Бенчмаркинг как этап реализации инновационного процесса.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 

Изучение предприятий, которые окружают организацию для того, чтобы набраться опыта

Бенчмаркинг - систематическая деятельность, направленная на поиск, оценку и учебу на лучших примерах независимо от географического положения, сферы бизнеса и его размеров. Представляет собой искусство обнаружения того, что другие делают лучше (постоянный процесс).

Проблемы поиска лучшей практики:

- разработка непрерывного процесса самоусовершенствования, основанного на постоянном сборе и анализе информации

- совершенствование показателей для сравнения предыдущего опыта со стандартами и достижениями лидерства.

- изучение процессов и методик, используемых конкурентами в разрешении проблем, т.е. разработка системы бенчмаркинга передового опыта

Цель – на основе исследования установить вероятность успеха предпринимательства.

Вопросы:

- кто находится на вершине

- почему наше предприятие не лучшее

- что должно быть изменено, а что сохранено, чтобы стать лучшим

- как внедрить соответствующую стратегию, чтобы стать лучше

Виды:

- внутренний – внутри компании

- конкурентоспособности – измерение характеристик предприятия с характеристиками конкурентов

- функциональный – сравнивает определённую функцию двух или более организаций в одном секторе

- процесса – изменение определённых показателей для сопоставления их с показателями лучших предприятий.

- общий – бенчмаркинг процесса, который сравнивает определенную функцию двух или более организаций независимо от сектора.

Бенчмаркинг: затрат, характеристик, клиентов, стратегический и оперативный.

 

Факторы:

- объективные (жесткие) - должны быть определены четкие границы проекта, должны соблюдаться стандарты качества, планирование времени, принятие во внимание бюджетных ограничений

- субъективные (мягкие) – благоприятный климат для сотрудничества, ориентация на достижение положительного результата, понимание важности мероприятия, заинтересованность, творческий или креативный подход, соблюдение этики предпринимательства

Цели:

- проведение анализа превосходства – непосредственно нацелен на повышение производительности предприятия, повышает культуру предпринимательства, потенциал предприятия.

Виды анализа:

- внутренний анализ – внутри компании

- внешний анализ – в различных отраслях

- функциональный анализ – функции и процессы в различных отраслях

Принципы и этапы бенчмаркинга:

- налоги – оперативные принципы партнёров должны быть схожи

- взаимность – добровольный обмен данных

- измерений – сравниваем по критериям с другим предприятием

- достоверности – должен основываться на фактических данных

Правила, которые необходимо соблюдать при осуществлении проекта по анализу превосходства:

- руководство компании должно быть заинтересовано идеей анализа превосходства

- менеджеры были проинформированы о целях и необходимости этого проекта

- рабочая программа проекта должна быть достаточно простой и иметь понятную структуру, и должна быть разбита на этапы

- ход проекта должен быть подробно задокументирован

Факторы успеха, которые характеризуют первоклассные предприятия:

- ориентация сотрудников на достижение результатов

- постоянный мониторинг затрат предприятия

- ориентация на покупателей и покупательскую способность (не увлекаться своей успешностью)

- хорошие контакты с поставщиками и наличие дублирующих поставщиков

- повышения качества и производительности

- концентрация на основной деятельности

- использование современных технологий

 

Фазы бенчмаркинга:

1) проведение объекта анализа превосходства (устанавливаем предприятия, которые можно анализировать)

2) определение партнеров по анализу превосходства:

- рассматриваем имеющиеся источники информации (журналы, статистические сборники, отчет о деятельности компании, отчеты и бюллетени в торгово-промышленных палатах, различные конференции и семинары, участие в деятельности союзов, специалисты, консультанты) и собираем доступные для нас данные;

- упорядочивание этих данных

- выбор лучших подходящих партнёров

3) сбор информации:

- сбор информации о собственном предприятии (сильные и слабые стороны)

- формирование концепции опросных листов

- сбор фактов о партнёре по анализу превосходства

- использование дополнительных источников

- документальное оформление информации

- проверка полученных данных

4) анализ информации:

- упорядочивание и сопоставление полученных данных

- контроль качества информации

- выявление и наблюдение за факторами, которые могут исказить сравнение

- выявление несоответствий и причин

- проведение анализа

5) целенаправленное проведение в жизнь полученных сведений:

- определение последствий анализа превосходства

- предоставление отчета о результатах заинтересованным лицам

- выявление возможностей улучшения

- согласование улучшения с обычным планом работы предприятия

- реализация плана в жизнь

- внедрение менеджерам понимания, что анализ превосходства – непрерывный процесс

- использование полученных результатов для дальнейшего инновационного развития

- контроль за осуществлением

 

Схема проведения бенчмаркинга в компании IBM :

1) определение потребителей и продукции:

- получение различных отзывов

- предъявление требований к поставщикам

- разработка конкретной документации для поставщиков

- создание специальной рабочей группы

2) определение показателей оценки работы:

А) анализ конструкции продукции конкурентов

Б) оценка продукции конкурентов

В) мнение потребителя продукции конкурента

Г) технологии, которые используются в производстве, и их влияние на качество

Д) услуги предоставляемые производителям продукции

Е) операционные показатели:

- время производственного цикла

- сравнение времени, в течение которого производится продукт

- надёжность оборудования

- доля нового или изношенного оборудования

- количество отходов

- затраты электроэнергии на единицу продукции

- время необходимое для изменения процесса

- объемы незавершенного производства

- необходимое время для учета изменяющегося спроса на рынке

- время необходимое для внедрения новой продукции

Ж) показатели конкурентоспособности:

- поддержка научных исследований

- совместное обсуждение технологических нововведений с поставщиками и продавцами.

- доля средств, которая направляется на осуществление долгосрочных проектов

- работа с персоналом

- уровень информационных систем и наличие информационной базы

3) пересмотр или уточнение продукции или процессов

4) выбора приоритетного объекта для сравнения:

- где больше всего необходимы улучшения

- в каких областях наша организация наиболее далека от полного удовлетворения потребителей

- улучшение в каких областях дадут наибольший эффект при сравнительно небольших вложениях ресурсов

- какое подразделение производит больше всего брака

- где наблюдаются самые большие потери времени

- где существуют узкие места

5) выбор партнёра для сравнения:

- мнение экспертов и специалистов в организацию

- мнение специалистов в других организациях и отраслях

- анализ деятельности организации своей отрасли

- анализ деятельности прямы конкурентов

- анализ деятельности лидирующих компаний

- годовые отчеты компании

- печатные издания отрасли

- проведение собственных исследований

- интернет и библиотеки

6) установление уровня сбора данных

- проведение опросов

- работа с консультантами

- личный опрос

- посещение предприятий компании

7) сбор данных и их анализ:

- подготовка перечня ключевых вопросов

8) определение разрыва (разница между настоящим состоянием организации и тем состоянием, в котором бы хотели находится)

- позитивный

- нулевой

- негативный

9) оценка возможного уровня достижения в будущем:

- разработка планов на будущее

- определятся темпы улучшения

10) представление результатов сравнения:

- получение поддержки руководства

11) установление целей и разработка планов действий:

12) внедрение плана

13) проверка текущего процесса (насколько хорошо организация использует инструменты сравнения):

- воспринял ли персонал улучшения эффективными

- смогли ли мы заинтересовать сотрудников компании

14) оценка движения цели:

- разработка системы измерений и отчетности

15) пересмотр целей и возврат к первому шагу

 

Фазы обучения в процессе бенчмаркинга:

- осознание наличия проблемы

- определение и выявление, что известно и от кого

- получение информации и знаний

- внедрение и практика для укрепления знаний

- закрепление удачных способов действий и улучшение работы предприятия

- тренировка способностей использования вновь приобретённых знаний

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 228.