Поддерживающие и сдерживающие факторы развития кластеров в России
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

Поддерживающие:

- наличие и доступность поставщиков

- ориентация руководства нашей страны на повышение конкурентоспособности страны

Сдерживающие факторы:

- низкая эффективность системы поставок

- низкое качество научных кадров

- слабые связи между образовательными, исследовательскими учреждениями и бизнесом

- низкое качество бизнес климата

- низкая предпринимательская культура

- недостаточная эффективность отраслевых и профессиональных ассоциаций

- недостаточная стратегическая и операционная подготовка бизнеса

С каких вопросов начать подготовку создания кластера:

- каков горизонт стратегии развития бизнеса

- элементом, какого кластера является ваш бизнес

- какие ключевые группы интересов в кластере могут быть заинтересованы в его развитии

- осуществление стратегического анализа кластера

Вопросы администрации:

- из чего состоит бизнес-портфель региона

- какие ключевые кластеры существуют в экономике региона с точки зрения экономической значимости и перспектив развития

- кто может быть инициатором проекта по созданию кластеров

- выбор пилотных кластеров

- осуществление стратегического анализа пилотных кластеров

    

Инновация продукции

инновация продукции (процесс обновления сбытового потенциала предприятия)

Причины провалов инновационного продукта:

- дальнейшая модернизация оказывается не нужной

- неконкурентоспособный продукт

- появляются дефекты на этапе использования продукции

- непонимание внешней среды

- резкое снижение цен у конкурентов на аналогичные продукты

Модель процесса инновации продукта:

- сигналы среды

- сигналы объединяются с входной информацией общей стратегии бизнеса компании

- процесс генерирования идей нового продукта

- изобретение доводит идею до уровня жизнеспособности

- выход нового продукта и услуги на рынок

- анализ результативности

Моменты для качественного выполнения этих шагов:

 - интеграция – объединение знаний всех специалистов

- параллельные усилия

- изучение

 

Ключевой фактор понимания своего потребителя:

- понимание чётких границ нашего сегмента

- понимание динамики развития рынка

- прогнозирование рынка

- регулярная работа с потребителем

- постоянное взаимодействие

- выведение информации о перспективах развития спроса

- методика «голос потребителя» (развертывание функции качества QFD) – потребитель является главным источником формирования потребительских качеств

- обработка технологических сигналов

Способы обеспечения процесса обработки технологических сигналов:

- технологическое прогнозирование

- диверсификация научно-технических связей

Какая информация является исходной для подразделения компании:

- информация о потребностях и возможностях рынка

- информация о внешних технологических возможностях

- информация о внутренних технологических возможностях

- общая стратегия бизнеса

Концепция продукта:

- определение цели создания продукта и оценка преимуществ

- сущность продукта

- назначение продукта

- значение продукта для потребителя

Основные способы достижения успеха на данном этапе:

- наличие четкой структуры и методик инновации продукта

- тестирование концепций

- анализ перспектив для обеспечения процесса принятия решения

- выбор правильной концепции

 

Разработка продукта - тратится 60-70%

 

Цели одновременного инжиниринга:

- сокращение времени между стадиями традиционной последовательности разработки продукта

- минимизация издержек

- обеспечение и повышение качества продукта

- привлечение доли рынка за счет раннего выхода с инновационной продукцией

Подходы, которые могут обеспечить эффективность этапа разработки продукции:

- структурирование процесса с выделением его отдельных стадий

- тесное сотрудничество подразделений

- общее стратегическое видение

- взаимная ответственность

- хорошая организационная структура работ по проекту:

а) функциональная структура

б) структура с участием менеджера легковеса (возлагается работы по координации деятельности подразделений)

в) менеджер тяжеловес

г) команда по реализации проекта

 

Развертывание функции качества на этапе разработки производства:

- определяются крайне необходимые для покупателя свойства продукта и ранжируются по их значимости

- различные конструкции, которые влияют на качество продукции

- соотносим параметры продукта и требования покупателя

- сравниваем восприятие покупателя нового продукта фирмы и продукта конкурентов

- исследование взаимодействия и взаимовлияния различных параметров конструкции

Разработка рынка (целесообразно проводить с разработкой продукта), что должны выяснить:

- как будут реагировать на новый продукт потенциальные покупатели

- как повлияет новый продукт на продукты, которые он заменяет

- как будет действовать конкурент

- какова реакция посреднических структур на выход новой продукции

Основные характеристики потребностей, влияющие на поведение покупателя:

- объект потребности

- новизна потребности

- сложность потребности

- ясность потребности

- частота возникновения потребности

- длительность допустимого использования

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 221.