Виды административного процесса
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

По предметному содержанию административный процесс право­мерно разделить на три вида:

1) административно-юстиционный;

2) административно-юрисдикционный;

3) административно-управленческий.

Административно-юстиционныйэто судебный процесс, а адми­нистративная юстиция — разновидность судебной деятельности и система специальных органов по контролю за соблюдением закон­ности в сфере государственного управления, особый специализиро­ванный процессуальный порядок рассмотрения административных дел и разрешения административно-правовых споров между гражданами либо организацией, с одной стороны, и органом государственной вла­сти (должностным лицом) — с другой.

Ответственность государственного служащего наступает в связи с его обязанностью признавать, соблюдать права и свободы человека и гражданина. Суд, установив обоснованность жалобы гражданина в отношении госслужащих, совершивших действия (принявших реше­ния), признанные незаконными, определяет меру ответственности вплоть/ь до представления об увольнении. Ответственность может быть возложена как на тех, чьи действия (решения) признаны незаконны­ми, так и на тех, кем представлена информация для незаконных дей­ствии (решений).

Административно-юрисдикционныйнесудебный процесс — обес­печивает группу отношений, связанных с административной ответст­венностью, порядком и способом ее применения; это регламентиро­ванная административно-процессуальными нормами деятельность (^несудебная) органов госуправления, иных государственных и общественных органов (должностных лиц) по выявлению и пресечению ад­министративных правонарушений; порядок разбирательства (внесудеб­ного) административных дел и применение к виновным физическим 'или юридическим лицам мер общественного воздействия, а также мер / по исполнению принятых постановлений в целях предупреждения правонарушений. Административно-юрисдикционную деятельность осуще­ствляют компетентные государственные органы (и должностные лица), наделенные соответствующими властными полномочиями (органы МВД, таможенные, налоговые, природо-охранительные и т. п. ин­спекции), а также межведомственные общественные квазисудебные органы, создаваемые в целях выявления и пресечения административ­ных правонарушений: административные комиссии, комиссии по тру­ду (инспекции по труду) и т. д., они реализуют санкции, предусмот­ренные КоАП РФ и другими нормативными актами, в частности За­коном РФ «Об административной ответственности предприятий, учреждений, организаций и объединений за правонарушения в облас­ти строительства». Выполняя свои задачи и функции, субъекты административно-юрисдикционного процесса применяют меры государст­венного принуждения (предупредительные, пресекательные, админи­стративно-восстановительные и меры административного взыскания). Эти субъекты реализуют задачи по охране общественного строя, по­рядка, прав, свобод и законных интересов, т. е. защищают право от нарушений. Нормы, регулирующие применение государственно-при­нудительного управляющего воздействия (охранительного, таможен­ного, налогового и т. д.) можно объединить в институт полицейского права. Таким образом, предмет административно-юрисдикционного процесса составляет урегулированные административно-правовыми нормами отношения, складывающиеся в связи с нарушением админи­стративно-правовых предписаний.

Административно-управленческий процесс обеспечивает основную группу отношений, регулируемых материальным административным правом; это юридически регламентируемая деятельность, порядок рас­смотрения конкретных индивидуальных дел в сфере управления на основе норм права; это совокупность именно материальных процедур, при которых реализуется диспозиция и гипотеза - без санкций! '

Административно-управленческий процесс осуществляется не только в органах исполнительной власти, но и законодательных, и су­дебных органах по обеспечению их внутреннего управления, в том числе по делам обеспечения законопроизводства, судопроизводства.

Административно-управленческий процесс - это государственная служба по обеспечению, вообще говоря, всякого публично-правового процесса, включающего в себя также политические и правовые согла­сительные процессы и производства. Следовательно, в самом общем виде - это исполнение титульного юридического процесса государст­венного органа, действующего в определенном разделении государст­венной власти.

Таким образом, каждый из указанных видов административного процесса «обслуживает» определенную группу отношений, имеет спе­цифику по характеристике субъектов правоотношений, оснований для правоотношений, предмета урегулирования, методов административ­но-правового воздействия и соответственно — правовых норм.

Дата: 2019-07-24, просмотров: 217.