Учет голоса потребителя (построение домика потребителя). Структурирование функции качества.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Метод QFD предложен в 1972 году фирмой Мицубисси.

Основной принцип – «Выпускать продукцию для тех, кто её потребляет, а не для тех, кто её производит».

Маркетологи, изучая будущих потребителей товара:

- определяют перечень желаемых характеристик будущих товара или услуги

- назначают их веса – степень полезности для продвижения и продажи товара

Разработчики, рассматривая товар как изделие:

- определяют перечень его технических характеристик, необходимых для того, чтобы товар получил желаемые потребительские свойства.

 

Формирование списка пожеланий:                   

- определение, кто будущий покупатель

- изучение проблем, которые хотим решить с помощью этого товара

- определение вкусов и предпочтений потребителей

- выяснение, какие товары решают те же задачи, что и наш товар

- что можно предложить для заинтересовывания покупателя

 

Формирование списка потребительских свойств:

- необходимо включать в список только конкретные свойства товаров.

- каждое свойство будет интерпретироваться в виде технических характеристик

- исключайте неконкретных и неоднозначных названий

- список должен содержать действительно различные свойства

- первоначально список должен включать все полезные свойства товара

- зададим веса свойств товара

Вес свойства – число отображающее выгоду от того, что товар имеет данное свойство.

Выгода может заключаться:

- в увеличении цены

- в увеличении объемов продаж

- в завоевании новых сегментов рынка

- - в получении преимуществ в конкурентной борьбе

- в реализации амбиций авторов

 

Формирование списка характеристик:

- нужно определить перечень характеристик изделия, необходмых для достижения перечисленных свойств товара

 

Степень значимости характеристик для получения данного свойства (-2 до 2)

2 – характеристика необходима для получения данного свойства

- 1 – полезна

- о – не влияет на получение данного свойства

- -1 – мешает получению свойства

- -2 – несовместима

 

 

Определяем список характеристик

 

Характеристикиà   Красители Материалы Технология литья
Свойства вес Циферки из предыдущего пункта    
Раскраска        
Легкость        

 

Веса технических характеристик

 

Вес характеристики изделия отражает затраты и трудности, связанные с её реализацией

Трудности могут быть вызваны необходимостью:

- изменения конструкции изделия или технологии его изготовления

- приобретение нового оборудования

- использование более качественного сырья

- приобретение новых навыков

- внедрение новых методов управления

 

Расставляем веса характеристик

 

Характеристикиà   Красители Материалы Технология литья
Свойства Вес пожеланий (в столбик) Вес характеристик (в строчку) Циферки из предыдущего пункта    
Раскраска        
Легкость        

 

Обозначение зависимостей между характеристиками

 

Степень зависимости будем обозначать в диапазоне от -2 до 2:

2 – неразрывны

1 – взаимно полезны

0 – независимы

-1 мешают друг другу

-2 несовместимы

 

Строим матрицу зависимостей (крыша домика)

Каждое ли свойство достижимо?

 

Что делать, если важное для нас свойство н попало в список совместно достижимых:

- переосмысливаем важность

- заменяем свойство на другое

- увеличиваем его вес и убеждаем технологов

- думаем, а на столько ли оно нам важно

 

Критерии выбора удаляемого свойства:

- сумма весов свойств – отражает ожидаемый доход, должна быть возможно большой

- сумма весов характеристик – отражает ожидаемые затраты, должна быть возможно малой

- количество проблем связанных с реализацией мешающих друг другу характеристик, должно быть возможно малой

 

Стратегии выбора удаляемого свойства:

- если веса удаляемых свойств одинаковые, то удалить лучше то, где больше проблем и затрат

- если затраты и проблемы одинаковы, то удаляется более лёгкое свойство

2
0
0
1
2
1

 

 


Характеристики à   Подсветка Специальные материалы Форма штамповки Специальные конструкции
Свойства Вес 5 9 6 8
Распознаваемость букв 6 2 -1 0 0
Шумность 7 0 1 0 2
Упругость клавиш 5 0 2 0 2
Форма клавиатуры 3 0 1 2 -1
Лёгкость          
Толщина          
Мобильность          

 


Дата: 2019-07-24, просмотров: 199.