ДЛЯ РЕШЕНИЯ ЗАДАЧ В ЧРЕЗВЫЧАЙНЫХ СИТУАЦИЯХ
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

 

Подготовка системы управления экономикой территории (отрасли) к решению задач в чрезвычайных ситуациях направлена на обеспечение непрерывного руководства деятельностью отраслевых и территориальных звеньев, а также на рациональное использование производственных мощностей, материальных и трудовых ресурсов в этих условиях. Система управления экономикой должна быть подготовлена к переходу при необходимости от централизованного к децентрализованному управлению. С этой целью предусматривается создание в установленном порядке системы запасных пунктов управления, оснащенных современными техническими средствами управления и обеспеченных необходимыми документами.

Важным мероприятием является подготовка территориальных органов к осуществлению управления всеми действующими на территории области (города) объединениями и объектами (независимо от их ведомственной принадлежности и форм собственности) при нарушении или неэффективной их связи с центральными и отраслевыми органами управления.

В этой связи следует отметить, что до недавнего времени во всех областях создавались и действовали так называемые комиссии по повышению устойчивости функционирования экономики в военное время.

С целью повышения эффективности и качества управления экономикой ведется подготовка отраслевых и территориальных АСУ, а также АСУ производственных объединений и крупных предприятий для решения задач в чрезвычайных условиях.

Для получения необходимой информации об обстановке, доведения распоряжения до исполнителей при решении общих задач в чрезвычайных условиях организуется взаимодействие отраслевых, территориальных и военных органов управления, предусматривается согласованное использование пунктов управления, АСУ, сопряжение систем связи и оповещения.

Проходит апробирование и находит применение "Информаци-онная технология автоматизированной экспертно-управляющей сис-темы "Устойчивость, безопасность, риск (АЭУС-УБР)", головной исполнитель - АО ВНИИТ. В системе управления экономикой области важное место занимают управленческие кадры. Подготовка руководящего состава и специалистов органов управления экономики области обеспечивается проведением специальных занятий, самостоятельной работой по изучению соответствующих документов и литературы, обучением в УМЦ ГОЧС, а также на ведомственных курсах и в институтах повышения квалификации. Основной и наиболее эффективной формой подготовки органов управления и входящего в них персонала являются учения ГО. В ходе учений следует обращать внимание на совершенствование методов обобщения и анализа данных об обстановке, разработке обоснованных предложений для принятия решений, на своевременное доведение задач до исполнителей и осуществления контроля за выполнением мероприятий.

Современные подходы к решению проблемы обеспечения устойчивого функционирования объектов экономики и территорий в чрезвычайных ситуациях природного и техногенного характера изложены в проекте "Общих требований по повышению устойчивости функционирования отраслей промышленности, транспорта, энергетики и сельскохозяйственного производства в чрезвычайных ситуациях", разработанных во ВНИИ ГОЧС.

Эти требования сгруппированы по следующим основным направлениям:

предотвращение (снижение риска) возникновения аварий и катастроф техногенного и природного характера в мирное время;

обеспечение защиты населения, производственного персонала и его жизнеобеспечения;

рациональное размещение объектов и его элементов;

снижение тяжести (локализация) последствий ЧС;

подготовка к работе в условиях ЧС;

подготовка системы управления, сил и средств РСЧС к ликвидации последствий ЧС.

Приоритет совершенно справедливо отдан профилактике ЧС.

 

Требования по предотвращению (снижению риска) возникновения аварий

и катастроф техногенного и природного происхождения:

совершенствование основных фондов и производственных процессов;

разработка (уточнение) и соблюдение требований и норм без аварий;

эффективный контроль за состоянием ОПФ и режимов производства;

проведение регулярного техобслуживания и ремонта ОПФ;

повышение квалификации персонала в области безаварийности производства.

Для выполнения данных требований необходимо:

выявлять источники ЧС;

прогнозировать последствия;

уменьшать количество источников ЧС.

 

Требования по защите производственного персонала (населения)

и подготовке системы его жизнеобеспечения:

своевременное оповещение персонала об аварии и стихийном бедствии (угрозе);

создание и подготовка сил и средств для защиты персонала в условиях ЧС;

обучение персонала способам защиты в условиях ЧС;

подготовка к оказанию первой медицинской помощи;

подготовка системы жизнеобеспечения к работе в условиях ЧС.

 

Требования по рациональному размещению объектов и их элементов:

 размещение объектов и выбор площадок для размещения их элементов с учетом рельефа, грунтовых и климатических условий, а также других особенностей местности;

исключение (ограничение) размещения элементов объекта на локально неблагоприятных участках местности;

рассредоточение элементов крупных объектов и их разукрупнение, ограничение расширения крупных производств;

ограничение размещения опасных объектов в зонах опасных природных явлений и размещение их на безопасном удалении от других объектов;

 строительство базисных складов для хранения вредных, взрывоопасных и легковоспламеняющихся веществ за пределами территории объекта в загородной зоне.

Требования по снижению тяжести (локализации) последствий аварий,

Дата: 2019-07-24, просмотров: 224.