С признанием Конституции и многообразия форм собственности возникла необходимость проведения разграничения (советской государственной собственности, т.е. не сейчас, а тогда). В разграничении участвует РФ, субъекты и МО (т.е. между публичными образованиями). Происходит разграничение государственность собственности на землю на собственность РФ, собственность её субъектов и собственность МО, а также определить его порядок.
Общий принцип разграничения земель устанавливается ст. 3.1. ФЗ от 25 октября 2001 г. №137-ФЗ «О введение в действие ЗК РФ».
Распоряжение участками по общему правилу, указанными в ст. 3.1 ФЗ, осуществляется после государственной регистрации права собственности на них, если не установлено иное.
Важно!!! Предоставление земельных участков, государственная собственность на которые не разграничена, осуществляется: ОМС городского округа, городского поселения, муниципального района в отношении земельных участков, распложенных в границах территории (ст. 3.3 Закона о введении в действие ЗК РФ).
Собственность субъектов на земельные участки возникает:
·Земельные участки, которые признаны таковыми ФЗ (согласно п.2 ст. 3 ФЗ «Об особо охраняемых природных территориях («Об ООПТ»), особо охраняемые территории регионального значения являются собственностью субъекта РФ.
·Право на участки возникло при разграничение государственной собственности на землю (п. 2 ст. 3 ФЗ «О введении в действии ЗКРФ»)
·По основаниям, предусмотренным гражданским законодательством (изъятие для региональных нужд; покупка; по наследству)
·Которые безвозмездно переданы субъектам РФ из федеральной собственности (гл. 5.5 ЗК РФ).
Муниципальная собственность на землю (ст. 19 ЗК РФ).
Она не входит в государственную.
Муниципальная собственность на земельные участки возникает:
·Разграничение государственной собственности на землю (п. 3 ст. 3.1 ФЗ «О введении в действии ЗКРФ)
·Признание таковой ФЗ и принятыми в соответствии с ними законами субъектов РФ (п. 2 ст. 3 ФЗ «Об ООПТ»)
·Приобретённые по гражданско-правовым основаниям (изъятие для муниципальных нужд; покупка; наследование выморочного имущества; добровольный отказ)
·Безвозмездной передачи в муниципальную собственность из федеральной собственности (ст. 5.5 ФЗ «О введении в действии ЗКРФ).
20. Безвозмездная передача земельных участков, находящихся в федеральной собственности, в собственность субъектов Федерации и муниципальную собственность.
ЗК РФ ст. 39.30-39.32
1. Земельные участки, находящиеся в федеральной собственности, за исключением некоторых земельных участков, подлежат безвозмездной передаче по заявлению лиц:
1) в собственность поселений, городских округов, генеральные планы и правила землепользования и застройки которых утверждены в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такие земельные участки расположены на территориях соответствующих поселений, городских округов;
2) в собственность муниципальных районов, схемы территориального планирования которых утверждены в порядке, установленном Градостроительным кодексом Российской Федерации, если такие земельные участки расположены на межселенных территориях соответствующих муниципальных районов;
3) в собственность субъектов Российской Федерации, если такие земельные участки в соответствии с утвержденными документами территориального планирования субъектов Российской Федерации, проектами планировки и межевания территории предназначены для размещения объектов регионального значения;
4) в собственность субъектов Российской Федерации - городов федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга, Севастополя, если такие земельные участки расположены на территориях указанных субъектов Российской Федерации.
Не подлежат передаче в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации:
1) земельные участки, предоставленные федеральным органам государственной власти, их территориальным органам, федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям, созданным Российской Федерацией некоммерческим организациям, в случае, если на таких земельных участках расположены объекты недвижимого имущества;
2) земельные участки из состава земель особо охраняемых природных территорий федерального значения, лесного фонда, а также в границах особых экономических зон, созданных в соответствии с Федеральным законом от 22 июля 2005 года N 116-ФЗ "Об особых экономических зонах в Российской Федерации";
3) земельные участки, зарезервированные для государственных нужд;
4) земельные участки, занятые объектами федерального значения или предназначенные для размещения таких объектов в соответствии с утвержденными документами территориального планирования и (или) документацией по планировке территории;
5) земельные участки, полномочия по управлению и распоряжению которыми переданы органам государственной власти субъектов Российской Федерации;
6) земельные участки, которые на дату поступления заявления о безвозмездной передаче земельного участка включены в перечень земельных участков, подготовленный органом государственной власти субъекта Российской Федерации и поступивший в единый институт развития в жилищной сфере
7) земельные участки, предназначенные для размещения объектов, предусмотренных государственными программами или инвестиционными программами субъектов естественных монополий;
8) земельные участки, в отношении которых действует решение о предварительном согласовании предоставления земельного участка, принятое федеральным органом исполнительной власти, либо на официальном сайте размещено извещение о проведении аукциона по продаже земельного участка или аукциона на право заключения договора аренды земельного участка;
9) земельные участки, предоставленные в аренду Государственной компании "Российские автомобильные дороги";
10) земельные участки, предоставленные для размещения ограничиваемых в обороте объектов федерального железнодорожного транспорта, а также земельные участки, на которых размещены железнодорожные станции и железнодорожные вокзалы;
11) земельные участки из земель сельскохозяйственного назначения, предоставленные федеральным казенным предприятиям, федеральным государственным предприятиям, федеральным государственным учреждениям.
12) земельные участки, включенные в перечни государственного имущества и муниципального имуществ
Подробнее см ст. 39.30 ЗК
Передача находящегося в федеральной собственности земельного участка осуществляется по заявлению о передаче земельного участка, направляемому главой муниципального образования, высшим должностным лицом субъекта Российской Федерации. Заявление о передаче земельного участка подается в федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества.
В заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер земельного участка в случае, если сведения о земельном участке внесены в Единый государственный реестр недвижимости.
В случае, если земельный участок, который предлагается передать в муниципальную собственность или в собственность субъекта Российской Федерации, предстоит образовать, к заявлению о передаче земельного участка прилагается утвержденный проект межевания территории, в границах которой расположен такой земельный участок, или при отсутствии этого проекта - схема расположения земельного участка, а в заявлении о передаче земельного участка указывается кадастровый номер исходного земельного участка (в случае образования земельного участка из земельного участка, сведения о котором внесены в Единый государственный реестр недвижимости).
5. Федеральный орган исполнительной власти, осуществляющий полномочия собственника имущества, не позднее чем в течение одного месяца со дня поступления заявления о передаче земельного участка обязан принять и направить заявителю решение о безвозмездной передаче земельного участка или решение об отказе. В решении об отказе в передаче земельного участка должны быть указаны все основания для отказа в передаче земельного участка, и к нему должны быть приложены копии документов, подтверждающих наличие оснований для такого отказа.
Дата: 2019-07-24, просмотров: 269.