Организационно-экономическая характеристика деятельности МБДОУ центра развития ребенка-детского сада № 54
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Учредителем МБДОУ центра развития ребенка-детского сада № 54 является Управление образования Администрации Одинцовского муниципального района. Детский сад функционирует с сентября 1966 года и обеспечивает воспитание, обучение, присмотр, уход и оздоровление детей в возрасте от 3 до 7 лет. Плановая мощность - 220 детей, а фактическая наполняемость - 285 детей. Среди воспитанников: мальчиков - 50 %, девочек - 50 %.

МБДОУ центр развития ребенка - детский сад № 54( далее - Детский сад) является юридическим лицом – социально ориентированной некоммерческой организацией в форме учреждения в системе образования, не имеющей извлечение прибыли в качестве основной цели своей деятельности[36].

Юридический адрес организации: Московская обл., г. Одинцово, бульвар Любы Новосёловой, д.20.

Детский сад реализует основную общеобразовательную программу дошкольного образования в группах общеразвивающей направленности с приоритетным осуществлением деятельности по развитию детей по одному из таких направлений, как познавательно - речевое, художественно -эстетическое и физическое.

Управление ДОУ осуществляется в соответствии с Федеральным законом от 29.12.2012 N 273-ФЗ "Об образовании в Российской Федерации"[37], иными законодательными актами Российской Федерации, Уставом ДОУ. Управление строится на принципах единоначалия и самоуправления, обеспечивающих государственно-общественный характер управления. Алгоритм управления в ДОО выстраивается на основе планирования, организации, руководства и контроля.

Организационная структура управления МБДОУ развития ребенка-детского сада № 54 представляет собой совокупность всех его органов с присущими им функциями и представлена в виде трех уровней (рис. 2.4.)

 

Рисунок 2.4 – Организационная структура Детского сада[38]

 

I уровень представлен в виде административного управления (заведующий).

На II уровне управление осуществляют заместитель заведующего по воспитательно-методической работе, заместитель заведующего по административно-хозяйственной работе, старшая медсестра, председатель родительского комитета, которые взаимодействуют с соответствующими объектами управления. На этом уровне заведующий осуществляет непосредственную и опосредованную реализацию управленческих решений через распределение обязанностей между административными работниками с учетом их подготовки, опыта, а также структуры ДОУ. В то же время заведующий посредственно может влиять на педагогов ДОУ и воспитанников, родителей (ІІІ уровень).

Надо подчеркнуть, что председатель родительского комитета играет особую роль в организационной структуре Детского сада, так как он не состоит в штате персонала и не может выполнять функции административного управления. Поэтому председатель выполняет лишь представленные ниже функции:

- организовывает выполнение решений, принятых на заседании Родительского комитета;

- взаимодействует с учредителем, педагогическим советом ДОУ и другими лицами и организациями по вопросам функционирования и развития ДОУ;

- координирует деятельность Родительского комитета, осуществляет работу по реализации программ, проектов, планов;

- представляет Родительский комитет перед администрацией, органами власти и управления;

III уровень управления осуществляют педагогический (старший воспитатель, воспитатели, музыкальные руководители, педагог – психолог, инструктор по физической культуре, учитель-логопед) и обслуживающий персонал. Также объектами являются дети и их родители.

Существующая организационно-управленческая структура детского сада может быть названа линейно-функциональной и сильно централизованной. При такой структуре управления учреждением каждое подразделение выполняет четко определенные функции в общей цепочке организационного процесса[39]. Структура управления детского сада, просуществовавшая долгие годы, является наиболее типичной для многих дошкольных учреждений России. Она вполне соответствует тем задачам, которые стоят перед учреждением в условиях плановой централизованной экономики, и вполне адекватно функционирует.

В своей работе Детский сад реализует следующие образовательные программы (табл.2.1):

Таблица 2.1

Образовательные программы Детского сада[40]

Основные программы

Наименование
«Красота. Радость. Творчество», под редакцией Т.С.Комаровой;
«Музыкальные шедевры» О.П. Радыновой;
«Программа логопедической работы по преодолению общего недоразвития речи у детей» Т.Б.Филичевой, Г.В.Чиркиной.

 

На данный момент в Детском саду функционирует 13 групп, укомплектованных в соответствии с возрастными нормами. Из них:

11 общеобразовательных групп дневного пребывания,

1 группа по предшкольному образованию в условиях кратковременного пребывания детей,

1 группа семейного воспитания.

Из 11 общеобразовательных групп:

4 группы младшего дошкольного возраста (3 - 4 года),

3 группы среднего дошкольного возраста  (4 -5 лет),

2 группы старшего дошкольного возраста (5-6 лет),

2 подготовительные к школе группы (6-7 лет).

Миссия детского сада - воспитание свободного, творчески мыслящего человека, умеющего на практике применить полученные в детском саду знания, умения и навыки.

Основными целями детского сада являются: формирование общей культуры личности воспитанников на основе усвоения обязательного минимума содержания дошкольных программ, их адаптации к жизни в обществе, воспитание гражданственности, трудолюбия, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье, формирование здорового образа жизни.

Основными задачами детского сада являются:

- охрана жизни и укрепление физического и психического здоровья детей;

- обеспечение познавательно-речевого, социально-личностного, художественно-эстетического и физического развития ребёнка;

- воспитание с учётом возрастных категорий детей гражданственности, уважения к правам и свободам человека, любви к окружающей природе, Родине, семье;

- взаимодействие с семьями детей для обеспечения полноценного их развития;

- оказание консультативной и методической помощи родителям (законным представителям) по вопросам воспитания, обучения и развития детей[41].

В Детском саду работает 26 педагогов, из них высшей категории - 3 человека, 1 категории - 5 человек, 2 категории - 5 человек и 13 педагогов не имеют квалификационной категории (рис. 2.1.).

Рисунок 2.1 – Анализ квалификационных категорий педагогов в Детском саду[42]

 

В прошедшем учебном году повысили квалификацию – 1 педагог – высшая кв. категория и 4 педагога – I кв. категория. Прошли курсы повышения квалификации – 37 % педагогов от общего числа педагогических кадров. Квалификационные категории имеют 59% педагогов. Невысокий показатель связан с увеличением количества групп и принятием на работу молодых воспитателей, не имеющих квалификационных категорий.

 Главная задача администрации детского сада - направить молодых педагогов на курсы повышения квалификации по теме «Актуальные проблемы воспитания и образования детей в дошкольном образовательном учреждении в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования».

 Систематическое повышение своего профессионального уровня, изучение новинок методической литературы, посещение мероприятий в рамках города, района и области позволяет достичь педагогических успехов.

                    

 

Рисунок 2.2 – Образовательный уровень педагогов Детского сада[43]

 

В 2013 - 2014 учебном году увеличилось количество педагогов со средним специальным дошкольным образованием, но снизилось количество педагогов с высшим образование по причине увольнения. Два педагога продолжают обучение в педагогическом университете, еще два – в педагогическом колледже. Вновь принятые педагоги планируют с сентября 2014 года начать обучение в педагогическом колледже Одинцовского гуманитарного университета.

Рисунок 2.3 – Педагогический стаж персонала Детского сада[44]

 

В 2013 - 2014 учебном году уменьшилось количество педагогов со стажем до 5 лет, увеличилось количество педагогов со стажем от 5 до 10 лет.

Средний возраст педагогов 42 года, что соответствует районному уровню (42 года).

Продолжительное время детский сад является базовым для учебно-методического центра и ему присвоен статус Школы передового педагогического опыта (ШППО) по проблеме художественно-эстетического развития детей. С 2013 года детский сад работает в инновационном режиме - открыта муниципальная экспериментальная площадка под руководством Зацепиной М.Б., д.п.н., профессора кафедры эстетического воспитания МГГУ им. М.А.Шолохова[45].

В дошкольном образовательном учреждении имеется развитая база образовательных технологий, которые активно используются в образовательном процессе (табл.2.3).


Таблица 2.3

Образовательные технологии, используемые в Детском саду[46]

Линии развития Технологии
1. Физическое развитие Пензуллаева Л. И. «Физкультурные занятия с детьми 4-5 лет, 5-6 лет», 1988 Осокина Т. И. «Игры и развлечения детей на воздухе», 1983 Маханева М. Д. «Воспитание здорового ребенка», 1997
2. Социально-эмоциональное развитие Маханева М. Д. «Театрализованные занятия в детском саду», 2001 Назарова А. Г. «Игротренинг», 1999 Фесюкова Л. Б. «Воспитание сказкой» Шипицына Л. М. «Азбука общения»
3. Эстетическое развитие И.А. Лыкова. «Изобразительная деятельность в детском саду». Скоролупова О. А. «Знакомство детей старшего возраста с русским народным декоративно-прикладным искусством», 2006 Буренина А. И. «Музыкальная палитра»
4. Речевое развитие Коноваленко В. В. «Артикуляционная гимнастика», 1998 Л. Я. Гадасина «Звуки на все руки», 1999 Л. П. Савина «Пальчиковая гимнастика» Коноваленко В. В., Коноваленко С. В. «Планы фронтальных логопедических занятий в старшей группе для детей с ОНР»
5. Развитие элементарных математических представлений Петерсон «Раз-ступенька, два- ступенька» «Игралочка» Михайлова З. А. «Игровые задачи для дошкольников» Смоленцева А. А. «Сюжетно-дидактические игры с математическим содержанием» Серова З. А. «Петербургский задачник для малышей»
6. Ознакомление с окружающим миром Николаева С. Н. «Место игры в экологическом воспитании дошкольников» Теплюк С. Н. «Занятия на прогулках с детьми дошкольного возраста» Бойцова Г. А., Ильина Н. И. «Организация работы центра Науки для детей дошкольного возраста»
7. Игровая деятельность Назарова А. Г. «Игротренинг», 1998 Никитин Б. Н. «Развивающие игры» Богуславская З. А. «Развивающие игры»
8. Развитие детей раннего возраста Кожевников А. Ю. «Школа раннего развития» Павлова Л. Н. «Знакомим малыша с окружающим миром» Теплюк С. Н. «Занятия на прогулке с малышами» Дайлидене И. П. «Поиграем, малыш» Богуславская З. М. «Развивающие игры»

 

В табл. 2.4.и 2.5 дана характеристика финансового обеспечения деятельности Детского сада.

Таблица 2.4


Дата: 2019-07-24, просмотров: 587.