Е |
Б |
А |
д |
В |
Г |
Б) универсальность – потенциальная возможность использования в различных сферах
В) коммерциализуемость – определяется величиной инвестиционного спроса на новшество, потенциальной прибыльностью с учетом всех возможных рисков
Г) безопасность – связана с экологическими последствиями использования новшества, а так же гарантиями безопасности людей и надежности техники в производстве
Д) технологичность – способность новшества включаться в технологическую систему
Е) социальность – социальный эффект от использования новшеств
Факторы, влияющие на развитие инновационного процесса:
1) экономические и технологические:
Минусы:
- недостаток средств
- слабость материальной и научно-технической базы
- доминирование интереса текущего производства
Плюсы:
- наличие свободных средств для развития инновационной деятельности
- развитая структура
- система мотивации за инновационную деятельность
2) политические и правовые
минусы:
- существующее запрещающее законодательство
Плюсы:
- стимулирующее законодательство
- государственная поддержка инновационной деятельности
3) организационно управленческие факторы:
Минусы:
- устоявшаяся структура, авторитарный стиль управления, излишняя централизация, жесткость планирования
- отсутствие нужных специалистов
- ориентация на краткосрочную деятельность
- сложность согласования интересов участников инновационного процесса
Плюсы:
- гибкая структура и демократический стиль управления, децентрализация
4) социально психологические и культурные:
минусы:
- плохие условия труда
- излишнее давление и встречное сопротивление переменам
- боязнь неопределенности
Плюсы:
- поощрения
- создания условий самореализации
- нормальный психологический климат в команде
Содержание и структура инновационного процесса.
Основой инновационного процесса являются фундаментальные исследования
Цель фундаментальных исследований: заключается в раскрытии новых связей между явлениями, и определение новых закономерностей природы и общества независимо от конкретного исследования.
Фундаментальные исследования:
- теоретические исследования (этапом являются научные открытия)
- поисковые исследования (относятся те исследования, которые связаны с открытием новых технологий)
Вторая стадия - прикладные исследования – направлены на поиск путей практического применения открытых технологий.
Третий этап – этап опытно-конструкторских работ – переход от лабораторных испытаний в промышленную область:
- выполняются конструкторские работы
- осуществляются проектные работы (прорабатываются идеи)
- осуществляется технологические работы
- изготовление опытных образцов
Этапы и фазы разработки и реализации инноваций на стадиях развития нововведений:
1) обзор ситуации на рынке инноваций (проводится экспертная оценка всех ресурсов)
2) предварительная оценка рынка (изучение потребителей)
3) предварительная технико-экономическая оценка инновационного продукта (оцениваем нововведение в отношении реального использования: наличие сырья; наличие собственных ресурсов и возможность привлечения сторонних исследовательских ресурсов; нужна ли сертификация и какие могут возникнуть проблемы; существование аналогичных технологий и патентов; перспективы появления товаров заменителей)
4) детальное исследование рынка
5) предварительный бизнес и финансовый анализ (оцениваем риски)
6) разработка (предполагаем издержки и цены)
7) тестирование продукта внутри организации (ищем недостатки разработанного продукта)
8) апробирование продукта потребителем
9) этап опытных продаж и рыночной проверки (реализуем инновации на ограниченной территории)
10) анализ опыта производства (испытание производственного комплекса по массовому производству)
11) бизнес анализ проекта и расчет реальной экономической эффективности
12) запуск полномасштабного производства (большие финансовые затраты)
13) выход продукта на рынок (различные маркетинговые мероприятия, установление конкурентной цены)
Объем рынка – характеристика, показывающая, сколько услуг и товаров может вместить данная территория.
Эти этапы можно объединить в четыре фазы:
1) создание идей нового продукта (исследовательская фаза)
2) конструкторская фаза
3) концептуальная фаза (образец созревает до конкретного товара)
4) дистрибутивная фаза (инновация готова для коммерциализации)
Дата: 2019-07-24, просмотров: 217.