Уроки ЛФК и корригирующей гимнастики с применением фитбола
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Все дети с нарушенной осанкой длительное время занимаются по одной программе независимо от специфики дефекта, так как они нуждаются прежде всего в укреплении мышечного корсета.

Основной формой организации занятий в группе корригирующей гимнастики является урок, который, как и обычный урок в основной группе, состоит из трех частей: вводной, основной и заключительной.

Вводная часть — 5—8 мин.

Задачи: мобилизовать внимание занимающихся, подготовить организм к предстоящей нагрузке, ориентировать учащихся на сохранение правильной осанки.

Эта часть урока начинается с построения у гимнастической стенки и проверки осанки, потом следуют перестроения, ходьба, ходьба с мешочком на голове, пробежки, простые движения для верхних и нижних конечностей.
Следует подчеркнуть, что для выработки правильной осанки большое значение имеет ходьба.

Основная  часть — 30—35 мин.

Задачи: развитие силовой выносливости мышц спины и живота, формирование и совершенствование координации, закрепление правильной осанки, исправление дефектов осанки.

В основной части последовательно (лежа, сидя, стоя) выполняются разнообразные упражнения для мышц туловища, верхних и нижних конечностей. Применяются упражнения в висах на гимнастической стенке, лестнице, кольцах.

Заключительная часть — 5 мин.

Задачи: постепенное снижение физической нагрузки, восстановление дыхания (до нормы).

 В этой части рекомендуется ходьба, упражнения на расслабление, дыхательные упражнения. 

Приведем примеры упражнений, которые применяются нами на занятиях корригирующей гимнастикой

Упражнения в самовытяжении и вытяжении (помимо активного вытяжения позвоночника по продольной оси) способствуют умеренному увеличению подвижности позвоночника.

Исходное положение — лежа на животе, руки согнуты в локтевых суставах, подбородок на тыльной поверхности кистей рук, положенных друг на друга, голова, туловище, и ноги составляют прямую линию.

1. Руки вверх — тянуться. Голова, туловище и плечевой пояс не поднимаются.

2. То же, но ученики громко считают до пяти.

3. То же, но тянуться до протянутой веревочки или до касания пальцами рук учеников, лежащих напротив.

Исходное положение — лежа на спине, руки вдоль тела.

4. Руки через стороны вверх—тянуться (как в упражнениях 1,2 и 3).

Исходное положение — сидя па полу, ноги прямые, руки упираются в пол.

5. Руки вверх — тянуться.

6. То же, но ноги скрестить.

7. То же, но сидя на гимнастической скамейке продольно и поперек.

8. То же, но руки на пояс, к плечам, за голову.

9. То же, но тянуться до гимнастической палки, расположенной над головой.

10. То же, но вдвоем — партнер стоит сзади и, упираясь коленом между лопатками, тянет сидящего за кисти вверх.

Исходное положение для глубокого ползания — стоя на коленях на гимнастической скамейке, туловище наклонно сверху вниз, бедра перпенди-кулярны телу, прямые руки вытянуты вперед, шире плеч, ладони упираются в пол, голова приподнята, плечевой пояс ниже тазового — выпрямиться, сесть на пятки.

11. Сидя на полу, касаясь спиной гимнастической стенки, тянуться вверх до касания пальцами рейки.

12. Сидя па полу у гимнастической стенки, руки вверх, хват за рейку.

Исходное положение — стоя.

13. Одна нога сзади на носке, руки на пояс или перед грудью - руки вверх, тянуться.

14. Руки на голове, пальцы в «замок» — руки вверх, тянуться.

15. То же, что 11 и 12, по стоя у гимнастической стенки, ноги врозь.

16. То же, но с подъемом на носки.

17. Ходьба на носках; руки вверх — тянуться.

18. Стоя лицом к гимнастической стенке (на расстоянии большого шага), наклон вперед, хват за рейку, немного шире плеч, туловище и  руки на одной линии.

19. В висе на подколенках на гимнастической лестнице - руки в стороны, вверх.

20. В висе на подколенках на гимнастической лестнице – размахивание.

21. Вис стоя на гимнастической стенке, лицом к ней – переход в вис (простой) и обратно.

22. Передвижение в висе стоя по гимнастической стенке вправо и влево.

23. Вис (простой) на гимнастической стенке.

24. То же, но с разведением и сведением ног.

25. Из виса лицом к гимнастической стенке — размахивание вправо и влево.

26. Из виса лицом к гимнастической стенке опускаться вниз, поочередно перехватывая руки.

27. Из виса спиной к стенке — сгибание и разгибание ног в коленных суставах, разведение и сведение ног, сгибание в тазобедренных суставах (поднимание прямых ног).

28. Переход из виса лицом к стенке в вис спиной к стенке.

29. Вис на кольцах, трапеции, перекладине с различными движениями ног (в висе не прогибаться).

30. В висе передвижение на перекладине вправо и влево.

31. Раскачивание на кольцах с помощью учителя.

32. Движение ногами при раскачивании на кольцах.

Упражнения на формирование навыка правильной осанки

1. Лежа на спине, голова, туловище, ноги составляют прямую линию, руки прижаты к туловищу. Повторить несколько раз. Для самоконтроля в положении лежа приподнимать голову, не отрывая от пола плеч.

2. Принять правильное положение стоя по требованию учителя после ходьбы, во время игры.

3. Лежа на полу, плотно прижать поясничный отдел позвоночника — встать, придать поясничному отделу положение, которое было в положении лежа.

4. То же, но согнуть правую (левую) ногу в тазобедренном и коленном суставах, захватив ее руками за верхнюю часть голени.

5. Стоя спиной у стойки гимнастической стенки, принять правильную осанку (затылок, лопатки, крестец, икры и пятки должны касаться стенки).

6. Сидя на гимнастической скамейке, принять правильную осанку (затылок, межлопаточную область и таз, плотно прижать к стойке гимнасти-ческой стенки).

7. То же, но проверить правильность расположения поясничного отдела, позвоночника (между поясницей и стойкой должна проходить ладонь, поставленная ребром).

8. Чередование упражнений 5, 6 и 7.

9. Принять правильную стойку у гимнастической стенки — отойти на шаг от стенки, сохранив правильную осанку.

10. То же, но, отойдя от стенки, проделать несколько движений и принять правильную стойку.

11. То же, что и 5, но затем последовательное расслабление мышц ног, плечевого пояса и возвращение в исходное положение.

12. Стоя у гимнастической стенки (таз, лопатки, затылок касаются стенки, ноги в 20—30 см от стенки), движения  руками в стороны, вверх и обратно, не меняя положения туловища.

13. Исходное положение то же — последовательное расслабление мышц шеи, плечевого пояса, рук и туловища с возвращением в исходное положение.

14. То же, но в основной стойке, отойдя от гимнастической стенки.

15. Из основной стойки согнуть правую ногу в тазобедренном и коленном суставах, принять исходное положение и проверить осанку у гимнастической стенки. То же, но сгибая левую ногу.

16. Из основной стойки согнуть правую ногу в тазобедренном и коленном суставах и коснуться коленом. То же, но сгибая левую ногу.

17. Стоя у гимнастической стенки в основной стойке (носки вместе), подняться на носки и продержаться в положении 3—4 сек.

18. То же, но отойдя от гимнастической стенки.

19. Стоя у гимнастической стенки, выполнить полуприсед, сохраняя правильное положение позвоночника.

В своей работе мы применяем фитбол-гимнастику, проводя занятия на мячах большого размера.

Преимущества фитбола заключаются в оздоровительном воздействии формы, цвета, запаха и упругих свойствах применяемых мячей.

Примеры занятий фитбол-гимнастикой представлены в приложении 3.


Массаж

 

Массаж — это совокупность механических приемов, посредством которых массажист оказывает воздействие на поверхностные ткани, и рефлекторным путем — на функциональные системы и органы. В отличие от физических упражнений, где главное — (тренировка) массаж не в состоянии
повышать функциональную адаптацию организма, его тренированность. Но в то же время массаж вызывает заметные сдвиги со стороны крово- и лимфообращения, метаболизма тканей, функции эндокринных желез, обменных процессов и др.

Под влиянием массажа возникает гиперемия кожи, то есть повышение температуры кожи и мышц, и больной ощущает тепло в области массируемого участка, при этом снижается артериальное давление, тонус мышц (если он повышен), нормализуется дыхание и т. д.

Массаж оказывает рефлекторное влияние на функцию внутренних органов, в результате чего ликвидируются застойные явления за счет ускорения крово- и лимфотока (микроциркуляции), нормализуются обмен-ные процессы, уменьшается (исчезает) боль и т. д. Массаж в сочетании с лечебной гимнастикой увеличивает подвижность в суставе (суставах), ликви-дирует выпот в суставе и т. д.


Дата: 2019-07-24, просмотров: 222.