Метод QFD предложен в 1972 году фирмой Мицубисси.
Основной принцип – «Выпускать продукцию для тех, кто её потребляет, а не для тех, кто её производит».
Маркетологи, изучая будущих потребителей товара:
- определяют перечень желаемых характеристик будущих товара или услуги
- назначают их веса – степень полезности для продвижения и продажи товара
Разработчики, рассматривая товар как изделие:
- определяют перечень его технических характеристик, необходимых для того, чтобы товар получил желаемые потребительские свойства.
Формирование списка пожеланий:
- определение, кто будущий покупатель
- изучение проблем, которые хотим решить с помощью этого товара
- определение вкусов и предпочтений потребителей
- выяснение, какие товары решают те же задачи, что и наш товар
- что можно предложить для заинтересовывания покупателя
Формирование списка потребительских свойств:
- необходимо включать в список только конкретные свойства товаров.
- каждое свойство будет интерпретироваться в виде технических характеристик
- исключайте неконкретных и неоднозначных названий
- список должен содержать действительно различные свойства
- первоначально список должен включать все полезные свойства товара
- зададим веса свойств товара
Вес свойства – число отображающее выгоду от того, что товар имеет данное свойство.
Выгода может заключаться:
- в увеличении цены
- в увеличении объемов продаж
- в завоевании новых сегментов рынка
- - в получении преимуществ в конкурентной борьбе
- в реализации амбиций авторов
Формирование списка характеристик:
- нужно определить перечень характеристик изделия, необходмых для достижения перечисленных свойств товара
Степень значимости характеристик для получения данного свойства (-2 до 2)
2 – характеристика необходима для получения данного свойства
- 1 – полезна
- о – не влияет на получение данного свойства
- -1 – мешает получению свойства
- -2 – несовместима
Определяем список характеристик
Характеристикиà | Красители | Материалы | Технология литья | |
Свойства | вес | Циферки из предыдущего пункта | ||
Раскраска | ||||
Легкость |
Веса технических характеристик
Вес характеристики изделия отражает затраты и трудности, связанные с её реализацией
Трудности могут быть вызваны необходимостью:
- изменения конструкции изделия или технологии его изготовления
- приобретение нового оборудования
- использование более качественного сырья
- приобретение новых навыков
- внедрение новых методов управления
Расставляем веса характеристик
Характеристикиà | Красители | Материалы | Технология литья | |
Свойства | Вес пожеланий (в столбик) Вес характеристик (в строчку) | Циферки из предыдущего пункта | ||
Раскраска | ||||
Легкость |
Обозначение зависимостей между характеристиками
Степень зависимости будем обозначать в диапазоне от -2 до 2:
2 – неразрывны
1 – взаимно полезны
0 – независимы
-1 мешают друг другу
-2 несовместимы
Строим матрицу зависимостей (крыша домика)
Каждое ли свойство достижимо?
Что делать, если важное для нас свойство н попало в список совместно достижимых:
- переосмысливаем важность
- заменяем свойство на другое
- увеличиваем его вес и убеждаем технологов
- думаем, а на столько ли оно нам важно
Критерии выбора удаляемого свойства:
- сумма весов свойств – отражает ожидаемый доход, должна быть возможно большой
- сумма весов характеристик – отражает ожидаемые затраты, должна быть возможно малой
- количество проблем связанных с реализацией мешающих друг другу характеристик, должно быть возможно малой
Стратегии выбора удаляемого свойства:
- если веса удаляемых свойств одинаковые, то удалить лучше то, где больше проблем и затрат
- если затраты и проблемы одинаковы, то удаляется более лёгкое свойство
2 |
0 |
0 |
1 |
2 |
1 |
Характеристики à | Подсветка | Специальные материалы | Форма штамповки | Специальные конструкции | |
Свойства | Вес | 5 | 9 | 6 | 8 |
Распознаваемость букв | 6 | 2 | -1 | 0 | 0 |
Шумность | 7 | 0 | 1 | 0 | 2 |
Упругость клавиш | 5 | 0 | 2 | 0 | 2 |
Форма клавиатуры | 3 | 0 | 1 | 2 | -1 |
Лёгкость | |||||
Толщина | |||||
Мобильность |
Дата: 2019-07-24, просмотров: 228.