Поддерживающие:
- наличие и доступность поставщиков
- ориентация руководства нашей страны на повышение конкурентоспособности страны
Сдерживающие факторы:
- низкая эффективность системы поставок
- низкое качество научных кадров
- слабые связи между образовательными, исследовательскими учреждениями и бизнесом
- низкое качество бизнес климата
- низкая предпринимательская культура
- недостаточная эффективность отраслевых и профессиональных ассоциаций
- недостаточная стратегическая и операционная подготовка бизнеса
С каких вопросов начать подготовку создания кластера:
- каков горизонт стратегии развития бизнеса
- элементом, какого кластера является ваш бизнес
- какие ключевые группы интересов в кластере могут быть заинтересованы в его развитии
- осуществление стратегического анализа кластера
Вопросы администрации:
- из чего состоит бизнес-портфель региона
- какие ключевые кластеры существуют в экономике региона с точки зрения экономической значимости и перспектив развития
- кто может быть инициатором проекта по созданию кластеров
- выбор пилотных кластеров
- осуществление стратегического анализа пилотных кластеров
Инновация продукции
инновация продукции (процесс обновления сбытового потенциала предприятия)
Причины провалов инновационного продукта:
- дальнейшая модернизация оказывается не нужной
- неконкурентоспособный продукт
- появляются дефекты на этапе использования продукции
- непонимание внешней среды
- резкое снижение цен у конкурентов на аналогичные продукты
Модель процесса инновации продукта:
- сигналы среды
- сигналы объединяются с входной информацией общей стратегии бизнеса компании
- процесс генерирования идей нового продукта
- изобретение доводит идею до уровня жизнеспособности
- выход нового продукта и услуги на рынок
- анализ результативности
Моменты для качественного выполнения этих шагов:
- интеграция – объединение знаний всех специалистов
- параллельные усилия
- изучение
Ключевой фактор понимания своего потребителя:
- понимание чётких границ нашего сегмента
- понимание динамики развития рынка
- прогнозирование рынка
- регулярная работа с потребителем
- постоянное взаимодействие
- выведение информации о перспективах развития спроса
- методика «голос потребителя» (развертывание функции качества QFD) – потребитель является главным источником формирования потребительских качеств
- обработка технологических сигналов
Способы обеспечения процесса обработки технологических сигналов:
- технологическое прогнозирование
- диверсификация научно-технических связей
Какая информация является исходной для подразделения компании:
- информация о потребностях и возможностях рынка
- информация о внешних технологических возможностях
- информация о внутренних технологических возможностях
- общая стратегия бизнеса
Концепция продукта:
- определение цели создания продукта и оценка преимуществ
- сущность продукта
- назначение продукта
- значение продукта для потребителя
Основные способы достижения успеха на данном этапе:
- наличие четкой структуры и методик инновации продукта
- тестирование концепций
- анализ перспектив для обеспечения процесса принятия решения
- выбор правильной концепции
Разработка продукта - тратится 60-70%
Цели одновременного инжиниринга:
- сокращение времени между стадиями традиционной последовательности разработки продукта
- минимизация издержек
- обеспечение и повышение качества продукта
- привлечение доли рынка за счет раннего выхода с инновационной продукцией
Подходы, которые могут обеспечить эффективность этапа разработки продукции:
- структурирование процесса с выделением его отдельных стадий
- тесное сотрудничество подразделений
- общее стратегическое видение
- взаимная ответственность
- хорошая организационная структура работ по проекту:
а) функциональная структура
б) структура с участием менеджера легковеса (возлагается работы по координации деятельности подразделений)
в) менеджер тяжеловес
г) команда по реализации проекта
Развертывание функции качества на этапе разработки производства:
- определяются крайне необходимые для покупателя свойства продукта и ранжируются по их значимости
- различные конструкции, которые влияют на качество продукции
- соотносим параметры продукта и требования покупателя
- сравниваем восприятие покупателя нового продукта фирмы и продукта конкурентов
- исследование взаимодействия и взаимовлияния различных параметров конструкции
Разработка рынка (целесообразно проводить с разработкой продукта), что должны выяснить:
- как будут реагировать на новый продукт потенциальные покупатели
- как повлияет новый продукт на продукты, которые он заменяет
- как будет действовать конкурент
- какова реакция посреднических структур на выход новой продукции
Основные характеристики потребностей, влияющие на поведение покупателя:
- объект потребности
- новизна потребности
- сложность потребности
- ясность потребности
- частота возникновения потребности
- длительность допустимого использования
Дата: 2019-07-24, просмотров: 221.