Критерии | Традиционная экономика | Новая экономика |
Организация | Иерархическая | Сетевая модель |
Открытость систем | Закрытое (система производства и система отчетности) | Открытая система производства и продаж |
Индустрия стр- Ра | Консолидированное | Децентрализация стр-ра |
Критерии маркетинга | Массовый маркетинг (для всех) | Интерактивный маркетинг, ориентированный на конечного потребителя |
Доходы | Вложения в капитал и недвижимость | Вложения в область информации и создание информационных сетей |
Капитал | Финансовый | Интеллект. Собственности |
Ценовая политика | Инфляция | Дефляция |
Экономическая модель | Производственные циклы | Управление цепями производства |
Управление (менеджмент) | Контроль – основа менеджеры, не являются участниками бизнеса | Основа – сотрудничество |
Продажи | Продавай их правильно | Прямые продажи клиентам |
Недвижимость | Развитие | Регресс |
Человеческий капитал имеет наиважнейшее значение, как и финансовый капитал.
Потребители обращают внимание не столько на сам товар, сколько на его информационную поддержку (бренд).
Всё больше товаров продаётся через I Net, что изменяет сами товары и возможность продаж. В связи с этим необходимо обучать людей пользоваться покупками через I Net. Для этого необходимы дополнительные капитальные вложения на обучение людей пользованию информационными системами, чтобы они смогли адекватно покупать предложенные на рынке товары.
Стохастический характер экономики – ещё одна сложность новой экономики (непредсказуемость поведения товаров на информационных рынках).
Так как информация о товарах доступна, то потребитель имеет возможность выбора спектра товаров, что влияет на конкуренцию среди производителей (объём продаж).
Бизнес решения становятся ориентированными на конечного потребителя, а не на дистребюторов товаров.
Лозунг экономики 50-х – «Расположение, расположение, расположение»,- т.е. главное – место продажи, когда был «Baby -Boom» - демографический взрыв. Сейчас это не играет роли.
Поколение «Эхо» - выросли с I Net – имеет свободу получения информации. Свобода, свобода мысли и передвижения, стиль жизни бедуина – характерный тип новой жизни в среде новой экономики.
Происходит замена тактики бизнеса, т.е. бизнес-класс не обязательно переходит с места на место (ища работу) – миграция населения.
Есть сеть, с помощью которой можно иметь связь с бизнес партнерами.
Эффект I net распространяется на либерализацию законов, доступность СМИ.
Новая конкуренция развитой экономики направлена на потребителей, которые заинтересованы в неординарном качестве товара, на логистических процессах, связь с потребителем, создание концентрических моделей. Центр который – потребитель.
Поколение 70х – к.90х имеет равные возможности при вхождении в экономику – получение постоянных доходов, связанное с традиционной деятельностью (% доходов в целом с 95г. вырос на 100% - золотой миллиард). Потребитель готов в данное время вкладывать деньги в собственное благополучие, в здоровье.
Эхо – поколение, уделяющее всё больше внимания туризму, получению удовольствия, развлечениям. В связи с этим меняется структура экономики (новые бизнес идеи)
Черты Internet:
· Технологии сделали «эхо» более ориентированным и глобальным, чем «бумеров».
· Культурная толерантность
· Доверие, структурированность (в целом Internet хаотичен и анонимен)
Если какой-то продукт не удовлетворяет потребителя, то потребитель может своим мнением сильно повлиять на динамику продаж в Internet.
Особенности новой экономики.
С начала 1995г доход по рынкам социального благополучия увеличился на 150%. С конца 1970 по 1998г производительность возросла больше чем в 3.5 раза (в США). Происходит смещение капитала от центров собственности к центру прибыли. Критическим стало явление дефляции (смена цен). Глобальная дефляция – из-за свободы торговли по миру. Дефляция по трафику за счет удешевления перевозок. Финансовый рынок должен работать с минимальным доходом, но с большим риском (вен черные инвестиции). На дефляцию влияет быстрая смена предпочтений потребителей (легкая дефляция). Одни производители идут по пути опроса потребителей, а другие идут по пути максимального сервиса.
Производственный цикл в новой экономике (отличия):
1. Инвестиции делятся по предпочтениям потребителей
2. Потребители могут влиять на инвестиции
3. Задачей старого производственного цикла является понижение стоимости изделий. Задачей нового производственного цикла является повышение продаж.
4. Информация о разработки изделий является открытой. Появляется культ обращения между потребителем и производителем. В место рекламы потребитель вовлекает производителя в диалог и вынуждает делать то, что нравиться конкретному потребителю. Одни производители идут по пути опроса потребителя или в процессе производства, а другие производители идут по пути
Организация экономики
Критерии | Новая | Старая |
Создание продукта | Соединение, цепь | Производственный цикл |
Окружение организации | Потребительско-центрированная | Продукто-центрированная |
Организационная структура | Маркетинговая | Линейная |
Стиль менеджмента | Тренеры | Контролеры |
Члены продаж | Консультанты, люди решающие проблемы | Продавцы, индивидуальные поставщики |
Информация | Данные об отзывах потребителей | Данные о потребителях |
Временные рамки | Реальное время | Производственный цикл |
Движущая сила новой экономики – малый бизнес и малые компании с малым количеством квалифицированных работников, поэтому отсутствуют бюрократические процедуры. Для новой экономики необходим рынок инвестиций. Сейчас значимое значение получили startup компании, которые базируются на венчерных инвестициях (большой риск, но фантастический доход до 300% - это характерно для РФ). Вен черные инвестиции становятся доступны особенно в странах золотого миллиарда (США, Канада). Основной вопрос больших компаний, – что получим при внедрении информационных технологий, на кого ее распределить.
Технологии продаж
Особенности. Работники, привлекаемые к работе, не требуют рабочего места. Они работают на дому, а это экономия для компании. Отсюда появляются новые отношения между работником и производителем.
Вложение в Internet с 1998г до 120 мил $. Internet – это современный канал связи, современные возможности продажи товаров, полная информация для потребителя о товаре. Internet-бизнес развивается как новая технология и не только в сфере продаж. «-» Internet это прозрачность личной жизни потребителя.
Иерархия информатизации:
1. БД - их характеристики: внутренне фокусирована, иерархическая ограниченность, эффективность управления
2. Информационная база – появление электронной коммерции, реальное время, стратегичность, оценка внутренних цепей
3. Базы знаний – значимая информация, интерактивный пользователь, базирование в Internet.
4. База познаний – базы, основанные на искусственном интеллекте, модель звездных войн, адаптивные базы, гибкие знания.
Преимущества: познавая базы можно создать модели вероятных покупателей (важнейшая задача маркетинга).
Венчюрные фонды
Появились в 70-х годах в Силиконовой долине, становление шло 30 лет. Apple, Microsoft
Венчюрный фонд состоит:
В РФ нет закона о венчюрных фондах, что приводит к проблемам. Почему нужно вкладывать деньги в фонд – основной вопрос инвестора для создания венчюрного фонда. Существуют закрытые Венчюрные фонды
Оценка
Дата: 2019-07-24, просмотров: 197.