подвод тока осуществляется с диска через щетки на шину, к которой крепится болтом подходящий провод. Отвод тока с щеткодержателя осуществляется через контактные площадки шунтов щеток, прижатых к диску, установленному на торцевую часть оси колесной пары. Надежное прилегание щеток к диску обеспечивается прижимным устройством, имеющим в своем составе пружину и фиксатор.

                                         Переключатель (НВМ-741)

 

На вагонах 81-760 переключатель используется в качестве педали безопасности, без нажатия которой нельзя привести поезд в движение. Переключатель размещается в кабине машиниста и установлен под пультом основным машиниста ( ПМО ). В свободном состоянии контакты выключателя находятся в ра­зомкнутом состоянии и электрическая цепь вагона разомкнута. Включение выклю­чателя производится нажатием педали до упора.

 

 

 

                          Рис. 32  Педаль безопасности

 

Переключатель (Рис.32) состоит из корпуса (7) и крышки (1), кулачкового барабана с кулачковыми шайбами (3), педали (2) и фиксирующего механизма. Корпус выполнен литым из алюминиевого сплава. Храповик под действием пружины фиксирует педаль в нулевом положении. При повороте кулачкового барабана с помощью педали кулачковые шайбы включают или выключают кулачковые элементы (4), коммутируя две независимые электрические цепи посредством замыкающих контактов. Возвратная пружина растягивается.(6) При отпуске педали эта операция выполняется в обратном порядке.

Выключатель для осуществления движения поезда при работе без АРС, следует держать включенным (педаль нажата). При отпускании педали более чем на 2,5 сек. происходит торможе­ние поезда.

Педаль бдительности используется машинистом в условиях, когда необходимо обеспечить особые условия следования поезда или состава, осуществляя контроль состояния машиниста. При следовании с включённой (нажатой) педалью бдительности машинист обязан проявлять особую бдительность и быть готовым немедленно отпустить её и применить экстренное торможение, если возникнет угроза безопасности движения.

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 300.