Характеристика инноваций и диаграмма сравнения конкурентно способности фирмы.
Поможем в ✍️ написании учебной работы
Поможем с курсовой, контрольной, дипломной, рефератом, отчетом по практике, научно-исследовательской и любой другой работой

 Е
 Б
 А  
 д
 В
 Г
А) приоритетность – характеризует новизну, потенциальную и практическую полезность и конкурентоспособность, а также экономическую безопасность использования новшеств

Б) универсальность – потенциальная возможность использования в различных сферах

В) коммерциализуемость – определяется величиной инвестиционного спроса на новшество, потенциальной прибыльностью с учетом всех возможных рисков

Г) безопасность – связана с экологическими последствиями использования новшества, а так же гарантиями безопасности людей и надежности техники в производстве

Д) технологичность – способность новшества включаться в технологическую систему

Е) социальность – социальный эффект от использования новшеств

 

Факторы, влияющие на развитие инновационного процесса:

1) экономические и технологические:

Минусы:

- недостаток средств

- слабость материальной и научно-технической базы

- доминирование интереса текущего производства

Плюсы:

- наличие свободных средств для развития инновационной деятельности

- развитая структура

- система мотивации за инновационную деятельность

2) политические и правовые

минусы:

- существующее запрещающее законодательство

Плюсы:

- стимулирующее законодательство

- государственная поддержка инновационной деятельности

3) организационно управленческие факторы:

Минусы:

- устоявшаяся структура, авторитарный стиль управления, излишняя централизация, жесткость планирования

- отсутствие нужных специалистов

- ориентация на краткосрочную деятельность

- сложность согласования интересов участников инновационного процесса

Плюсы:

- гибкая структура и демократический стиль управления, децентрализация

4) социально психологические и культурные:

минусы:

- плохие условия труда

- излишнее давление и встречное сопротивление переменам

- боязнь неопределенности

Плюсы:

- поощрения

- создания условий самореализации

- нормальный психологический климат в команде

 

 

Содержание и структура инновационного процесса.

Основой инновационного процесса являются фундаментальные исследования

Цель фундаментальных исследований: заключается в раскрытии новых связей между явлениями, и определение новых закономерностей природы и общества независимо от конкретного исследования.

Фундаментальные исследования:

- теоретические исследования (этапом являются научные открытия)

- поисковые исследования (относятся те исследования, которые связаны с открытием новых технологий)

Вторая стадия - прикладные исследования – направлены на поиск путей практического применения открытых технологий.

Третий этапэтап опытно-конструкторских работ – переход от лабораторных испытаний в промышленную область:

- выполняются конструкторские работы

- осуществляются проектные работы (прорабатываются идеи)

- осуществляется технологические работы

- изготовление опытных образцов

 

Этапы и фазы разработки и реализации инноваций на стадиях развития нововведений:

1) обзор ситуации на рынке инноваций (проводится экспертная оценка всех ресурсов)

2) предварительная оценка рынка  (изучение потребителей)

3) предварительная технико-экономическая оценка инновационного продукта (оцениваем нововведение в отношении реального использования: наличие сырья; наличие собственных ресурсов и возможность привлечения сторонних исследовательских ресурсов; нужна ли сертификация и какие могут возникнуть проблемы; существование аналогичных технологий и патентов; перспективы появления товаров заменителей)

4) детальное исследование рынка

5) предварительный бизнес и финансовый анализ (оцениваем риски)

6) разработка (предполагаем издержки и цены)

7) тестирование продукта внутри организации (ищем недостатки разработанного продукта)

8) апробирование продукта потребителем

9) этап опытных продаж и рыночной проверки (реализуем инновации на ограниченной территории)

10) анализ опыта производства (испытание производственного комплекса по массовому производству)

11) бизнес анализ проекта и расчет реальной экономической эффективности

12) запуск полномасштабного производства (большие финансовые затраты)

13) выход продукта на рынок (различные маркетинговые мероприятия, установление конкурентной цены)

Объем рынка – характеристика, показывающая, сколько услуг и товаров может вместить данная территория.

Эти этапы можно объединить в четыре фазы:

1) создание идей нового продукта (исследовательская фаза)

2) конструкторская фаза

3) концептуальная фаза (образец созревает до конкретного товара)

4) дистрибутивная фаза (инновация готова для коммерциализации)

 

 

Дата: 2019-07-24, просмотров: 190.