Классификация | Локальные системы | Мало интегрированные системы | Средне интегрированные системы | Крупно интегрированные системы |
Стоимость разработки | 5-50 т.$ | 50-300т.$ | 200-500т.$ | От 500т.$ |
Соотношение затрат | 1:0,5:2 | 1:1:1 | 1/2/1 | 1/1:5/1 |
Тип предприятия | Малая, торговля | Малые предприятия, торговля, производство (частичное) | Производство | Холдинги и их управленческая структура |
Практическое применение информационных технологий
Принципы | Правильные решения | Неправильные решения |
Развитие в области информационных технологий обуславливается основной деятельностью компании, а не технологической | Руководитель производства должен самостоятельно принимать решение в выборе ИТ | Отдел информационной технологии самостоятельно принимает решении о выборе новых ИТ |
Решение о финансировании обл. Ит принимается также как и в других сферах | 1. Определение соответствие развития информационных систем с точки зрения бизнеса, т.е. прибыли 2. Делать акцент на получение реальной отдачи 3. Запрашивать информацию о данной ситуации и конкретных случаях использования ИС | 1.Решение по развитию Инфрастуктуры подменяются приобретением новых приложений 2. Выбирать проекты по своему желанию без тщательного изучения 3. Рассматривать ИТ как черный ящик |
Информационная система имеет простую, гибкую структуру | 1. Централизованно устанавливать стандарты и их придерживаться 2. По возможности использовать стандарт ПО (известных фирм, а не экзотическое ПО) | 1.Сосредоточение на сокращение затрат на ИТ 2.Довольствоваться достигнутым 3. Передавать внедрение информационных проектов техническому отделу полностью |
Лекция №3 ERP – системы на примере SAP R \3
Бизнес – процесс – последовательность отдельных операций, сумма которых должна значить для пользователя результат.
Пользователь может быть внутренним или внешним.
1985г. Портер разработал принцип добавленной стоимости.
”Цель создания добавленной стоимости ”
Отделы компании
- Инфрвструктура компании
- Управление персоналом
- Технологический отдел
- Закупки
Продукт
- Поступление материала
- Обработка материала
- Отпуск материала
- Продажа
- Обслуживание клиента
Бизнес – процесс с точки зрения функционирования предприятия.
1 компания в области промышленности
2 в стране N
3 компания,промышленность,страна,мировая экономика.
(бизнес система крупных предприятий оказывает влияние на функционирование)
Стратегии
1. Локальное структурирование специфических для страны бизнес – процессов.
2. Централизованное структурирование независимых от стран бизнес – процессов (принцип максимальной экономии средств не зависит от страны)
3. Согласованное структурирование специфическое для страны бизнес – процессов (учет специфических особенностей).
Концепции мировой экономики
1. TQM – концепция тотального качества
2. TC – концепция оценки по целям
3. LM – концепция менеджмента связи
4. ABC – оценка базовой стоимости
Microsoft Axapta интегрированная система ERP- для управления предприятиями (средними и крупными) в различных сферах деятельности бизнес – процесса.
Ее преимущества
· Низкие затраты
· Легкость обновления приложения
· Быстрота реализации на изменение
· Полная интеграция бизнес – процесса
Она прозрачна и масштабируема. Неограниченное взаимодействие с клиентами и партнерами через Internet. Хороша для предприятий с многочисленными офисами и дочерними предприятиями. Соответствует российского законодательства в области финансирования и бухгалтерской отчетности. Поддерживает множество языков и возможностей; штрих коды. Управление производством, от потребности в сырье до появления продукта. Позволяет составлять графики работ. Стратегическое управление – управление персоналом.
Модуль CRM – взаимоотношение с клиентами, информация о клиентах, поставщиках, конкурентах (в одной БД). Постоянный диалог с клиентами.
Модули
· Управление финансами : управление бухгалтерской отчетностью, учет денежных средств, расчет с персоналом по з.п
· Управление материальным потоком (логистика): транспортные задачи, распределение ресурсов, оптимальная маршрутизация.
· Управление производством: весь производственный цикл, маркетинговые исследования
· Управление проектами
· Стратегическое управление: анализ данных, управление персоналом
· Взаимоотношения с клиентами: БД с клиентами, их договоренности и их исполнение.
Предпосылки внедрения ERP систем
1. Диверсификация производства продуктового и пографич.
2. Требования единого управления
Финансовые холдинги←(Ядро=ERP)→сбытовые компании
↓ ↓
Производственные Логистический центр
компании
ERP позволяет объединять компании в единую систему, которая может быть дублирована на другие страны и географические области.
Этапы дублирования систем
1. Разработка стратегий и концепции
2. Реинженеринг бизнес –процессов
3. Подготовка к запуску проекта
4. Подготовка рабочего проекта
5. Запуск в эксплуатацию отдельных филиалов
6. Запуск системы в целом
Лекция 5
Архитектура систем
SAP R/3 Ориентирована на пользователей. Модули формируются под определенные потребности пользователей.
1 вариант Единая централизованная система всех групп компаний, чем обеспечивается единое принятие решений.
2 вариант каждая подсистема имеет свою систему SAP P/3
3 вариант Смешанный (наиболее важные элементы системы – общие, наименьшие - децентрализованные)
1 вариант: “+” отсутствует проблема (организации) обмена данными; нет временных интервалов при согласовании данных; требуется малая группа обслуживающих специалистов (программистов)- ” сложность управления
2 вариант “+”Максимальная эффективность администрирования
“-” Требования к качеству персонала обслуживающего системы.
3 вариант наиболее эффективный
Принципы оптимальных изменений доменов.
Организация (коммуникации деловых связей, сбалансированность работы подразделений)
Человеческие ресурсы (определить концепцию и методы работы)
Данные (данные или коды) поставщиков, продукции, заказчиков; систему классификаций, описание продукта, система оценки производительности.
Технология – архитектура системы, правила обмена данными, средства коммуникации.
Приложения - управляющие программы, концепции обновления версий, инструкция пользователя
Бизнес – процесс – обработка заказов, формирование цен, консолидация, прогнозирование и планирование сбыта.
|
|
Организация проекта; система управления SAP R/3 для транснациональных компаний
Программный менеджмент – управление несколькими проектами, объединенными в группу.
Задачи программного менеджмента – согласование стратегий и цели проекта, создание общих стандартов, календарное планирование проектом, организация управления кадрами.
Модули SAP R/3
1. Базовый модуль – для:
· Мониторинга системы SARP для центральной управляющей системы
· Системы обслуживания
· Управление системой разграничивающего доступа
· Управление системой переноса данных
· Управление клиентами
· Архивация данных включает планированную систему разработки.
2. Модуль учета и отчетности:
· Основные записи (счета, баланс, проводки)
· Счета кредиторов
· Счета дебиторов
· Учет основных средств (плюс их амортизация)
· Операции по закрытию
· Информирование системы финансов
3. Модуль контролинга
· Калькуляция себестоимости
· Учет накладных расходов
· Анализ прибыльности
4. Модуль управления инвестициями
· Планирование инвестициями на основные средства
5. Модуль финансирования менеджмента
· Управление финансами (бюджетирование, кратко и долгосрочное планирование)
· Денежные потоки и управление бюджетом
· Управление фондами
6.Модуль контролинга деятельности предприятия
· Информационные системы для пользователя (пользовательская)
· Система учета по местам возникновения прибыли
7.Модуль общей логистики
· Информационные системы обеспечения логистики предприятия (контроль за потоками в реальном времени)
· Контроль потока закупок
· Контроль производства
· Управление запасами
· Продажи
· Техническое обслуживание – управление качеством
8.Модуль сбыта
· Сбыт, отгрузка, транспортирование товара
9. Модуль реализации и планирования производства
· Укрупненное планирование сбыта и производства
· Долгосрочное планирование (стратегическое)
· Составление производственных программ
· Планирование потребностей в материалах
· Планирование производительных мощностей
· Рабочие места (их обслуживание)
· Маршрутно-технологические карты
10. Модуль управления материальными потоками
· Приобретение основных
· Управление запасами и инвентаризация
· Управление расходами и планирование потребности в материалах
· Аттестация поставщиков
11. Модуль технического обслуживания и ремонта оборудования – для поддержания работоспособности.
12. Модуль проектов
· Структура проекта
· Задачи и хронологическая последовательность работ
· По проекту
· Система отчетности
13. Модуль управления качеством (на основе стандарта)ISO 9000
· Рекламации клиентов
· Рекламации поставщиков
· Внутренние ошибки
14. Модуль планирования и администрирования персоналом – для управления персоналом
Дата: 2019-07-24, просмотров: 193.