Информационно-аналитическое обеспечение контроля в системе управления персоналом организации
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Основу информационно-коммуникативной подсистемы составляет управленческая информация и коммуникации, возникающие при ее поступлении, обработки и хранении.

Управленческая информация - это часть социальной информации, которая выделена из общего массива по критериям пригодности к обслуживанию процессов формирования и реализации управленческих действий. Можно выделить следующие источники, объективно порождают управленческую информацию:

- нормы законодательных и других актов; обращения граждан в государственные органы по реализации своих законных интересов и объективных прав;

- обязательные указания органов власти (директивная управленческая информация) управленческая информация и обратная связь в процессе управления;

- проблемные, конфликтные, экстремальные и другие прикладные ситуации.

Эффективность принимаемых решений зависит от того, насколько своевременной, полной и достоверной была информация, о деятельности персонала Детского сада.

Вот почему информационное обеспечение приобретает особую значимость и актуальность в системе контроля за деятельностью сотрудников ДОУ. Заменителем прямого управленческого контроля поведения работников является тренинг, который в управленческом контроле представляет собой не только и не столько об обучении исполнителя рабочим особенностям, а прохождение новыми работниками определенной «малой ориентационной программы[60]» для ознакомления с организационными целями, историей, философией, правилами Детского сада.

Таблица 3.2

Основные задачи и составляющие информационно-аналитического обеспечения системы управленческого контроля над деятельностью персонала[61]

Типы управления Основные задачи управленческого контроля Составляющие информационно-аналитического обеспечения системы управленческого контроля
Управление действиями Установление поведенческих ограничений Установление административных ограничений Проведение предварительного анализа и утверждение плана работы сотрудников Формирование правил и процедур работы персонала Внутренние стандарты поведения персонала, регламенты, инструкции, предельные объемы расходования ресурсов Графики представления и утверждения планов работы Перечень допусков, компьютерные пароли
Управление на основе взаимного контроля (личностный и культурный типы управления) Организация системы отбора и расстановки персонала Определение общей последовательности выполнения задач Установка значения ожидаемых результатов Формирование кодекса поведения работников предприятия Формирование системы вознаграждения за достижение общих результатов   Перечень требований к знаниям, умениям и навыкам работников Перечень основных задач деятельности и этапы их выполнения Перечень основных показателей и порядок их определение Перечень основных корпоративных ценностей и обязанностей работников предприятия Перечень и размеры бонусов, премий и вознаграждений, доли участия в распределении прибыли
Управление по результатам Определение тех результатов, при которых минимизируется нежелательное поведение персонала Установка значения целевых показателей деятельности Выделение центров ответственности Оценка уровня достижения целевых показателей Разработки системы мотивации за полученные результаты Перечень целевых показателей, виды и размеры штрафных санкций Показатели финансово-экономической стратегии предприятия, нормативы, бюджеты Организационная структура предприятия Описание методики анализа отклонений фактических показателей от плановых (бюджетных) Перечень и объемы надбавок и премий за выполнение задач, перечень нефинансовых инструментов мотивации

Каждый из указанных выше элементов процесса контроля не может эффективно функционировать без надлежащего информационно-аналитического обеспечения (Таблица 3.2)

Использование системного подхода к организации управленческого контроля над работой сотрудников и формирование его информационно-аналитического обеспечения на основе учета особенностей производственных и управленческих процессов будет способствовать применению таких механизмов и рычагов, которые обеспечивают максимальное направление усилий трудовых коллективов и отдельных работников на достижение целевых задач, повышение результативности и эффективности воспитательной деятельности Детского сада.

Контроль над деятельностью персонала является основой формирования полноценной кадровой политики и улучшения использования человеческого капитала в Детском саду.

Учет типа управления при организации управленческого контроля обеспечивает системность определения его основных задач, методов и инструментов, дает возможность структурировать связь между способами контроля и ожидаемыми результатами, выяснить, какие основные факторы влияют на эффективность управленческого контроля и составляющие его информационно-аналитического обеспечения.

Налаживание качественной системы управленческого контроля является одной из неотъемлемых условий повышения эффективности и развития инновационной деятельности дошкольных учреждений.

Далее рассмотрим процесс циркуляции информации в контуре управления Детским садом, который помогает решить

Основные задачи управленческого контроля. Информационные процессы в системах управления – это процессы её получения, преобразования и передачи.

Функциональная схема информационных процессов в системах управления приведена на рис.3.2.

 

Рисунок 3.2 – Схема обработки и передачи информации в системе управления Детским садом[62]

 

На рис. 3.2 показаны объект управления и управляющая система, состоящая из следующих систем: известительной, решающей и исполнительной. Объект управления и управляющая система представляют собой функциональный комплекс, который принято называть «система управления», по крайней мере в случаях, когда решаются задачи управления.

В системе управления информация в общем случае циркулирует по замкнутому контуру. Циркуляция информации в системах управления происходит за счёт реакции на воздействие.

Итак, в системах управления информация циркулирует по контуру управления за счёт реакций каждого из четырёх элементов (рис.3.2) на входные сигналы. Результатом этих реакций являются их выходные сигналы. Поэтому факт циркуляции информации позволяет условно считать, что и объект управления является «преобразователем информации».

Анализ процесса циркуляции информации в контуре управления Детским садом позволяет сделать следующие важные выводы:

1. Решение задач управления возможно, только если и именно потому, что реакция объекта на воздействие изучаема и может быть предсказана. Это обстоятельство даёт возможность заранее разработать алгоритм управления по целевой информации.

2. Без наличия полной целевой информации решение соответствующей задачи управления невозможно. Предоставление целевой информации в полном объёме – это основная функция известительной системы.

3. Несмотря на вероятностный характер, например, возможных внешних воздействий, отказов и т.п., особенностью систем управления как информационных систем является обеспечение однозначности реакции решающего устройства на целевую информацию (определённость, или детерминированность, алгоритма управления).

Реализация этих положений обеспечивает спроектированной системе управления свойства целенаправленности на решение поставленной задачи управления по представляемой в полном объёме целевой информации, однозначности выработанных решающей системой управляющих воздействий и предсказуемости реакции объекта управления на эти воздействия.

Информация, циркулирующая в системе управления, объединяется в смысловые группы и фиксируется на конкретном материальном носителе. Такое объединение носит название документирования, а сам носитель информации определяется как документ.

Система документооборота должна предоставлять возможность подготовки документов, а также входного и выходного контроля, учета прохождения документов, ведение архивов и преобразования форматов. Документ является главным средством представления информации для юридического оформленных сведений об объекте управления. Документы составляют основную часть информационных потоков в системе управления.

Унифицированная система первичной документации (УСД) это комплекс взаимосвязанных форм документов и процессов документирования данных и документооборота, соответствующие единым правилам и требованиям и является средством реализации информационных процессов для документированного обмена данными при управлении Детским садом.
3.4. Оценка эффективности разработанных рекомендаций

 

В Детском саду пути совершенствования системы управления и контроля должны основываться на системном подходе к различным видам деятельности воспитателя и ребенка. Возможности, предоставляемые процессом самоконтроля и самоанализа для повышения эффективности педагогического труда, мы сочли необходимым проверить, изучив уровень организации педагогической работы по развитию речи детей в до и после. Результаты анализа данного раздела представлены в таблице.

Для подтверждения эффективности разработанных рекомендаций по планированию контроля Детского сада, сравнили данные, полученные в результате констатирующего эксперимента с данными, полученными после выполнения рекомендаций в процессе формирующего эксперимента по выполнению условий эффективности контроля руководителями.

Из сравнительных данных, представленных на рисунке 3.3, видно, что условие генерализации стало выполняться полностью, условие интеграции частично, условие дифференциации также выполняется полностью.

Рисунок 3.3 – Уровень выполнения условий эффективного контроля до и после планирования контроля

 

Уровень выполнения условий эффективного контроля после планирования контроля значительно повысился по сравнению с уровнем до планирования контроля.

Для подтверждения эффективности разработанной программы по становлению грамотного процесса самоконтроля и самоанализа педагогов, нами был проведен контрольный срез уровня развития этих навыков. Контрольный срез включал систему диагностических методик, применявшуюся нами в процессе констатирующего эксперимента. Результаты данного эксперимента представлены в гистограммах.

Рисунок 3.4 – Уровни развития самоанализа и самоконтроля до и после планирования контроля

 

Способность к самоконтролю и самоанализу у педагогов возросла по высокому 1 уровню на 9%, по среднему 2 уровню на 9%. Количество педагогов с низким 3 уровнем способности к самоанализу и самоконтролю уменьшилось на 18%.

Проведенная работа по совершенствованию управленческой деятельности руководителя способствовала совершенствованию планирования контроля в Детском саду, созданию системы контроля, что подтвердили данные исследования выполнения условий эффективного контроля руководителем.

Создание благоприятных условий для развития умений педагогов по совершенствованию самопознания, самоанализа и самоконтроля способствовало повышению квалификации, что подтверждено данными анализа уровня работы педагогов по разделу развитие речи детей.

Ниже для примера приводим структуру системного подхода к анализу деятельности воспитателя и ребенка во время речевого занятия.

Таблица 3.3

Оценка деятельности воспитателя во время речевого занятия

Оценка Критерии Баллы
I. Оценка личностных качеств воспитателя. Высший балл-5. 1.Лингвистичний уровень знаний воспитателя, общая эрудиция  
II. Оценка речевого развития детей на занятии. 2. Уровень педагогической и методической мастерства.  
Высший балл-4. 3. Культура речи, темп, дикция, образность и выразительность и тому подобное.  
III. Оценка содержания деятельности воспитателя ребенка. 4. Степень тактичности и демократичности в общении с детьми.  
Высший балл-4. 5. Внешний вид, культура, мимика, жесты и тому подобное.  

 

Анализ полученных результатов: если занятия оценены в 21 баллов и выше – речевое занятие имеет оценку «отлично»; 21-18 баллов – «хорошо», 17 балла и ниже – удовлетворительно.

Для нормирования труда необходимо внедрить метод проведения анализа с помощью так называемой «Фотографии рабочего времени». Фотография рабочего времени – один из методов изучения использования рабочего времени путем непрерывного наблюдения и изучения всех показателей в течение рабочего дня.

 Для более четкого представления эффективности этого метода на примере рассчитаем фактический и нормативный баланс рабочего времени для руководителей отделов организации (табл. 3.4), а также предложим за счет чего можно увеличить производительность труда.

 

 

Таблица 3.4

Фактический и нормативный баланс рабочего времени сотрудников

Вид расходов и потерь рабочего времени

Фактический баланс

Разница в минутах

Проектный баланс

в минутах % в минутах %
Подготовительное заключение 36 7,5 –10 26 5,0
Оперативное 360 75,0 420 87,0
Обслуживание рабочего места 20 1,2 19 5,0
Потери не по вине воспитателя 6 7,5 –6 0 0,0
Потери по вине воспитателя 28 11,6 –28 0 0,0
Отдых и личные надобности 30 6,25 –15 15 3,0
контрольная сумма 480 100 –59 480 100

 

Благодаря более рациональному использованию рабочего времени можно увеличить производительность труда:

За счет сокращения потерь по технически-организационным причинам:

ДР1 = (ПН ÷ ОПфакт) ×100.                          (3.2)[63]

 

ДР1 = (6 ÷ 360) × 100 = 0,83%.

За счет сокращения потерь рабочего времени по вине воспитателя:

 

ДР2 = ((ПП + ПОфакт – ПОнорм) ÷ ОПфакт) ×100.           (3.3)[64]

ДР2 = (28 + 30 – 15 ÷ 360) × 100 = 11,94%.

 

За счет приведения структуры рабочего времени к нормативной:

 

ДР3 = ((ОПнорм – ОПфакт) ÷ОПфакт ) ×100.              (3.4)[65]

 

ДР3 = ((420 – 360) ÷360) ×100 = 16,6%

Как видно из расчетов, ликвидировав потери рабочего часа – как по вине воспитателя, так и по вине, которая от него не зависит – удастся увеличить производительность его труда на: 0,83 + 11,94 = 12,77%.

А если в том числе исключение потерь рабочего часа обеспечить расходы часов в соответствии с установленными нормами (оперативное время – 420 минут вместо фактического значения 360 минут), то производительность труда возрастет на 16,6%.

Таким образом, этот метод проведения анализа позволит Детскому саду ликвидировать потери времени, поможет увеличить производительность труда, позволить выявить проблемы в управлении и организации контроля со стороны руководителей и подчиненных и выявить состояние и динамику месячных показателей времени.

Изучение многочисленных авторских подходов к контролю над видами деятельности детей дошкольного возраста доказали необходимость учета как традиционных видов контроля, так и разработки принципиально новых.

Таблица 3.5, показывает, что с применением предложенных инструментов по усовершенствованию системы управления и контроля за деятельностью персонала повысятся объемы выполняемых работ воспитателями Детского сада.  Изученная педагогическая практика показывает, что, во-первых, воспитатель выбирает ту или другую типологию по своему, а во-вторых, если он в творческом поиске, то, ориентируясь на конкретных детей своей возрастной группы, может внести в нее определенные изменения, собственные наработки.

 

Таблица 3.5

Показатели эффективности работы детского сада с усовершенствованием системы контроля

№ п/п Направления Факт План
1. Реализация дополнительных проектов (экскурсионные и экспедиционные программы, групповые индивидуальные развивающие проекты, социальные проекты, др.), шт. 15 20
2. Организация (участие) системных исследований, мониторинга индивидуальных достижений воспитанников, шт. 9 14
3. Реализация мероприятий, обеспечивающих взаимодействие с родителями воспитанников, шт. 8 12
4. Участие педагога в разработке и реализации основной образовательной программы, % 100% 100%
5. Организация физкультурно-оздоровительной и спортивной работы, % 100% 100%
6. Работа с детьми из социально неблагополучных семей, % 100% 100%
7. Создание элементов образовательной инфраструктуры (оформление кабинета, музея и пр.), шт. 1 3
8. Обеспечение комплексной безопасности и охраны труда, % 100% 100%

 

Именно это (то есть их эффективность) и принадлежит объективно оценить как самому педагогу в его самоанализ, так и руководителю, который посетил занятия или режимный случай.

Таким образом, для Детского сада приоритетными должны быть типичная и устойчивая формы индивидуальной карьерной стратегии и профессиональная подготовка кадров, что будет положительно влиять на эффективность работы. Изученная педагогическая практика показывает, что, во-первых, воспитатель выбирает ту или другую типологию по своему, а, во-вторых, если он в творческом поиске, то, ориентируясь на конкретных детей своей возрастной группы, может внести в нее определенные изменения, собственные наработки. Благодаря совершенствованию самопознания, самоанализа и самоконтроля воспитателей повышается уровень работы педагогов и эффективность учебно-воспитательной функции детского сада.


Заключение

 

Проанализировав управление системой контроля за деятельностью персонала образовательного учреждения на примере МБДОУ центра развития ребенка-детского сада № 54 можем сделать следующие выводы.

В процессе исследования определена сущность понятия «контроль», как одной из основных функций управления ДОУ, направленная на получение информации о состоянии учебно-воспитательного процесса и его результативность, обеспечивает успешное достижение поставленной цели. Процесс контроля состоит из установки стандартов, измерения фактически достигнутых успехов и проведения коррекции в случае, если полученные результаты существенно отличаются от установленных стандартов. Поэтому отсутствие системы контроля вызывает стихийность в его осуществлении. Отстраняясь от контроля или осуществляя его не систематично, заведующий теряет возможность оперативно вмешиваться в ход работы всего коллектива,

Проанализировав систему контроля в МБДОУ центре развития ребенка – детском саду № 54 и выявлено, что создана комплексная система контроля над полноценной работой всех участников учебно-воспитательного процесса. Контроль по вертикали, который начинается с контроля заведующей Детского сада и постепенно через все службы доходит до педагогов. Руководство Детского сада серьезно подходит к контролю над выполнением составленных планов, поэтому производится ежемесячный анализ хозяйственной деятельности и ежемесячный контроль составленных учебно-воспитательных планов.

Повышению квалификации педагогов способствовало создание благоприятных условий для развития умений педагогов по совершенствованию самопознания, самоанализа и самоконтроля что подтверждено данными анализа уровня работы педагогов по разделу развитие речи детей. Для нормирования труда необходимо внедрить метод проведения анализа с помощью так называемой «Фотографии рабочего времени». Также считаем, что для усовершенствования контроля Детскому саду необходимо информационное обеспечение, с помощью которого повысится эффективность принимаемых решений, своевременность, полнота и достоверность передачи информации, о деятельности персонала.

Эффективность принимаемых решений зависит от того, насколько своевременной, полной и достоверной была информация, о деятельности персонала Детского сада. Поэтому информационное обеспечение приобретает особую значимость и актуальность в системе контроля над деятельностью сотрудников ДОУ. Контроль обеспечивает системность основных задач, методов и инструментов, что дает возможность структурировать связь между способами контроля и ожидаемыми результатами, выяснить, какие основные факторы влияют на эффективность управленческого контроля и составляющие его информационно-аналитического обеспечения

Проведенная оценка эффективности разработанных рекомендаций определила, что с применением предложенных инструментов по усовершенствованию системы управления и контроля над деятельностью персонала повысятся объемы и качество работы  воспитателей МБДОУ центра развития ребенка – детского сада № 54.

Изученная педагогическая практика показывает, что, во-первых, воспитатель выбирает ту или другую типологию по своему, а, во-вторых, если он в творческом поиске, то, ориентируясь на конкретных детей своей возрастной группы, может внести в нее определенные изменения, собственные наработки. Благодаря совершенствованию самопознания, самоанализа и самоконтроля воспитателей повышается уровень работы педагогов и эффективность учебно-воспитательной функции детского сада.

Нормирование труда с помощью метода «Фотографии рабочего времени» позволит МБДОУ центру развития ребенка – детскому саду № 54 ликвидировать потери времени, поможет увеличить производительность труда.


Список использованных источников

Законодательные материалы:

1. Конституция Российской Федерации.

2. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

3. Указ Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации"

4. Указ Президента РФ от 7 мая 2012 г. N 599 "О мерах по реализации государственной политики в области образования и науки"

5. Федеральный закон от 27.07.2010 N 210-ФЗ (ред. от 31.12.2014) "Об организации предоставления государственных и муниципальных услуг

6.  Федеральный закон от 29 декабря 2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"

7.  Постановление Правительства РФ от 03.11.2012 N 1142 (ред. от 26.12.2014) "О мерах по реализации Указа Президента Российской Федерации от 21 августа 2012 г. N 1199 "Об оценке эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации" (вместе с "Правилами предоставления субъектам Российской Федерации грантов в форме межбюджетных трансфертов в целях содействия достижению и (или) поощрения достижения наилучших значений показателей по итогам оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации", "Методикой оценки эффективности деятельности органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации")

8. Приказ Минобрнауки России от 14.06.2013 N 464 (ред. от 22.01.2014) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29200)

9. Приказ Минобрнауки РФ от 08.11.2010 N 1116 (ред. от 02.09.2011) "О целевых показателях эффективности работы бюджетных образовательных учреждений, находящихся в ведении Министерства образования и науки Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте РФ 07.12.2010 N 19121

10. Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 N 1015 (ред. от 28.05.2014) "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2013 N 30067)

11. Устав МБДОУ центра развития ребенка - детского сада № 54, зарегистрированный приказом Управления образования Администрации Одинцовского муниципального района №3928 от 29.12.2009 г.

 

Статьи:

1. Андреев С.Н., Оценка результативности деятельности некоммерческих субъектов // Некоммерческие организации в России №4/2009. – 28 с.

2. Бабошина Э.С., Солдатов А.А. Процедуры и методы внутреннего контроля государственного образовательного учреждения.// Вектор науки Тольяттинского государственного университета// №2, 2012, с. 122-125.

3. Зяблов А. А. Повышение экономической эффективности деятельности образовательного учреждения [Текст] / А. А. Зяблов, Р. В. Васюков // Молодой ученый. – 2014. – №9. – С. 277-279.

4. Кабушкин Н.И. Организационные формы и структура управления организацией // Методы и принципы менеджмента. 2000. – №2. с. 105 - 118.

5. Ковальчук О.В. Методические положения оценки эффективности образовательной деятельности в муниципальных образовательных системах// Современные проблемы науки и образования. – 2011. – № 6 – с.24

6. Кросби Ф. Теоретические основы качества управления образовательным процессом// Журнал лидеров системы образования. Управление развитием образования.– №2 –2013. с. 24-26.

7. Кушеева О.Н. Основные пути повышения эффективности использования бюдетных средств в сфере образования.// Известия Иркутской государственной экономической академии// № 1 – 2013,– с.27-30

8. Матвиенко В. А. Образовательная политика России на современном этапе (тезисы доклада) // “Alma Mater (“Вестник высшей школы). – 2011. – № 9. – С. 17-21.

9. Яшина Н.И., Роганова С.Ю. Определение результативности расходов на образование для обоснования эффективности использования бюджетных средств// Финансы и кредит, № 21, – 2012. – 248 с

 

Учебники и монографии:

1. Белая К.Ю. 300 ответов на вопросы заведующей детским садом / К.Ю. Белая. - М.: Астрель; АСТ, 2003. – 123 с.

2. Бордовский Г.А., Нестеров А.А., Трапицын С.Ю. Управление качеством образовательного процесса: Монография. – СПб.: РГПУ им. А.И. Герцена, 2012. – 169 с.

3. Бычкова А.В. Управление персоналом: Учеб. Пособие. – Пенза: Изд-во Пенз.гос.ун-та, 2010. – с.4.

4. Вифлеемский, А.Б. Экономические отношения образовательного комплекса России: механизм перестройки и пути эффективного функционирования : монография /А.Б. Вифлеемский. М.: Тип. Нижегород. фил. ин-та бизнеса и политики – М, 2013. – 500с.

5. Волков С. Д. Хозяйственно финансовая деятельность образовательного учреждения: учеб. пособие / С.Д. Волков, Л.И. Шевченко. -Санкт - Петербург: ЛОИРО, 2012. - 21с.

6. Герчикова И.Н. Менеджмент: Учебник. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Банки и биржи, ЮНИТИ, 2010. – 480 с.

7. Денякина Л.М.Новые подходы к управленческой деятельности в дошкольном образовательном учреждении/ Л.М. Денякина. – М: Новая школа, 2011 – 48 с.

8. Десслер Гари. Управление персоналом: Пер. с англ. – М.: БИНОМ, 2012. – 256 с.

9. Друкер П. Эффективный руководитель. – М.: Вильямс, 2009. – 224 с.

10. Дятлов В.А., Кибанов А.Я., Пихало В.Т. Управление персоналом: Учеб. Пособие / Под ред. А. Я. Кибанова. - М.: ПРИОР, 2010. – 246 с.

11. Егоршин А.П. (ред.) Менеджмент, маркетинг и экономика образования/ Учебное пособие. – Н. Новгород: НИМБ, 2011. – 624 с.

12. Егоршин А.П. Управление персоналом. – Н. Новгород: НИМБ, 2011. – 146 с.

13. Езопова С.А. Менеджмент в дошкольном образовании. Учебное пособие. – М.: Академия, 20013. – 280 с.

14. Журавлев П.В., Карташов С.А., Маусов Н.К., Одегов Ю.Г. Технология управления персоналом. Настольная книга менеджера. – М.: Экзамен, 2012. – 468 с.

15. Зайцева О.А., Радугин А.А., Радугин К.А., Рогачева Н.И. Основы менеджмента: Учебное пособие для вузов/Научный редактор А. А. Радугин.– М.: Центр, 2003.– 108 с.

16. Карелина И.Г. Современные модели оценки качества образования в России и за рубежом: аналитический обзор. – Воронеж: ВГУ, 2013. – 181 с.

17. Климович Л.Х. Основы менеджмента: учебное пособие для вузов. Мн.: Дизайн ПРО, – 2005. – 144с.

18. Колесников Л.Ф., Турчнко В.Н., Борисова Л.Г. Эффективность образования. – М. Центр, 2012. – 27 с.

19. Колодяжная Т.П. Управление современным дошкольным образовательным учреждением./Т.П, Колодяжная. – Ростов на Дону, Феникс, 2012. – 212 с.

20. Компетентностный подход в педагогическом образовании: Коллективная монография / под редакцией В.А.Козырева, Н.Ф.Радионовой, СПб., Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена, 2011. – 462 с.

21. Крический В.Ю. Финансовая самостоятельность в сфере образования: Первые шаги. Пособие для руководителей образовательных учреждений. М: «Просвещение», 2012.– 176 с.

22. Кузьмин Е.С., Волков И.П., Емельянов Ю.Н. Руководитель и коллектив. М.: Экзамен, 2011. – 167 с.

23. Макарова И.К. Управление персоналом: Наглядные учебно-методические материалы. – М.:ИМПЭ им.А.С.Грибоедова, 2010. – 134 с.

24. Маслов В.И. Стратегическое управление персоналом в условиях эффективной организационной культуры. – М.: Издательство «Финпресс», 2012. – 288 с.

25. Моргунов Е. Управление персоналом: исследование, оценка, обучение. – Изд. 2-е перераб. и доп. - М.: Издательство журнала «Управление персоналом», 2010,– 550 с.

26. Основы менеджмента: Учеб. для вузов / Д.Д. Вачугов, Т.Е. Березкина, Н.А., Н.А. Кислякова и др.; Под ред. Д.Д. Вачугова. М.: Высш. Школа, 2010. – 367 с.

27. Основы менеджмента: Учеб.-практ. пособие / И.В. Балдин, Н.П. Беляцкий, Л.В. Дорошек и др. Мн.: БГЭУ, 2012.– 112 с.

28. Панасюк В.П., Шапоренкова Г.А., Головичер Г.В. Региональная система оценки качества образования: опыт проектирования и применения. – СПб.; М.: Исследовательский Центр проблем качества подготовки специалистов, ЯНОИПКРО, 2011. – 182 с.

29. Пеленёв А.Ф. Система управления педагогическим коллективом. Пермь, «Сенатор», 2012.– 24 с.

30. Система качества в образовании. Вып.1, ч. 1,2. Сборник, перевод англ./ под общей редакцией Ю.П.Адлера. – М., Миссис, 2011. – 51с.

31. Томпсон А.А., Стрикленд А.Дж. Стратегический менеджмент. Алабамский университет.– М: Инфа-М., 2011, – 440с.

32. Третьяков П.И., Белая К.Ю.Дошкольное образовательное учреждение: управление по результатам./П.И. Третьяков, К.Ю. Белая. - 2-е издание, переработанное и дополненное. – М,: ТЦ Сфера, 2011. – 240 с.

33. Управление персоналом: Учеб. пособие / Под ред. Б.Ю. Сербиновского, С.И. Самыгина. – М.: ПРИОР, 2010.– 268 с.

34. Шекова Е.Л. Экономика и менеджмент некоммерческих организаций. Учебное пособие. С-Пб, Изд-во РГПУ им. А.И.Герцена  – 2003. 154с.

35. Шестернинов Е.Е. Управление качеством образования на муниципальном уровне (опыт, проблемы, перспективы). – Тверь: Лилия Принт, 2013. – 336 с.

36. Шипунов В.Г., Кишкель Е.Н. Основы управленческой деятельности: управление персоналом, управленческая мифология, управление на предприятии: Учеб. для сред. спец. учеб. заведений. М.: Высш. школа, 2000, 304 с.

37. Якунин В.И., Сулакшин С.С., Багдасарян В.Э., Нетесова М.С. Образование как фактор экономического развития: Монография. – М.: Научный эксперт, 2012. – 104 с

38.  Янчевский В.Г. Основы менеджмента: Учеб. пособие. Мн.: ТетраСистемс, 2004. - 224 с.

Интернет-ресурсы:

1. Смакотин А.С., Сорвиров Б.В., Четвериков В.М. Образовательные инновации в зарубежных странах и опыт России. – М.: Интеграция, 2011. Демченко С.В., Ницевич В.Ф., 2013 / статья размещена на сайте: 29.03.13 ISSN 2224-0209 Электронный журнал «Вестник МГОУ» / www.evestnik-mgou.ru. – 2013. – №1 17 политология

2. Сайт Российской академии дошкольного образования семейного воспитания, http://vtk.al.ru/institut/

3. Мультипортал Управления образования Одинцовского района http://odinedu.neco.ru/


Приложение №1

График осуществления контроля и инспектирования в МБДОУ центре развития ребенка – детском саду № 54

 

Вид контроля

Участники

Объект и предмет контроля и инспектирования

Месяцы

1 2 3 4 5 6 7 8 9 10 11 12

Тематический

Все возрастные группы

«Организация речевого развития детей»

«Права детей»

«Питания детей»

Фронтальный Подготовитель-ная к школе группа «Готовность детей к школе»
Срезовый Старшая группа контрольный срез уровня познавательно-речевого развития детей
Взаимоконтроль Все группы «Условия в группе для театрализованной деятельности детей»

Предупредительный

Все группы познавательная деятельность
художественно-творческая деятельность
                  планирование в/о процесса
культурно-гигиенические навыки
закаливание
выполнение решений педСовета




Дата: 2019-07-24, просмотров: 223.